Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел V. Органы судейского сообщества: виды и полномочия по организации деятельности военных судовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Глава 25. Органы судейского сообщества их роль в организационном обеспечении деятельности военных судов. Порядок формирования и основные полномочия Всероссийского съезда судей, конференций судей субъектов Российской Федерации, советов судей
Система и задачи органов судейского сообщества
Независимость, самостоятельность и определенная обособленность в устройстве и деятельности судебной власти продиктована потребностью законного и справедливого осуществления правосудия. Указанные качества не исчерпывают отличительных характеристик судебной власти и ее носителей от других ветвей государственной власти и их органов. Их наличие по отношению к судебной власти важно не только применительно к ее процессуальной деятельности, но и по отношению к организации судебной власти. От решения как раз организационных вопросов во многом зависит надлежащее судопроизводство. Стороны в судопроизводстве и иные заинтересованные лица, в том числе и вне производства по конкретному делу, используют различные возможности (иногда и незаконного характера), чтобы повлиять на суд, судью и добиться вынесения решения в свою пользу. Эти и другие обстоятельства учитываются законодателем и поэтому вопросы, касающиеся внутренней организации, функционирования, кадровой политики, обеспечения качественного осуществления правосудия отнесены к ведению и решаются самим судейским сообществом в лице его органов. С учетом важности внутренней, организационной составляющей существования судебной власти принят Федеральный закон от 14 февраля 2002 года «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»[148]. Под судейским сообществом согласно названному закону понимается организация судей федеральных судов и судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации. Основной «ячейкой» судейского сообщества является судья. Нахождение в судейском сообществе определяется с момента принесения присяги судьей и до вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи. Исключение составляет прекращение полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку. Находящийся в отставке судья остается пребывать в судейском сообществе до прекращения отставки. Пребывающий в отставке судья является полноправным членом судейского сообщества. Однако он не вправе избирать членов квалификационных коллегий судей и не может быть избранным в состав квалификационных коллегий судей от судейского сообщества. Судейское сообщество вправе формировать для выражения интересов судей органы судейского сообщества[149]. Высшим органом судейского сообщества в соответствии со ст. 1 Закона о судебной системе выступает Всероссийский съезд судей, который формирует в свою очередь Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации. Кроме того, к органам судейского сообщества относятся: конференции судей субъектов Российской Федерации; советы судей субъектов Российской Федерации; общие собрания судей судов; квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации (ст. 3 Закона об органах судейского сообщества). Законодательством определены принципы организации и деятельности органов судейского сообщества. Основным содержанием принципов является их демократизм в выработке, принятии решений и проведении их в жизнь. К первой из двух групп принципов отнесены выборность, сменяемость и подотчетность органам, их избравшим. Квалификационные коллегии судей не подотчетны органам, их избравшим, за принятые решения. Деятельность органов судейского сообщества основывается на коллегиальности, гласности, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. Основными задачами органов судейского сообщества являются[150]: 1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; 2) защита прав и законных интересов судей; 3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; 5) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики. На современном этапе, как отмечалось в постановлении V Всероссийского съезда судей РФ усилия федеральных органов государственной власти и судейского сообщества должны быть направлены на: - укрепление независимости и самостоятельности судов при тесном взаимодействии органов судейского сообщества с органами законодательной и исполнительной власти как в центре, так и на местах; - завершение с учетом общепризнанных принципов и норм международного права работы по созданию полноценной законодательной базы о деятельности судов и статусе судей, включая необходимость внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты, в том числе в Федеральные законы «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (в части порядка формирования корпуса народных заседателей) и «О мировых судьях в Российской Федерации» (в части организационного обеспечения деятельности мировых судей); - совершенствование уголовно-процессуального законодательства, введение сокращенного порядка судебного следствия и института «соглашения о признании вины» в предусмотренных законом случаях (в настоящее время введен в новом УПК РФ); утверждение состязательности процесса, при которой обязанность по сбору доказательств обвинения, представлению их суду и обеспечению возможности исследования этих доказательств в судебном заседании возлагается на прокурора (реализовано в новом УПК РФ); - совершенствование гражданского и арбитражного процессуального законодательства, предусмотрев процедуры досудебного урегулирования споров, упрощение судебной процедуры по указанным в законе категориям дел; - разработку и принятие Административно-процессуального кодекса Российской Федерации; - принятие законодательных актов, обеспечивающих реализацию положений ст. 48 Конституции РФ о праве каждого на получение квалифицированной юридической помощи, предусмотрев многообразие форм ее оказания, в том числе путем учреждения муниципальной адвокатуры как гарантии доступности юридической помощи для неимущих и малоимущих; - развертывание повсеместно работы судов присяжных и мировых судей, создание административной юстиции и совершенствование процедуры рассмотрения дел, вытекающих из административно-правовых отношений; - укрепление судебной системы высококвалифицированными кадрами судей и работников аппаратов судов; - обеспечение судов необходимыми финансовыми средствами и материально-техническими ресурсами; - обеспечение охраны судов и безопасности судей не только путем практической реализации положений Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», включая необходимость формирования специальных подразделений МВД России в целях обеспечения безопасности судей, но и путем передачи Судебному департаменту при Верховном Суде РФ из ведения Минюста России службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; - разрешение проблем, связанных со страхованием, с выплатой денежного содержания семьям погибших (умерших) судей, в том числе пребывавших в отставке; - обеспечение судей жилыми помещениями в установленном законом порядке; - повышение требовательности к судьям по выполнению ими своего профессионального долга и соблюдению Кодекса чести судьи Российской Федерации; - обеспечение реализации принципа гласности правосудия, в том числе путем взаимодействия судов со средствами массовой информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.01 с.) |