Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Со становлением независимой и самостоятельной судебной власти полномочия органов исполнительной власти в отношении судов существенно сужены. Это происходило постепенно. До конца 50-х годов прошлого столетия Министерство юстиции наделялось право ревизовать судебную деятельность, издавать обязательные для судов циркуляры, инструкции и другие предписания. С 1958 года Министерство юстиции и его местные органы лишаются права проводить ревизии судов, а с 1989 года – и права проверки организации их работы. Вместе с тем органы юстиции имеют необходимые полномочия, чтобы содействовать повышению уровня осуществления правосудия, своевременному рассмотрению дел при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинении их только закону. Исполнительно-распорядительная деятельность органов юстиции по обеспечению функционирования судебной системы Республики Беларусь в правовом отношении, в решении организационно-кадровых, финансовых, материально-технических, информационных и других вопросов является важнейшим фактором выполнения задач, стоящих перед органами судебной власти. Указанная выше деятельность охватывается понятием организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. В целях эффективного осуществления правосудия на законодательном уровне предусмотрен ряд положений, позволяющих обеспечивать необходимые условия для функционирования судов. Согласно ст.183 Кодекса Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется: - секретариатом Конституционного Суда – в отношении Конституционного Суда; - аппаратом Верховного Суда – в отношении Верховного Суда; - аппаратом Высшего Хозяйственного Суда – в отношении Высшего Хозяйственного Суда, хозяйственных судов областей (г.Минска) и специализированных хозяйственных судов; - Министерством юстиции – в отношении областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов. Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции, а материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда и военных судов – Министерством обороны за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны Республики Беларусь. Кроме того, к органам и структурным подразделениям, осуществляющим организационное и методическое обеспечение деятельности судов, относят органы самоуправления судей. Указанные органы в соответствии со своей компетенцией: - разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов Республики Беларусь и ее совершенствования; - осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кадров в судьи, повышение квалификации судей и работников судов; - организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных решений; - разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей; - осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с законодательством. Соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предоставляют судам необходимые помещения, обеспечивая их постоянное техническое обслуживание. Органы юстиции имеют достаточные полномочия, реализуя которые, они содействуют повышению уровня осуществления правосудия. Так, они принимают участие в аналитической работе судов, в обеспечении рационального ее планирования, разработке методических рекомендаций, обсуждения материалов обобщения судебной практики и анализе данных судебной статистики. Проводятся совместные заседания Верховного Суда и коллегии министерства юстиции по итогам работы судов, органов и учреждений юстиции, определяются задачи по дальнейшему совершенствованию совместной деятельности, улучшению качества и эффективности правосудия, повышению культуры судопроизводства, укреплению материально-технической базы учреждений юстиции и судов. Министр юстиции и его заместители вправе принимать участие в работе Пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда. Значительная роль Министерства юстиции в формировании судейского корпуса, укомплектовании судов профессиональными, нравственно достойными судейскими кадрами, повышении их квалификации, усилении гарантий судейской независимости и высокого престижа судейского труда. Представители органов юстиции с правом решающего голоса включаются в состав квалификационных коллегий судей, участвуют в утверждении персональных составов экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на должность судьи, в определении порядка подготовки и проведении этого экзамена, в даче заключения о рекомендации на должность судьи или об отказе в этом, в проведении квалификационной аттестации судей и принятии решения о присвоении им квалификационного класса и т.д. Совместно с Председателем Верховного Суда Министр юстиции вносит представления Президенту Республик Беларусь об организации районных (городских) судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов, о количественном составе областных и Минского городского судов, составе президиумов (совместно с председателями областного, Минского городского судов), кандидатурах председателей и заместителей председателей данных судов. В связи с включением военных судов в систему общих судов республики на органы юстиции возлагается обязанность заниматься вопросами их организации, вносить соответствующие предложения Президенту Республики Беларусь (совместно с Председателем Белорусского военного Суда. Министр юстиции вправе возбуждать дисциплинарное производство в отношении всех судей общих и хозяйственных судов, за исключением Председателей Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда и судей этих судов. Начальник управления юстиции облисполкома вправе возбудить дисциплинарное производство в отношении судей районных (городских) судов. Немаловажное значение для правильной организации работы судов имеют издаваемые Министерством юстиции инструкции, приказы, разъяснения по общим и конкретным вопросам организации судебной деятельности. Например, инструкции по делопроизводству, по статистической отчетности, об исполнительном производстве, о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, денег, ценностей, документов и иного имущества по уголовным делам, о стажировке молодых специалистов. К ведению органов юстиции относится организация переподготовки и повышение квалификации не только судей, но и судебных исполнителей, консультантов, секретарей судебных заседаний и других работников аппарата суда, а также формирование и подготовка резерва кадров в органах, учреждениях юстиции и суда. Органы юстиции организуют работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров (в части имущественных взысканий), определений, постановлений и решений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов осуществляется только в рамках, установленных законом, в определенном им порядке в целях создания условий для справедливого, беспристрастного и независимого осуществления правосудия. При этом следует помнить о недопустимости вмешательства в осуществление судами правосудия, строгом следовании принципам независимости судей и народных заседателей и подчинения их только закону. Органы, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов, в ходе реализации возложенных на них функций не вправе давать судам какие-либо указания, а суды (судьи) не обязаны (и не вправе) исполнять эти указания, если все же они имели место. Деятельность органов юстиции в организационном и материально-техническом обеспечении, ее улучшение имеет достаточно большое значение, так как судебные органы постоянно реформируются, совершенствуются, что обусловлено потребностью общества, государства в отдельной независимой структуре, которая могла бы стать надлежащим противовесом законодательной и исполнительной власти.
Организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь, кроме того: аппаратом Верховного Суда Республики Беларусь – в отношении квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь; аппаратом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь – в отношении конференций и квалификационной коллегии судей хозяйственных судов; управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении конференций и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов. Материально-техническое обеспечение конференций и квалификационной коллегии судей военных судов осуществляется также Министерством обороны Республики Беларусь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.008 с.) |