Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 13. Комиссия по делам несовершеннолетних.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Образование Комиссии по делам несовершеннолетних. Задачи КДН. 2.Полномочия областных (города Минска), районных, городских, сельских, поселковых КДН. 3.Контрольные функции КДН. 4.Порядок проведения заседаний и рассмотрения материалов, дел в КДН. 5.Решения, принимаемые КДН. 6.Ювенальная юстиция.
1) Образование КДН. Её задачи.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1599 утверждено Положение о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних[54] (далее Положение). Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) в Совете Министров образуется Правительством и в своей работе руководствуются Законами Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка»[55], Положением и другими актами законодательства Республики Беларусь. Областные, районные, городские, сельские, поселковые КДН образуются соответствующими исполнительно-распорядительными органами. Численность и персональный состав определяются правительством как правило, в составе пяти –пятнадцати человек. В состав КДН входят заместитель председателя исполнительного комитета или главы администрации, который является председателем соответствующей комиссии, заместитель председателя комиссии, должность которого приравнивается к должности начальника основного отдела исполнительного комитета (местной администрации), 2–5 социальных педагогов и педагогов-психологов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации (в зависимости от численности населения административной территориальной единицы), и исполняющие свои обязанности на общественных началах другие члены комиссии. В состав КДН по должности могут входить руководители органов государственного управления образованием, органов по труду, занятости и социальной защите, органов государственного управления здравоохранением, органов внутренних дел, органов, учреждений и иных организаций культуры, досуга, спорта и туризма, а также депутаты Советов депутатов (с их согласия), представители профсоюзных и иных общественных организаций (объединений), осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с их согласия). КДН в своей деятельности ответственна и подотчетна Совету Министров и соответствующим местным исполнительным и распорядительным органам.
В процессе функционирования КДН при Совете Министров: ● осуществляет меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, по координации деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ● разрабатывает комплексные мероприятия (программы) по профилактике безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также контролирует их реализацию; ● обобщает и распространяет положительный опыт работы органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь; ● осуществляет иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
2) Полномочия областных (города Минска), районных, городских, сельских, поселковых КДН. Областные и Минская городская КДН в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав: ● разрабатывают и реализуют через соответствующие государственные органы, организации мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, вызывающих эти явления, устройству детей и подростков, охране их прав; ● контролируют и координируют деятельность нижестоящих комиссий по делам несовершеннолетних, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют опыт работы этих комиссий; ● осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Районные, городские, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав: ● организуют работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ● признают несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Утверждают и контролируют выполнение межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите; ● дают согласие на расторжение трудового договора с работниками моложе восемнадцати лет по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 и 6 ст. 42 ТК; ● обращаются в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, защиту иных интересов несовершеннолетних; ● вносят на рассмотрение городских, районных исполнительных комитетов и администраций вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних; ● принимают участие в необходимых случаях в рассмотрении соответствующими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материалов о правонарушениях или иных антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или лиц, их заменяющих; ● посещают несовершеннолетних по месту жительства, работы или учебы, проводят беседы с несовершеннолетними, их родителями, лицами, их заменяющими; ● проводят прием несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих, и иных граждан; ● подают заявления в суд о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения, о переводе несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения, о прекращении пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения установленного судом срока пребывания, о продлении этого срока; ● осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь; ● организуют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении: - категорий несовершеннолетних в соответствии со статьей 5 Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - совершивших иные антиобщественные действия; - проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; - оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.
3)Комиссии осуществляют контроль за: - cостоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, находящихся в приемниках-распределителях, воспитательных колониях, за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в детских интернатных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, других учебных заведениях, учреждениях культуры, спортивно-оздоровительных учреждениях, иных организациях и по месту жительства; - выявлением несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; - состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в организациях, в которых они работают; - организацией воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, к которым применены меры воспитательного характера, осужденными к видам наказания, не связанным с лишением свободы, досрочно освобожденными от отбывания наказания, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений (совместно с органами внутренних дел), совершившими административные правонарушения.
Районные, городские, районные в городах, сельские, поселковые КДН в пределах своих полномочий: ● координируют индивидуальную профилактическую работу органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении родителей или лиц, их заменяющих, если они не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними или иным образом нарушают права несовершеннолетних; ● выполняют функции органов опеки и попечительства при вынесении решения об отобрании ребенка; ● формируют комиссию, в состав которой включаются представители управления (отдела) образования, органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций, для отобрания ребенка у родителей (единственного родителя), признанного нуждающимся в государственной защите; ● проводят работу среди несовершеннолетних: - освобожденных из мест лишения свободы; - осужденных с отсрочкой исполнения наказания, с условным неприменением наказания, без назначения наказания; - в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено; - совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии, а также совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений; - совершивших административные правонарушения; - употребляющих спиртные напитки, наркотические или психотропные вещества; - систематически самовольно уходящих из семьи в возрасте до 16 лет или самовольно уходящих из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений; - уклоняющихся от учебы, работы; - систематически занимающихся азартными играми, а также ведущих иной антиобщественный образ жизни; - совершивших иные антиобщественные действия; - проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; - оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации. ● выявляют родителей или лиц, их заменяющих, уклоняющихся от выполнения обязанностей по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений, а также иных лиц, оказывающих отрицательное влияние на несовершеннолетних, вовлекающих их в пьянство, совершение преступлений; ● совместно с сотрудниками органов внутренних дел участвуют в проведении рейдов, патрулировании, дежурствах, а также оказывают содействие органам внутренних дел в проведении иных мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; ● содействуют государственным органам и общественным организациям в привлечении несовершеннолетних правонарушителей к труду, вовлечении их в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, клубы по интересам, а также в направлении их в летний период в оздоровительные лагеря; ● совместно с органами внутренних дел, другими государственными органами и общественными организациями участвуют в работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних; ● принимают участие в пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних, а также правовых и педагогических знаний среди родителей или лиц, их заменяющих; ● осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. 4) Проведение заседаний, рассмотрение материалов и дел КДН.
Заседания районных, городских, сельских, поселковых КДН созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если в них принимает участие не менее половины членов от установленного состава комиссии (КДН при Совете Министров, областные, Минская городская заседает один раз в три месяца). В пределах своих полномочий они рассматривают: - представления судов, постоянных комиссий Советов депутатов, органов внутренних дел, органов государственного управления образованием, иных органов, учреждений и организаций, в пределах своей компетенции осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов и попечителей; - письменные ходатайства, обращения предприятий, организаций и учреждений; - материалы по собственной инициативе. Поступившие в комиссии заявления, материалы и дела рассматриваются в месячный срок, а материалы об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя) в трехдневный срок с момента их поступления в комиссию после предварительного изучения их председателем либо его заместителем. Несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, имеют право знакомиться с материалами, подлежащими рассмотрению на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, или делом, причем комиссия имеет право не знакомить несовершеннолетнего с материалами дела, которые могут отрицательно воздействовать на него. О месте и времени заседания члены комиссии, приглашенные уведомляются не позднее пяти дней до заседания комиссии, а также информируется прокурор. Дело, материалы могут быть рассмотрены и в отсутствие несовершеннолетних или их родителей, если они своевременно извещены о заседании, но не явились. Может быть проведено выездное заседание. Решение КДН принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, которое должно быть изложено в письменной форме, мотивировано и оформляется постановлением. В случае равенства голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий. В процессе заседания обязательно ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения заседания, сведения о лицах, присутствующих на заседании комиссии, повестка заседания, принятое решение, а также сведения об объявлении постановления, принятого по делу, порядок обжалования постановления. Постановление объявляется немедленно по его принятии. После объявления постановления несовершеннолетнему, его родителям или лицам, их заменяющим, разъясняется право и порядок его обжалования. Копия постановления об отобрании ребенка вручается родителям (единственному родителю), у которых ребенок отобран.
5) КДН вправе принять следующие решения: ограничиться обсуждением; прекратить дело; отложить рассмотрение дела и направить материалы для дополнительной проверки в органы внутренних дел или прокуратуру; принять меры воздействия к несовершеннолетнему, родителям, лицам, их заменяющим, предусмотренные законодательством; вынести предупреждение; наложить на родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, а также на несовершеннолетнего штраф в случаях и размерах, предусмотренных законодательством; обязать в случаях, предусмотренных законодательством, публично или в иной форме, определенной комиссией по делам несовершеннолетних, принести извинение потерпевшему; признать ребенка нуждающимся в государственной защите; отобрать ребенка у родителей (единственного родителя); установить ребенку статус детей, оставшихся без попечения родителей; поместить ребенка на государственное обеспечение; возвратить ребенка родителям, если исчезли причины, послужившие основанием для отобрания ребенка; обратиться в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав; обратиться в суд с заявлениями о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения, о переводе несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения, о прекращении пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения установленного судом срока пребывания, о продлении этого срока. Комиссия обладает полномочиями органа государственной власти и вправе применять меры административного взыскания к несовершеннолетним правонарушителям и к родителям или лицам, их заменяющим, которые уклоняются от выполнения родительских обязанностей или посягают на права несовершеннолетних, а также к любым иным взрослым лицам, которые оказывают пагубное влияние на несовершеннолетних. Возмещение несовершеннолетним причиненного вреда должно быть осуществлено в пятнадцатидневный срок с даты принятия КДН постановления либо с даты получения извещения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. При невозмещении вреда в указанный срок постановление КДН направляется в суд для взыскания ущерба в порядке исполнительного производства. Если сумма ущерба, причиненного несовершеннолетним, превышает размер минимальной заработной платы, взыскание ущерба осуществляется через суд по иску заинтересованных организаций или граждан. Штраф должен быть внесен в сберегательный банк в течение пятнадцати дней, а в случае пропуска этого срока постановление направляется для удержания штрафа из стипендии или заработной платы. При невозможности такого взыскания постановление передается в суд. Постановление Комиссии о наложении взыскания может быть обжаловано в соответствующий исполнительный комитет или в суд в десятидневный срок с даты вынесения постановления. Решение суда или исполнительного комитета является окончательным. Подача жалобы приостанавливает исполнение административных взысканий, кроме предупреждения. В качестве превентивной меры подросток в возрасте от одиннадцати до четырнадцати лет, совершивший тяжкое общественно опасное деяние, может быть помещен КДН в приёмник-распределитель для несовершеннолетних на срок до тридцати суток. В случае вынесения решения об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя) Комиссия обязана: не позднее дня, следующего за днем вынесения решения, направить его копию в орган внутренних дел по месту жительства родителей (единственного родителя); в шестимесячный срок принять соответствующее решение: о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, с одновременным уведомлением об этом организаций по месту работы родителей, у которых отобраны дети, и (или) управления (отдела) по труду, занятости и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа; об обращении в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав. Председатели КДН по представлению начальника ОВД могут принять решение о передаче несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в отношении которых готовятся материалы о помещении их в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения, под надзор родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, а несовершеннолетних, находящихся на патронатном воспитании, – под надзор администраций детских интернатных учреждений. Постановления, содержащие форму устройства несовершеннолетних, направляются для исполнения соответственно: - в органы управления образованием, другие государственные организации; - в специализированные учреждения (детские социальные приюты и иные учреждения, предоставляющие услуги по социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних) – для оказания социальной помощи и реабилитации; - в органы внутренних дел – для снятия или постановки на учет несовершеннолетних и неработающих родителей, в отношении которых приняты решения об отобрании ребенка, и организации с ними работы; - в органы по труду, занятости и социальной защите – для устройства детей в дома-интернаты для детей с особенностями психофизического развития, а также для трудоустройства несовершеннолетних; - в учреждения социального обслуживания – для оказания социальной помощи и реабилитации; - руководителям организаций – для приема несовершеннолетних на работу. Постановления комиссий по делам несовершеннолетних обязательны для выполнения организациями, должностными лицами и гражданами. О принятом постановлении при необходимости может быть сообщено по месту работы, учебы или жительства несовершеннолетнего, в инспекцию по делам несовершеннолетних, иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по месту работы или жительства его родителей или лиц, их заменяющих. В случае принятого решении об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя) уведомляются: в трехдневный срок соответствующий прокурор; в течение пяти рабочих дней организации по месту работы родителей, у которых отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, – управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа. КДН информируют органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с действующим законодательством.
Ювенальная юстиция.
Прообразом ювенальных судов на территории Российской империи[56] с конца девятнадцатого века были суды, которые рассматривали дела несовершеннолетних, которым пришли на смену комиссии по делам несовершеннолетних (1918 г.). В настоящее время институт ювенальных судов в Республике Беларусь отсутствует. Однако некоторые элементы ювенальной юстиции присутствуют. В частности, действуют инспекции по делам несовершеннолетних, приемник – распределитель, специальные учреждения для воспитания трудных подростков. При Генеральной прокуратуре создан отдел по делам несовершеннолетних и молодежи, практически в каждом крупном районе в состав местной прокуратуры входит помощник прокурора, осуществляющий надзор за законностью в отношении несовершеннолетних. Недостатком является то, что указанные элементы не собраны в единый механизм. Одним из приоритетных направлений развития правовой системы Республики Беларусь и, в особенности судопроизводства, является введение института ювенальной юстиции. В настоящее время Министерством юстиции ведется работа по созданию необходимой правовой базы для принятия и реализации Концепции о введении данного института в судопроизводство. Согласно проекту указа Президента «О концепции ювенальной юстиции в Республике Беларусь» в региональных центрах планируется сохранить комиссии по делам несовершеннолетних, но они подлежат реформированию. На данное время районные и областные КДН – это, как правило, один освобожденный сотрудник – заместитель председателя. В новые КДН войдут также представители социально-педагогических центров и секторов по охране детства, действующих в районном отделе образования. В дальнейшем планируется создание специализированных судов для несовершеннолетних и консультативных центров при них, реорганизация приемника-распределителя[57]. Возможно появление посредников между несовершеннолетним нарушителем и судьей. Специально обученный человек, имеющий педагогическое и юридическое образование, будет разбираться в ситуации, почему произошло преступление, что этому способствовало, какие наклонности у подростков, какие варианты исправления возможны, - и излагать свои умозаключения судье. Этот специалист должен иметь независимый взгляд на проблему и руководствоваться, прежде всего, интересами ребенка. Рассматривать дела о детях необходимо в специализированных судах и одним из важных факторов должно быть знание (знакомство судьи) судьей детской психологии и имеющего опыт работы с несовершеннолетними. Целесообразным будет привлечение к рассмотрению дел в отношении несовершеннолетних с момента возбуждения уголовного дела социальных работников. Они изучают условия жизни и воспитания обвиняемого при содействии существующих в регионах государственных и негосударственных организаций, составляют «социальный портрет», а также принимают участие в воспитательном процессе. Ювенальные судьи должны рассматривать не только уголовные дела в отношении несовершеннолетних, но и гражданские дела о лишении родительских прав, об усыновлении, об установлении отцовства и факта признания отцовства, об определении воспитании ребенка, о защите имущественных и неимущественных прав несовершеннолетнего. Для справки: в конце восьмидесятых начале девяностых годов прошлого века в Беларуси произошел резкий всплеск подростковой преступности. Если в 1988 году детьми было совершено 4237 преступлений, то в 1990 г. – 7228, а в 1995 г. – 10706. Затем наступил относительно стабильный период, с некоторыми колебаниями как в сторону снижения, так и увеличения. Поступательное сокращение числа преступлений отмечается с 2006 года (8133), 2007 (6572) и 2008 (5957) годов. Тенденция к сокращению подростковой преступности отмечается и в текущем. Так, за одиннадцать месяцев 2009 года подростками совершено 4863 (за аналогичный период прошлого года – 5286) преступления. Практически в четыре раза за последние пятнадцать лет сократилось число осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях. Если в 1995 году их численность составляла 1242 человека, то на 1 июля 2009 года – 318. Широко применяются альтернативные методы (виды) наказания. С 2000 года стали практиковать осуждение без наказания. В 2005 году таких осужденных было 138, в 2008 г. – 91, а за полгода 2009 г. – 26. Увеличивается число случаев применения к детям принудительных мер воспитательного характера, таких как принесение извинений потерпевшему, возмещение причиненного ущерба, в том числе своим трудом, ограничение досуга, запрет на посещение дискотек и др. Если подросток допускает нарушения, то к нему применяются более жесткие меры воспитательного воздействия. Самая строгая из них – направление в учебно- или лечебно-воспитательное спецучреждение [58]. Введение судов (судей) по делам несовершеннолетних требует строгого и взвешенного подхода, с использованием и принятием во внимание опыта зарубежных государств, в которых они успешно функционируют. Например, в Италии трибунал по делам несовершеннолетних действует отдельно от трибунала общей юрисдикции, ему подсудны дела в пределах территориального округа. Коллеги данного трибунала состоит из магистрата апелляционного суда (он же председатель), магистрата трибунала и двух почетных судей (мужчины и женщины), выбранных из числа экспертов в области психиатрии, уголовной антропологии, педагогики и психологии. Этот трибунал рассматривает все дела о преступлениях, совершенных несовершеннолетними до 18-летнего возраста. Специальная палата апелляционного суда рассматривает апелляционные жалобы на решения трибунала по делам несовершеннолетнего. Она состоит из пяти членов: магистрата Кассационного суда – председателя, двух магистратов апелляционного суда и двух экспертов (мужчины и женщины). В Италии функционируют также трибуналы по делам несовершеннолетних, рассматривающие гражданские дела. Предметом рассмотрения являются – усыновление несовершеннолетних, передача детей под публичный надзор, осуществление родительской власти, лишение правоспособности и дееспособности в течение последнего года несовершеннолетия, и права осуществления предпринимательской деятельности[59]. Ювенальная юстиции осуществляет свою деятельность и в таких странах, как Швейцария, Швеция, Франция и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.131 (0.017 с.) |