Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система органов прокуратуры, их задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со ст.126 Конституции органы прокуратуры представляют собой единую и централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый на должность Президентом с согласия Совета Республики. Как государственный орган прокуратура строится по территориально-административному устройству государства, установленному ст.9 Конституции и другими законодательными актами. Органы прокуратуры Республики Беларусь имеют свою систему, в которую входят: - Генеральная прокуратура – является центральным аппаратом системы органов прокуратуры; - прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами; - прокуратуры районов, районов в городах, городов; - межрайонные прокуратуры и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры; - иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента. В органах прокуратуры образуются и функционируют коллегии, которые являются совещательными органами. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора (председатель), первого заместителя и заместителей Генерального прокурора и иных прокурорских работников. Персональный состав коллегии утверждается Президентом по представлению Генерального прокурора. Положение о коллегии Генеральной прокуратуры утверждается Президентом. В прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора, возглавляющего соответствующую прокуратуру (председатель), его заместителей и иных прокурорских работников. Персональный состав коллегий утверждается Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора. На заседаниях коллегий: рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений; обсуждаются проекты важнейших приказов, распоряжений и указаний прокурора; заслушиваются отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений прокуратуры, нижестоящих прокуроров и иных прокурорских работников, а также руководителей и иных работников государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента; заслушиваются сообщения и объяснения руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам исполнения законодательства. Перечень вопросов, обсуждаемых на коллегиях, определяется председателями коллегий. Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом по представлению Генерального прокурора. Задачами прокуратуры являются ● обеспечение верховенства права, законности и и правопорядка; ● защита прав и законных интересов граждан и организаций; ● защита общественных и государственных интересов.
3. Основные принципы организации и деятельности органов прокуратуры . Деятельность прокуратуры, как органа государственного надзора и контроля, основывается на особенных принципах, к которым относятся: законность, равенство всех граждан перед законом, независимость прокурора, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласность, обязательность исполнения требований прокурора.
Законность при осуществлении деятельности прокуратуры В своей деятельности прокурор руководствуется Конституцией Республики Беларусь, соответствующими ей актами законодательства и в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет функции, возложенные на него настоящим Законом и иными законодательными актами. Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций. Причем прокурор не вправе принять меры дисциплинарного или иного характера, но он вправе требовать приведения соответствующих нарушений законодательства в соответствие с законом и принятия мер к нарушителям. При осуществлении прокурорского надзора прокурор обязан строго соблюдать закон сам, то есть его требования только тогда подлежат несомненному исполнению, когда они основаны на законе. Равенство всех граждан перед законом Прокурор осуществляет надзор за соблюдением гарантированных государством прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции, законодательных актах и предусмотренных международными обязательствами Республики Беларусь, независимо от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, гражданства, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и другим общественным объединениям, а также от иных обстоятельств. Независимость прокурора, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам Генеральный прокурор и нижестоящие прокуроры независимы в осуществлении своих полномочий и руководствуются законодательством (ст.127 Конституции). Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой установленную законодательными актами ответственность. Деятельность прокуратуры осуществляется на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, в том числе Генеральному прокурору. Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели. Гласность в деятельности прокуратуры Прокурорский работник действует гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан и организаций, а также законодательства о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны. Не допускаются разглашение прокурорским работником сведений, относящихся к личной жизни гражданина, унижающих его честь и достоинство или способных причинить вред его правам, законным интересам или деловой репутации, а равно разглашение сведений, относящихся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, могущих причинить вред их правам, законным интересам или деловой репутации, если иное не предусмотрено законодательными актами. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или организация, полагающие, что решением (действиями) прокурора ущемлены их права или законные интересы, вправе обжаловать его (их) вышестоящему прокурору и (или) в суд. Обязательность исполнения требований прокурора Требования прокурора, вытекающие из его полномочий и предъявленные в соответствии с законодательными актами, подлежат исполнению в установленный срок всеми организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями. При этом информация, истребуемая прокурором, предоставляется безвозмездно. Должностные лица и иные граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения об обстоятельствах, связанных с проверкой соблюдения законодательства. В случае уклонения от явки должностное лицо и иной гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, по постановлению прокурора доставляются органами внутренних дел в принудительном порядке. Лицам, вызываемым в рабочее время в органы прокуратуры, гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Факт вызова лица в орган прокуратуры в рабочее время и продолжительность нахождения его в органе прокуратуры удостоверяются в повестке или ином документе, выдаваемом прокурором.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.009 с.) |