Тайна нотариального действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тайна нотариального действия



Нотариусы, уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать тайну нотариального действия. Сведения (документы) по совершенному нотариальному действию выдаются только гражданам и юридическим лицам, от имени, на имя, по поручению либо в отношении которых было совершено это действие.

Сведения (документы) по совершенному нотариальному действию выдаются по письменному требованию:

- судей общих судов по имеющимся в их производстве уголовным или гражданским делам;

- судей хозяйственных судов по имеющимся в их производстве делам, связанным с рассмотрением хозяйственных (экономических) споров;

- прокуроров и заместителей прокуроров;

- органов уголовного преследования по находящимся у них на рассмотрении материалам или в их производстве уголовным делам. Документы по совершенному нотариальному действию выдаются органам уголовного преследования по находящимся в их производстве уголовным делам в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь для проведения выемки документов;

- органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

- таможенных органов по имеющимся в их производстве делам об административных таможенных правонарушениях;

- налоговых органов по проводимым ими налоговым проверкам;

- других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

- государственных страховых организаций, Белорусского бюро по транспортному страхованию и (или) страховых организаций, в уставных фондах которых более 50 процентов долей (простых (обыкновенных) или иных голосующих акций) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, для решения вопроса о назначении страховой выплат;

- адвокатов в связи с необходимостью составления документов правового характера при подготовке к судебному разбирательству при предъявлении лично специального разрешения (лицензии) на осуществление адвокатской деятельности, ордера юридической консультации, а также паспорта гражданина Республики Беларусь либо удостоверения адвоката.

Правила о соблюдении тайны нотариального действия распространяются также на лицо, которому о совершенном нотариальном действии стало известно в связи с исполнением им служебных обязанностей. Лицо, виновное в разглашении тайны нотариального действия, несет установленную законодательством Республики Беларусь ответственность.

 

Нотариальные действия в Республике Беларусь совершают государственные нотариусы государственных нотариальных контор и частные нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность на основании специального разрешения (лицензии). Они имеют равные права и несут одинаковые обязанности. Оформленные ими документы имеют одинаковую юридическую силу. В населенных пунктах, в которых нет государственных нотариальных контор и нотариальных бюро, нотариальные действия совершают уполномоченные должностные лица. По решению местного исполнительного и распорядительного органа совершение нотариальных действий возлагается на руководителя, его заместителя, секретаря или члена местного исполнительного и распорядительного органа.

Нотариальные действия за пределами Республики Беларусь совершают дипломатические агенты дипломатических представительств Республики Беларусь в случае выполнения консульских функций дипломатическими представительствами Республики Беларусь и консульские должностные лица консульских учреждений Республики Беларусь.

 

Местом осуществления нотариальной деятельности являются государственные нотариальные конторы, нотариальные бюро, местные исполнительные и распорядительные органы.

В городе Минске и областных городах одна из нотариальных контор учреждается в качестве первой. Наряду с совершением нотариальных действий она осуществляет методическое руководство государственными нотариальными конторами соответствующей административно-территориальной единицы. На нее может быть возложено совершение наиболее сложных нотариальных действий. Нотариальные конторы не являются юридическими лицами.

 

В целях совершенствования нотариального обслуживания населения в районах, городах, районах в городах могут образовываться нотариальные округа, в которых нотариальную деятельность осуществляют частные нотариусы.

Организационной формой осуществления нотариальной деятельности частными нотариусами являются нотариальные бюро, в которых могут работать один и более частных нотариусов. Нотариальное бюро не является юридическим лицом.

 

Для централизованного хранения и обеспечения сохранности нотариальных документов образуются ведомственные нотариальные архивы, которые осуществляют хранение нотариальных документов государственных нотариальных контор, частных нотариусов, местных исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь. Архив имеет печать с государственным гербом и со своим наименованием. Юридическим лицом не является.

 

 

Основные задачи нотариата.

Деятельность государственных (и частных) нотариусов достаточно ответственна и требует высокого профессионализма с целью исключения ошибок, которые могут привести к нарушениям основным прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Нотариусы совершают следующие нотариальные действия:

● удостоверяют сделки (договоры, завещания, доверенности и др.);

● принимают меры по охране наследства и управлению им;

● выдают свидетельства о праве на наследство;

●выдают свидетельства о праве собственности на долю имущества, нажитого супругами в период брака;

● свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

● свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

● свидетельствуют подлинность подписи на документах;

● удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

● удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

● удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

● удостоверяют время предъявления документов;

● передают заявления граждан и юридических лиц другим гражданам и юридическим лицам;

● принимают в депозит деньги и ценные бумаги;

● совершают исполнительные надписи;

● совершают протесты векселей;

● предъявляют чеки к платежу и удостоверяют неоплату чеков;

● принимают на хранение документы;

● совершают иные нотариальные действия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

В случае, если в пределах административно-территориальной единицы не образованы нотариальные округа, частные нотариусы совершают все вышеуказанные нотариальные действия, за исключением:

● выдачи свидетельства о праве на наследство;

● выдачи пережившему супругу либо на имя умершего супруга свидетельства о праве собственности на долю имущества, нажитого супругами в период брака.

 

Уполномоченные должностные лица совершают следующие нотариальные действия [50]:

● удостоверяют завещания;

● удостоверяют доверенности;

● принимают меры по охране наследства или управлению им по поручению нотариуса;

● удостоверяют согласия;

● свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

●свидетельствуют подлинность подписи на документах;

● выдают дубликаты нотариально удостоверенных документов, хранящихся в делах местного исполнительного и распорядительного органа.

 

Должностные лица дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь совершают следующие нотариальные действия:

● удостоверяют сделки (договоры, завещания, доверенности и др.), кроме договоров об отчуждении и залоге недвижимого имущества, право собственности или иное право на которое зарегистрировано на территории Республики Беларусь;

● принимают меры по охране наследства или управлению им по поручению нотариуса;

● выдают свидетельства о праве на наследство;

● выдают свидетельства о праве собственности на долю имущества, нажитого супругами в период брака;

●свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;

● свидетельствуют подлинность подписи на документах;

● свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;

● удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;

● удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;

● удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;

● удостоверяют время предъявления документов;

●принимают в депозит деньги и ценные бумаги;

● совершают исполнительные надписи;

● принимают на хранение документы;

● обеспечивают доказательства;

● совершают морские протесты.

 

4. Требования, предъявляемые к лицу, претендующему на занятие должности государственного (частного) нотариуса

Государственным нотариусом может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование, получивший свидетельство на право занятия нотариальной деятельностью и отвечающий иным требованиям законодательства Республики Беларусь. Лица, претендующие на занятие должности государственного нотариуса впервые, обязаны пройти профессиональную стажировку в качестве стажера государственного нотариуса в государственной нотариальной конторе сроком до одного года, а лица, претендующие на занятие должности государственного нотариуса после трехлетнего перерыва в работе в качестве нотариуса, – до шести месяцев.

Нотариальной деятельностью в качестве государственного нотариуса не вправе заниматься лицо:

● которое не может быть принято на государственную службу;

● в отношении которого принято решение об аннулировании специального разрешения (лицензии) на осуществление частной нотариальной деятельности, – в течение одного года со дня принятия такого решения;

● уволенное из государственной нотариальной конторы, государственных органов или иных организаций по основаниям, указанным в законодательстве (по отрицательным и иным мотивам), – в течение двух лет со дня увольнения.

 

Лица, прошедшие стажировку и отвечающие другим формальностям сдают квалификационный экзамен Квалификационной комиссии по вопросам нотариальной деятельности, которая образуется Министерством юстиции из числа представителей государственных органов, нотариусов, иных специалистов в области права. Председателем Квалификационной комиссии является заместитель Министра юстиции Республики Беларусь. Комиссия определяет уровень профессиональной подготовки стажеров государственных нотариусов, прошедших профессиональную стажировку, решает вопросы допуска лиц к занятию нотариальной деятельностью, выдачи свидетельства на право занятия нотариальной деятельностью без прохождения профессиональной стажировки и сдачи квалификационного экзамена, аннулирования свидетельства на право занятия нотариальной деятельностью, а также рассматривает иные вопросы, связанные с нотариальной деятельностью.

По результатам сдачи экзамена принимается решение о допуске к занятию нотариальной деятельностью или об отказе

Для определения уровня профессиональной подготовки стажера государственного нотариуса, прошедшего профессиональную стажировку, Квалификационная комиссия принимает у него квалификационный экзамен и выносит решение о допуске или об отказе к занятию нотариальной деятельностью.

Стажер государственного нотариуса, не выдержавший квалификационный экзамен, допускается к его повторной сдаче не ранее чем через три месяца после принятия Квалификационной комиссией решения об отказе в допуске к занятию нотариальной деятельностью. Повторная не сдача экзамена является основанием для увольнения.

Государственный нотариус может быть лишен свидетельства, дающего право на занятие нотариальной деятельностью, в случае:

● однократного грубого или неоднократного в течение календарного года нарушения законодательства Республики Беларусь;

● вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

● признания ограниченно дееспособным либо недееспособным в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

● невозможности исполнения профессиональных обязанностей по состоянию здоровья (при наличии соответствующего медицинского заключения);

● прекращения гражданства Республики Беларусь либо выезда за пределы Республики Беларусь на постоянное место жительства;

● неоднократного в течение календарного года совершения дисциплинарных проступков;

● увольнения с должности по основаниям, предусмотренным законодательством.

Свидетельство аннулируется на основании решения Квалификационной комиссии. Порядок аннулирования свидетельства устанавливается Министерством юстиции Республики Беларусь.

 

 

Частный нотариус

 

В соответствии с Положением о лицензировании частной нотариальной деятельности[51] от 20 октября 2003 года лицензируемая деятельность осуществляется физическими лицами, являющимися гражданами Республики Беларусь, имеющими высшее юридическое образование, имеющим стаж работы в качестве нотариуса не менее трех лет и сдавшим квалификационный экзамен. Для осуществления лицензируемой деятельности необходимо наличие определенного уровня профессиональной подготовки, определяемого по результатам сдачи квалификационного экзамена. Он обязан быть членом Белорусской нотариальной палаты.

Частный нотариус осуществляет нотариальную деятельность после получения лицензии на осуществление частной нотариальной деятельности. Лицензия выдается сроком на 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата неоднократно. Продление срока действия лицензии производится Министерством юстиции в порядке, установленном для ее получения, по заявлению частного нотариуса с учетом соблюдения им законодательства о нотариальной деятельности по результатам аттестации, проведенной Белорусской нотариальной палатой. Выдача лицензий приостанавливается (возобновляется) по решению Президента.

Частный нотариус обязан заключить договор страхования гражданской ответственности на случай причинения им вреда другим лицам в результате неправильно совершенного нотариального действия. Страховая сумма (лимит ответственности) должна быть не менее тысячи базовых величин, установленных на момент заключения договора страхования гражданской ответственности частного нотариуса. Частный нотариус должен быть зарегистрирован главным управлением, управлением (отделом) юстиции по месту осуществления нотариальной деятельности в течение тре месяцев после получения лицензии.. На основании этого ему выдается свидетельство о регистрации (в семидневный срок со дня подачи заявления).

Права на получение лицензии не имеет лицо:

- которое не может быть принято на государственную службу;

- в отношении которого принято решение об аннулировании специального разрешения (лицензии) на осуществление частной нотариальной деятельности, - в течение одного года со дня принятия такого решения;

- уволенное из государственной нотариальной конторы, государственных органов или иных организаций по основаниям, указанным в пунктах 3-5, 7-9 статьи 42 и пунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 47 ТК, либо уволенное по отрицательным мотивам со службы в органах внутренних дел, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, таможенных органах, с военной службы - в течение двух лет со дня увольнения;

- претендующее на получение лицензии, но со дня подачи заявления о ее выдаче и до дня получения лицензии занимающее должность, время работы на которой засчитывается в стаж государственной службы.

Проверка соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям осуществляется Квалификационной комиссией по вопросам нотариальной деятельности, созданной при Минюсте. Уровень профессиональной подготовки соискателя лицензии определяется комиссией путем принятия у него квалификационного экзамена.

Лицензируемая деятельность не является предпринимательской деятельностью и не может осуществляться лицом, не имеющим постоянного места жительства на той территории, на которую распространяется действие лицензии. В случае отказа соискателю лицензии в выдаче лицензии повторное заявление о выдаче лицензии может быть подано в Минюст не ранее чем через один год со дня принятия решения об отказе в ее выдаче.

Лицензия может быть аннулирована Минюстом по представлению комиссии в случае

грубых нарушений лицензиатом законодательства о лицензировании, которыми являются:

● передача лицензиатом права на осуществление лицензируемой деятельности другому лицу;

● препятствование уполномоченным должностным лицам Минюста в проведении проверок осуществления деятельности в соответствии с законодательством о лицензировании, в том числе непредставление документов и письменных объяснений, предоставление недостоверной информации, а также невыполнение законных распоряжений или требований указанных должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий;

● осуществление лицензируемой деятельности без заключения договора страхования своей деятельности на случай причинения лицензиатом ущерба в результате неправильно совершенного нотариального действия;

● осуществление лицензируемой деятельности без регистрации в соответствующем главном управлении юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета;

● наличие оснований, установленных законодательством, при которых лицо не вправе заниматься нотариальной деятельностью в качестве частного нотариуса.

 

 

5.Оказание юридических услуг по лицензиям.

 

Одной из форм оказания юридических услуг является – оказание юридических

услуг субъектам хозяйствования по лицензиям, полученным в установленном законом порядке. Юридические услуги, оказываемые в данном случае, не включают в себя профессиональную юридическую помощь членов коллегий адвокатов, государственных нотариальных контор и частных нотариусов.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по оказанию юридических услуг утвержденным постановлением Совета Министров 20 октября 2003 г. №1363 (в редакции постановления СМ от 29.12.2007 г. выдача специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг осуществляется Министерством юстиции.

Оказание юридических услуг включает в себя следующие услуги:

● юридические услуги - деятельность по возмездному оказанию услуг правового характера по вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридических лиц, предпринимательской деятельностью физических лиц, в том числе дача консультаций и разъяснений, подготовка и экспертиза документов, представление интересов заказчиков в хозяйственных, международных арбитражных (третейских) судах;

● судебно-экспертная деятельность - возмездное оказание услуг судам (судьям), органам дознания, следователям, прокурорам, иным участникам уголовного, гражданского, хозяйственного, административного процесса в установлении фактических обстоятельств дела, подлежащих доказыванию по уголовным, гражданским делам, делам, рассматриваемым в хозяйственном суде, делам об административных правонарушениях, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и иных сферах деятельности;

● риэлтерские услуги - посредническая деятельность коммерческой организации по содействию при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в том числе долевое), купли-продажи, мены, аренды, иных сделок с объектами недвижимости, правами на них (за исключением организации и проведения аукционов и конкурсов), в том числе:

-консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимости;

-представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимости;

-подбор вариантов сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости;

-организация и проведение согласования условий предстоящей сделки;

-помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с осуществлением сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости, регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Право на получение лицензии с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги - юридические услуги имеет:

- коммерческая организация - резидент Республики Беларусь, штатные работники которой, в том числе руководитель организации и его заместители, за исключением технического и вспомогательного персонала, имеют юридическое образование, минимум два из которых имеют свидетельства об аттестации юриста;

- индивидуальный предприниматель - гражданин Республики Беларусь, имеющий свидетельство об аттестации юриста.

Право на получение лицензии с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги - судебно-экспертная деятельность имеет:

-организация-резидент Республики Беларусь, не являющаяся государственным судебно-экспертным учреждением, штат которой, за исключением технического и вспомогательного персонала, состоит из специалистов, минимум два из которых имеют свидетельства о присвоении квалификации судебного эксперта, а также располагающая соответствующей материально-технической базой и условиями для производства судебных экспертиз по истребуемым ею видам судебных экспертиз;

-индивидуальный предприниматель - гражданин Республики Беларусь, имеющий свидетельство о присвоении квалификации судебного эксперта, а также располагающий соответствующей материально-технической базой и условиями для производства судебных экспертиз по истребуемым им видам судебных экспертиз.

Право на получение лицензии с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности услуг - риэлтерские услуги имеет коммерческая организация-резидент Республики Беларусь, штат которой, за исключением технического и вспомогательного персонала, состоит не менее чем из пяти риэлтеров (для обособленного подразделения - как минимум из одного) и агентов по операциям с недвижимостью, количество которых не может превышать количества риэлтеров более чем в три раза. Специалисты по риэлтерской деятельности не вправе работать на основе гражданско-правовых и (или) трудовых договоров в других риэлтерских организациях.

 

Минюстом создаются:

● Комиссия по вопросам лицензирования деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей - юридические услуги;

● Комиссия по вопросам лицензирования деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей - риэлтерские услуги;

● Комиссия по вопросам лицензирования деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей - судебно-экспертная деятельность (далее - комиссии).

Комиссии осуществляют рассмотрение заявлений о выдаче, внесении изменений и (или) дополнений, продлении, приостановлении, возобновлении, прекращении ее действия и аннулировании лицензии, а также прилагаемых к ним документов, представляемых соискателями лицензий (лицензиатами). При рассмотрении представленных соискателями лицензий (лицензиатами) документов комиссии осуществляют проверку соответствия возможностей соискателей лицензий (лицензиатов) лицензионным требованиям и условиям. По результатам рассмотрения комиссии дают заключения о соответствии либо несоответствии возможности соискателей лицензий (лицензиатов) лицензионным требованиям и условиям.

Лицензия выдается сроком на 5 лет и действует на всей территории Республики Беларусь. Этот срок может быть продлен по заявлению лицензиата неоднократно для чего лицензиат обязан в сроки и порядке, установленными законом, подать в Минюст заявление о продлении срока действия лицензии с приложением документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии.

Согласно Положения[52] комиссии создаются Министерством юстиции Республики Беларусь в составе не менее семи человек. Количественный и персональный состав комиссий утверждается приказами Министра юстиции, заместители которого являются председателями этих комиссий.

Заседания комиссий считаются правомочными при наличии не менее половины их состава, а решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Делопроизводство ведет секретарь комиссии. На заседание комиссий может быть приглашен соискатель лицензии (лицензиат). Комиссией выносится заключение, которое подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

В обязанности комиссий входит:

- рассмотрение заявлений о выдаче (продлении срока действия) специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг (далее – лицензии) и прилагаемых к ним документов, представляемых соискателями лицензий (лицензиатами);

- проведение проверки соответствия возможностей соискателей лицензий (лицензиатов) лицензионным требованиям и условиям;

- дача заключений о соответствии либо несоответствии возможностей соискателей лицензий (лицензиатов) лицензионным требованиям и условиям, о возможности либо невозможности внесения изменений и (или) дополнений в лицензию, о продлении срока действия лицензии, о приостановлении и возобновлении действия лицензии, о прекращении действия лицензии, об аннулировании лицензии;

- представление заключений о соответствии либо несоответствии возможностей соискателей лицензий (лицензиатов) лицензионным требованиям и условиям, о возможности либо невозможности внесения изменений и (или) дополнений в лицензию, о продлении срока действия лицензии, о приостановлении и возобновлении действия лицензии, о прекращении действия лицензии, об аннулировании лицензии на рассмотрение коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь;

- решение иных вопросов, связанных с лицензированием деятельности по оказанию юридических услуг.

Лицензиат при осуществлении составляющей лицензируемый вид деятельности услуги - юридические услуги обязан:

- иметь свидетельство об аттестации юриста (для индивидуального предпринимателя);

- оказывать и обеспечивать оказание юридических услуг только лицами, имеющими свидетельства об аттестации юриста;

- соблюдать и обеспечивать соблюдение работниками организации Правил профессиональной этики лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридических услуг, утвержденных Минюстом;

- соответствовать установленным лицензионным требованиям и условиям.

Согласно Правил осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утвержденных постановлением Министерства юстиции №46 от 4 августа 2008 года, лицензиат должен обеспечивать выполнение следующих юридически значимых действий только аттестованными юристами:

- консультирование по вопросам, связанным с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридических лиц, предпринимательской деятельностью физических лиц;

- окончательная подготовка документов;

- экспертиза документов;

- представление интересов потребителей в хозяйственных и арбитражных судах.

Лицензиат обязан:

- не препятствовать уполномоченным должностным лицам лицензирующего органа, главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, органов Комитета государственного контроля в проведении проверок, получении доступа к информационным системам и базам данных или в осуществлении ими иных действий, предусмотренных законодательством;

- представлять должностным лицам лицензирующего органа, главных управлений юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, органов Комитета государственного контроля необходимые для проведения проверок документы, достоверную информацию, в том числе письменные объяснения своих работников, выполнять законные распоряжения или требования указанных должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий;

- ежегодно представлять информацию о своей деятельности в лицензирующий орган по форме, утвержденной этим органом, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Соблюдение конфиденциальности информации лицензиатом, полученной в процессе предоставления юридических услуг потребителю, предполагает ее неразглашение, а также обязанность не использовать эту информацию в личных целях или в интересах третьей стороны и после завершения отношений между ними. Юридические услуги оказываются лицензиатом на основании договора на оказание юридических услуг, заключаемого в письменной форме.

Без согласия потребителя лицензиат вправе представлять сведения:

● по запросам суда, прокуратуры в связи с находящимися в их производстве уголовными и гражданскими делами;

● органов уголовного преследования – по материалам и уголовным делам, находящимся в их производстве;

● хозяйственного суда – по спорам, находящимся у него на разрешении;

● нотариусов – для совершения нотариальных действий, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Лицензиат не может одновременно оказывать юридические услуги нескольким потребителям, которые имеют противоположные интересы по одному и тому же спору или обстоятельству хозяйственной деятельности. За нарушение законодательства о лицензировании или установленных требований и условий лицензиат и его работники несут ответственность, предусмотренную законодательством. К грубым нарушениям лицензиатом законодательства, влекущим аннулирование лицензии, являются:

- оказание юридических услуг лицами, не имеющими права оказывать юридические услуги;

- передача лицензиатом права на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг другому юридическому или физическому лицу;

- препятствование уполномоченным должностным лицам Министерства юстиции Республики Беларусь в проведении проверок осуществления деятельности в соответствии с законодательством о лицензировании, в том числе непредоставление документов и письменных объяснений, предоставление недостоверной информации, а также невыполнение законных распоряжений или требований указанных должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий;

- осуществление деятельности по оказанию юридических услуг в обособленных подразделениях (филиалах) юридического лица без наличия в лицензии сведений о них;

- систематическое (три и более раза в течение 12 месяцев подряд) нарушение законодательства о лицензировании или требований и условий осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, установленных законодательством;

- предоставление правовых консультаций и разъяснений (включая подготовку и экспертизу документов) по вопросам, не предусмотренным в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по оказанию юридических услуг;

- осуществление представительства интересов заказчика в общем суде.

- нарушение порядка определения платы за риэлтерские услуги;

- оказание риэлтерских услуг специалистом по риэлтерской деятельности, не получившим в установленном порядке идентификационную пластиковую карточку.

В своей деятельности лицензиат должен (в большей степени обязан) выполнять и соблюдать требования, предусмотренные Правилами профессиональной этики лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридических услуг (далее Правила).

Эти Правила[53] содержат общие нормы профессиональной этики, вытекающие из специфики и сферы профессиональной деятельности лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридических услуг, и приняты в целях:

- укрепления правовых основ деятельности по оказанию юридических услуг;

- повышения ответственности лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридических услуг;

- обеспечения повышения качества оказания юридических услуг;

- обеспечения соблюдения принципа нравственности в сфере оказания юридических услуг.

В соответствии с Правилами юрист обязан:

- соблюдать действующее законодательство;

- руководствоваться общепринятыми нормами морали, заботиться о престиже профессии и повышении ее общественного статуса;

- проявлять уважение к уполномоченным представителям государственных органов и иных организаций, в том числе осуществляющих контроль за деятельностью по оказанию юридических услуг, быть пунктуальным, корректным, ответственным.

В случаях, когда вопросы профессиональной этики юриста не урегулированы законодательством об осуществлении деятельности по оказанию юридических услуг или настоящими Правилами, юрист обязан соблюдать сложившиеся обычаи и традиции, соответствующие общим принципам нравственности в обществе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.091 с.)