Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следственный аппарат, подбор и расстановка кадров органов прокуратуры.

Поиск

 

Особое место в структуре органов прокуратуры занимает ее следственный аппарат, под которым понимается группа следователей, работающих в прокуратурах различных уровней.

Общими задачами для следователей любой ведомственной подчиненности и любого уровня является раскрытие преступлений, изобличение лиц виновных в их совершении, обеспечение мер правового воздействия на этих лиц, а равно недопущение привлечения к уголовной ответственности лиц, невиновных в совершении преступления. В их обязанности входят также принятие мер по предупреждению преступлений и устранение причин и условий, предупреждающих преступность.

Основное различие в их статусе заключается в том, что в их компетенцию входит расследование разных категорий уголовных дел. Например, следователи (дознаватели) органов внутренних дел расследуют уголовные дела о разбоях, грабежах, кражах, о преступлениях, совершенными несовершеннолетними и др. С внутренних дел расследуют уголовные дела о разбоях, грабежах, кражах, о преступлени

Следователь прокуратуры производит предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь к его компетенции.

Полномочия следователя прокуратуры по производству предварительного следствия устанавливаются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Полномочия прокурора по производству предварительного следствия определяются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Следственный аппарат Генеральной прокуратуры состоит из старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей, старших следователей-криминалистов, следователей-криминалистов, а также начальников и заместителей начальников структурных подразделений, в состав которых входят эти следователи и следователи-криминалисты.

Следственные аппараты прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур состоят из старших следователей по важнейшим делам, следователей по важнейшим делам, следователей-криминалистов, а также начальников и заместителей начальников структурных подразделений, в состав которых входят эти следователи и следователи-криминалисты.

Следственные аппараты прокуратур районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним специализированных транспортных и межгарнизонных военных прокуратур состоят из старших следователей и следователей.

Служба в органах прокуратуры является государственной службой в Республике Беларусь.

Порядок и условия прохождения службы прокурорскими работниками регулируются настоящим Законом, Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, утверждаемым Президентом, законодательством о государственной службе, а также законодательством о труде.

На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров – лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет.

С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт.

Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры в качестве прокурорского работника, проходят на основании срочного трудового договора стажировку в течение шести месяцев. Время стажировки засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры. Порядок и условия прохождения стажировки определяются Положением о прохождении службы в органах прокуратуры.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурорского работника, приносит Присягу[26].

 

Особенности организации и деятельности военных прокуратур.

Систему военных прокуратур составляют Белорусская военная прокуратура, подчиненные ей нижестоящие межгарнизонные и приравненные к ним военная прокуратура по надзору за законностью в частях военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны и военная прокуратура по надзору за законностью на Государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь.

Военные прокуроры и следователи военных прокуратур имеют статус военнослужащих, осуществляют полномочия в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, обладают в пределах своей компетенции всеми полномочиями прокурорских работников, установленными настоящим Законом и иными законодательными актами. На военных прокуроров и следователей военных прокуратур распространяется действие настоящего Закона, Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, а также Закона Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе».

На должности военных прокуроров и следователей военных прокуратур назначаются лица, проходящие военную службу по контракту или призыву, имеющие воинские звания офицерского состава и отвечающие соответствующим требованиям. Лица, не состоящие на военной службе, могут быть назначены на должности военного прокурора или следователя военной прокуратуры только после поступления или призыва на военную службу в порядке, установленном законодательными актами. Военным прокурорам и следователям военных прокуратур присваиваются воинские звания, которым соответствуют классные чины прокурорских работников.

Определение офицеров на военную службу в военные прокуратуры и увольнение в запас или в отставку производятся соответственно Министром обороны, Председателем Государственного комитета пограничных войск, руководителем другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, по представлению Генерального прокурора.

Увольнение в запас или в отставку военных прокуроров и следователей военных прокуратур производится в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Присвоение воинских званий до подполковника юстиции включительно военным прокурорам и следователям военных прокуратур производится соответственно Министром обороны, Председателем Государственного комитета пограничных войск, руководителем другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, по представлению соответствующего военного прокурора, согласованному с Генеральным прокурором, в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Воинские звания полковника юстиции и высших офицеров военным прокурорам и следователям военных прокуратур присваиваются Президентом по совместному представлению соответственно Министра обороны, Председателя Государственного комитета пограничных войск, руководителя другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, и Генерального прокурора в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы. Понижение в воинском звании, лишение воинского звания и восстановление в воинском звании военных прокуроров и следователей военных прокуратур производятся в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

При увольнении офицеров военных прокуратур с военной службы в запас или в отставку и при поступлении на службу в органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинскому званию классные чины в порядке, предусмотренном Положением о прохождении службы в органах прокуратуры. При переходе на военную службу в военные прокуратуры прокурорских работников, имеющих классные чины, им присваиваются воинские звания, которым соответствуют имеющиеся у них классные чины, в порядке переаттестации.

 

Тема № 10. Органы предварительного расследования

 

1. История образования и развития органов предварительного расследования.

2. Задачи, структура, и компетенция органов предварительного расследования.

Предварительное расследование органов внутренних дел.

Предварительное расследование органов финансовых расследований.

5. Дознание как форма предварительного расследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.01 с.)