Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следственный аппарат, подбор и расстановка кадров органов прокуратуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особое место в структуре органов прокуратуры занимает ее следственный аппарат, под которым понимается группа следователей, работающих в прокуратурах различных уровней. Общими задачами для следователей любой ведомственной подчиненности и любого уровня является раскрытие преступлений, изобличение лиц виновных в их совершении, обеспечение мер правового воздействия на этих лиц, а равно недопущение привлечения к уголовной ответственности лиц, невиновных в совершении преступления. В их обязанности входят также принятие мер по предупреждению преступлений и устранение причин и условий, предупреждающих преступность. Основное различие в их статусе заключается в том, что в их компетенцию входит расследование разных категорий уголовных дел. Например, следователи (дознаватели) органов внутренних дел расследуют уголовные дела о разбоях, грабежах, кражах, о преступлениях, совершенными несовершеннолетними и др. С внутренних дел расследуют уголовные дела о разбоях, грабежах, кражах, о преступлени Следователь прокуратуры производит предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь к его компетенции. Полномочия следователя прокуратуры по производству предварительного следствия устанавливаются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Полномочия прокурора по производству предварительного следствия определяются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Следственный аппарат Генеральной прокуратуры состоит из старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей, старших следователей-криминалистов, следователей-криминалистов, а также начальников и заместителей начальников структурных подразделений, в состав которых входят эти следователи и следователи-криминалисты. Следственные аппараты прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур состоят из старших следователей по важнейшим делам, следователей по важнейшим делам, следователей-криминалистов, а также начальников и заместителей начальников структурных подразделений, в состав которых входят эти следователи и следователи-криминалисты. Следственные аппараты прокуратур районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним специализированных транспортных и межгарнизонных военных прокуратур состоят из старших следователей и следователей. Служба в органах прокуратуры является государственной службой в Республике Беларусь. Порядок и условия прохождения службы прокурорскими работниками регулируются настоящим Законом, Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, утверждаемым Президентом, законодательством о государственной службе, а также законодательством о труде. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе. На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование. На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров – лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет. С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт. Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры в качестве прокурорского работника, проходят на основании срочного трудового договора стажировку в течение шести месяцев. Время стажировки засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры. Порядок и условия прохождения стажировки определяются Положением о прохождении службы в органах прокуратуры. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурорского работника, приносит Присягу[26].
Особенности организации и деятельности военных прокуратур. Систему военных прокуратур составляют Белорусская военная прокуратура, подчиненные ей нижестоящие межгарнизонные и приравненные к ним военная прокуратура по надзору за законностью в частях военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны и военная прокуратура по надзору за законностью на Государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь. Военные прокуроры и следователи военных прокуратур имеют статус военнослужащих, осуществляют полномочия в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, обладают в пределах своей компетенции всеми полномочиями прокурорских работников, установленными настоящим Законом и иными законодательными актами. На военных прокуроров и следователей военных прокуратур распространяется действие настоящего Закона, Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, а также Закона Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе». На должности военных прокуроров и следователей военных прокуратур назначаются лица, проходящие военную службу по контракту или призыву, имеющие воинские звания офицерского состава и отвечающие соответствующим требованиям. Лица, не состоящие на военной службе, могут быть назначены на должности военного прокурора или следователя военной прокуратуры только после поступления или призыва на военную службу в порядке, установленном законодательными актами. Военным прокурорам и следователям военных прокуратур присваиваются воинские звания, которым соответствуют классные чины прокурорских работников. Определение офицеров на военную службу в военные прокуратуры и увольнение в запас или в отставку производятся соответственно Министром обороны, Председателем Государственного комитета пограничных войск, руководителем другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, по представлению Генерального прокурора. Увольнение в запас или в отставку военных прокуроров и следователей военных прокуратур производится в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. Присвоение воинских званий до подполковника юстиции включительно военным прокурорам и следователям военных прокуратур производится соответственно Министром обороны, Председателем Государственного комитета пограничных войск, руководителем другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, по представлению соответствующего военного прокурора, согласованному с Генеральным прокурором, в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы. Воинские звания полковника юстиции и высших офицеров военным прокурорам и следователям военных прокуратур присваиваются Президентом по совместному представлению соответственно Министра обороны, Председателя Государственного комитета пограничных войск, руководителя другого государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, и Генерального прокурора в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы. Понижение в воинском звании, лишение воинского звания и восстановление в воинском звании военных прокуроров и следователей военных прокуратур производятся в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы. При увольнении офицеров военных прокуратур с военной службы в запас или в отставку и при поступлении на службу в органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинскому званию классные чины в порядке, предусмотренном Положением о прохождении службы в органах прокуратуры. При переходе на военную службу в военные прокуратуры прокурорских работников, имеющих классные чины, им присваиваются воинские звания, которым соответствуют имеющиеся у них классные чины, в порядке переаттестации.
Тема № 10. Органы предварительного расследования
1. История образования и развития органов предварительного расследования. 2. Задачи, структура, и компетенция органов предварительного расследования. Предварительное расследование органов внутренних дел. Предварительное расследование органов финансовых расследований. 5. Дознание как форма предварительного расследования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.141 (0.01 с.) |