Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Съезд судей Республики Беларусь

Поиск

Высшим органом судейского сообщества, представляющего интересы всего судейского сообщества, является Съезд судей Республики Беларусь. Он осуществляет свои полномочия в составе судей Конституционного Суда, общих и хозяйственных судов, а также судей в отставке.

Съезд судей созывается, как правило, один раз в четыре года, а при необходимости может созываться внеочередной съезд судей Республики Беларусь. Съезд судей созывается Республиканским советом судей.

Решение о созыве съезда судей Республики Беларусь принимается, как правило, не позднее чем за четыре месяца до его проведения.

Внеочередной съезд судей может быть созван Президентом или Республиканским советом судей. С инициативой проведения внеочередного съезда судей в Республиканский совет судей вправе обратиться Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд, конференции судей судов не менее двух областей (города Минска), военных и хозяйственных судов.

Республиканский совет судей обязан рассмотреть обращение о проведении съезда судей в месячный срок и принять по нему решение, которое является окончательным.

В пределах своей компетенции Съезд судей Республики Беларусь:

- рассматривает актуальные проблемы работы судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей;

- обсуждает вопросы судебной практики, вносит субъектам права законодательной инициативы предложения по совершенствованию законодательных актов;

- проводит обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся статуса судей, кадрового, организационного, материально-технического обеспечения работы судов и иных вопросов их деятельности;

- избирает Республиканский совет судей и его председателя;

- заслушивает отчет председателя Республиканского совета судей о работе Республиканского совета судей;

- рассматривает иные вопросы деятельности судебной системы, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции квалификационных коллегий судей.

Повестка дня съезда судей формируется Республиканским советом судей и утверждается съездом. В повестку очередного заседания съезда судей Республики Беларусь в обязательном порядке включаются:

- отчет председателя Республиканского совета судей о работе Республиканского совета судей;

- выборы Республиканского совета судей и его председателя.

Для подготовки и проведения съезда судей Республиканский совет судей образует организационный комитет, в который входят члены Республиканского совета судей, а в случае необходимости – и судьи Конституционного Суда, общих и хозяйственных судов. Работники иных государственных органов, а также представители общественных объединений включаются в состав организационного комитета с их согласия.

Возглавляет организационный комитет по подготовке и проведению съезда судей Республики Беларусь председатель Республиканского совета судей.

Работа съезда судей Республики Беларусь осуществляется через образованные им рабочие органы – президиум, секретариат, редакционную, счетную и иные комиссии, созданные для выработки проектов и принятия решений по вопросам, включенным в повестку заседания. В состав рабочих органов помимо судей могут включаться представители государственных органов, общественных объединений, а также ученые-юристы, приглашенные для участия в работе съезда.

Съезд судей Республики Беларусь осуществляет свои полномочия при условии, что в его работе принимает участие не менее двух третей всех судей Республики Беларусь.

Решения съезда судей Республики Беларусь принимаются открытым голосованием. По отдельным вопросам может быть проведено тайное голосование. Решение о тайном голосовании может быть принято простым большинством присутствующих на съезде судей, если за него проголосовало. более половины присутствующих на съезде судей Республики Беларусь. Они (решения), принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми судьями и органами судейского сообщества.

Контроль за исполнением решений съезда судей осуществляет Республиканский совет судей. Съезд судей, а также Республиканский совет судей вправе поручить исполнение решений съезда или отдельных его положений конкретным органам судейского сообщества или образовать для этого специальную комиссию.

 

Республиканский совет судей

 

Республиканский совет судей является органом судейского сообщества, осуществляющим в период между съездами судей Республики Беларусь. Его

полномочия сохраняются до проведения очередного съезда судей В своей работе Республиканский совет судей подотчетен съезду судей.

Республиканский совет судей избирается съездом судей из числа судей Конституционного Суда, общих и хозяйственных судов, имеющих стаж работы в должности судьи не менее трех лет.

В состав Республиканского совета судей также входят по должности Председатель Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного Суда, их заместители, если они не избраны в состав Республиканского совета судей.

Количественный состав Республиканского совета судей и норма представительства в нем судей всех судов определяются съездом судей Республики Беларусь.

Выдвижение кандидатов в состав Республиканского совета судей осуществляется Конституционным Судом, пленумами Верховного и Высшего Хозяйственного Суда и соответствующими конференциями судей.

В пределах своей компетенции Республиканский совет судей:

- созывает съезд судей Республики Беларусь;

- рассматривает в пределах своей компетенции актуальные проблемы организационного, кадрового, материально-технического обеспечения судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей;

- обсуждает вопросы судебной практики и совершенствования законодательства;

- проводит обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся устройства судебной системы, судопроизводства, деятельности судов и статуса судей;

- рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности судебной системы;

- изучает и распространяет положительный опыт работы органов судейского сообщества Республики Беларусь, разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;

-обращается к государственным органам, иным организациям и должностным лицам по вопросам, относящимся к его компетенции;

-представляет интересы судей в государственных органах, общественных объединениях и международных организациях;

- вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту чести, достоинства и репутации судей;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

 

Председатель Республиканского совета судей избирается съездом судей Республики Беларусь по совместному предложению Председателя Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного Суда на срок полномочий Республиканского совета судей. Заместители председателя Республиканского совета судей избираются Республиканским советом судей по предложению председателя на срок полномочий Республиканского совета судей.

Председатель Республиканского совета судей в своей деятельности подотчетен съезду судей.

Председатель Республиканского совета судей:

- созывает Республиканский совет судей и руководит его работой в соответствии с Регламентом Республиканского совета судей;

- представляет Республиканский совет судей в государственных органах, общественных объединениях и международных организациях;

- отчитывается перед съездом судей Республики Беларусь о работе Республиканского совета судей.

Республиканский совет судей состоит из секций Конституционного Суда, общих и хозяйственных судов.

Республиканский совет судей может образовывать постоянные и временные комиссии, которые являются рабочими органами Республиканского совета судей по основным направлениям его деятельности. В состав комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Республиканского совета судей, а также должностные лица государственных органов, представители общественных объединений.

Работа Республиканского совета судей проводится в секциях и на пленарных заседаниях Республиканского совета судей.

Подготовка вопросов на рассмотрение Республиканского совета судей осуществляется, как правило, его комиссиями.

Секциями Республиканского совета судей могут быть подготовлены вопросы, касающиеся деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь, общих или хозяйственных судов.

Для подготовки отдельных вопросов Республиканским советом судей могут образовываться иные рабочие органы.

Республиканский совет судей созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решение о созыве Республиканского совета судей принимает председатель Республиканского совета судей по собственной инициативе или по инициативе секций Республиканского совета судей.

Заседания Республиканского совета судей правомочны при наличии большинства его членов.

В заседаниях Республиканского совета судей вправе принимать участие Министр юстиции, Генеральный прокурор, представитель Республиканской коллегии адвокатов.

Для участия в заседаниях Республиканского совета судей могут приглашаться председатели, заместители председателей и судьи судов Республики Беларусь, заместители Министра юстиции, представители государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

 

Конференция судей

Органами судейского сообщества Республики являются конференции судей.

В конференции судей областного суда принимают участие судьи (судьи в отставке) районных (городских), специализированных судов соответствующей области и судьи (судьи в отставке) областного суда. В конференции судей Минского городского суда принимают участие судьи (судьи в отставке) районных, специализированных судов города Минска, а также судьи (судьи в отставке) Минского городского суда. В конференции судей военных судов принимают участие судьи (судьи в отставке) межгарнизонных военных судов и Белорусского военного суда. В конференции судей хозяйственных судов принимают участие судьи (судьи в отставке) хозяйственных судов.

В пределах своей компетенции Конференция судей:

- обсуждает вопросы судебной практики и вносит субъектам права законодательной инициативы предложения по совершенствованию законодательных актов;

- рассматривает актуальные проблемы работы судов, а также вопросы правового, материального и социального положения судей;

- заслушивает председателя соответствующей квалификационной коллегии судей о проделанной работе;

- представляет съезду судей Республики Беларусь предложения по кандидатурам в состав Республиканского совета судей;

- обеспечивает выполнение поручений Республиканского совета судей.

Конференции судей областных (Минского городского) судов и конференции судей военных судов избирают соответствующие квалификационные коллегии судей, председателей квалификационных коллегий судей и их заместителей.

Конференции судей созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение о созыве конференции судей соответствующих судов принимает квалификационная коллегия судей этих судов. Квалификационная коллегия судей определяет время и место проведения конференции, формирует повестку дня, проводит подготовительную работу для проведения конференции.

Конференции судей могут созываться также по инициативе не менее двух третей судей соответствующих судов, соответственно Председателя Верховного, Высшего Хозяйственного Суда, Министра юстиции. Конференции судей правомочны при участии в их работе не менее двух третей судей, наделенных правом участия в соответствующей конференции.

Решение конференции судей по любому вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего количества присутствующих.

В работе конференции судей вправе принимать участие представители Республиканского совета судей, председатели, заместители председателей и судьи вышестоящих судов, Министр юстиции, его заместители и иные представители Министерства юстиции, начальники управлений юстиции соответствующих областных (Минского городского) исполнительных комитетов, их заместители, представители иных государственных органов, общественных объединений.

Лица, приглашенные для участия в работе конференции судей, имеют право участвовать в обсуждении вопросов повестки дня и вносить предложения по проектам решений.

Решения конференции судей, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения судьями, входящими в состав участников данной конференции. В необходимых случаях порядок исполнения решений определяется конференцией судей. Контроль за исполнением решений конференции судей осуществляется соответствующими квалификационными коллегиями судей, образованными в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

 

Квалификационные коллегии судей

Квалификационные коллегии судей образуются в целях поддержания высоких стандартов профессиональных и моральных качеств судей, закрепленных в Кодексе чести судьи Республики Беларусь, усиления гарантий их независимости, повышения ответственности и дисциплины в работе судов и судей и высокого престижа судейского труда.

Задачами квалификационных коллегий судей являются:

проведение аттестации судей с учетом их профессионального уровня;

осуществление дисциплинарного производства в отношении судей;

обеспечение исполнения решений органов судейского сообщества;

осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Кодексом.

В Республике Беларусь создаются:

квалификационная коллегия судей Верховного Суда;

квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов;

квалификационная коллегия судей военных судов;

квалификационная коллегия судей хозяйственных судов.

Судья не может являться одновременно членом квалификационных коллегий судей разных уровней. Члены квалификационных коллегий судей не могут входить в состав Республиканского совета судей.

Квалификационная коллегия судей Верховного Суда избирается Пленумом Верховного Суда сроком на четыре года в количестве девяти членов.

В состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда включается не менее двух представителей Министерства юстиции. Также могут быть включены ученые-юристы, иные специалисты в области права.

Председатель Верховного Суда и его заместители не могут быть избраны в состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда.

Судья считается избранным в состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда, если по результатам голосования он получил более половины голосов судей, принявших участие в заседании его Пленума.

В случаях, когда число кандидатов, получивших более половины голосов, превысило установленный настоящей статьей количественный состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда, избранными считаются судьи, получившие большее количество голосов по сравнению с остальными.

Председатель квалификационной коллегии судей, его заместитель избираются Пленумом Верховного Суда.

 

Квалификационная коллегия судей Верховного Суда:

- рассматривает представления в отношении лиц, претендующих на должность заместителя Председателя и судьи Верховного Суда;

- проводит аттестацию судей в соответствии со своей компетенцией;

- рассматривает вопросы дисциплинарной ответственности судей в соответствии со своей компетенцией;

- выступает в защиту чести, достоинства, прав и законных интересов судей;

- принимает к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов, в случае невозможности их разрешения этими коллегиями;

дает заключения:

- о возможности назначения лица на должность заместителя Председателя и судьи Верховного Суда, председателя и заместителя председателя областного (Минского городского), Белорусского военного судов;

- по вопросам, связанным с возбуждением уголовного дела, привлечением в качестве подозреваемого или обвиняемого, заключением под стражу судей Верховного Суда, председателей и заместителей председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, членов квалификационной коллегии судей Верховного Суда и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов;

- о наличии оснований для приостановления полномочий заместителей Председателя и судей Верховного Суда, председателей и заместителей председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, членов квалификационной коллегии судей Верховного Суда и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов;

- о наличии оснований для присвоения квалификационного класса, понижения в квалификационном классе, лишения квалификационного класса, освобождения от должности заместителей Председателя и судей Верховного Суда, председателей и заместителей председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, членов квалификационной коллегии судей Верховного Суда и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов;

- о наличии оснований для отставки заместителей Председателя и судей Верховного Суда, председателей и заместителей председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, членов квалификационной коллегии судей Верховного Суда и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов;

- по вопросам представления заместителей Председателя и судей Верховного Суда, председателей и заместителей председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, членов квалификационной коллегии судей Верховного Суда и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов к государственным наградам Республики Беларусь.

 

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов избираются на соответствующих конференциях судей сроком на четыре года в количестве девяти членов. Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов избирается Пленумом Высшего Хозяйственного Суда сроком на четыре года в количестве девяти членов.

В состав квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов включается не менее двух представителей управления юстиции соответствующего областного (Минского городского) исполнительного комитета. В состав квалификационной коллегии судей военных судов и квалификационной коллегии судей хозяйственных судов включается не менее двух представителей Министерства юстиции. В состав квалификационной коллегии судей могут быть включены ученые-юристы, иные специалисты в области права.

Председатели, заместители председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов не могут быть избраны в состав квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, квалификационной коллегии судей военных судов. Председатели, заместители председателей хозяйственных судов не могут быть избраны в состав квалификационной коллегии судей хозяйственных судов.

Судья считается избранным в состав квалификационной коллегии судей областных (Минского городского) судов, военных судов, если по результатам голосования он получил более половины голосов судей, принявших участие в соответствующей конференции судей. Судья считается избранным в состав квалификационной коллегии судей хозяйственных судов, если по результатам голосования он получил более половины голосов судей, принявших участие в заседании Пленума Высшего Хозяйственного Суда.

В случаях, когда число кандидатов, получивших более половины голосов, превысило установленный настоящим Кодексом количественный состав квалификационных коллегий судей, избранными считаются судьи, получившие большее количество голосов по сравнению с остальными.

Председатели квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, квалификационной коллегии судей военных судов, их заместители избираются соответствующими конференциями судей из состава квалификационных коллегий судей.

Председатель квалификационной коллегии судей хозяйственных судов, его заместитель избираются Пленумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

 

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов и квалификационная коллегия судей хозяйственных судов:

- рассматривают представления в отношении судей, назначаемых на должность председателя, заместителя председателя суда, а также судьи соответствующего суда;

- рассматривают заявления о зачислении кандидатом в судьи;

- проводят аттестацию судей соответствующих судов;

- рассматривают вопросы дисциплинарной ответственности судей соответствующих судов;

- выступают в защиту чести, достоинства, прав и законных интересов судей;

дают заключения:

- о возможности назначения лиц на должности судей соответствующих судов, председателей и заместителей председателей судов;

- по вопросам, связанным с возбуждением уголовного дела, привлечением в качестве подозреваемого или обвиняемого, заключением под стражу в отношении судей соответствующих судов;

- о наличии оснований для приостановления полномочий судей соответствующих судов;

- о наличии оснований для присвоения квалификационного класса, понижения в квалификационном классе, лишения квалификационного класса, освобождения от должности судей соответствующих судов;

- о наличии оснований для отставки судей соответствующих судов;

- о наличии оснований для прекращения отставки судей;

- по вопросам представления судей соответствующих судов к государственным наградам Республики Беларусь.

О своей деятельности Квалификационная коллегия судей Верховного Суда отчитывается перед Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь не реже одного раза в год, а также по окончании полномочий.

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов отчитываются перед соответствующими конференциями судей не реже одного раза в год, а также по окончании полномочий. Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов отчитывается перед Пленумом Высшего Хозяйственного Суда не реже одного раза в год, а также по окончании полномочий.

Подготовку заседаний квалификационной коллегии судей осуществляют председатель или заместитель председателя квалификационной коллегии судей, которые определяют время и место проведения заседания, а также круг лиц, подлежащих приглашению на заседание. Приглашенные лица должны быть своевременно извещены о времени и месте заседания.

Судья, в отношении которого рассматривается тот или иной вопрос, за исключением случаев рассмотрения представлений о даче согласия на возбуждение уголовного дела, привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого, заключение под стражу, вправе ознакомиться с имеющимися в квалификационной коллегии судей материалами, чтобы иметь возможность представить свои возражения и замечания.

В случае неявки лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания, квалификационная коллегия судей может рассмотреть вопрос и принять заключение в его отсутствие, если это лицо не просило о переносе срока рассмотрения или не известило квалификационную коллегию судей о невозможности его участия в заседании по уважительной причине.

В работе квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь могут участвовать и высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу члены Республиканского совета судей.

В работе квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов могут участвовать и высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу члены Республиканского совета судей, председатели областных (Минского городского) судов и начальники управлений юстиции соответствующих областных (Минского городского) исполнительных комитетов.

В работе квалификационной коллегии судей военных судов могут участвовать и высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу члены Республиканского совета судей, Председатель Белорусского военного суда.

В работе квалификационной коллегии судей хозяйственных судов могут участвовать и высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу члены Республиканского совета судей, председатели хозяйственных судов областей (города Минска), специализированных хозяйственных судов.

Для участия в заседаниях квалификационных коллегий судей могут приглашаться представители государственных органов, общественных объединений и иных организаций.

Поступившие в квалификационную коллегию судей материалы должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их поступления в коллегию, не считая времени отсутствия по уважительной причине лица, в отношении которого рассматривается вопрос. Этот срок в случае необходимости может быть продлен председателем квалификационной коллегии судей, но не более чем на 15 дней.

Представления о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, привлечение его в качестве подозреваемого или обвиняемого, заключение его под стражу рассматриваются не позднее семи дней с момента их поступления в квалификационную коллегию судей.

Квалификационная коллегия судей правомочна принимать заключения при наличии не менее двух третей членов коллегии.

Заключение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов квалификационной коллегии судей, участвовавших в заседании. Согласие на возбуждение уголовного дела, привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого, заключение под стражу, приостановление или прекращение полномочий судьи считается полученным, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов квалификационной коллегии судей, участвовавших в заседании.

Голосование и принятие заключений проводятся в отсутствие судьи, в отношении которого рассматривается вопрос, а также приглашенных и иных лиц. Члены квалификационных коллегий судей могут изложить свое особое мнение в письменном виде, которое прилагается к заключению.

Заключение квалификационной коллегии судей подписывается председательствующим и всеми членами квалификационной коллегии судей.

Квалификационная коллегия судей дает заключение о рекомендации кандидатов на одну вакантную должность судьи, председателя суда или заместителя председателя суда, как правило, в отношении не менее двух кандидатов.

В случае несогласия с заключением квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидатов на должность судьи, председателя суда и заместителя председателя суда Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и Министр юстиции Республики Беларусь вправе обратиться с представлением в ту же квалификационную коллегию судей для пересмотра заключения.

Заключение квалификационной коллегии судей, в том числе повторное, имеет рекомендательный характер.

Заключения квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, квалификационной коллегии судей военных судов (за исключением заключений об отказе в рекомендации лиц, претендующих на должность судьи, и по вопросам представления судей к государственным наградам Республики Беларусь) могут быть обжалованы лицом, в отношении которого они приняты, или лицом, возбудившим производство, в десятидневный срок со дня их принятия в квалификационную коллегию судей Верховного Суда Республики Беларусь, после чего могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Беларусь, а заключения квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь, квалификационной коллегии судей хозяйственных судов обжалуются в Верховный Суд Республики Беларусь. Дело по жалобе о пересмотре заключения рассматривается в течение одного месяца со дня его поступления.

На заседаниях квалификационной коллегии судей, рассматривающей жалобу, могут присутствовать и давать объяснения лицо, в отношении которого принято заключение, и лицо, возбудившее производство (его представитель), которые должны быть извещены о времени и месте рассмотрения дела по жалобе.

Органы, рассматривающие жалобы на заключения квалификационных коллегий судей, вправе:

оставить заключение без изменения, а жалобу – без удовлетворения;

изменить заключение;

отменить решение и прекратить производство.

Копия решения, вынесенного по жалобе, направляется в трехдневный срок лицу, в отношении которого оно вынесено, лицу, возбудившему производство, и квалификационной коллегии судей, заключение которой обжаловалось.

Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть ранее принятое заключение по вновь открывшимся обстоятельствам.

Ходатайство о пересмотре заключения по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в квалификационную коллегию судей лицом, в отношении которого принято заключение, а также лицом, возбудившим производство, в месячный срок с момента, когда указанным лицам стало известно или должно было стать известно об обстоятельствах, послуживших основанием для пересмотра заключения.

Основанием для пересмотра заключения по вновь открывшимся обстоятельствам являются такие обстоятельства, которые не были известны квалификационной коллегии судей и сами по себе или вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание для принятия иного заключения.

В заседании квалификационной коллегии судей ведется протокол, в котором отражаются все необходимые сведения о ходе заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем не позднее чем через три дня после заседания.

Лицо, в отношении которого рассмотрен материал, и лицо, возбудившее производство, вправе ознакомиться с протоколом заседания квалификационной коллегии судей после его подписания и подать по нему замечания. Председательствующий своей резолюцией удостоверяет правильность замечаний или отклоняет их.

 

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:

Секретариатом Конституционного Суда – в отношении Конституционного Суда Республики Беларусь;

аппаратом Верховного Суда – в отношении Верховного Суда;

аппаратом Высшего Хозяйственного Суда – в отношении Высшего Хозяйственного Суда, хозяйственных судов областей (города Минска) и специализированных хозяйственных судов;

Министерством юстиции– в отношении областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов;

управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении районных (городских) и специализированных судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда и военных судов осуществляется Министерством обороны за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели.

Указанные органы в соответствии со своей компетенцией:

- разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов Республики Беларусь и ее совершенствованию;

- осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;

- организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений;

- разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;

- осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с законодательством.

Соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предоставляют судам необходимые помещения, обеспечивая их постоянное техническое обслуживание.

 

Аппарат (Секретариат) суда обеспечивает работу суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации законодательства, выполнению иных функций, а также осуществляет меры по организационному обеспечению деятельности суда.

Председатели судов для непосредственного обеспечения возложенных на них полномочий имеют помощников.

Численность работников Секретариата Конституционного Суда, аппаратов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Беларусь определяется Президентом по представлению председателей этих судов.

Работники аппарата (Секретариата) суда, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание суда, являются государственными служащими. Работники Секретариата Конституционного Суда, аппаратов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, за исключением лиц, осуществляющих техническое обслуживание указанных судов, являются государственными служащими и приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытового, материального и иного обеспечения, медицинского обслуживания к соответствующим категориям работников Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

Исполнение судебных постановлений по судебным делам в части имущественных взысканий, а также иных актов, подлежащих исполнению в предусмотренных законодательством случаях, осуществляется судебными исполнителями.

Порядок назначения судебных исполнителей, их права и обязанности определяются законодательством.

В общих судах первой инстанции гражданские и уголовные дела, а в необходимых случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются с участием секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания – помощника судьи). В хозяйственных судах первой инстанции дела рассматриваются с участием секретаря судебного заседания – помощника судьи.

Права и обязанности секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания – помощника судьи), порядок его участия в рассмотрении дел определяются законодательством.

Здания и другие помещения, а также средства транспорта, оргтехники, связи и иные средства, необходимые для обеспечения деятельности судов, не могут использоваться для других целей.

Ухудшение условий размещения судов на основании решений иных государственных органов запрещается. Изъятие у судов имущества и техники допускается с согласия судов только для замены на более совершенные имущество и технику.

Имущество, необходимое Конституционному Суду для осуществления его деятельности, является республиканской собственностью и находится в оперативном управлении Конституционного Суда.

Обязанности по обеспечению общественного порядка в суде, пресечению фактов неуважения к суду, охране помещения суда и исполнению иных функций, связанных с поддержанием общественного порядка в суде, возлагаются на органы внутренних дел.

 

Организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества осуществляется Министерством юстиции, кроме того:

аппаратом Верховного Суда – в отношении квалификационной коллегии судей Верховного Суда;

аппаратом Высшего Хозяйственного Суда – в отношении конференций и квалификацио<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.250 (0.01 с.)