Компетенция Пленума и Президиума ВС определена в Кодексе о суд-ве и статусе судей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция Пленума и Президиума ВС определена в Кодексе о суд-ве и статусе судей.



В Верховном Суде создаются судебные коллегии Верховного Суда из числа судей Верховного Суда. Составы судебных коллегий утверждаются Пленумом Верховного Суда по представлению Председателя. Судебные коллегии Верховного Суда возглавляют председатели - заместители Председателя Верховного Суда.

Компетенция. Верховный Суд Республики Беларусь:

- рассматривает в пределах компетенции в кач. суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражд. и уголовные дела, а также в порядке надзора дела об административных правонарушениях;

- может рассматривать в соответствии с зак. актами в пределах своей компетенции гражданские и уголовные дела в апелляционном порядке, в кассационном порядке;

- вносит в Конституционный Суд предложения о даче заключений;

- изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику общих судов и дает разъяснения по вопросам применения законодательства;

- осуществляет контроль за исполнением судами постановлений Пленума Верх. Суда;

- оказывает помощь судьям общих и экон. судов по применению законодательства;

- разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства;

- изучает деятельность общих и экон. судов, заслушивает информацию председателей, заместителей предс. и судей общих и экон. судов о деятельности соотв. судов;

- решает в пределах компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров РБ, вопросы сотрудничества с судами иност. государств, иностр. и международными организациями; осуществляет иные полномочия в соответствии с зак. актами.


 

14 Экономические суды областей и г. Минска

В соотв. с нормами Декрета № 6 от 29.11.2013 о совершенствовании судебной системы, упразднена система хоз. судов, подчиненных Высшему хоз.суду, а в рамках системы судов общей юрисдикции, подчиненных Верховному суду, наряду с системой общих судов образованы 7 экономических судов (6 судов областей и г.Минска), а также коллегия по экономич. делам.

Систему экономических судов составляют экономические суды областей и города Минска; коллегия Верховного Суда по экономическим делам.

Экон. суд области (г. Минска) состоят из:

Председателя суда,

Заместителей председателя суда,

Судей.

В экономическом суде области (города Минска) могут образовываться:

1) судебная коллегия по рассм-ю дел в качестве суда первой инстанции;

2) апелляционная судебная коллегия;

3) судебная коллегия по банкротству;

4) судебная коллегия по налоговым спорам;

Судебная коллегия по административным делам.

Экономический суд области (города Минска):

1) рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам;

2) изучает и обобщает суд.практику, ведет и анализ-т суд.статистику;

3) готовит предложения по совершенствованию зак-ва, регулирующего отношения в сфере предприн. и иной хозяйственной (эконом.) деятельности;

Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодат. актами.

Специализированный экономический суд:

1) рассматривает дела, отнес. законодат. актами к его компетенции;

2) изучает и обобщает суд. практику, ведет и анал-т суд. статистику;

3) готовит предложения по совершенствованию зак-ва, регулирующего отношения в сфере предпринимат. и иной хозяйств. (экон.) деятельности;

Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Исполнение судебных постановлений по судебным делам в части имущественных взысканий, а также иных актов, подлежащих исполнению в предусмотренных законодательством случаях, осуществляется судебными исполнителями.

Порядок назначения судебных исполнителей, их права и обязанности определяются законодательством.


 

15 Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Система и структура Министерства юстиции

 

Для нормального функц-ния органов суд. власти – судов, кроме правового обеспечения, необходимо решение целого комплекса организ.-кадровых, материально-технич., финансовых, информационных и иных вопросов. Иначе говоря, необходимо организовать судебную систему, укомплектовать ее кадрами, определить оптимальную численность судей и вспомогательно-технического персонала, обеспечить повышение их квалификации, финансирование, помещениями, оборудованием, нормативными материалами, оргтехникой и т.п.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:

- Секретариатом Конституционного Суда – в отношении Конституционного Суда;

- аппаратом Верховного Суда – в отношении всех судов общей и спец.юрисд.;

- Министерством юстиции – в отношении областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов;

- управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении районных (городских) и специализированных судов.

Указанные органы: 1) разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов и ее совершенствованию; 2) осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов; 3) организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений; 4) разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей; 5) осуществляют иные полномочия по организационному и мат.-техн. обеспечению деятельности судов в соответствии с зак-вом.

Аппарат (Секретариат) суда обеспечивает работу суда по осущ-нию правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации законодательства, выполнению иных функций, а также осуществляет меры по организационному обеспечению деятельности суда. Председатели судов для непосредственного обеспечения возложенных на них полномочий имеют помощников.

Имущество судов. Здания и др. помещения, средства транспорта, оргтехники, связи и иные ср-ва, необх-е для обеспечения деят-ти судов, не могут использ-ся для других целей. Ухудшение условий размещения судов на основании решений иных госуд. органов запрещается. Изъятие у судов имущества и техники допускается с согласия судов только для замены на более совершенные имущество и технику.

Имущество, необходимое Конст. Суду для осущ-я его деят-ти, является республиканской собств-ю и находится в оперативном управлении Конституционного Суда.

Организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества осуществляется Министерством юстиции, кроме того: 1) аппаратом Верхов. Суда – в отношении квалификац. коллегии судей Верх. Суда; 2) управлениями юстиции областных (Минского гор.) исполнит. комитетов – в отношении конференций и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов.

Минист-во юстиции явл. республик. органом госуд. управления и подчиняется Совету Министров, а по отдельным вопросам деят-ти, предусмотренным зак. актами, непоср-но Президенту. Министерство юстиции действует на основании Положения о МЮ, утвержденного Постановлением Совета Министров 31.10.2001 № 1605.

В систему Минюста входят: 1. главные управления юстиции облиспол-в и Минского горисполкома; 2. государственные нотариальные конторы; 3. ведомственные нотариальные архивы; 4. госуд-ные организации, подчиненные Минюсту; 5. отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администр-й районов в городах; 6. Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов.

В структуру Минюста входят: 1. главные управления, 2. управления, 3. отделы, 4. Департамент с правами юридического лица.


 

Задачи и основные направления деятельности прокуратуры в РБ.

Система органов прокуратуры

Прокуратура РБ – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени гос-ва надзор за точным и единообразным исполнением НПА на территории РБ, а также выполняющих иные функции, устан-ные законод. актами.

Задачи и основные направления деятельности прокуратуры определены в статье 4 Закона о прокуратуре. Задачами прокуратуры являются:

- обеспечение верховенства права, законности и правопорядка,

- защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Кроме того:

Прок-ра координирует правоохран. деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражд. дел, дел, связанных с осущ-ем предприним. и иной хозяйственной (экономич.) деятельности, поддерживают госуд. обвинение по угол. делам, участвуют в администр. процессе в соответствии с Гражд. процесс. кодексом, Хозяйств. проц. кодексом, Уголовно-процесс. кодексом и Процессуально-исполнит. кодексом РБ об админ. правонар-х.

В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

- точным и единообр. исполнением законов, декретов, указов и иных НПА республ-ми органами гос. управления и иными гос. орган-ями, подчиненными Совету Министров, местными представительными, исполнительными и распоряд. органами, общ. объединениями, религ. организациями и др. организациями, должн. лицами и иными гражданами, в том числе ИП (надзор за исполнением законодательства);

- исполнением зак-ва при осущ-нии опер.-розыскной деятельности;

- исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

- соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

- соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Система органов пр-ры. Единую и центр. систему орг-в пр-ры составляют:

- Генеральная прокуратура РБ,

- прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами,

- прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрай. и приравненные к ним специализир-е транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также

- иные гос-е орган-ции, созданные в системе орг-в пр-ры по решению През-та.

Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом РБ по представлению Генерального прокурора. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом.

Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры, если иное не установлено Президентом.

Структура органов пр-ры. Генеральная прокуратура является центральным органом системы органов прокуратуры. Генеральную прокуратуру РБ возглавляет Генеральный прокурор РБ. Ген.прокурор имеет заместителей, в т.ч. одного первого.

Прокуратуры областей, г. Минска и приравненные к ним специализир. прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют заместителей.

Прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют заместителей.

17 Понятие органов предварительного расследования, их задачи и виды

Стадия предварит.расследования следует за стадией возбужд-я угол.дела. Ее содержанием явл. деят-ть органа дознания, предв. следствия, направленная на то, чтобы с помощью производства следств. действий по собиранию доказ-в быстро и полно раскрыть преступление, всесторонне и объективно установить обст-ва дела, изобличить виновных, обеспечить привлечение их к угол. отв-ти и подготовить материалы дела для суд. разбирательства.

Задачами предварительного расследования являются 1) быстрое и полное расследование преступления, 2) изобличение виновных и 3) обеспечение при проведении предварит. расследования правильного применения закона.

Предв.расследование осущ-ся в двух формах – предвар. следствия и дознания. Осн.видом рассл-я явл. предварительное следствие. Это опред-ся: 1) тем, что законодатель относит к этому виду произв-во по большинству угол.дел; 2) тем, что предв.следствие может проводиться и по делам, относимым к компетенции органов дознания, если такое решение примет прокурор.

Дознание – форма предварит. расследования, осуществляемая дознавателем (следователем), по угол. делу, по которому производство предварит. следствия необязательно; а также по делу, по кот-му производство предв. следствия обязательно, в виде выполнения органом дознания неотложных следств-х действий с последующей обязат. передачей угол. дела следователю.

Предварит. следствие по угол.делам производится:

1) следователями Следственного комитета РБ,

2) органов гос. безопасности.

Дознание по угол. делам производится органами дознания (ст.180 УПК).

Гос. органами и долж. лицами, уполном-ми осущ-ть дознание, явл.:

1) МВД, террит. ОВД;

2) органы гос. безоп-ти;

3) командиры воин.частей, соединений, нач-ки органов погран. службы, военных учреждений и гарнизонов;

4) нач-ки учреждений, исполняющих угол. наказания в виде лишения свободы, СИЗО;

5) Гос. погран. комитет, террит. органы погран. службы, орган погран. службы спец. назначения;

6) таможенные органы;

7) органы фин. расследований Комитета гос. контроля;

8) органы гос. пожарного надзора;

9) капитаны морских или речных судов, командиры возд. судов, находящихся вне пределов РБ;

10) главы дипломат. представительств и консульских учр-й РБ.

Кроме органа дознания и предварительного следствия предварительное расследование уголовного дела может производить прокурор, который в соответствии с ч.4 и п.3 ч.5 ст.34 УПК вправе принимать к своему производству любое уголовное дело и расследовать его в полном объеме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.139.149 (0.034 с.)