Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция Пленума и Президиума ВС определена в Кодексе о суд-ве и статусе судей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Верховном Суде создаются судебные коллегии Верховного Суда из числа судей Верховного Суда. Составы судебных коллегий утверждаются Пленумом Верховного Суда по представлению Председателя. Судебные коллегии Верховного Суда возглавляют председатели - заместители Председателя Верховного Суда. Компетенция. Верховный Суд Республики Беларусь: - рассматривает в пределах компетенции в кач. суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражд. и уголовные дела, а также в порядке надзора дела об административных правонарушениях; - может рассматривать в соответствии с зак. актами в пределах своей компетенции гражданские и уголовные дела в апелляционном порядке, в кассационном порядке; - вносит в Конституционный Суд предложения о даче заключений; - изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику общих судов и дает разъяснения по вопросам применения законодательства; - осуществляет контроль за исполнением судами постановлений Пленума Верх. Суда; - оказывает помощь судьям общих и экон. судов по применению законодательства; - разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства; - изучает деятельность общих и экон. судов, заслушивает информацию председателей, заместителей предс. и судей общих и экон. судов о деятельности соотв. судов; - решает в пределах компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров РБ, вопросы сотрудничества с судами иност. государств, иностр. и международными организациями; осуществляет иные полномочия в соответствии с зак. актами.
14 Экономические суды областей и г. Минска В соотв. с нормами Декрета № 6 от 29.11.2013 о совершенствовании судебной системы, упразднена система хоз. судов, подчиненных Высшему хоз.суду, а в рамках системы судов общей юрисдикции, подчиненных Верховному суду, наряду с системой общих судов образованы 7 экономических судов (6 судов областей и г.Минска), а также коллегия по экономич. делам. Систему экономических судов составляют экономические суды областей и города Минска; коллегия Верховного Суда по экономическим делам. Экон. суд области (г. Минска) состоят из: Председателя суда, Заместителей председателя суда, Судей. В экономическом суде области (города Минска) могут образовываться: 1) судебная коллегия по рассм-ю дел в качестве суда первой инстанции; 2) апелляционная судебная коллегия; 3) судебная коллегия по банкротству; 4) судебная коллегия по налоговым спорам; Судебная коллегия по административным делам. Экономический суд области (города Минска): 1) рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в апелляционном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам; 2) изучает и обобщает суд.практику, ведет и анализ-т суд.статистику; 3) готовит предложения по совершенствованию зак-ва, регулирующего отношения в сфере предприн. и иной хозяйственной (эконом.) деятельности; Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодат. актами. Специализированный экономический суд: 1) рассматривает дела, отнес. законодат. актами к его компетенции; 2) изучает и обобщает суд. практику, ведет и анал-т суд. статистику; 3) готовит предложения по совершенствованию зак-ва, регулирующего отношения в сфере предпринимат. и иной хозяйств. (экон.) деятельности; Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами. Исполнение судебных постановлений по судебным делам в части имущественных взысканий, а также иных актов, подлежащих исполнению в предусмотренных законодательством случаях, осуществляется судебными исполнителями. Порядок назначения судебных исполнителей, их права и обязанности определяются законодательством.
15 Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Система и структура Министерства юстиции
Для нормального функц-ния органов суд. власти – судов, кроме правового обеспечения, необходимо решение целого комплекса организ.-кадровых, материально-технич., финансовых, информационных и иных вопросов. Иначе говоря, необходимо организовать судебную систему, укомплектовать ее кадрами, определить оптимальную численность судей и вспомогательно-технического персонала, обеспечить повышение их квалификации, финансирование, помещениями, оборудованием, нормативными материалами, оргтехникой и т.п. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется: - Секретариатом Конституционного Суда – в отношении Конституционного Суда; - аппаратом Верховного Суда – в отношении всех судов общей и спец.юрисд.; - Министерством юстиции – в отношении областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов; - управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении районных (городских) и специализированных судов. Указанные органы: 1) разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов и ее совершенствованию; 2) осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов; 3) организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений; 4) разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей; 5) осуществляют иные полномочия по организационному и мат.-техн. обеспечению деятельности судов в соответствии с зак-вом. Аппарат (Секретариат) суда обеспечивает работу суда по осущ-нию правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации законодательства, выполнению иных функций, а также осуществляет меры по организационному обеспечению деятельности суда. Председатели судов для непосредственного обеспечения возложенных на них полномочий имеют помощников. Имущество судов. Здания и др. помещения, средства транспорта, оргтехники, связи и иные ср-ва, необх-е для обеспечения деят-ти судов, не могут использ-ся для других целей. Ухудшение условий размещения судов на основании решений иных госуд. органов запрещается. Изъятие у судов имущества и техники допускается с согласия судов только для замены на более совершенные имущество и технику. Имущество, необходимое Конст. Суду для осущ-я его деят-ти, является республиканской собств-ю и находится в оперативном управлении Конституционного Суда. Организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества осуществляется Министерством юстиции, кроме того: 1) аппаратом Верхов. Суда – в отношении квалификац. коллегии судей Верх. Суда; 2) управлениями юстиции областных (Минского гор.) исполнит. комитетов – в отношении конференций и квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов. Минист-во юстиции явл. республик. органом госуд. управления и подчиняется Совету Министров, а по отдельным вопросам деят-ти, предусмотренным зак. актами, непоср-но Президенту. Министерство юстиции действует на основании Положения о МЮ, утвержденного Постановлением Совета Министров 31.10.2001 № 1605. В систему Минюста входят: 1. главные управления юстиции облиспол-в и Минского горисполкома; 2. государственные нотариальные конторы; 3. ведомственные нотариальные архивы; 4. госуд-ные организации, подчиненные Минюсту; 5. отделы записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администр-й районов в городах; 6. Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов. В структуру Минюста входят: 1. главные управления, 2. управления, 3. отделы, 4. Департамент с правами юридического лица.
Задачи и основные направления деятельности прокуратуры в РБ. Система органов прокуратуры Прокуратура РБ – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени гос-ва надзор за точным и единообразным исполнением НПА на территории РБ, а также выполняющих иные функции, устан-ные законод. актами. Задачи и основные направления деятельности прокуратуры определены в статье 4 Закона о прокуратуре. Задачами прокуратуры являются: - обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, - защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. Кроме того: Прок-ра координирует правоохран. деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражд. дел, дел, связанных с осущ-ем предприним. и иной хозяйственной (экономич.) деятельности, поддерживают госуд. обвинение по угол. делам, участвуют в администр. процессе в соответствии с Гражд. процесс. кодексом, Хозяйств. проц. кодексом, Уголовно-процесс. кодексом и Процессуально-исполнит. кодексом РБ об админ. правонар-х. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за: - точным и единообр. исполнением законов, декретов, указов и иных НПА республ-ми органами гос. управления и иными гос. орган-ями, подчиненными Совету Министров, местными представительными, исполнительными и распоряд. органами, общ. объединениями, религ. организациями и др. организациями, должн. лицами и иными гражданами, в том числе ИП (надзор за исполнением законодательства); - исполнением зак-ва при осущ-нии опер.-розыскной деятельности; - исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания; - соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении; - соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера. Система органов пр-ры. Единую и центр. систему орг-в пр-ры составляют: - Генеральная прокуратура РБ, - прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, - прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрай. и приравненные к ним специализир-е транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также - иные гос-е орган-ции, созданные в системе орг-в пр-ры по решению През-та. Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом РБ по представлению Генерального прокурора. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом. Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры, если иное не установлено Президентом. Структура органов пр-ры. Генеральная прокуратура является центральным органом системы органов прокуратуры. Генеральную прокуратуру РБ возглавляет Генеральный прокурор РБ. Ген.прокурор имеет заместителей, в т.ч. одного первого. Прокуратуры областей, г. Минска и приравненные к ним специализир. прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют заместителей. Прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют заместителей. 17 Понятие органов предварительного расследования, их задачи и виды Стадия предварит.расследования следует за стадией возбужд-я угол.дела. Ее содержанием явл. деят-ть органа дознания, предв. следствия, направленная на то, чтобы с помощью производства следств. действий по собиранию доказ-в быстро и полно раскрыть преступление, всесторонне и объективно установить обст-ва дела, изобличить виновных, обеспечить привлечение их к угол. отв-ти и подготовить материалы дела для суд. разбирательства. Задачами предварительного расследования являются 1) быстрое и полное расследование преступления, 2) изобличение виновных и 3) обеспечение при проведении предварит. расследования правильного применения закона. Предв.расследование осущ-ся в двух формах – предвар. следствия и дознания. Осн.видом рассл-я явл. предварительное следствие. Это опред-ся: 1) тем, что законодатель относит к этому виду произв-во по большинству угол.дел; 2) тем, что предв.следствие может проводиться и по делам, относимым к компетенции органов дознания, если такое решение примет прокурор. Дознание – форма предварит. расследования, осуществляемая дознавателем (следователем), по угол. делу, по которому производство предварит. следствия необязательно; а также по делу, по кот-му производство предв. следствия обязательно, в виде выполнения органом дознания неотложных следств-х действий с последующей обязат. передачей угол. дела следователю. Предварит. следствие по угол.делам производится: 1) следователями Следственного комитета РБ, 2) органов гос. безопасности. Дознание по угол. делам производится органами дознания (ст.180 УПК). Гос. органами и долж. лицами, уполном-ми осущ-ть дознание, явл.: 1) МВД, террит. ОВД; 2) органы гос. безоп-ти; 3) командиры воин.частей, соединений, нач-ки органов погран. службы, военных учреждений и гарнизонов; 4) нач-ки учреждений, исполняющих угол. наказания в виде лишения свободы, СИЗО; 5) Гос. погран. комитет, террит. органы погран. службы, орган погран. службы спец. назначения; 6) таможенные органы; 7) органы фин. расследований Комитета гос. контроля; 8) органы гос. пожарного надзора; 9) капитаны морских или речных судов, командиры возд. судов, находящихся вне пределов РБ; 10) главы дипломат. представительств и консульских учр-й РБ. Кроме органа дознания и предварительного следствия предварительное расследование уголовного дела может производить прокурор, который в соответствии с ч.4 и п.3 ч.5 ст.34 УПК вправе принимать к своему производству любое уголовное дело и расследовать его в полном объеме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.011 с.) |