Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения судебной системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Судебная система – совокупность судов – органов судебной власти, действующих на территории гос-ва и построенных в соответствии с выполняемыми задачами и полномочиями. Это закрепленная в законе сов-сть взаимосвяз-х между собой судов, организованных и действующих на общих констит. принципах с учетом сущ-го админ.-терр. устройства. Суд. система состоит из отд. ступеней, которые образуют звенья суд. системы. Звено суд. системы – суд (суды), занимающий опред. положение в суд. системе и наделенный предусмотренной зак-м компет-й. Суды, наделенные одинаковой компет-ей, равным объемом прав и полномочий, относятся к одному звену суд. системы. В нашей стране 3 звена – республика, область, район (город). Однако суды не находятся в админ. подчинении др.др. Суд. инстанция – суд, который осуществляет правосудие в предусмотренной законом процессуальной офрме по конкретному делу. Суд. инстанции занимаются определенном видом суд. деят-ти. Звено суд. системы – понятие судоустройственное, а инстанция - процессуальное. По объему компетенции выделяют суды первой второй (кассац.), надзорной инстанции. Суд. инстанция не является звеном, т.к. она отражает не место суда в суд. системе, а стадию прохождения дела в суде. Суды первой инст. рассматривают отнесенные к их компетенции дела по существу, непосредственно. Суды кассац. инстанции проверяют законность и обоснованность не вступ. в силу решений судов первой инстанции. Суды надз. инстанции проверяют правильность рассмотренных в судах 1 и 2 инстанций дел и вступивший в силу решений. Судебную систему РБ составляют: 1) Конституционный Суд РБ - орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства; 2) суды общей юрисдикции, осуществляющие правосудие посредством гражданского, уголовного, административного и экономического судопроизводства. С 2014 г. экономические суды входят в систему судов общей юрисдикции, Высший хоз. суд упразднен. Таким обр., в рамках системы судов общей юрисд. сущ-т система общих и экономических судов. Действующая судебная система РБ является трехзвенной. Ее образуют Организация суд. систем строится с учетом историко-культ., правовых и национальных традиций, гос. устройства, админ.-терр. деления, некоторых др. юрид. требований. Состав и устройство суда, его организация зависят от уровня развития экономики, демократии и гражд. общества. Должна учитываться специфика судебной деят-ти, строгое соблюдение процедуры суд. рассмотрения дел, прав и законных инт. участников процесса. Существует три наиб. известных модели суд. систем: - централизованная: наличествует единая строго центр. система судов во главе с высшим судом, как пр. Верховным; - децентрализованная: состоит из параллельно действующих двух и более подсистем, как пр., со своими высшими судами; - смешанная – наиб. распростр., наряду с высшим (Верховным) есть и автономные подсистемы суд. учреждений. Выбор конкретной системы зависит от условий конкр. страны. Представляется, что наиболее эффективна смешанная система и децентрализованная. В них проводится узкая специализация судов и судей, обеспечивается более качеств. и оперативное осущ-ние правосудия. Такая модель более качественно обеспечивает независимость судей и суд. власти. Единство суд. системы выражается в единстве задач судов, принципов их орг-ции и деят-ти; применении единого зак-ва; общеобязат. вступивших в силу суд. актов; единстве статуса судей; финансирования судов из средств гос. бюджета. Централизация суд. системы предполагает наличие единого суд. центра, высшего суда для всех судов гос-ва, отсутствие автономных образований. Судебная система м.б. единой, но не централизованной. Единство судебной системы явл. основным принципом СС. Он обеспечивается путем: - установления судебной системы на всей терр. страны Конституцией др. актами высших органов гос. власти и управления; - соблюдения всеми судами и судьями установленных правил судопроизводства; - признания обязательности исполнения на всей территории гос-ва судебных решений и постановлений, вступивших в зак. силу; - законодат. закрепления единства статуса судей; - финансир-я судов из гос. бюджета. Общая характеристика действующей судебной системы в РБ Судебная система – это совокупность судов – органов судебной власти, действующих на территории государства и построенных в соответствии с выполняемыми задачами и полномочиями. Это закрепленная в законе совокупность взаимосвяз-х между собой судов, организованных и действующих на общих констит. принципах с учетом сущ-го админ.-терр. устройства. Суд. система состоит из отд. ступеней, которые образуют звенья суд. системы. Звено суд. системы – это суд (суды), занимающий опред. положение в суд. системе и наделенный предусмотренной законом компет-й. В нашей стране 3 звена – республика, область, район (город). Однако суды не находятся в админ. подчинении др.др. Суд. инстанция – суд, который осуществляет правосудие в предусмотренной законом процессуальной офрме по конкретному делу. Суд. инстанции занимаются определенном видом суд. деят-ти. По объему компетенции выделяют суды первой второй (кассационной), надзорной инстанции. Суды первой инст. рассматривают отнесенные к их компетенции дела по существу, непосредственно. Суды кассац. инстанции проверяют законность и обоснованность не вступ. в силу решений судов первой инстанции. Суды надзорной инстанции проверяют правильность рассмотренных в судах первой и второй инстанций дел и вступивший в силу решений. Судебную систему Республики Беларусь составляют: 1) Конституционный Суд РБ - орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства; Суды общей юрисдикции, осуществляющие правосудие посредством гражданского, уголовного, административного и экономического судопроизводства. С 2014 г. экономические суды входят в систему судов общей юрисдикции, Высший хозяйственный суд упразднен. Таким образом, в рамках системы судов общей юрисд. сущ-т система общих и экономических судов. Действующая судебная система РБ является трехзвенной. Ее образуют 1) Верховный Суд РБ; 2) областные, Минский гор. общие суды; эконом. суды обл-й и г.Минска; Конституционный Суд РБ призван обеспечивать верх-во Конституциии ее непосредств. действие на территории РБ, соответствие НПА гос. органов Конституции, утверждение законности в нормотворчестве и правоприменении, решение других вопросов, предусмотренных Конституцией и иными законодательными актами. - Общие и экон. суды призваны защищать гарантир-е Конституцией и иными актами зак-ва личные права и св., соц.-экон. и политич. права граждан, констит. строй, госуд. и общ. интересы, права организ., ИП, обеспечивать прав. применение з-ва при осущ-нии правосудия, способствовать укрепл. зак-ти и предупр-ю правонарушений. Первым и основным звеном СС являются районные (гор.) суды. Этот суд действует только в качестве суда первой инстанции. На него падает основная нагрузка. Она рассм-т большинство уголовных, гражд. дел, дел об админ. правонарушениях. Вторым звеном (средним) выступают областные, Минский гор. суд. Они также рассм-т определ. круг дел в качестве суда первой инст., но также выполняют функцию суда кассационной инстанции в отношении не вступивших в зак. силу решений суда первой инст. Эти суды изучают суд. практику, анализируют суд. статистику. В обл. судах сущ-т коллегии по гражда., угол. делам, действующие в качестве касс. инстанции. Также у этих судов есть функции судов надзор. инстанции (Президиум суда). Высшее звено – Верховный Суд. Отд. круг дел он м. рассм-ть в кач. суда первой инстанции, является кассац. инстанцией для дел, рассм-х в качестве суда первой инстанции в областных судах. Выполняет функцию суда надзорной инстанции. Осущ-т надзор за деят-ю всех судов, дает разъяснения о применении суд. зак-ва, анализирует суд. статистику, суд. практику. Пленум и Президиум. В системе судов общей юрисдикции теперь находятся экономические (бывшие хоз.) суды. Их система представлена 1) семью экономическими судами областей и Минска и 2) судебной коллегией Верховного Суда по экономическим делам. Конституционный Суд РБ Конституционный Суд призван обеспечивать верховенство Конституции и ее непосредственное действие на территории РБ, соответствие нормативных правовых актов гос. органов Конституции, утверждение законности в нормотворчестве и правоприменении, решение других вопросов, предусмотренных Конституцией, Кодексом о судоустройстве и статусе судей и иными законодательными актами. Конституционный Суд формируется в количестве 12 судей. Судьями Конституционного Суда являются Председатель, заместитель Председателя и десять судей Конституционного Суда. Конституционный Суд приступает к работе и правомочен принимать решения, когда в его состав назначено (избрано) не менее восьми судей Конституционного Суда Республики Беларусь. Председатель КС назначается Президентом с согласия Совета Респ. из числа судей КС сроком на пять лет. Заместитель Председателя КС избирается Конст. Судом из состава судей КС по представлению Председателя КС сроком на 5 лет. Конституционный Суд формируется в следующем порядке: - шесть судей назначаются Президентом Республики Беларусь; - шесть судей избираются Советом Республики Национального собрания. Конституционный Суд рассматривает вопросы о конституционности нормативных правовых актов как в целом, так и их отдельных положений. Конституционный Суд по предложениям Президента, Палаты представителей, Совета Республики Национального собрания, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Совета Министров Республики Беларусь дает заключения: - о соответствии законов, декретов и указов Президента, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь; - о соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит РБ, указов Президента, изданных во исполнение законов, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным РБ, законам и декретам Президента; - о соответствии постановлений Совета Министров, актов Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь; - о соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законам, декретам и указам Президента Республики Беларусь. Порядок конституционного судопроизводства определяется законом. Вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда регулируются Регламентом Конституционного Суда. По отдельным вопросам, специально указанным в Кодексе о суд-ве и статусе судей, Конституционный Суд принимает заключения. По иным вопросам, входящим в его компетенцию, Конституционный Суд Республики Беларусь вправе принимать решения. Обращения к государственным органам могут быть переданы отдельно в форме представления или запроса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 866; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.008 с.) |