Военных судов и органов судейского сообщества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военных судов и органов судейского сообщества



 

В процессе своей профессиональной деятельности судьи и работники аппаратов судов взаимодействуют с большим количеством субъектов, включенных в сферу правовых отношений, связанных с отправлением судами правосудия. В настоящее время это взаимодействие невозможно себе представить без использования современных технологий в средствах связи, компьютерной технике, позволяющих упростить и одновременно ускорить процесс обмена информацией. Кроме того, напряженный характер работы судей, обязывает органы, обеспечивающие деятельность судов, создавать такие условия для осуществления судьями своих функций, при которых можно было бы полноценно и качественно осуществлять правосудие. В этой связи организация надлежащего материально-технического обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества является одной из основных задач подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

В ст. 1 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» определено, что под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Статья 6 этого Закона устанавливает полномочия Судебного департамента, который организационно обеспечивает деятельность судов общей юрисдикции, в том числе военных и специализированных судов и органов судейского сообщества.

Указанные нормы дублируются в ст. 28 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и ст. 32 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации». Однако, если в отношении органов судейского сообщества закон возлагает обязанности по материально-техническому обеспечению исключительно на Судебный департамент, то в отношении военных судов осуществление данной функции кроме Судебного департамента возлагается еще и на соответствующие органы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с оплатой фактически произведенных ими расходов Судебным департаментом (п. 2 ст. 32). Принятие данного положения, прежде всего, обусловлено спецификой и условиями, в которых осуществляют судебную власть военные суды: расположение военных судов в местах дислокации войск в удаленности от крупных населенных пунктов, большое количество выездных судебных заседаний, осуществление деятельности некоторыми военными судами в условиях вооруженных конфликтов, а также за пределами Российской Федерации и т.п.

Организация материально-технического обеспечения деятельности военных судов, расположенных за пределами Российской Федерации, имеет свои особенности.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона о военных судах финансирование военных судов, находящихся за пределами территории Российской Федерации а также в других необходимых случаях производится соответствующими органами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов за счет средств перечисляемых им Судебным департаментом. Таким образом, указанные военные суды, в отличие от судов, расположенных на территории России, могут финансироваться только через указанные органы. В данном случае понятие «финансирование» следует трактовать несколько шире и понимать как, в том числе, и «материально-техническое обеспечение», поскольку обеспечение суда со стороны Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов различными материальными и техническими средствами имеет свое стоимостное выражение. Учитывая, что на сегодняшний день Судебный департамент перечисляет денежные средства Министерству обороны РФ и другим ведомствам только после фактических затрат, понесенных на финансирование и материально-техническое обеспечение военных судов, а также недостаточное финансирование самих Вооруженных Сил, обеспечение военных судов, расположенных за пределами России, материально-техническими средствами вызывает определенные трудности.

В структуре центрального аппарата Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации вопросы материально-технического обеспечения входят в компетенцию Главного финансово-экономического управления. Непосредственно этим занимается отдел материально-технического обеспечения.

Задачами данного отдела являются:

- материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, в том числе военных судов;

- подготовка данных по МТО в проект бюджета, сметы расходов;

- контроль за приобретением, поставкой и расходованием в судах материально-технических средств;

- разработка программ, планов по улучшению МТО судов общей юрисдикции и др.

В управлениях (отделах) Судебного департамента по субъектам Российской Федерации также созданы отделы материально-технического обеспечения судов. Их задачи и функции аналогичны изложенным выше. Обеспечение военных судов материально-техническими средствами осуществляется непосредственно такими подразделениями территориальных управлений (отделов) Судебного департамента на местах. Но практикуются и централизованные поставки отдельных видов имущества, предметов, автотранспорта (например, типовая мебель для залов судебных заседаний, кабинетов председателей, судей, работников аппаратов суда и т.д.).

В настоящее время вопросы обеспечения материально-техническими средствами судов общей юрисдикции, в том числе военных судов, регулируются приказом Генерального директора Судебного департамента от 21 июня 2002 г. № 73 «О введении в действие временных норм обеспечения материально-техническими средствами судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, форм отчет-заявок».

В частности, Временные нормы, в зависимости от занимаемой должности, предусматривают обеспечение помещений военного суда канцелярскими принадлежностями, мебелью, оргтехникой, символами государственной власти, бытовыми приборами, автотранспортом и средствами пожаротушения.

Следует отметить, что помимо должностного положения, нормы обеспеченности зависят и от количества судей в конкретном военном суде. Например, в окружных (флотских) военных судах с численностью до 15 судей предусмотрено 2 легковых автомобиля, от 16 до 20 – 2 легковых автомобиля и 1 грузопассажирский автомобиль и т.д. Это же правило применимо и к гарнизонным военным судам: до 7 судей – 1 автомобиль; от 7 до 30 – 2 автомобиля, свыше 30 – 3 автомобиля.

Проводимая в стране судебная реформа и увеличение финансирования судебной системы дало возможность изменить существующие нормы обеспечения, что позволяет качественно оборудовать помещения судов, кабинеты военных судей и работников аппаратов атрибутами государственной власти Российской Федерации, мебелью и оргтехникой, средствами связи, бытовой техникой, тем самым создав им удобные и комфортные условия для осуществления своих функций. С учетом специфики деятельности военных судов в кабинетах председателей и заместителей судов предусматривается установка аппаратов дальней и засекреченной связи. Новшеством является и возможность установки в окружных (флотских) военных судах систем конференц-связи с учреждениями уголовно-исполнительной системы. Кроме того, в связи с введением института присяжных заседателей, увеличены нормы оборудования материально-техническими средствами залов судебных заседаний и совещательных комнат в окружных (флотских) военных судах.

Существующие нормы являются временными и в них возможны изменения. Однако, основываясь на отзывах из военных судов, с уверенностью можно сказать, что сложившаяся в последнее время система и нормы обеспечения судов материально-техническими средствами отвечают требованиям времени, удовлетворяют потребностям работников судов, позволяют обеспечить их всем необходимым для качественного и независимого отправления правосудия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.005 с.)