Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военных судов и органов судейского сообществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе своей профессиональной деятельности судьи и работники аппаратов судов взаимодействуют с большим количеством субъектов, включенных в сферу правовых отношений, связанных с отправлением судами правосудия. В настоящее время это взаимодействие невозможно себе представить без использования современных технологий в средствах связи, компьютерной технике, позволяющих упростить и одновременно ускорить процесс обмена информацией. Кроме того, напряженный характер работы судей, обязывает органы, обеспечивающие деятельность судов, создавать такие условия для осуществления судьями своих функций, при которых можно было бы полноценно и качественно осуществлять правосудие. В этой связи организация надлежащего материально-технического обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества является одной из основных задач подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. В ст. 1 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» определено, что под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Статья 6 этого Закона устанавливает полномочия Судебного департамента, который организационно обеспечивает деятельность судов общей юрисдикции, в том числе военных и специализированных судов и органов судейского сообщества. Указанные нормы дублируются в ст. 28 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и ст. 32 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации». Однако, если в отношении органов судейского сообщества закон возлагает обязанности по материально-техническому обеспечению исключительно на Судебный департамент, то в отношении военных судов осуществление данной функции кроме Судебного департамента возлагается еще и на соответствующие органы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с оплатой фактически произведенных ими расходов Судебным департаментом (п. 2 ст. 32). Принятие данного положения, прежде всего, обусловлено спецификой и условиями, в которых осуществляют судебную власть военные суды: расположение военных судов в местах дислокации войск в удаленности от крупных населенных пунктов, большое количество выездных судебных заседаний, осуществление деятельности некоторыми военными судами в условиях вооруженных конфликтов, а также за пределами Российской Федерации и т.п. Организация материально-технического обеспечения деятельности военных судов, расположенных за пределами Российской Федерации, имеет свои особенности. В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона о военных судах финансирование военных судов, находящихся за пределами территории Российской Федерации а также в других необходимых случаях производится соответствующими органами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов за счет средств перечисляемых им Судебным департаментом. Таким образом, указанные военные суды, в отличие от судов, расположенных на территории России, могут финансироваться только через указанные органы. В данном случае понятие «финансирование» следует трактовать несколько шире и понимать как, в том числе, и «материально-техническое обеспечение», поскольку обеспечение суда со стороны Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов различными материальными и техническими средствами имеет свое стоимостное выражение. Учитывая, что на сегодняшний день Судебный департамент перечисляет денежные средства Министерству обороны РФ и другим ведомствам только после фактических затрат, понесенных на финансирование и материально-техническое обеспечение военных судов, а также недостаточное финансирование самих Вооруженных Сил, обеспечение военных судов, расположенных за пределами России, материально-техническими средствами вызывает определенные трудности. В структуре центрального аппарата Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации вопросы материально-технического обеспечения входят в компетенцию Главного финансово-экономического управления. Непосредственно этим занимается отдел материально-технического обеспечения. Задачами данного отдела являются: - материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, в том числе военных судов; - подготовка данных по МТО в проект бюджета, сметы расходов; - контроль за приобретением, поставкой и расходованием в судах материально-технических средств; - разработка программ, планов по улучшению МТО судов общей юрисдикции и др. В управлениях (отделах) Судебного департамента по субъектам Российской Федерации также созданы отделы материально-технического обеспечения судов. Их задачи и функции аналогичны изложенным выше. Обеспечение военных судов материально-техническими средствами осуществляется непосредственно такими подразделениями территориальных управлений (отделов) Судебного департамента на местах. Но практикуются и централизованные поставки отдельных видов имущества, предметов, автотранспорта (например, типовая мебель для залов судебных заседаний, кабинетов председателей, судей, работников аппаратов суда и т.д.). В настоящее время вопросы обеспечения материально-техническими средствами судов общей юрисдикции, в том числе военных судов, регулируются приказом Генерального директора Судебного департамента от 21 июня 2002 г. № 73 «О введении в действие временных норм обеспечения материально-техническими средствами судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, форм отчет-заявок». В частности, Временные нормы, в зависимости от занимаемой должности, предусматривают обеспечение помещений военного суда канцелярскими принадлежностями, мебелью, оргтехникой, символами государственной власти, бытовыми приборами, автотранспортом и средствами пожаротушения. Следует отметить, что помимо должностного положения, нормы обеспеченности зависят и от количества судей в конкретном военном суде. Например, в окружных (флотских) военных судах с численностью до 15 судей предусмотрено 2 легковых автомобиля, от 16 до 20 – 2 легковых автомобиля и 1 грузопассажирский автомобиль и т.д. Это же правило применимо и к гарнизонным военным судам: до 7 судей – 1 автомобиль; от 7 до 30 – 2 автомобиля, свыше 30 – 3 автомобиля. Проводимая в стране судебная реформа и увеличение финансирования судебной системы дало возможность изменить существующие нормы обеспечения, что позволяет качественно оборудовать помещения судов, кабинеты военных судей и работников аппаратов атрибутами государственной власти Российской Федерации, мебелью и оргтехникой, средствами связи, бытовой техникой, тем самым создав им удобные и комфортные условия для осуществления своих функций. С учетом специфики деятельности военных судов в кабинетах председателей и заместителей судов предусматривается установка аппаратов дальней и засекреченной связи. Новшеством является и возможность установки в окружных (флотских) военных судах систем конференц-связи с учреждениями уголовно-исполнительной системы. Кроме того, в связи с введением института присяжных заседателей, увеличены нормы оборудования материально-техническими средствами залов судебных заседаний и совещательных комнат в окружных (флотских) военных судах. Существующие нормы являются временными и в них возможны изменения. Однако, основываясь на отзывах из военных судов, с уверенностью можно сказать, что сложившаяся в последнее время система и нормы обеспечения судов материально-техническими средствами отвечают требованиям времени, удовлетворяют потребностям работников судов, позволяют обеспечить их всем необходимым для качественного и независимого отправления правосудия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.006 с.) |