Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы политики информатизации судовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Российское информационное законодательство находится на этапе своего становления. Предметом информационного законодательства является регулирование особой группы однородных общественных отношений в информационной сфере — информационных отношений[97]. Информационные отношения — отношения, возникающие при осуществлении информационных процессов создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации, являются объектом правового регулирования отрасли права, которую в научной литературе все чаще называют «информационное право». Одним из первых ввел и определил понятие «информационно-компьютерное право» в узком и широком смысле Ю.М. Батурин[98]. В настоящее время проводятся серьезные исследования различных аспектов правового регулирования информационных отношений. В рамках проводимых исследований юристы, специализирующиеся в области информационного законодательства, дискутируют о возможности существования информационного права как самостоятельной отрасли, стремятся теоретически обосновать применительно к данной отрасли такие понятия, традиционно характеризующие любую отрасль права, как предмет, объекты, субъекты, принципы и методы правового регулирования, юридические источники и их структура[99]. Параллельно с теоретическими исследованиями происходит достаточно интенсивное формирование законодательной базы правового регулирования информационных отношений, вступают в действие все новые и новые нормативно-правовые акты информационного законодательства. Разрабатываются концепции и программы его практического развития, проводятся научно-практические конференции и семинары по практике применения актов информационного законодательства[100]. В Российской Федерации существует целый ряд нормативных правовых актов, регулирующих правовые отношения в сфере использования информационных ресурсов. К ним относятся, например, федеральные законы «Об электронной цифровой подписи», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене», Указы Президента РФ от 21 февраля 1994 г. № 361 «О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации», от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации», от 28 июня 1993 г. № 963 «О мерах по реализации правовой информатизации России», от 12 мая 1993 г. № 663 «О мерах по созданию единого эталонного банка данных правовой информации», от 10 августа 2000 г. №1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» и другие. Объективная реальность такова, что движущей силой развития общества постепенно становится производство информационного, а не материального продукта. В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Материальной и технологической базой информации общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационных технологий, телекоммуникационной связи. Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний. Основными критериями развитости информационного общества являются следующие: 1. Наличие компьютерной техники. 2. Уровень развития компьютерных сетей. 3. Владение информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий. Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации общества. Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Для обеспечения доступности общения с компьютером на естественном языке он будет оснащен средствами мультимедиа, в первую очередь аудио – и видео- средствами. В перспективе портативные компьютеры должны стать более миниатюрными, при том быстродействие их микропроцессоров должно быть таким, как на современных суперЭВМ. Они должны иметь плоский дисплей с хорошей разрешающей способностью. Их внешние запоминающие устройства – магнитные диски – будут портативными, иметь емкость более 100 Гбайт. Для обеспечения качественного и повсеместного обмена информацией между компьютерами будут использоваться новые каналы связи: · Инфракрасные каналы в пределах прямой видимости. · Телевизионные каналы. · Беспроводная технология высокоскоростной цифровой связи на частоте 10 Мгц. Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека. Обычно понятие информатизации чего-либо связывают с созданием и использованием информационных компьютерных систем и технологий в различных областях его деятельности. Но можно предложить расширенное определение информатизации как процесса, направленного на постоянное совершенствование способов организации работы с информацией, рассматриваемой как представление знаний и сообщений в профессиональных (учебных, деловых) областях деятельности сотрудников. Разница в этих двух определениях заключается в том, что в первом случае информатизацию часто путают с компьютеризацией и судят о "степени" информатизации по количеству и параметрам компьютеров, компьютерных классов, программных пакетов и т. д., тогда как во втором информатизация вуза представляется как процесс, определяющий системное развитие таких специфических государственных структур, каковыми и являются военные суды. Фактически информатизация начала осуществляться вместе с распространением компьютеров, средств множительной техники и связи (этапы АСУ, компьютеризации) и будет продолжаться впредь, обретая новые формы и названия (сейчас - информатизация, затем, возможно, интеллектуализация и т. д.) и периодически переходя в новое качество по мере развития материальной основы и появления новых знаний и технологий. Целями такой деятельности (информатизации) являются: - повышение профессионального уровня подготовки кадров различной степени квалификации, расширение их профессиональной ориентации; - существенное изменение качества и увеличение производительности труда работников органов и военных судов, сопровождающееся повышением комфортности и привлекательности труда; - возможность обеспечить за короткий срок качественную реквалификацию работников различных специальностей, вынужденных продолжить свое обучение из-за быстрых изменений в области знаний и технологий; - максимально полный возможный доступ к профессиональной информации; - улучшение качественных характеристик, повышение роли и укрепление авторитета университета как регионального центра образования, науки и культуры. Достижение этих целей нельзя осуществить, решая разрозненные задачи на уровне среднего звена, создавая локальные базы данных и внедряя отдельные образовательные технологии. Это - системная задача, требующая, возможно, организационной перестройки управления и охватывающая все компоненты структуры организации военных судов. Работа организации в соответствии с перспективной программой информатизации деятельности всей структуры, содержащей основные направления развития, логические обоснования, оценку текущего состояния, новые возможности, план реализации, бюджетные характеристики, может привести не только к значительному улучшению качественных характеристик деятельности военных судов, но и к реальному осуществлению новых проектов, например, системы TQM (Total Quality Management - управление качеством), идея использования которой не нова, но ощутимый результат может дать только при грамотном использовании новых информационных подходов. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» информатизация – это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Как видно, определение дается законодателем в самом общем виде, чтобы охватить как можно большее количество областей, в которых будут происходить и происходят процессы информатизации. Если подходить более конкретно к юридической сфере, то под правовой информатизацией России понимается процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий[101]. Пути совершенствования процесса правовой информатизации общества многообразны, поэтому необходимо четкое определение целей, методов организационных форм решения поставленной задачи, т.е. формирование ее научных основ. Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям: - информатизация правотворческой деятельности; - информатизация правореализационной деятельности; - информатизация правоохранительной деятельности; - правовое обеспечение процессов информатизации. Государственная политика Российской Федерации в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов субъектов Российской Федерации, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатики, реальных возможностей индустрии информатизации в условиях рыночной экономики. Правовая информатизация содействует не только росту правовой культуры общества и формированию правосознания, но и способствует осуществлению должного информационного взаимодействия в правовой сфере государственных органов, юридических и физических лиц для обеспечения эффективной управленческой, правотворческой и правоприменительной деятельности. Правовая информатизация как процесс внедрения информационных технологий в правовую сферу позволяет согласовать, связать воедино все составляющие правовой системы государства, осуществить их взаимодействие на принципиально новых началах, соответствующих современному уровню развития информационных технологий[102]. Решение задач, стоящих перед правовой информатизацией, тесно связано с закономерностями и особенностями информационных процессов в целом, информационных процессов в сфере юридической деятельности, их компьютеризацией (автоматизацией), принципами построения и использования информационных, управленческих, экспертных и консультационных систем на базе современных информационных технологий, методов формализации и моделирования в контексте и на основе всеобъемлющих процессов глобальной информатизации. В основу развития правовой информатизации в должны лечь следующие основные принципы, которые актуальны и сегодня. Первый: развитие правовой информатизации должно быть направлено на удовлетворение общегосударственных, а не местнических интересов. Правовая информатизация призвана служить всему обществу: как государственной власти, так и гражданам. Второй: управление процессами правовой информатизации должно находиться в руках государства, которое обязано обеспечить права и свободы граждан путем контроля над достоверностью распространяемой правовой информации, ее своевременной актуализацией, защитой конфиденциальных и секретных сведений. Государство также должно активно развивать информационные технологии в области правовой информатизации с целью рационализации и повышения эффективности своей деятельности. Третий: развитие правовой информатизации должно начинаться с наиболее значимых, магистральных задач. Четвертый: широкая информатизация всех социально-экономических процессов в обществе и государстве. Указом Президента РФ от 4 августа 1995 г. № 808 утверждена «Президентская программа по правовой информатизации», которая нормативным образом установила следующие принципы правовой информатизации: - гарантированность своевременного и полного получения достоверной правовой информации органами государственной власти Российской Федерации; - открытость, доступность, свобода сбора, хранения и распространения правовой информации; - вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и создаваемых информационных систем правовой информации; - создание единой информационно-коммуникационной среды органов государственной власти Российской Федерации[103]; - открытость систем, обеспечивающая объединение имеющихся вычислительных ресурсов с возможностью их дальнейшего наращивания; - строгое соблюдение международных и отечественных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и систем связи; - единство программно-технических, архитектурных, технологических и организационных принципов построения систем правовой информации; - максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем; - ведение эталонных баз правовой информации в органах государственной власти Российской Федерации; - организация защиты информации от несанкционированного изменения; - передача баз правовой информации органов государственной власти Российской Федерации через каналы связи в центральный интегрированный банк правовой информации. В следующем параграфе настоящей главы авторами предлагается один из подходов к решению частной задачи информатизации деятельности военных судов – организации сети ведомственных информационно-правовых ресурсов, содержащих ведомственные нормативные правовые акты. Излагаются этапы достижения целей информатизации, производится оценка существующих возможностей на примере Военной коллегии Верховного суда, описываются пути решения задач и механизм исполнения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.011 с.) |