Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие Судебного департамента с правоохранительными органами по вопросам обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, в том числе военных судов, безопасности судейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) Взаимодействие Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации со Службой судебных приставов [135] Функции организационного, материально-технического и иных видов обеспечения деятельности судов наряду с Судебным департаментом осуществляет и ряд правоохранительных органов, которые в этой области тесно взаимодействуют друг с другом. Так, Судебный департамент и Служба судебных приставов обладают определенными сходствами в целевом назначении своих функций. Судебный департамент предназначен в целом организационно обеспечивать деятельности судов по материально-техническим, финансовым, кадровым и иного характера вопросам, а Служба судебных приставов – обеспечивать установленный порядок деятельности судов, исполнять судебные решения. Согласно законодательного предназначения на Службу судебных приставов возложены обязанности по обеспечению общественного порядка в помещениях судов, охраны и безопасности работников судов и участников судебного процесса. Выполнение данных функций предполагает, в том числе, оснащение помещений судов новыми технологическими устройствами обеспечения безопасности. Приобретение и установка такого оборудования в судах общей юрисдикции входят в обязанности Судебного департамента, в то время как применение данных технических средств осуществляется Службой судебных приставов. Еще одно из основных направлений взаимодействия Судебного департамента и Службы судебных приставов - это совместная эксплуатация служебных помещений, находящихся в зданиях судов. Общие указания об организации совместных действий Судебного департамента со Службой судебных приставов закреплены в федеральных законах «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», «О судебных приставах», а так же в Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации». Непосредственно же формы и методы взаимодействия по вопросам взаимного интереса, определяются центральными аппаратами данных организаций. Многие задачи, на решение которых направлено их сотрудничество, определены совместным приказом Министра юстиции и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 24 сентября 1998 г. №132/52. В настоящий момент, эти задачи отражают достаточно сложное положение дел с ресурсным обеспечением судебной системы, те проблемы, которые связаны с реформой исполнительного производства и выделением органов принудительного исполнения судебных актов из организационно-штатной структуры суда, а также трудности, которые испытывают Судебный департамент и Служба судебных приставов.
б) Взаимодействие Судебного департамента с иными правоохранительными органами по вопросам безопасности судей Согласно п. 17 ст. 6 Закона о Судебном департаменте данный государственный орган «Принимает во взаимодействие с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей». В целях обеспечения государственной защиты судей, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательством на их безопасность, а также создания надлежащих условий для отправления правосудия, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями в Российской Федерации 20 апреля 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»[136]. Закон устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких. Во исполнение отдельных положений этого Закона принято постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 831 «О порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите». Кроме того, порядок обеспечения органами внутренних дел государственной защиты должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов регулируется Временной инструкцией, утвержденной приказом МВД РФ от 20 декабря 1995 г. № 483. Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами мер безопасности, правовой и социальной защиты, применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество названных лиц в связи с их служебной деятельностью. Меры государственной защиты могут также применяться в отношении близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов сотрудников федеральных органов государственной охраны, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность. То есть, государственной защите в соответствии с этим Федеральным законом подлежат не только судьи судов общей юрисдикции и арбитражных судов, присяжные заседатели, но также и их близкие лица. В соответствии с Законом о государственной защите защищаемым лицам обеспечивается: 1) применение уполномоченными на то государственными органами мер безопасности в целях жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества; 2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество; 3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного этим Федеральным законом права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью. Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности: 1) личная охрана, охрана жилища и имущества; 2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности; 3) временное помещение в безопасное место; 4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах; В целях реализации предусмотренных в названном Законе мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности». В ходе оперативно-розыскной деятельности могут проводиться следующие оперативно-розыскные мероприятия: 1. Опрос. 2. Наведение справок. 3. Сбор образцов для сравнительного исследования. 4. Проверочная закупка. 5. Исследование предметов и документов. 6. Наблюдение. 7. Отождествление личности. 8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. 10. Прослушивание телефонных переговоров. 11. Снятие информации с технических каналов связи. 12. Оперативное внедрение. 13. Контролируемая поставка. 14. Оперативный эксперимент. Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий является исчерпывающим. Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и, в пределах своих полномочий, федеральных органов налоговой полиции в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Наиболее часто применяемыми средствами государственной защиты в отношении судей являются: 1) личная охрана; 2) охрана жилища и имущества; 3) выдача оружия. При установлении данных, свидетельствующих о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, с их согласия органами, обеспечивающими безопасность, осуществляется их личная охрана, охрана их жилища и имущества. При необходимости, жилище и имущество судей могут быть оборудованы средствами противопожарной и охранной сигнализации, номера их телефонов и государственные регистрационные знаки используемых ими транспортных средств могут быть заменены. При поступлении материалов, являющихся поводом для принятия мер безопасности в отношении судей, руководитель органа внутренних дел принимает меры к их своевременной регистрации, проверке и принятию решения. Прием и рассмотрение обращений, информации о наличии угрозы осуществляет соответствующий отдел Судебного департамента, который непосредственно занимается вопросами безопасности судей. Применение и осуществление мер безопасности в отношении судей, присяжных заседателей и иных должностных лиц, указанных в ч. 1 ст. 2 Закона о государственной защите, а также их близких - возлагается в основном на органы внутренних дел. Порядок обеспечения органами внутренних дел государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов регулируется, как уже отмечалось, Временной инструкцией, утвержденной приказом МВД РФ от 20 декабря 1995 г. № 483. В органах внутренних дел, органах контрразведки, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах и федеральных органах государственной охраны в целях обеспечения безопасности защищаемых лиц должны быть созданы специальные подразделения. Осуществление данных функций в системе МВД возложено на Главное управление по борьбе с организованной преступностью. Сегодня личная (физическая) охрана судей в основном возложена на специальные отряды быстрого реагирования ГУБОП, РУБОП, УОП, ООП. К этой деятельности, в случае необходимости, могут быть привлечены сотрудники иных подразделений органов внутренних дел, иных правоохранительных органов. Иных специальные подразделения в органах внутренних дел для осуществления мер государственной охраны именно в отношении судей не созданы. Меры безопасности в отношении судей военных судов, прокуроров и следователей военной прокуратуры, военнослужащих, производящих дознание, военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, принимавших непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, а равно их близких могут осуществляться также командованием соответствующей воинской части или начальником соответствующего военного учреждения. Расходы, связанные с применением мер безопасности, не могут быть возложены на защищаемое лицо. Личная охрана может осуществляться круглосуточно или в определенное время по месту жительства, в пути следования, по месту работы, отдыха защищаемых лиц, а также в иных местах их пребывания. Охрану жилища и имущества в основном осуществляют подразделения вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы, с привлечением, при необходимости, сотрудников других подразделений органов внутренних дел. При осуществлении внешней охраны жилища и имущества силами патрульно-постовой службы составляется план-схема жилища, подходы к нему. При обращении органов, обеспечивающих безопасность, подразделения вневедомственной охраны принимают меры к первоочередному оснащению жилища защищаемых лиц средствами охранной и тревожной сигнализации, с подключением к пультам централизованного наблюдения. В случаях отсутствия технической возможности организации централизованной охраны жилье защищаемых лиц оборудуется средствами автономной сигнализации. С учетом степени угрозы для жизни и здоровья судей органы, обеспечивающие их безопасность, могут выдавать им оружие, в том числе служебное или боевое, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности. При этом боевое оружие может быть выдано лишь в исключительных случаях, когда будет признано, что выдача такого оружия крайне необходима для обеспечения защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите. Постановление о применении мер безопасности в виде выдачи оружия выносится в субъектах Российской Федерации министрами внутренних дел, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции начальниками УВДТ, УВД (ОВД) Восьмого главного управления МВД России при согласии защищаемого лица на применение данной меры безопасности и отсутствия у него ограничений, установленных федеральным законодательством об оружии получению лицензии на приобретение оружия. Защищаемым лицам с учетом степени угрозы для их жизни и здоровья орган, обеспечивающий безопасность, может выдавать специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности в соответствии с порядком, установленным ведомственными нормативными актами. В случае порчи или утраты оружия, боеприпасов, специальных средств защищаемым лицом руководитель органа, обеспечивающего безопасность, организует проведение служебной проверки, по результатам которой выносит заключение. Возмещение ущерба от порчи или утраты оружия и специальных средств, выданных защищаемому лицу, производится в установленном законодательством порядке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.015 с.) |