Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила организации работы в военном суде со служебными документамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Руководством по делопроизводству в военных судах установлены следующие правила по приему и учету служебных документов: 1. Поступившие материалы регистрируются в журнале учета входящих служебных документов (Форма № 1) в день их поступления. Журнал заводится в начале каждого календарного года, порядковые номера присваиваются документам по мере их поступления, начиная с первого на начало года. 2. Служебные документы, поступившие для временного пользования и не подлежащие постоянному хранению, регистрируются в журнале учета переходящих служебных документов (Форма № 2) и передаются по принадлежности под расписку в этом журнале или по реестру (Форма № 3) с последующей отметкой об этом в журнале учета переходящих служебных документов. 3. Служебные документы из делопроизводства передаются исполнителям под расписку в журнале учета входящих служебных документов. В случае утраты служебного документа работник аппарата военного суда обязан немедленно доложить об этом своему непосредственному начальнику. 4. В военном суде ведется книга принимаемых и передаваемых телефонограмм (Форма № 4). Принятые телефонограммы докладываются председателю военного суда или его заместителю. В конце текста телефонограммы указывается время приема (передачи) и фамилия принявшего (передавшего) телефонограмму. Порядковая нумерация передаваемых и принимаемых телефонограмм ведется с начала года. 5. Для обеспечения оперативной передачи (приема) текстов служебных документов допускается их передача (прием) по каналам факсимильной связи и по электронной почте. Принятые таким образом документы регистрируются в книге принимаемых (передаваемых) факсограмм и документов электронной почты (Форма № 5). Порядковая нумерация указанных документов ведется с начала года. Служебная информация, полученная (переданная) по каналам факсимильной связи и по электронной почте не является официальным документом (за исключением доказательств, предусмотренных законом), поэтому последующая досылка оригинала документа (кроме информации для сведения) по почте или с нарочным обязательна. По каналам факсимильной связи и по электронной почте запрещается передавать секретные сведения, информацию для служебного пользования, рукописные материалы, бланки. После приема и учета поступивших в военный суд документов они подлежат рассмотрении, в связи с чем: 1. Поступившие служебные документы докладываются председателю военного суда и рассматриваются, как правило, в день поступления, а документы с отметками «срочно» и телеграммы - немедленно. Служебные документы до исполнителей доводятся в кратчайший срок. 2. Поручение по исполнению служебного документа дается в форме резолюции председателя военного суда на свободных от текста полях этого документа. В необходимых случаях для написания поручения, а также для ознакомления с документами прилагаются специальные листы. Поручение по исполнению служебного документа дается, как правило, одному должностному лицу. Если поручение дается нескольким должностным лицам, то указывается должностное лицо, ответственное за своевременное и качественное исполнение документа в целом. 3. Если председатель военного суда, которому адресован документ, не имеет права на решение поставленного вопроса, он направляет его должностному лицу, в компетенцию которого входит решение этого вопроса. Если в документе наряду с вопросами, относящимися к компетенции председателя военного суда, которому адресован документ, затрагиваются вопросы, подлежащие разрешению в другом учреждении, то из него делается выписка (снимается копия), которая направляется по принадлежности, о чем уведомляется лицо, обратившееся в военный суд. Наряду с организацией в военном суде работы по приему поступивших документов и их рассмотрению, Руководство по делопроизводству регламентирует организацию работы по составлению служебных документов от имени военного суда. Эти документы должны быть написаны при соблюдении всех общепринятых грамматических правил, кратко и четко. Применяемые термины должны соответствовать терминологии, принятой в законодательстве и употребляться в одном и том же значении. Служебные документы печатаются машинописным способом или создаются при помощи средств вычислительной техники с использованием одинарного интервала между строк. Отдельные внутренние документы (заявления, анкеты, объяснительные записки и т. п.) допускается писать от руки. При работе с ЭВМ документы печатаются шрифтом Times New Roman, кеглем 13 или 14. При оформлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа. Бланки служебных документов имеют установленный состав обязательных реквизитов, стабильный порядок их расположения в строгом соответствии с ГОСТ Р6.30-97 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Они изготавливаются на белой бумаге или бумаге светлых тонов форматов АЗ (297х420мм), А4 (210х297мм). Допускается использование бланков формата А5 (148х210мм) и А6 (105х148мм). Выбор формата бланка зависит от вида и объема документа. Бланки должны иметь поля (не менее): левое - 20 мм; правое - 10 мм; верхнее -15 мм; нижнее - 20 мм. В военных судах устанавливаются два варианта расположения реквизитов на бланках - угловой и продольный. Использованию подлежат следующие виды бланков: - бланки письма; - бланки распорядительных документов. При изготовлении внутренних документов бланки не используются. Документы, создаваемые от имени двух и более организаций оформляются без бланка. Документ имеет юридическую силу при наличии обязательных реквизитов. В процессе подготовки и оформления документа состав реквизитов может быть дополнен другими реквизитами. На бланках документов помещается изображение Государственного герба Российской Федерации, которое делается в соответствии с Положением о Государственном гербе Российской Федерации. Кроме того, на бланке документов указывается наименование военного суда, которое дается в точном соответствии с приказом Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а также справочные данные о военном суде, которые включают: почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения (номера факсов, номер электронной почты и т. д.). Наименование вида документа (приказ, распоряжение, акт) должно соответствовать компетенции военного суда (должностного лица военного суда) и содержанию документируемого действия. В письме наименование вида документа не указывается. Обязательно указывается дата документа, которой является дата его подписания; для документа, принимаемого коллегиальным органом, - дата его принятия; для утверждаемого документа - дата его утверждения председателем военного суда. Этот реквизит документа оформляется цифровым способом. Элементы даты, обозначенные арабскими цифрами, приводятся в одной строке в следующей последовательности: число, месяц, год. Например, дату 6 мая 2000 года следует оформлять: 06.05.2000. В текстах распорядительных и финансовых документов даты рекомендуется писать словесно-цифровым способом: 6 мая 2000 г. Дата документа проставляется лицом, подписывающим или утверждающим документ. Она указывается в специально отведенном месте бланка, если документ готовится на бланке. Если документ готовится не на бланке, его дата проставляется ниже текста рядом с подписью. Документу присваивается регистрационный номер, который должен соответствовать порядковому номеру записи о нем в журнале учета служебных документов. Если служебный документ составлен на бланке, то исходящий номер проставляется в специально отведенном месте бланка рядом с датой документа. А если документ составлен не на бланке, то исходящий номер проставляется под датой подписанного документа. Ссылка на регистрационный номер проставляется на угловом бланке под номером и датой документа. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает номер и дату документа, на который дается ответ. На приказах и распоряжениях указывается также место составления и издания документа. На документе может быть установлен гриф ограничения доступа к его содержанию (Особой важности. Совершенно секретно. Секретно. Для служебного пользования.), который проставляется на первом листе документа в правом верхнем углу (в колонтитуле) без кавычек. Гриф ограничения доступа может дополняться предусмотренными законодательством данными об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации. Правильность определения исполнителями и соответствие грифа ограничения доступа нормам действующего законодательства определяет председатель военного суда. Если документы адресуют в организации, их структурные подразделения или конкретному должностному лицу, то в них наименование организации, ее структурного подразделения указывают в именительном падеже, а должность лица, которому адресуется документ, его фамилия и инициалы указываются в дательном падеже. Возможен гриф утверждения документа. Утверждение документа производится путем проставления грифа утверждения или издания распорядительного документа (в тех случаях, когда требуются дополнительные предписания и разъяснения). Оба способа утверждения имеют одинаковую юридическую силу. Гриф утверждения располагается в правом верхнем углу текстового поля. В ряде случаев на документ накладывается резолюции, в которой указываются инициалы и фамилия исполнителя, предписываемые действия, срок исполнения, подпись руководителя, дата подписания резолюции. На документах, имеющих типовые сроки исполнения и не требующих дополнительных указаний, в резолюции указываются инициалы и фамилия исполнителя, подпись автора резолюции, дата. Допускается оформление резолюции на отдельном листе. При контроле за исполнением документа делается соответствующая отметка, которая обозначается словом или штампом «Контроль». К тексту документа дается заголовок - краткое изложение содержания документа. Он должен быть максимально кратким, точно передавать смысл документа. Заголовок должен грамматически согласовываться с названием документа. Он не проставляется на телеграммах, телефонограммах, извещениях и других документах, текст которых составляется на бланках формата А5. Собственно содержание документа оформляется в виде связанного текста, анкеты, таблицы и т.д. Сплошной связанный текст содержит грамматически и логически согласованную информацию. Он применяется при составлении писем, распорядительных документов, положений, правил. Возможно оформить приложения к документу. При заверении документа печатью оттиск печати должен захватывать часть слов в наименовании должности лица, подписавшего документ. На документе делается отметка об исполнителе, которая включает фамилию, инициалы исполнителя документа и номер его телефона (для писем обязательно). Отметка об исполнителе располагается в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа (на всех экземплярах). При изготовлении документа на компьютере - печатается шрифтом Times New Roman, кеглем 10 или 11. Запрещается указывать в несекретных документах действительные наименования воинских частей (учреждений), которым присвоены условные наименования. Полные действительные наименования воинских частей (учреждений), включая почетные наименования и государственные награды, пишутся только в адресах служебных документов, когда это необходимо по содержанию документа. Во всех служебных документах при определении времени суток следует исходить из 24-часового исчисления, не употребляя слов «утра», «дня», «вечера» и «ночи». В адресе служебных документов, рассылаемых большому числу адресатов, перечисляются не более четырех должностных лиц. Запрещается перечислять все воинские части и учреждения, входящие в состав округа, армии, соединения. Служебные документы подписываются председателем военного суда или его заместителем. Судья вправе подписывать служебные документы, связанные с осуществлением своих судебных полномочий. Во время отсутствия председателя или его заместителя право подписи служебных документов принадлежит лицу, на которое приказом возложено временное исполнение обязанностей отсутствующего. Издание приказа в этом случае обязательно, а на служебных документах перед наименованием должности пишется: - врио (временно исполняющий обязанности), когда должностное лицо временно отсутствует (болезнь, отпуск, командировка); - врид (временно исполняющий должность), когда должность вакантна. Служебные документы, предназначенные для воинских частей (учреждений), подписываются с указанием должности, воинского звания и фамилии. Служебные документы, подлежащие направлению в гражданские учреждения, организации и гражданам, подписываются с указанием только должности и фамилии. В подписанные (утвержденные) служебные документы вносить какие-либо исправления и добавления без разрешения лица, подписавшего документ, запрещается. На документах, удостоверенных гербовой печатью, подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. Руководством по делопроизводству в военных судах предусмотрены также основные правила обращения со служебными документами. Согласно им содержание служебных документов не подлежит разглашению. Вести разговоры, связанные с содержанием служебных документов, в присутствии посторонних лиц запрещается. Давать справки по служебным документам и сообщать сведения, содержащиеся в них лицам, не имеющим отношения к документам, разрешается только по указанию председателя военного суда. Работа со служебными документами в нерабочее время, а также их хранение за пределами служебных помещений военного суда допускается только с разрешения председателя военного суда. Служебные документы могут передаваться другим исполнителям с разрешения непосредственного начальника. Лица, выбывающие из военного суда, а также убывающие в командировку, отпуск, на лечение, обязаны сдать все числящиеся за ними служебные документы работнику аппарата военного суда, ведущему делопроизводство. Судьям и работникам аппарата военного суда запрещается самовольный провоз и пересылка за границу Российской Федерации служебных документов. В необходимых случаях эти издания и материалы могут быть высланы для них в установленном порядке через военный суд. В ходе судебного делопроизводства возникает необходимость осуществления контроля над исполнением служебных документов. Здесь надо отметить, что служебный документ считается исполненным, когда изложенный в нем вопрос разрешен полностью и переписка по нему закончена. Текущий контроль над исполнением служебных документов осуществляет лично председатель военного суда. Кроме того, один раз в год (в январе года, следующего за отчетным) состояние делопроизводства в военном суде проверяется комиссией, назначаемой приказом председателя военного суда. Члены комиссии перед проверкой инструктируются. Комиссия проверяет выполнение требований настоящего Руководства, наличие текущих и архивных дел, нарядов, документов и изданий с грифом «Для служебного пользования», бланков строгого учета, печатей и штампов, наличие служебных документов, не подшитых в дела и наряды, и, выборочно, наличие служебных документов из числа наиболее важных. Проверка наличия производится путем сверки книг и журналов учета с фактическим наличием документов, а также отметок в этих книгах и журналах об уничтожении или отправке документов с актами и реестрами. К началу работы комиссии все учтенные служебные документы, как правило, должны быть сданы в делопроизводство, подшиты в дела и наряды или перерегистрированы в книгах и журналах нового года. В книгах и журналах прошлого года делается отметка с указанием новых учетных номеров. По результатам проверки составляется акт, который утверждается председателем суда.
Глава 6. Организация работы по подготовке дел к судебному разбирательству в суде первой инстанции
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.01 с.) |