Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация гос. контроля в РБ↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание и класс-я финансово-хоз. контроля Контроль - систему наблюд-я и проверки процесса функц-ния и фак-ого состояния проверяемого объекта с целью оценки соблюдения уст-ых нормативными правовыми актами требований; обоснованности и эффективности принятых их решений и рез-тов их вып-ния, выявления откл-ний от этих требований и решений, устранения неблагоприятных явлений. По организационным формам контроль подразделяется на 1.гос-ый (вневедомственный)- осущ-ют органы гос. власти и управления, административные органы;2.ведомственный – организ-ся контрольно-ревизионными службами министерств, ведомств и др. вышестоящих органов;3. аудиторский – осущ-ся независимыми специализированными аудиторскими орг-ями или ИП - аудиторами с целью выражения независимого мнения о достоверности бух-ой отчетности;4. внутрихозяйственный – осущ-ся отдельными работниками, службами, комиссиями самого субъекта контроля;5. общественный - проводится представителями общественных орг-ций (например, общество защиты прав потребителей). В зависимости от времени проведения контроль подразделяется на 1.предварительный - предшествуюет совершению финн.-хозяйственных и иных операций;2.текущий (оперативный)- осущ-ся в процессе совершения операций;3.последующий – осущ-ся после совершения финн.-хозяйственных операций, направлен на выяв-е и устранение допущенных нарушений. В зависимости от источников информации подразделяется на 1.документальный - базируется на исп-нии первичных док-ов, учетных регистров и данных отчетности; 2.фактический - основывается на уст-нии количественного и качественного состояния проверяемого объекта;3.автоматизированный – осущ-ся с использованием средств автоматизации.
Организация гос. контроля в РБ Гос. контроль проводится органами гос. власти (Президент и Правительство РБ; Министерство финансов РБ; Министерство по налогам и сборам РБ; Комитет государственного контроля РБ; Государственный таможенный комитет РБ; Нац. банк РБ). Перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной деят-сти определен указами Президента РБ«О совершенствовании контрольной деятельности в РБ», «О ведомственном контроле в РБ» и постановлением Совета Министров РБ от 01.02.2010 № 131 «Об органах, уполномоченных на осущ-е контроля (надзора)».Гос. контрольобеспечивает интересы гос-тва и общества и направлен на все объекты независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.Все органы, уполномоченные осущ-ть функции вневедомственного контроля руководствуются Положением о порядке орг-ции и проведения проверок, утвержденным Указом Президента РБ от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ». Направления гос.котроля: принятие нормативных правовых актов в области осущ-я контрольно-ревизионной деят-сти; план-ние и координация контрольно-ревизионной деят-сти; разработка общих подходов и методик по вып-ю контрольных действий специалистами контролирующих органов; мониторинг; отчетность;документирование.
Понятие и сущность аудита, его место в системе финансово-хоз. контроля Аудит – это предпринимательская деят-ть по оказанию аудит. орг-циями, аудиторами-ИП аудиторских услуг. Значение аудита заключ-ся в обеспечении пользователей бух-ой (финансовой) отчетности независимым мнением о достоверности бух. (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях. Осн-ыми принципами ауд. деятельности явл-ся независимость, конфиденциальность, профессиональная компетентность, профессиональное поведение. В рыночной экономике важную роль играет достоверная информация о деятельности орг-ции. Такую информацию может предоставить аудитор. При этом аудит не подменяет функции органов гос-ого контроля в этой области, а его целью является независимая оценка фин. информации аудируемого лица во всех существенных отношениях. По периодичности осущ-ния аудит. проверок различают первоначальный и последующий аудит. Первоначальный аудит - это аудит, при кот. аудит. проверка у данного аудируемого лица проводится впервые. Последующий аудит проводится у данного аудируемого лица регулярно, как правило, ежегодно. По исполнителям аудита различают внутренний и внешний. По объекту изучения выделяют: 1. аудит финансовой отчетности( предполагает оценку достоверности финн. информации), 2.аудит на соответствие требованиям( проводится с целью уста-я соблюдения организацией конкретных законов, правил, (стандартов), инструкций и т.п., кот. влияют на рез-ты конкретных операций или отчеты); 3.операционный аудит( осущ-ся с целью установления эффективности принимаемых руководством орг-ции управленческих решений, вып-ния конкр. целевых программ, бизнес-планов, смет и т.п.). По обязательности проведения различают аудит обязательный и инициативный. Согласно ст. 17 Закона РБ«Об аудиторской деятельности» ежегодно проводится обязательный аудит годовой:акционерных обществ, обязанных согласно законодательству РБпубликовать для всеобщего сведения годовой отчет; НБРБ;банков, банковских групп, банковских холдингов;бирж;страх. Орг-ций, страховых брокеров; резидентов Парка высоких технологий;орг-ции, осуществляющей гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физ. Лиц; профессиональных участниковРЦБ; иных орг-ций, у кот. объем выручки от РТ(выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отч. год превышает в эквиваленте 5000000 евро по офиц. курсу бел. рубля к евро, уст-ому НБ РБ на 31 декабря предыдущего отч. года.
Основные этапы аудита основными этапами проведения аудита являются: 1) планирование аудита; 2) получение аудиторских доказательств; 3) документирование аудита; 4) обобщение выводов; 5) формирование и выражение мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. По мнению автора, условно можно выделить следующие этапы аудита: - подготовка к проведению аудиторской проверки; - выполнение аудиторских процедур и их фиксация в рабочей документации аудитора; - формирование и представление аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Для того чтобы правильно и рационально провести аудит, бухгалтерскую отчетность разбивают на элементы. Для достижения цели аудита бухгалтерской отчетности в международной практике применяются два подхода к организации процесса аудита: пообъектный и циклический. При пообъектном подходе выделяемые сегменты аудита фактически совпадают с объектами бухгалтерского учета. Это значит, что хозяйственные операции тестируются с точки зрения обособленного получения доказательств в отношении отдельных счетов бухгалтерского учета. Например, руководитель группы в качестве сегментов аудита выделил статьи в бухгалтерской отчетности: «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Расчеты по налогам и сборам» и «Основное производство» и распределил их между различными аудиторами - членами группы. Для подтверждения достоверности этих статей следует протестировать сальдо и обороты по счетам бухгалтерского учета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счета 20 «Основное производство». В зарубежной практике активно применяют циклический подход, при котором в качестве сегмента аудита выделяют следующие циклы Цикл преобретения- Хоз операции,связанные с заготовлением мат произ запасов, преобретением и созданием внеоборотних активов и приводящие к кредиторской задолженности. Цикл произв-ва -Хоз-ые операции, связанные с процессом потребления элементов про-ва с целью создания гот про-ции. Цикл оплаты -Хоз операции, связанные с движением наличных и безналичных денежных средств, а так же погашением задолженности путём оплаты. Цикл использования прибыли и формирования капитала- Хоз операции связанные с учётом прибыли. Цикл инвестирования- Хозяйственные операции, связанные с осуществлением долгосрочных и краткосрочных вложений.
Аудиторская выборка Аудиторская выборка - способ проведения аудита, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета аудируемого лица не сплошным порядком, а выборочно. Представительность выборки в аудите - свойство аудиторской выборки дать возможность аудитору сделать на ее основе правильные выводы о всей проверяемой совокупности. Аудиторская выборка, не отвечающая этому свойству, называется непредставительной. Для обеспечения репрезентативности аудитор должен использовать один из трёх методов: случайный отбор. Он предполагает использование таблиц случайных чисел.; систематический отбор. Он предполагает отбор элементов через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа.; комбинированный отбор. Это комбинация различных методов случайного и систематического отбора. Независимо от того, каким методом построена выборка, она должна обеспечить надежную возможность для сбора аудиторских доказательств. Аудиторская выборка представляет собой метод проверки счетов или классов операций, при котором аудиторские процедуры применяются менее чем к 100 % имеющихся в распоряжении аудитора элементов проверяемой совокупности. При проверке системы контроля и верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам различают риск первого и второго рода. При проверке системы контроля: риск первого рода - это риск отклонения верной гипотезы, основанной на результатах выборки; риск второго рода - это риск принятия неверной гипотезы, основанной на результатах выборки. При проведении проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам: риск первого рода - это риск отклонения верной гипотезы, основанной на результатах выборки, свидетельствующих о наличии в проверяемой совокупности существенной ошибки; риск второго рода - это риск принятия неверной гипотезы, основанной на результатах выборки. Чем ниже величина ошибки, которую аудитор согласен принять, тем больше размер выборки. Размер допустимой ошибки устанавливается на стадии планирования в соответствии с выбранным уровнем существенности. По окончании выборки аудитор должен: - проанализировать каждую ошибку, попавшую в выборку;. - экстраполировать, то есть распространить, полученные при выборке результаты на всю проверяемую совокупность; - оценить риски выборки. При анализе ошибок, попавших в выборку, аудитору следует установить их характер с точки зрения целей проверки и оценить ошибки. Аудитору необходимо убедиться, что ошибке в проверяемой совокупности не превышает допустимой величины. Итоговые документы аудита В РБ предусмотрена единая форма аудиторского заключения, которая используется независимо от того, отчетность составлена в соответствии с требованиями законодательства РБ, Международных стандартов финансовой отчетности или законодательства других государств, а также независимо от того, какое аудиторское мнение в заключении выражается (аудиторское мнение без оговорок или модифицированное) и содержит только основные элементы: -название «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности»; -указание получателя аудиторского заключения; -реквизиты аудируемого лица и аудиторской организации; -вступительную часть; -раздел «Обязанности руководства аудируемого лица по подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности»; -раздел «Обязанности аудиторской организации»; -раздел «Аудиторское мнение»; -подписи и дату аудиторского заключения. В аудиторское заключение в зависимости от представленной в нем информации дополнительно могут включаться разделы «Заключение по отдельным проверяемым вопросам», «Пояснительный раздел, привлекающий внимание к аспекту», «Прочие вопросы» и др. Если по результатам аудита аудиторская организация приходит к выводу, что отчетность аудируемого лица отражает достоверно во всех существенных аспектах финансовое положение аудируемого лица, финансовые результаты его деятельности и изменения его финансового положения (движение денежных средств) в соответствии с применимой основой составления и представления отчетности, аудиторская организация должна выразить аудиторское мнение без оговорок. Аудиторская организация должна модифицировать аудиторское мнение, если: аудиторская организация на основании полученных аудиторских доказательств приходит к выводу о том, что отчетность аудируемого лица в целом содержит существенные искажения; у аудиторской организации отсутствует возможность получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств того, что отчетность аудируемого лица в целом не содержит существенных искажений. По результатам аудита аудиторская организация должна подготовить письменный отчет, требования к форме и содержанию которого устанавливаются Национальными правилами аудиторской деятельности «Сообщение информации по вопросам аудита», и передать его заказчику аудита или лицу, указанному в договоре оказания аудиторских услуг.
Аудит операций по учету вложений в долговые ценные бумаги(ЦБ) Долговые ЦБ выпускаются с целью срочного привлечения фин. ресурсов — взять деньги в долг на время. К наиболее распространенным в РБ долговым ЦБ относятся облигации. Облигация — эмиссионная ЦБ, удостоверяющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной ст-сти или иного иму-ного эквивалента. Доходом по облигации являются процент и (или) дисконт. Счета 06 «Долгосрочные фин. вложения» и 58 «Фин.вложения». Задачи: -проверка отражения в бух учете и отч-сти факты поступления и списания фин-вых вложений; - контроль стоимости ЦБ для включения в бух. отчетность рассчитана правильно и в соответствии с требованиями нормативных актов; - проверка полноты и правильности синтетического учета операций по движению финн-вых вложений в бух. учетеи соблюдения налогового законодательства. Источ-ки: бух отч-сть, бух. баланс, статистич. отч-сть, и др. НПА: а) Закон РБ «О рынке ЦБ»; б)Основные условия выпуска отдельных гос-ных ЦБ РБ;в)Инструкция о порядке применения типового плана счетов бух-ого учета; г) Инструкция по бух. учету ЦБ. Процедуры, методы: Анализ-тся результаты инвентаризации в части показателей бух. учета по счетам 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и 58 «Финансовые вложения». Далее определяется правильность отражения затрат на данные вложения и метод оценки стоимости инвестиций, используемый в организации, и соответствие его закрепленному в учетной политике.Также проверяются наличие документов, подтверждающих права собств-сти на финн-ые вложения по договорам, актам приемки- передачи, ценным бумагам и другим документам; достоверность учета финансовых вложений в долговые ценные бумаги по данным аналитического и синтетического учета по счетам 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и 58 «Финансовые вложения». Типичные ошибки: -Нарушение условий хранения ЦБ; - Отсутствие раздельного учета по видам вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения; - Организацией не определен метод оценки стоимости инвестиций и нет соответствующей записи в учетной политике организации;- Неверное отражение стоимости облигаций в бухгалтерском учете; - Неверное отражение в бух. учете операций по приходу и выбытию облигаций. Типичные ошибки нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденцией счетов; замена подлинных документов их копиями, не заверенными в установленном порядке; ненадлежащее ведение учета (недостаточно аналитического учета, формальное проведение инвентаризации ресурсов и т.д.); ненадлежащее оформление и необоснованное предъявление претензий по договорам; отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной задолженности; регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы; наличие незаполненных обязательных реквизитов в документах; отсутствие графика документооборота; несоблюдение сроков хранения документации в архиве; уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению.
Типичные ошибки - Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм: - Несоответствие факт.расхода подотчетных сумм целям, на которые они выданы. - Нарушения при оформлении командировочных расходов: - Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку; - Несоблюдение установленных норм командировочных расходов. - Нарушения при приобретении материальных активов, услуг, работ подотчетными лицами: - Нарушение порядка ведения синтетич учета расчетов с подотчетными лицами: - Некорректное составление бухгалтерских записей по операциям расчетов с подотчетными лицами; - Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода по расчетам с подотчетными лицами.
По претензиям Претензия предъявляется после того, как орг-ия узнала о нарушении своих имущ-ых прав и законных интересов др орг-ией. Претензия о возмещении ст-ти недостающей пр-ии (товаров), предъявляются в течении месяца, а претензии, возникающие по др основаниям, - в теч 2 месяцев. 3. по депонированным ∑ Для того чтобы устан-ть реальность возник-ия и зак-ть списания депон-ой зад-ти ведомостями, необходимо сверить депонир-ые ∑-ы с расчетно-платежными ведом-ми за соотв период, сличить подписи депонентов в различ док-ах (расходные кас ордер, платеж ведомостях, заявлениях и др). Типичные ошибки: 1. Необоснованное нач-ие и выплата Д-ов учредителям Д-ов с учетом фин-ого положения орг-ии. 2.Необо-ое нач-ие и выплата Д-ов учред-ям с учетом вып-ия ими обяз-тв по формир-ию УК. 3. Несвоев-сть удер-ия и (или) перечисления в бюджет налогов, удерж-ых налог-ым агентом у источника выплаты при выплате Д-ов. Аудит доходов и расходов по текущей деятельности (ТД). 1) ТД - основная приносящая доход дея-сть орг-ции и прочая дея-сть, не относящаяся к фин-ой и инв-ной дея-сти. При этом доходами по текущей дея-сти явл.: выручка от реализации продукции, тов., раб., усл., а также прочие доходы по ТД. Расходы по ТД представляют собой часть затрат орг-ции, относящуюся к доходам по ТД, полученным орг-цией в отчетном периоде. 2) Счета: 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»). 3) Ист-ки инф-ции: 1. Отчетность:- бух. отчетность: бух. баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; пояснительная записка; -нал-вая отч-сть: декларация (расчет) по НДС; декларация (расчет) по налогу на прибыль; - статист-кая отч-сть; - регистры бух. учета: гл. книга; журналы-ордера или соответств-ие распечатки из компьют-ых бух. программ) по счету 90 «Доходы и расходы по ТД»; -Первичн. Док-ты: ТН и ТТН; акты выполненных работ (оказанных услуг); договоры; банковские и кассовые документы и др. НПА: Инстр. о порядке применения типового плана счетов бух учета; Инстр по бух учету дох. и расх.; Инстр. о порядке составления бух отч-сти. 5)Цели, задачи: Цель аудита - независимая оценка бух. (финн-вой) отч-сти аудируемого лица, в том числе составленной в соответствии с МСФО и их Разъяснениями или законод-вом других гос-тв, в целях выражения аудит-кого мнения о достоверности инф-ции по доходам и расходам по текущей дея-сти. Задачи: А)установление наличия, полноты и правильности заполнения бухг.х документов по доходам и расходам по ТД; Б)проверка правильности и полноты отражения в бухг. учете и отчетности прочих доходов и расходов по ТД; В)проверка правильности признания и отражения в бухг. и налог. учете расходов, включаемых в состав затрат по производству и реализации продукции (товаров, работ, услуг) для целей бухг. и налогового учета; Г) достоверность и полнота отражения и раскрытия информации о текущих доходах и расходах в бухгалтерской (финансовой) отчетности. При проведении аудита доходов и расходов по ТД важно определить полноту, точность и своевременность отражения в бух. учете и бух. (фин.) отчет-и вышеуказанных доходов и расходов, а также достоверность определения фин. результата от осуществления ТД, в том числе в разрезе субсчетов. 8)Типичн. ошибки: - Отсутствие документов, подтверждающих факт реал-ции товаров, прод., работ, услуг; - Отсутствие в актах выполненных работ и других аналогичных док-тах подписи ответственных лиц, даты; - Неверное отражение выручки по отношению к отчетному периоду; - Искажение размера выручки, вызванное применением неверного курса нац-ной валюты при экспортных операциях; - Неправильно произведена оценка реал-ции тов-в, прод-ции, работ, услуг, в том числе по товарообменным договорам; - Искажение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг; - Не отражается выручка от реализации товаров, работ, услуг в порядке натуральной оплаты труда работников.
Типичные ошибки Отсутствие перв. учетных док-ов, послуживших основанием для проведения записей по счетам учета. Перв. учетные док-ты оформлены с нарушением (не указаны все предусмотренные обязательные реквизиты). Принятие к учету док-ов, не имеющих юр. силы. Неправильная оценка хоз. операции. Несоответствие данных налогового учета данным налоговых деклараций. Отсутствие раскрытия в пояснительной записке всей необходимой информации. Типичные ошибки Неправильное оформление либо отсутствие первичных документов, содержащих сведения по хозяйственным операциям деятельности организации. Неотражение на счетах бухгалтерского учета и в регистрах синтетического и аналитического учета фактически осуществленных операций по отгрузке товаров, выполнению работ (оказанию услуг). При наличии освобождаемых оборотов это влечет неправильное распределение налоговых вычетов по НДС, относимых на затраты, и как следствие искажение финансового результата. Неправильное отражение в бухгалтерском учете записей по счетам 90, 91, что приводит к неверному формированию налогооблагаемой прибыли, неправильного налога на прибыль и, следовательно, приводит к неправильному отражению конечного финансового результата. Информация, указанная в отчетности (бухгалтерская, налоговая, статистическая), не соответствует действительности (нет взаимоувязки с регистрами синтетического и аналитического учета).
Аудит операций с резервами 1) Объектом проверки является резервный капитал. Резервный капитал - это часть собственных ср-тв аудируемого лица, образуемая за счет отчислений от прибыли, пополнения за счет вкладов учредителей в уставный капитал; используется для покрытия потерь от текущей деятельности, пополнения основного капитала и выплат дивидендов в случаях, когда текущей прибыли указывается недостаточно и др. 2) Проверка осуществляется по данным счета 82 «Резервный капитал», который имеет субсчета по видам создаваемых резервов. 3) Вначале проверяются операции по формированию резерв. капитала в течение проверяемого периода по первич. учетным док-ам, оборотно-сальдовым ведомостям и другим регистрам бух. учета на предмет правильности корреспон-ии счетов бух. учета. Другое направление проверки - обоснованность использования резервного капитала и целевой характер - устанавливается с учетом учред-ых док-ов, решений и протоколов собрания учредителей, наблюдательных советов, совета директоров, уч.политики. Далее устанавливается соответствие данных бух. учета резерв. капитала данным бухг. баланса, отчета о движении ден. ср-в, отчета об изменении собственного капитала с данными формами стат. отчетности; проверяется достоверность отражения указанных операций по формированию и использованию резерв. капитала в отчетности в соответствии с законодательством РБ и учредительными документами. Полученные в результате реализации запланированных контрольных процедур выводы, оформленные документально, служат основанием для подготовки письменной информации аудитора руководству. 4) 5) В ходе проверки устанавливается: - правильность формирования и использования резервного капитала; - правильность ведения аналитического и синтетического учета 82 «Резервный капитал». 6) 7) 8)Типичные ошибки по резервному капиталу: -Не создан предусмотренный закон-ом РБ резерв. капитал для обеспечения выплаты ЗП работникам. -Резерв. капитал для обеспечения выплаты ЗП работникам создан с нарушением требований гарантийных и труд-ых обязательств нанимателя, предусмотренных закон-ом РБ. -Данные синтет. и аналитического учета не соответствуют данным бух.отчетности. -Реальность объекта учета не подтверждена первичными документами. -Не верно отражены курсовые разницы, возникшие при проведении переоценки задолженности по расчетам с учредителями по формированию уставного капитала.
Типичные ошибки Неправильное оформление перв. док-ов, содержащих сведения по хоз.операциям деят-сти орг-ии. Наличие освобождаемых оборотов влечет к неправильному распределению налоговых вычетов по НДС, относимых на затраты, и как следствие искажение фин. рез-та. Неправильное отражение в бух. учете записей по счетам 90, 91, приведет к неверному формированию налогооблагаемой прибыли, неправильного налога на прибыль и к неправильному отражению конечного финансового результата. Инф-ия, указанная в отч-сти (бух, нал, статист), не соответствует дейст-сти (нет взаимоувязки с регистрами синтет. и аналит. учета). Содержание и класс-я финансово-хоз. контроля Контроль - систему наблюд-я и проверки процесса функц-ния и фак-ого состояния проверяемого объекта с целью оценки соблюдения уст-ых нормативными правовыми актами требований; обоснованности и эффективности принятых их решений и рез-тов их вып-ния, выявления откл-ний от этих требований и решений, устранения неблагоприятных явлений. По организационным формам контроль подразделяется на 1.гос-ый (вневедомственный)- осущ-ют органы гос. власти и управления, административные органы;2.ведомственный – организ-ся контрольно-ревизионными службами министерств, ведомств и др. вышестоящих органов;3. аудиторский – осущ-ся независимыми специализированными аудиторскими орг-ями или ИП - аудиторами с целью выражения независимого мнения о достоверности бух-ой отчетности;4. внутрихозяйственный – осущ-ся отдельными работниками, службами, комиссиями самого субъекта контроля;5. общественный - проводится представителями общественных орг-ций (например, общество защиты прав потребителей). В зависимости от времени проведения контроль подразделяется на 1.предварительный - предшествуюет совершению финн.-хозяйственных и иных операций;2.текущий (оперативный)- осущ-ся в процессе совершения операций;3.последующий – осущ-ся после совершения финн.-хозяйственных операций, направлен на выяв-е и устранение допущенных нарушений. В зависимости от источников информации подразделяется на 1.документальный - базируется на исп-нии первичных док-ов, учетных регистров и данных отчетности; 2.фактический - основывается на уст-нии количественного и качественного состояния проверяемого объекта;3.автоматизированный – осущ-ся с использованием средств автоматизации.
Организация гос. контроля в РБ Гос. контроль проводится органами гос. власти (Президент и Правительство РБ; Министерство финансов РБ; Министерство по налогам и сборам РБ; Комитет государственного контроля РБ; Государственный таможенный комитет РБ; Нац. банк РБ). Перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной деят-сти определен указами Президента РБ«О совершенствовании контрольной деятельности в РБ», «О ведомственном контроле в РБ» и постановлением Совета Министров РБ от 01.02.2010 № 131 «Об органах, уполномоченных на осущ-е контроля (надзора)».Гос. контрольобеспечивает интересы гос-тва и общества и направлен на все объекты независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.Все органы, уполномоченные осущ-ть функции вневедомственного контроля руководствуются Положением о порядке орг-ции и проведения проверок, утвержденным Указом Президента РБ от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ». Направления гос.котроля: принятие нормативных правовых актов в области осущ-я контрольно-ревизионной деят-сти; план-ние и координация контрольно-ревизионной деят-сти; разработка общих подходов и методик по вып-ю контрольных действий специалистами контролирующих органов; мониторинг; отчетность;документирование.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.012 с.) |