Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация гос. контроля в РБ

Поиск

Содержание и класс-я финансово-хоз. контроля

Контроль - систему наблюд-я и проверки процесса функц-ния и фак-ого состояния проверяемого объекта с целью оценки соблюдения уст-ых нормативными правовыми актами требований; обоснованности и эффективности при­нятых их решений и рез-тов их вып-ния, выявле­ния откл-ний от этих требований и решений, устранения неблаго­приятных явлений. По организационным формам контроль подразделяется на 1.гос­-ый (вневедомственный)- осущ-ют органы гос. власти и управления, административные органы;2.ведомственный – организ-ся контрольно-ревизионными службами министерств, ведомств и др. вышестоящих органов;3. аудиторский – осущ-ся независимыми специали­зированными аудиторскими орг-ями или ИП - аудиторами с целью выражения независимого мнения о достоверности бух-ой отчетности;4. внут­рихозяйственный – осущ-ся отдельными ра­ботниками, службами, комиссиями самого субъекта контроля;5. общественный - проводится представи­телями общественных орг-ций (например, общество защиты прав потребителей). В зависимости от времени проведения контроль подразделяется на 1.предварительный - предшествуюет совершению финн.-хозяйственных и иных операций;2.текущий (оперативный)- осущ-ся в процессе совершения операций;3.последующий – осущ-ся после совершения финн.-хозяйственных операций, направлен на выяв-е и устранение допущенных нарушений. В зависимости от источников информации подраз­деляется на 1.документальный - базируется на исп-нии первич­ных док-ов, учетных регистров и данных отчетности;

2.фактический - основывается на уст-нии количест­венного и качественного состояния проверяемого объекта;3.автоматизированный – осущ-ся с использованием средств автоматизации.

 

Организация гос. контроля в РБ

Гос. контроль проводится органами гос. власти (Президент и Правительство РБ; Министерство финансов РБ; Министерство по налогам и сборам РБ; Комитет государственного контроля РБ; Государственный таможенный комитет РБ; Нац. банк РБ). Перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их кон­трольной деят-сти определен указами Президента РБ«О совершенствовании контрольной деятельности в РБ», «О ведомственном контроле в РБ» и постановлением Совета Министров РБ от 01.02.2010 № 131 «Об органах, уполномоченных на осущ-е контроля (надзора)».Гос. контрольобеспечивает интересы гос-тва и общества и направлен на все объекты независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.Все органы, уполномоченные осущ-ть функции вневедомственного контроля руководствуются Положением о порядке орг-ции и проведения проверок, утвержденным Указом Президента РБ от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ». Направления гос.котроля: принятие нормативных правовых актов в области осущ-я контрольно-ревизионной деят-сти; план-ние и координация контрольно-ревизионной дея­т-сти; разработка общих подходов и методик по вып-ю кон­трольных действий специалистами контролирующих органов; мониторинг; отчетность;документирование.

 

 

Понятие и сущность аудита, его место в системе финансово-хоз. контроля

Аудит – это предпринимательская деят-ть по оказанию аудит. орг-циями, аудиторами-ИП аудиторских услуг. Значение аудита заключ-ся в обеспечении поль­зователей бух-ой (финансовой) отчетности независимым мне­нием о достоверности бух. (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях. Осн-ыми принципами ауд. деятельности явл-ся не­зависимость, конфиденциальность, профессиональная компетентность, профессиональное поведение. В рыночной экономике важную роль играет достоверная инфор­мация о деятельности орг-ции. Такую информацию может предос­тавить аудитор. При этом аудит не подменяет функции органов гос-ого контроля в этой области, а его целью является независи­мая оценка фин. информации аудируемого лица во всех суще­ственных отношениях. По периодичности осущ-ния аудит. проверок разли­чают первоначальный и последующий аудит. Первоначальный аудит - это аудит, при кот. аудит. проверка у данного аудируемого лица проводится впервые. Последующий аудит про­водится у данного аудируемого лица регулярно, как правило, ежегодно. По исполнителям аудита различают внутренний и внешний. По объекту изучения выделяют: 1. аудит финансовой отчетности( предполагает оценку достоверности финн. информации), 2.аудит на соответствие требованиям( проводится с целью уста-я соблюдения организацией конкретных законов, правил, (стандартов), инструкций и т.п., кот. влия­ют на рез-ты конкретных операций или отчеты); 3.операционный аудит( осущ-ся с целью установления эф­фективности принимаемых руководством орг-ции управленческих решений, вып-ния конкр. целевых программ, бизнес-планов, смет и т.п.). По обязательности проведения различают аудит обязательный и инициативный. Согласно ст. 17 Закона РБ«Об аудиторской деятельности» ежегодно проводится обязательный аудит годовой:акционерных обществ, обязанных согласно законодательству РБпубликовать для всеобщего сведения го­довой отчет; НБРБ;банков, банковских групп, банковских холдингов;бирж;страх. Орг-ций, страховых брокеров; резидентов Парка высоких технологий;орг-ции, осуществляющей гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физ. Лиц; профессиональных участниковРЦБ; иных орг-ций, у кот. объем выручки от РТ(выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий от­ч. год превышает в эквиваленте 5000000 евро по офиц. курсу бел. рубля к евро, уст-ому НБ РБ на 31 декабря пре­дыдущего отч. года.

 

 

Основные этапы аудита

основными эта­пами проведения аудита являются:

1) планирование аудита;

2) получение аудиторских доказательств;

3) документирование аудита;

4) обобщение выводов;

5) формирование и выражение мнения о бухгалтерской (финансо­вой) отчетности аудируемого лица.

По мнению автора, условно можно выделить следующие этапы аудита:

- подготовка к проведению аудиторской проверки;

- выполнение аудиторских процедур и их фиксация в рабочей документации аудитора;

- формирование и представление аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

 

Для того чтобы правильно и рационально провести аудит, бухгал­терскую отчетность разбивают на элементы. Для достижения цели аудита бухгалтерской отчетности в международной прак­тике применяются два подхода к организации процесса аудита: пообъ­ектный и циклический.

При пообъектном подходе выделяемые сегменты аудита фактиче­ски совпадают с объектами бухгалтерского учета. Это значит, что хо­зяйственные операции тестируются с точки зрения обособленного по­лучения доказательств в отношении отдельных счетов бухгалтерского учета. Например, руководитель группы в качестве сегментов аудита вы­делил статьи в бухгалтерской отчетности: «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Расчеты по налогам и сборам» и «Основное производ­ство» и распределил их между различными аудиторами - членами группы. Для подтверждения достоверности этих статей следует про­тестировать сальдо и обороты по счетам бухгалтерского учета 70 «Рас­четы с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сбо­рам» и счета 20 «Основное производство».

В зарубежной практике активно применяют циклический подход, при котором в качестве сегмента аудита выделяют следующие циклы

Цикл преобретения- Хоз операции,связанные с заготовлением мат произ запасов, преобретением и созданием внеоборотних активов и приводящие к кредиторской задолженности.

Цикл произв-ва -Хоз-ые операции, связанные с процессом потребления элементов про-ва с целью создания гот про-ции.

Цикл оплаты -Хоз операции, связанные с движением наличных и безналичных денежных средств, а так же погашением задолженности путём оплаты.

Цикл использования прибыли и формиро­вания капитала- Хоз операции связанные с учётом прибыли.

Цикл инвестирования- Хозяйственные операции, связанные с осуществле­нием долгосрочных и краткосрочных вложений.

 

Аудиторская выборка

Аудиторская выборка - способ проведения аудита, при кото­ром аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета аудируе­мого лица не сплошным порядком, а выборочно.

Представительность выборки в аудите - свойство аудиторской выборки дать возможность аудитору сделать на ее основе правильные выводы о всей проверяемой совокупности. Аудиторская выборка, не отвечающая этому свойству, называется непредставительной.

Для обес­печения репрезентативности аудитор должен использовать один из трёх методов:

случайный отбор. Он предполагает использование таблиц случай­ных чисел.;

систематический отбор. Он предполагает отбор элементов через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа.;

комбинированный отбор. Это комбинация различных методов случайного и систематического отбора.

Независимо от того, каким методом построена выборка, она долж­на обеспечить надежную возможность для сбора аудиторских доказа­тельств.

Аудиторская выборка представляет собой метод проверки счетов или классов операций, при котором аудиторские процедуры применя­ются менее чем к 100 % имеющихся в распоряжении аудитора элемен­тов проверяемой совокупности.

При проверке системы контроля и верности отражения в бухгал­терском учете оборотов и сальдо по счетам различают риск первого и второго рода.

При проверке системы контроля:

риск первого рода - это риск отклонения верной гипотезы, осно­ванной на результатах выборки;

риск второго рода - это риск принятия неверной гипотезы, осно­ванной на результатах выборки.

При проведении проверки верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам:

риск первого рода - это риск отклонения верной гипотезы, осно­ванной на результатах выборки, свидетельствующих о наличии в про­веряемой совокупности существенной ошибки;

риск второго рода - это риск принятия неверной гипотезы, осно­ванной на результатах выборки.

Чем ниже величина ошибки, которую аудитор согласен принять, тем больше размер выборки.

Размер допустимой ошибки устанавливается на стадии планирова­ния в соответствии с выбранным уровнем существенности.

По окончании выборки аудитор должен:

- проанализировать каждую ошибку, попавшую в выборку;.

- экстраполировать, то есть распространить, полученные при вы­борке результаты на всю проверяемую совокупность;

- оценить риски выборки.

При анализе ошибок, попавших в выборку, аудитору следует уста­новить их характер с точки зрения целей проверки и оценить ошибки. Аудитору необходимо убедиться, что ошибке в проверяемой совокупности не превышает допустимой величины.

Итоговые документы аудита

В РБ предусмотрена единая форма аудиторского заключения, которая используется независимо от того, отчетность составлена в соответствии с требованиями законодательства РБ, Международных стандартов финансовой отчетности или законодательства других государств, а также независимо от того, какое аудиторское мнение в заключении выражается (аудиторское мнение без оговорок или модифицированное) и содержит только основные элементы:

-название «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

-указание получателя аудиторского заключения;

-реквизиты аудируемого лица и аудиторской организации;

-вступительную часть;

-раздел «Обязанности руководства аудируемого лица по подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

-раздел «Обязанности аудиторской организации»;

-раздел «Аудиторское мнение»;

-подписи и дату аудиторского заключения.

В аудиторское заключение в зависимости от представленной в нем информации дополнительно могут включаться разделы «Заключение по отдельным проверяемым вопросам», «Пояснительный раздел, привлекающий внимание к аспекту», «Прочие вопросы» и др.

Если по результатам аудита аудиторская организация приходит к выводу, что отчетность аудируемого лица отражает достоверно во всех существенных аспектах финансовое положение аудируемого лица, финансовые результаты его деятельности и изменения его финансового положения (движение денежных средств) в соответствии с применимой основой составления и представления отчетности, аудиторская организация должна выразить аудиторское мнение без оговорок.

Аудиторская организация должна модифицировать аудиторское мнение, если:

аудиторская организация на основании полученных аудиторских доказательств приходит к выводу о том, что отчетность аудируемого лица в целом содержит существенные искажения;

у аудиторской организации отсутствует возможность получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств того, что отчетность аудируемого лица в целом не содержит существенных искажений.

По результатам аудита аудиторская организация должна подготовить письменный отчет, требования к форме и содержанию которого устанавливаются Национальными правилами аудиторской деятельности «Сообщение информации по вопросам аудита», и передать его заказчику аудита или лицу, указанному в договоре оказания аудиторских услуг.

 

Аудит операций по учету вложений в долговые ценные бумаги(ЦБ)

Долговые ЦБ выпускаются с целью срочного привле­чения фин. ресурсов — взять деньги в долг на время. К наиболее распространенным в РБ долговым ЦБ относятся облигации. Облигация — эмиссионная ЦБ, удостоверяющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной ст-сти или иного иму-ного эквивалента. Доходом по облигации являются процент и (или) дисконт.

Счета 06 «Долгосрочные фин. вложения» и 58 «Фин.вложения».

Задачи: -проверка отражения в бух учете и отч-сти факты поступления и списания фин-вых вложений; - контроль стоимости ЦБ для включения в бух. отчетность рассчитана правильно и в соответствии с тре­бованиями нормативных актов;

- проверка полноты и правильности синтетического учета опера­ций по движению финн-вых вложений в бух. учетеи соблюдения налогового законодательства.

Источ-ки: бух отч-сть, бух. баланс, статистич. отч-сть, и др.

НПА: а) Закон РБ «О рынке ЦБ»; б)Основные условия выпуска отдельных гос-ных ЦБ РБ;в)Инструкция о порядке применения типового плана счетов бух-ого учета; г) Инструкция по бух. учету ЦБ.

Процедуры, методы: Анализ-тся результаты инвентаризации в части показателей бух. учета по счетам 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и 58 «Финансовые вложения». Далее определяется правильность отражения затрат на данные вложения и метод оценки стоимости инвестиций, ис­пользуемый в организации, и соответствие его закрепленному в учет­ной политике.Также проверяются наличие документов, подтверждающих права собств-сти на финн-ые вложения по договорам, актам приемки- передачи, ценным бумагам и другим документам; достоверность учета финансовых вложений в долговые ценные бумаги по данным аналити­ческого и синтетического учета по счетам 06 «Долгосрочные финансо­вые вложения» и 58 «Финансовые вложения».

Типичные ошибки: -Нарушение условий хранения ЦБ; - Отсутствие раздельного учета по видам вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения;

- Организацией не определен метод оценки стоимости инвестиций и нет соответствующей записи в учетной политике организации;- Неверное отражение стоимости облигаций в бухгалтерском учете; - Неверное отражение в бух. учете операций по приходу и выбытию облигаций.

Типичные ошибки

нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденцией счетов;

замена подлинных документов их копиями, не заверенными в установленном порядке;

ненадлежащее ведение учета (недостаточно аналитического учета, формальное проведение инвентаризации ресурсов и т.д.); ненадлежащее оформление и необоснованное предъявление претензий по договорам;

отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной задолженности;

регистрация хозяйственных операций в документах неунифи­цированной формы;

наличие незаполненных обязательных реквизитов в докумен­тах;

отсутствие графика документооборота; несоблюдение сроков хранения документации в архиве; уничтожение первичных документов без акта о выделении до­кументов к уничтожению.

 

Типичные ошибки

- Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм:

- Несоответствие факт.расхода подотчетных сумм це­лям, на которые они выданы.

- Нарушения при оформлении командировочных расходов:

- Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работни­ков в командировку;

- Несоблюдение установленных норм командировочных рас­ходов.

- Нарушения при приобретении материальных активов, услуг, ра­бот подотчетными лицами:

- Нарушение порядка ведения синтетич учета расчетов с подотчетными лицами:

- Некорректное составление бухгалтерских записей по операци­ям расчетов с подотчетными лицами;

- Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода по расчетам с подотчетными лицами.

 

По претензиям

Претензия предъявляется после того, как орг-ия узнала о нарушении своих имущ-ых прав и законных интересов др орг-ией. Претензия о возмещении ст-ти недостающей пр-ии (товаров), предъявляются в течении месяца, а претензии, возникающие по др основаниям, - в теч 2 месяцев.

3. по депонированным ∑

Для того чтобы устан-ть реальность возник-ия и зак-ть списания депон-ой зад-ти ведомостями, необходимо сверить депонир-ые ∑-ы с расчетно-платежными ведом-ми за соотв период, сличить подписи депонентов в различ док-ах (расходные кас ордер, платеж ведомостях, заявлениях и др).

Типичные ошибки: 1. Необоснованное нач-ие и выплата Д-ов учредителям Д-ов с учетом фин-ого положения орг-ии. 2.Необо-ое нач-ие и выплата Д-ов учред-ям с учетом вып-ия ими обяз-тв по формир-ию УК. 3. Несвоев-сть удер-ия и (или) перечисления в бюджет на­логов, удерж-ых налог-ым агентом у источника выплаты при вы­плате Д-ов.

Аудит доходов и расходов по текущей деятельности (ТД).

1) ТД - основная приносящая доход дея-сть орг-ции и прочая дея-сть, не относящаяся к фин-ой и инв-ной дея-сти. При этом доходами по текущей дея­-сти явл.: выручка от реализации продукции, тов., раб., усл., а также прочие доходы по ТД. Расходы по ТД представляют собой часть за­трат орг-ции, относящуюся к доходам по ТД, полученным орг-цией в отчетном периоде.

2) Счета: 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»).

3) Ист-ки инф-ции: 1. Отчетность:- бух. отчетность: бух. баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; пояснительная записка; -нал-вая отч-сть: декларация (расчет) по НДС; декларация (расчет) по налогу на прибыль; - статист-кая отч-сть; - регистры бух. учета: гл. книга; журналы-ордера или соответств-ие распечатки из ком­пьют-ых бух. программ) по счету 90 «Доходы и расходы по ТД»; -Первичн. Док-ты: ТН и ТТН; акты выполненных работ (оказанных услуг); договоры; банковские и кассовые документы и др. НПА: Инстр. о порядке применения типового плана счетов бух учета; Инстр по бух учету дох. и расх.; Инстр. о порядке составления бух отч-сти. 5)Цели, задачи: Цель аудита - независимая оценка бух. (финн-вой) отч-сти аудируемого лица, в том числе составленной в соответст­вии с МСФО и их Разъяснениями или законод-вом других гос-тв, в целях вы­ражения аудит-кого мнения о достоверности инф-ции по дохо­дам и расходам по текущей дея-сти.

Задачи: А)установление наличия, полноты и правильности заполнения бухг.х документов по доходам и расходам по ТД;

Б)проверка правильности и полноты отражения в бухг. учете и отчетности прочих доходов и расходов по ТД; В)проверка правильности признания и отражения в бухг. и налог. учете расходов, включаемых в состав затрат по производству и реализации продукции (товаров, работ, ус­луг) для целей бухг. и налогового учета;

Г) достоверность и полнота отражения и раскрытия информации о текущих доходах и расходах в бухгалтерской (финансовой) от­четности.

При проведении аудита доходов и расходов по ТД важно определить полноту, точность и своевременность отраже­ния в бух. учете и бух. (фин.) отчет-и вышеуказанных доходов и расходов, а также достоверность определе­ния фин. результата от осуществления ТД, в том числе в разрезе субсчетов.

8)Типичн. ошибки: - Отсутствие документов, подтверждающих факт реал-ции това­ров, прод., работ, услуг; - Отсутствие в актах выполненных работ и других аналогич­ных док-тах подписи ответственных лиц, даты; - Неверное отражение выручки по отношению к отчетному периоду; - Искажение размера выручки, вызванное применением неверного курса нац-ной валюты при экспортных операциях; - Неправильно произведена оценка реал-ции тов-в, прод-ции, работ, услуг, в том числе по товарообменным договорам; - Искажение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг; - Не отражается выручка от реализации товаров, работ, услуг в по­рядке натуральной оплаты труда работников.

 

Типичные ошибки

Отсутствие перв. учетных док-ов, послуживших осно­ванием для проведения записей по счетам учета.

Перв. учетные док-ты оформлены с нарушением (не указаны все предусмотренные обязатель­ные реквизиты).

Принятие к учету док-ов, не имеющих юр. силы. Неправильная оценка хоз. операции.

Несоответствие данных налогового учета данным налоговых дек­лараций.

Отсутствие раскрытия в пояснительной записке всей необходимой информации.

Типичные ошибки

Неправильное оформление либо отсутствие первичных докумен­тов, содержащих сведения по хозяйственным операциям деятельности организации.

Неотражение на счетах бухгалтерского учета и в регистрах синте­тического и аналитического учета фактически осуществленных опера­ций по отгрузке товаров, выполнению работ (оказанию услуг).

При наличии освобождаемых оборотов это влечет неправильное распределение налоговых вычетов по НДС, относимых на затраты, и как следствие искажение финансового результата.

Неправильное отражение в бухгалтерском учете записей по счетам 90, 91, что приводит к неверному формированию налогооблагаемой прибыли, неправильного налога на прибыль и, следовательно, приводит к неправильному отражению конечного финансового результата.

Информация, указанная в отчетности (бухгалтерская, налоговая, статистическая), не соответствует действительности (нет взаимоувязки с регистрами синтетического и аналитического учета).

 

 

Аудит операций с резервами

1) Объектом проверки является резервный капитал. Резервный капитал - это часть собственных ср-тв аудируемого лица, образуемая за счет отчислений от прибыли, пополнения за счет вкладов учредителей в уставный капитал; используется для покрытия потерь от текущей деятельности, пополнения основного капитала и выплат дивидендов в случаях, когда текущей прибыли указывается недостаточно и др.

2) Проверка осуществляется по данным счета 82 «Резервный капи­тал», который имеет субсчета по видам создаваемых резервов.

3) Вначале проверяются операции по формированию резерв. ка­питала в течение проверяемого периода по первич. учетным док-ам, оборотно-сальдовым ведомостям и другим регистрам бух. учета на предмет правильности корреспон-ии счетов бух­. учета. Другое направление проверки - обоснованность использования резервного капитала и целевой характер - устанавлива­ется с учетом учред-ых док-ов, решений и протоколов соб­рания учредителей, наблюдательных советов, совета директоров, уч.политики.

Далее устанавливается соответствие данных бух. учета резерв. капитала данным бухг. баланса, отчета о движе­нии ден. ср-в, отчета об изменении собственного капитала с данными формами стат. отчетности; проверяется достовер­ность отражения указанных операций по формированию и использова­нию резерв. капитала в отчетности в соответствии с законодатель­ством РБ и учредительными документами. Получен­ные в результате реализации запланированных контрольных процедур выводы, оформленные документально, служат основанием для подго­товки письменной информации аудитора руководству.

4)

5) В ходе проверки устанавливается:

- правильность формирования и использования резервного капи­тала;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета 82 «Резервный капитал».

6)

7)

8)Типичные ошибки по резервному капиталу:

-Не создан предусмотренный закон-ом РБ резерв. капитал для обеспечения выплаты ЗП работникам.

-Резерв. капитал для обеспечения выплаты ЗП работникам создан с нарушением требований гарантийных и труд-ых обязательств нанимателя, предусмотренных закон-ом РБ.

-Данные синтет. и аналитического учета не соответствуют данным бух.отчетности.

-Реальность объекта учета не подтверждена первичными докумен­тами.

-Не верно отражены курсовые разницы, возникшие при проведении переоценки задолженности по расчетам с учредителями по формиро­ванию уставного капитала.

 

Типичные ошибки

Неправильное оформление перв. док-ов, содержащих сведения по хоз.операциям деят-сти орг-ии.

Наличие освобождаемых оборотов влечет к неправильному распределению налоговых вычетов по НДС, относимых на затраты, и как следствие искажение фин. рез-та.

Неправильное отражение в бух. учете записей по счетам 90, 91, приведет к неверному формированию налогооблагаемой прибыли, неправильного налога на прибыль и к неправильному отражению конечного финансового результата.

Инф-ия, указанная в отч-сти (бух, нал, статист), не соответствует дейст-сти (нет взаимоувязки с регистрами синтет. и аналит. учета).

Содержание и класс-я финансово-хоз. контроля

Контроль - систему наблюд-я и проверки процесса функц-ния и фак-ого состояния проверяемого объекта с целью оценки соблюдения уст-ых нормативными правовыми актами требований; обоснованности и эффективности при­нятых их решений и рез-тов их вып-ния, выявле­ния откл-ний от этих требований и решений, устранения неблаго­приятных явлений. По организационным формам контроль подразделяется на 1.гос­-ый (вневедомственный)- осущ-ют органы гос. власти и управления, административные органы;2.ведомственный – организ-ся контрольно-ревизионными службами министерств, ведомств и др. вышестоящих органов;3. аудиторский – осущ-ся независимыми специали­зированными аудиторскими орг-ями или ИП - аудиторами с целью выражения независимого мнения о достоверности бух-ой отчетности;4. внут­рихозяйственный – осущ-ся отдельными ра­ботниками, службами, комиссиями самого субъекта контроля;5. общественный - проводится представи­телями общественных орг-ций (например, общество защиты прав потребителей). В зависимости от времени проведения контроль подразделяется на 1.предварительный - предшествуюет совершению финн.-хозяйственных и иных операций;2.текущий (оперативный)- осущ-ся в процессе совершения операций;3.последующий – осущ-ся после совершения финн.-хозяйственных операций, направлен на выяв-е и устранение допущенных нарушений. В зависимости от источников информации подраз­деляется на 1.документальный - базируется на исп-нии первич­ных док-ов, учетных регистров и данных отчетности;

2.фактический - основывается на уст-нии количест­венного и качественного состояния проверяемого объекта;3.автоматизированный – осущ-ся с использованием средств автоматизации.

 

Организация гос. контроля в РБ

Гос. контроль проводится органами гос. власти (Президент и Правительство РБ; Министерство финансов РБ; Министерство по налогам и сборам РБ; Комитет государственного контроля РБ; Государственный таможенный комитет РБ; Нац. банк РБ). Перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их кон­трольной деят-сти определен указами Президента РБ«О совершенствовании контрольной деятельности в РБ», «О ведомственном контроле в РБ» и постановлением Совета Министров РБ от 01.02.2010 № 131 «Об органах, уполномоченных на осущ-е контроля (надзора)».Гос. контрольобеспечивает интересы гос-тва и общества и направлен на все объекты независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.Все органы, уполномоченные осущ-ть функции вневедомственного контроля руководствуются Положением о порядке орг-ции и проведения проверок, утвержденным Указом Президента РБ от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в РБ». Направления гос.котроля: принятие нормативных правовых актов в области осущ-я контрольно-ревизионной деят-сти; план-ние и координация контрольно-ревизионной дея­т-сти; разработка общих подходов и методик по вып-ю кон­трольных действий специалистами контролирующих органов; мониторинг; отчетность;документирование.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.77 (0.018 с.)