Технического оснащения зданий и помещений военного суда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технического оснащения зданий и помещений военного суда



 

В настоящее время роль администратора военного суда по организации строительства зданий, проведения капитального, текущего ремонта и технического оснащения зданий и помещений военного суда значительно возросла. На администратора военного суда возложен ряд специфических обязанностей, которые напрямую отражаются на повседневной деятельности военного суда, обеспечении нормальных условий работы судей и аппарата военного суда. Не последнее место в деятельности администратора военного суда занимает обеспечение судьям и работникам аппарата надлежащих жилищных условий.

Для решения задачи по обслуживанию и эксплуатации зданий военного суда администратор обязан:

- ежегодно проводить весенний и осенний осмотр здания (помещения) военного суда с составлением акта технического состояния здания (помещения) суда (форма 4.2), на основе которого принимается решение о капитальном, текущем ремонте здания, проведении реконструкции или строительстве нового здания (старое здание не удовлетворяет требованиям норм, проведение реконструкции невозможно или нецелесообразно), руководствуясь при этом приказами Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 марта 1999 г. № 32, от 21 июня 1999. № 62 и от 24 августа 1999 г. № 95. На основе акта технического состояния здания (помещения) суда (форма 4.2) готовится заявка на проведение текущего ремонта (форма 4.4) и планы текущего и капитального ремонта. Срок представления указанных документов на рассмотрение не позднее 1 мая текущего года на следующий год;

- представлять отчеты по освоению выделенных бюджетных ассигнований за 3,6,9,12 месяцев (уточненная форма 4.4/1);

- представлять сведения о проведении текущего ремонта к 1. 02 и к 1. 08 текущего года (уточненная форма 4.1);

- осуществлять правильное и экономное расходование денежных средств, отпускаемых на ремонтные и строительные работы;

Администратор суда осуществляет техническую эксплуатацию здания суда, обеспечивая при этом:

- своевременное истребование денежных средств на оплату топливно- энергетических ресурсов;

- использование здания и сооружений строго по прямому назначению;

- нормативные санитарно-гигиенические условия для судей и работников аппарата суда;

- длительные сроки службы здания и сооружений;

- безопасность здания, судей, работников аппарата суда, участников судебных заседаний;

- пожарную безопасность здания и сооружений;

- безаварийную работу инженерного оборудования – водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения и канализации;

- руководит техническим персоналом, обслуживающим здание суда.

На администратора возложено осуществление технического оснащения рабочих мест судей и работников аппарата суда согласно Временных норм обеспечения материально-техническими средствами судов общей юрисдикции. Особую роль в обеспечении материально-техническими средствами играет своевременное представление отчет-заявок по видам обеспечения.

Для своевременного обеспечения жилыми помещениями администратор ведет учет судей и работников аппарата суда не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании решения жилищной комиссии подает сведения по формам 4.6 и 4.7.

Администратор военного суда осуществляет иные меры по обеспечению деятельности военного суда[126].

 

 

Глава 22. Кадровое обеспечение деятельности военных судов. Профессиональная подготовка и повышение квалификации

 

 

Вопросы прохождения службы офицерским составом в военном суде

Для объективной оценки и правильного использования работников председатель военного суда обязан хорошо знать их деловые и моральные качества. Тщательное изуче­ние кадров является необходимым условием для правильной их расстановки, перемещения и выдвижения по службе.

В работе с офицерскими кадрами председатель суда руководствуется требованиями федерального законодательства по вопросам прохождения военной службы и статуса военнослужащих, «Положением о порядке прохождения военной службы» (утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237), Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 30 сентября 2002 г. № 350, (далее Инструкция),[127] руководящими документами по вопросам прохождения военной службы в других войсках, воинских формированиях и органах в отношении военнослужащих, прикомандированных к военным судам за счет их численности, а также указаниями и рекомендациями по указанным вопросам главного управления.

В целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, один раз в три года, а также перед увольнением с военной службы проводится аттестация военнослужащих, прикомандированных к военным судам и назначенных на должности в составе их аппаратов. Аттестация осуществляется в порядке, установленном в Вооруженных Силах Российской Федерации в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Минобороны РФ от 6 апреля 2002 г. № 100.

Председатель военного суда должен постоянно заботиться о реали­зации выводов по аттестациям. Он обязан принять меры к улучшению индивидуальной воспитательной работы с офи­церами, в аттестациях на которых отмечены недостатки в слу­жебной деятельности, личном поведении с тем, чтобы добить­ся их устранения.

Каждому офицеру, аттестованному к выдвижению по службе, должно быть разъяснено, что вывод аттестации обя­зывает его стремиться к всемерному совершенствованию своих специальных и военных знаний, улучше­нию качества работы. Председатель военного суда должен организовать целенаправленное обучение и воспитание офицеров, состоя­щих в резерве на выдвижение, для подготовки их к замеще­нию вышестоящих должностей.

Офицеры, которые не аттестованы к выдвижению на вы­шестоящие должности, в межаттестационный период зачисля­ются в резерв на выдвижение на основании представлений председателей военных судов.

Председатель гарнизонного военного суда обеспечивает выполнение в отношении подчиненных ему военнослужащих, требований действующих нормативных правовых актов о порядке и сроках заключения новых контрактов.

Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключить с ним новый контракт, до окончания срока предыдущего контракта. Военнослужащим рекомендуется подавать такие рапорта не позднее, чем за четыре месяца до истечения срока текущего контракта.

На военнослужащего, представляемого к назначению на несудебную должность, зачислению в распоряжение и освобождению от должности оформляется представление по форме, согласно приложению № 3 к Инструкции, которое подписывается председателем гарнизонного военного суда и направляется по команде для принятия решения соответствующими должностными лицами.

Вместе с представлением направляются следующие документы:

- копия аттестационного листа (при назначении на воинскую должность в порядке плановой замены);

- рапорт военнослужащего о согласии с назначением - в случае назначения на высшую воинскую должность или на низшую воинскую должность (в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья в соответствии с заключением ВВК либо по личной просьбе военнослужащего);

- документы подтверждающие семейные обстоятельства, либо состояние здоровья (акт обследования, заключение ВВК и пр.)

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность (п. 3 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - далее по тексту - Закон). При этом он представляет по команде рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры, копию последнего аттестационного листа с отзывом и копию служебной карточки. Если аттестационной комиссией ходатайство кандидата по вопросу назначения на должность отклонено, то он об этом уведомляется в письменной форме установленным порядком. Председатель военного суда, получивший отношение на перевод военнослужащего, в случае положительного решения по переводу направляет на него по команде представление.

В целях обеспечения своевременного присвоения военнослужащему очередного воинского звания представление оформляется не позднее чем за два месяца до истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании и направляется по команде.

Представление к присвоению офицеру очередного воинского звания по истечении срока его военной службы в предыдущем воинском звании оформляется на бланке установленного образца по форме согласно приложению № 5 к Инструкции.

Представление к присвоению военнослужащему воинского звания досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного для занимаемой должности, оформляется на бланке установленного образца по форме согласно приложению № 3 к Инструкции.

С представлением о назначении военнослужащего на высшую должность (должность) может быть одновременно направлено представление о присвоении ему очередного воинского звания, если истек срок его службы в предыдущем воинском звании, при условии, что для этой воинской должности (должности) штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.

Для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключить с ним новый контракт, до окончания срока предыдущего контракта. Согласно Инструкции военнослужащим рекомендуется подавать такие рапорта не позднее, чем за четыре месяца до истечения срока текущего контракта. При положительном решении о заключении с военнослужащим нового контракта в адрес должностного лица, которому предоставлено право заключения контракта по команде направляются ходатайство и два экземпляра контракта, подписанные военнослужащим с расчетом получения их в кадровом органе осуществляющим подготовку проекта приказа о заключении контракта не позднее чем за месяц до истечения у военнослужащего срока контракта.

Если военнослужащий не желает заключать новый контракт о прохождении военной службы, на основании его рапорта об этом председателем военного суда организуется проведение мероприятий по увольнению военнослужащего с военной службы по указанному основанию (истечении срока контракта).

Руководствуясь Инструкцией при представлении военнослужащих к увольнению с военной службы и оформлении соответствующих документов необходимо:

а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояния здоровья, обеспеченность жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию (далее именуется - ВВК);

предоставить военнослужащему ежегодный основной отпуск и полные дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания соответствующего приказа об увольнении с военной службы;

б) за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта организовать проведение аттестации военнослужащего;

в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

довести военнослужащему принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении;

провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением, при необходимости, других лиц.

В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по форме согласно приложению № 8 к Инструкции.

На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, оформляется представление к увольнению с военной службы (приложение № 3 к Инструкции), которое подписывается председателем военного суда.

К представлению прилагаются:

- лист беседы;

- копия аттестационного листа;

-рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);

-заключение ВВК (в необходимых случаях);

-другие необходимые документы.

Представление и другие необходимые документы для увольнения военнослужащего с военной службы направляются по команде в кадровый орган командира (начальника), имеющего право издания приказа об увольнении данного военнослужащего, с расчетом получения инстанцией, издающей соответствующий приказ, за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы. Одновременно с направлением документов необходимых для увольнения военнослужащего с военной службы председателем суда уведомляется соответствующий финансовый орган управления (отдела) Судебного департамента о планируемых сроках увольнения и исключения военнослужащего из списков военного суда и потребности денежных средств для проведения необходимых при увольнении расчетов с военнослужащим.

Проведение необходимых при увольнении мероприятий необходимо организовать так, что бы в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, был исключен из списков личного состава суда в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в военный суд выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и названным Положением.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ № 123 - 1995 г. военнослужащие Вооруженных Сил РФ[128] за добросовестную службу и имеющие соответствующую выслугу лет в календарном исчислении, представляются к награждению медалью «За отличие в военной службе»:

I степени – при выслуге не менее 20 лет;

II степени – при выслуге не менее 15 лет;

III степени – при выслуге не менее 10 лет;

Высшей степенью медали является I степень. Награждение медалью производится последовательно от низшей степени к высшей. Представление к награждению медалью не допускается без получения награждаемым медали предыдущей степени.

Награждение производится один раз в год - ко Дню Защитника Отечества. Представления к награждению направляются по команде заблаговременно с целью получения их в кадровом органе Главного управления обеспечения деятельности военных судов не позднее 1 декабря.

Учет личного состава организуется и ведется на основании штатного расписания, приказов по военному суду и других докумен­тов, предусмотренных Наставлением по учету личного состава.

Государственные служащие военного суда из числа гражданского персонала учитываются по личным делам и карточкам (форма № Т-2), а также трудовым книжкам, работники замещающие должности обслуживающего персонала – по личным карточкам (форма № Т-2) и трудовым книжкам. Зачисление личного состава в списки и исключение из спис­ков суда, а также внесение в учетные документы изменений, происшедших в службе или работе (за исключением данных об образовании, награждении наградами, вступлении в брак и рас­торжении брака, рождении детей) — производится только на основании приказов по военному суду, издаваемых в со­ответствии с Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 1 к приказу Минобороны РФ от 23 мая 1999 г. № 170).

Зачисление в списки прибывших офицеров производится приказом по военному суду, как правило, в день при­бытия офицера в военный суд. Основанием для издания приказа о зачислении прибывшего в списки военного суда является предписание и соответствующий приказ о прикомандировании к военным судам или назначении на должность либо в распоряжение председателя военного суда.

Вопросы прохождения государственной службы работниками аппарата военного суда

 

Наименования и количество должностей работников аппарата гарнизонного военного суда (далее по тексту – ГВС) определяются штатным расписанием, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 17 марта 2003 г. № 17. При этом наименования должностей, подлежащих комплектованию государственными служащими, включаются в штатное расписание в строгом соответствии с наименованиями должностей, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы (приложения № 12, 13 к Указу Президента Российской Федерации от 3 сентября 1987 г. № 981).

Количество должностей работников, подлежащих включению в штатное расписание, определяется исходя из утвержденной приказом Судебного департамента на очередной календарный год численности работников аппарата ГВС и выделенного фонда оплаты труда.

Граждане, претендующие на занятие государственной должности федеральной государственной службы, должны иметь:

- для старших государственных должностей – высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации государственных должностей федеральной государственной службы или образование, считающееся равноценным;

- для младших государственных должностей – среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей федеральной государственной службы или образование, считающееся равноценным.

В отличие от общих норм законодательства о труде, регулирующих вопросы приема граждан на работу, при приеме на государственную службу должны быть соблюдены условия, связанные с дополнительными ограничениями. Так, на государственную должность федеральной государственной службы в ГВС не могут быть приняты граждане:

– иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственным соглашением (лицо, подавшее документы на приобретение гражданства, будет считаться гражданином Российской Федерации только после принятия соответствующего решения уполномоченным органом);

- не достигшие 18 лет;

- не владеющие государственным языком;

- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

- лишенные права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

- имеющие заболевание, подтвержденное заключением медицинского учреждения, препятствующее исполнению ими должностных обязанностей;

- отказавшиеся от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственным должностям государственной службы, на которые эти граждане претендуют, связано с использованием таких сведений;

- состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- отказавшиеся представить сведения о доходах и имуществе, принадлежащих им на праве собственности.

Помимо документов, которые обычный работник представляет администрации организации при приеме на работу (паспорт гражданина Российской Федерации, трудовая книжка, документ об образовании), гражданин, поступающий на государственную службу в ГВС, представляет декларацию о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, а также медицинское заключение о состоянии здоровья.

Личное заявление должно содержать просьбу о приеме на государственную службу, а также сведения об ознакомлении с ограничениями, связанными с прохождением государственной службы.

Если от правоохранительных органов, органов государственной налоговой службы, судебных органов либо иных государственных органов поступила информация о представлении лицом, претендующим на замещение государственной должности федеральной государственной службы, недостоверных или неполных сведений, они подлежат проверке в порядке, установленном федеральным законом (в настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1998 г. № 641).

В том случае, если в процессе проверки будут установлены обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную службу, гражданин информируется председателем ГВС в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу.

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

С федеральными государственными служащими ГВС трудовые договоры должны заключаться по форме, утвержденной приказом Судебного департамента от 26 февраля 2002 г. № 24 «Об утверждении форм трудовых договоров и полномочиях по их заключению».

Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Изменения и дополнения оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью трудового договора.

Срочный трудовой договор на срок не более пяти лет в ГВС заключается, как правило, с лицами, назначаемыми на государственные должности федеральной государственной службы категории «Б» (приложение № 12 к Указу Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. № 981). Нахождение на таких должностях ограничено сроком, на который назначены соответствующие лица, замещающие государственные должности категории «А» (помощник председателя суда - на срок полномочий председателя суда, помощник судьи - на срок полномочий судьи).

Кроме того, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) срочный трудовой договор может быть заключен, например, для замены временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы. При этом, согласно сложившейся практике, срочные трудовые договоры на время отсутствия основного работника заключаются только в том случае, если обязанности отсутствующего работника не на кого возложить и заключение такого трудового договора необходимо для обеспечения непрерывности деятельности суда.

В связи с данными обстоятельствами при принятии решения о заключении срочного трудового договора с лицом, принимаемым на государственную службу на период временного отсутствия постоянного работника, председателю ГВС необходимо исходить из целесообразности заключения данного договора, имея в виду, что срочный трудовой договор ограничивает права работника.

Например, в случаях временной нетрудоспособности или нахождения государственного служащего в очередном, учебном отпуске заключение срочных трудовых договоров нецелесообразно, за исключением заведомо длительного периода временной нетрудоспособности или учебного отпуска для написания диплома и сдачи государственных экзаменов.

При этом следует иметь в виду, что срочный трудовой договор с лицом, впервые принимаемым на государственную службу, не может заключаться сроком менее чем на три месяца, так как, согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона, для такого гражданина устанавливается испытательный срок от 3-х до 6-ти месяцев.

В приказе о приеме на работу в таких случаях необходимо указывать причину, по которой ограничивается срок трудового договора. Например: «Назначить (Ф.И.О.) с (дата) на государственную должность федеральной государственной службы (должность) с должностным окладом _____ руб. ____коп. в месяц, установив ежемесячную надбавку за особые условия государственной службы (размер) должностного оклада (и другие, если есть право), на срок отпуска (Ф.И.О.) по беременности и родам». При этом в трудовую книжку вносится запись: «Назначен(а) на государственную должность федеральной государственной службы (должность) на условиях срочного трудового договора».

Помимо указанного выше случая испытательный срок устанавливается для государственных служащих при переводе на государственную должность государственной службы иной группы или иной специализации.

Срок испытания должен быть указан в трудовом договоре и в приказе о приеме на работу.

В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе по уважительным причинам.

До окончания испытательного срока государственному служащему классный чин (в том числе и очередной) не присваивается.

Если работник успешно прошел испытание, приказ о завершении испытательного срока, установленного при приеме на работу, не требуется.

При неудовлетворительном результате испытания председатель ГВС имеет право расторгнуть трудовой договор с государственным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня до истечения срока испытания с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытания. При этом в трудовой книжке на основании приказа делается следующая запись: «Уволен(а) в связи с неудовлетворительным результатом испытания, статья 71 Кодекса». Увольнение государственного служащего при неудовлетворительном результате испытания может быть произведено до окончания срока испытания.

Если государственный служащий, переведенный по его желанию на государственную должность государственной службы иной группы или иной специализации, не прошел назначенное испытание, он может быть переведен на прежнюю или другую государственную должность государственной службы (с его согласия), а при отказе от перевода уволен с вышеуказанной формулировкой.

Федеральная государственная служба прекращается с увольнением государственного служащего.

Государственный служащий ГВС может быть уволен как по общим основаниям, предусмотренным Кодексом, так и по дополнительным, установленным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 80 Кодекса по собственной инициативе государственный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, в любое время, предупредив об этом председателя ГВС в письменной форме за две недели.

Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя предусмотрены статьей 81 Кодекса. К ним, в частности, относятся:

1) ликвидация организации. Увольнение должно осуществляться с соблюдением гарантий, установленных для государственных служащих статьей 16 Федерального закона;

2) сокращение численности или штата работников организации;

3) несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие:

а) состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

4) неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

5) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей:

а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

б) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашение охраняемой законом тайны (государственной, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

г) совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий;

д) нарушение работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

6) совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

7) представление работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;

8) прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует допуска к государственной тайне;

9) случаи, предусмотренные трудовым договором с руководителем организации;

10) другие случаи, установленные Кодексом и иными федеральными законами.

Увольнение в случаях сокращения численности или штата работников ГВС, а также несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

Увольнение государственного служащего по инициативе председателя ГВС может быть осуществлено также в случаях:

– достижения им предельного возраста (60 лет), установленного для замещения государственной должности федеральной государственной службы;

– прекращения гражданства Российской Федерации;

– несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего Федеральным законом;

– в других случаях, когда граждане не могут быть приняты на государственную должность федеральной государственной службы.

Согласно статье 83 Кодекса, трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

1) призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

2) восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда;

3) осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

4) признание работника полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

5) смерть работника, а также признание судом работника умершим или безвестно отсутствующим;

6) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Прекращение трудового договора в случае восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

К другим основаниям увольнения, предусмотренным Кодексом, относятся:

– соглашение сторон (статья 78 Кодекса);

– истечение срока трудового договора, кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения (пункт 2 статьи 58 и пункт 2 статьи 77 Кодекса);

– перевод государственного служащего по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) (пункт 5 статьи 77 Кодекса);

– отказ работника от продолжения работы в связи с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (статья 75 и пункт 6 статьи 77 Кодекса);

– отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора (статья 73 и пункт 7 статьи 77 Кодекса);

– отказ работника от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением (статья 72 и пункт 8 статьи 77 Кодекса);

– отказ работника от перевода в связи с перемещением организации (ГВС) в другую местность (статья 72 и пункт 9 статьи 77 Кодекса);

– нарушение установленных Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 и пункт 11 статьи 77 Кодекса).

Трудовые отношения могут быть расторгнуты и по другим основаниям, предусмотренным Кодексом и иными федеральными законами.

Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы. В соответствии с постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» устанавливается следующая формулировка даты увольнения в приказе: «уволить такого-то числа» без предлога «с». Именно это число будет являться последним рабочим днем.

Не допускается увольнение работника одновременно по двум и более основаниям. Например, по инициативе работника (пункт 3 статьи 77 Кодекса) и инициативе председателя ГВС (пункт 2 статьи 25 Федерального закона).

Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже государственного служащего является трудовая книжка установленного образца. Записи в трудовые книжки и вкладыши к ним вносятся в строгом соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.085 с.)