Обеспечение мер безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение мер безопасности



Регламент (Положение)

Этап Турнира

Континентальная Дрифт Лига

«D.Visions Vostok»

 

Владивосток, 2016

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Регламент является основным нормативным документом для организации и проведения Турнира Континентальной Дрифт Лиги «D.Visions: Vostok» 2016 года (далее – Турнир) и составлен с учетом Правил организации и проведения соревнований по дрифтингу и спортивного кодекса РАФ.

1.2 Цель Турнира: популяризация и выявление лучших спортсменов в данном виде спорта, повышения спортивных навыков и водительского мастерства, удовлетворения зрительского интереса к автомобильным дисциплинам технических видов спорта, пропаганды здорового образа жизни и безопасного вождения автомобиля среди молодежи.

1.3. В течение сезона возможны дополнения нормативной базы, в первую очередь направленные на повышение уровня безопасности среди зрителей и участников. Данные нормативные документы публикуются сразу же после их принятия и вступают в действие непосредственно после опубликования на информационной странице http://vk.com/vostokdv

1.4. Соревнования проводятся под руководством судейской коллегией из 3 судей во главе с Главным Судьей.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Движение во время соревнования по дорогам общего пользования осуществляется без образования каких либо колонн с соблюдением ПДД. Дороги общего пользования не входят в трассу соревнования.

1 этап Турнира по данному виду автоспорта проходит на территории картодрома “Змеинка” в соответствии с планом (схемой) безопасности и маршруту. Трасса соревнований закрыта для движения автомобилей и передвижения людей, не участвующих в соревнованиях, кроме официальных лиц и обслуживающего персонала.

Несоблюдение техники безопасности при проведении ремонтных работ, сервиса, заправки и т.п. пенализируется.

Контроль за соответствием автомобилей участников требованиям безопасности, возлагается на технического комиссара/контролера соревнований.

Контроль за соблюдением правил проведения соревнований, регламента и других нормативных документов возлагается на руководителя гонки (этапа).

Для безопасности участников и гостей соревнования скорость движения всех транспортных средств на месте проведения (кроме зачетной трассы во время соревновательного процесса) строго ограничена 5 км/ч.

На месте проведения соревнования постоянно присутствуют автомобиль пожарной службы и автомобиль скорой медицинской помощи.

Технический парк автомобилей участников оборудован огнетушителями.

В техническом парке запрещается:

- производить сварочные работы, проверки, подготовки или приведение в рабочее состояние за исключением случаев, когда это разрешено официальными лицами соревнования, имеющими соответствующие полномочия;

- курить и пользоваться открытым огнем;

- пытаться запустить двигатель толканием автомобиля;

- применять буксирование для любых целей.

Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участникам, их имуществу и третьим лицам.

Все участники принимают участие в соревнованиях на свой собственный риск. Своей подписью на заявочной форме участники отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время соревнований.

  1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Место проведения 1 этапа Турнира – картодром Змеинка, г. Владивосток, ул. Босфора, 3

Дата проведения – 11 июня 2016 г.

 

Все изменения в календаре публикуются http://vk.com/vostokdv с оповещением всех пилотов.

3. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

Руководство и непосредственную подготовку мероприятия осуществляет

Организатор Апалькова Евгения Федоровна (тел. 2-61-51-45)

Состав официальных лиц определяется Организатором этапа и включает обязательные должности:

руководитель гонки Апалькова Евгения тел. 2-61-51-45;

заместитель руководителя гонки по безопасности и маршруту Цыбай Наталья;

старший технический контролер Воробьев Всеволод;

технический контролер Клишин Василий;

секретарь соревнований Агаркова Ксения;

судья старта/выпуска Мин Виктор;

судья при участниках Черевяткин Дмитрий;

судейская коллегия в составе 3 судей: Тараненко Андрей, Мануйлов Константин, Щербаков Сергей (главный судья);

руководитель пресс-центра/пресс-секретарь Баранова Алевтина, Мартыненко Марина

бригада линейных судей в составе не менее 3 человек.

Состав Официальных лиц может быть расширен по решению Организатора этапа.

Все вышеуказанные Официальные лица, назначаемые Организатором, являются должностными лицами соревнования.

Официальные (должностные) лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. Одно и то же лицо может быть назначено для выполнения нескольких функций. Официальные лица не могут принимать участие или являться членами команды Участника в соревновании, в котором они исполняют функции Официального лица.

Все официальные лица во время соревнования должны быть в отличительных сигнальных жилетах.

СТРАХОВАНИЕ И МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

4.1 Все Участники Турнира обязаны иметь полис страхования от травм и несчастных случаев, действующий на время проведения соревнований по автомобильному спорту и с соответствующей отметкой, на сумму не менее 50000 рублей. Наличие полиса контролируется секретарем этапа на административной проверке.

4.2 Все Участники Турнира обязаны пройти медицинский осмотр на каждом этапе и получить соответствующую отметку в заявочной форме. На основании предстартового медицинского осмотра врач соревнований принимает решение о допуске спортсмена к соревнованиям.

Все участники Турнира обязаны пройти технический осмотр автомобиля перед началом соревнований и могут быть допущены после получения соответствующей отметки в заявочной форме и стикера на автомобиль к тренировочным и квалификационным заездам только по решению технического комиссара/контролера.

 

РЕКЛАМА

Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама:

– не противоречит законодательству Российской Федерации;

– не занимает мест, зарезервированных для стартовых номеров и обязательной рекламы Организатора.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

6.1В Турнире устанавливаются Личный зачет, результаты которого будут вноситься в Федеральный рейтинг Турнира.

6.2 К участию в Личном зачете этапов Турнира допускаются физические лица не моложе 18 лет, имеющие действующее водительское удостоверение категории «В», «В1» подавшие заявку, профайл пилота, уплатившие стартовый взнос и прошедшие административную проверку, медицинский осмотр и технические инспекции в установленный срок согласно таймингу мероприятия.

6.3 Организатор этапа вправе ограничить максимальное количество допускаемых Участников.

6.4Участник несет ответственность за свои действия, а также за действия своих механиков, а также иных лиц, зарегистрированных Участником для обеспечения его участия в соревновании, наряду с этими лицами.

6.5 В основных заездах соревнования Участник имеет право использовать только заявленный и прошедший техническую инспекцию автомобиль.

6.6 Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для зрителей, других Участников, персонала соревнования могут быть отстранены от тренировок или соревнования решением Руководителя гонки по представлению судейской коллегии.

6.7 Все Участники на протяжении соревнования должны быть в экипировке, обязательной для каждого класса.

6.8 Развертывание Участником какой-либо рекламной кампании или другой промодеятельности возможно только после детального согласования с Организатором.

6.9 Детали проведения соревнований публикуются в программе соревнований (с таймингом).

6.10 Участие пилота в 2-х классах одновременно возможно при уплате стартового взноса за каждый класс. Зачетные балы в региональном рейтинге идут за участие в обоих классах отдельно по каждому.

6.11 Помимо уплаты стартовых взносов Участники обязаны оплатить экосбор в размере 1000 рублей. Он возвращается по окончании мероприятия в случае, если на месте Участника в Сервис парке наведен порядок и Организатор не имеет претензий к Участнику по этому вопросу.

 

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

7.1 Заявка является договором между Участником и Организатором. Заявка обязывает Участника принять участие в соревновании, а Организатора – выполнить по отношению к Участнику все положения настоящего Регламента. Заявка подразумевает то, что Участник подавший ее, знает правила и регламент, согласен с документами проведения и принимает на себя все обязательства по выполнению всех условий организации.

Организаторы соревнования не несут ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участником в ходе соревнования имуществу, здоровью или жизни другого Участника, а также любому другому лицу. Вся ответственность возлагается на непосредственного виновника или виновников. Все Участники принимают участие в соревновании на свой собственный риск. Своими подписями в Заявочной форме Участники соревнования подтверждают, что полностью принимают положения данного пункта.

Заявка на участие в соревновании направляется Организатору в установленной форме непозднее 7 дней до начала соревнований в электронном виде по адресу ae86@pisem.net Заявка считается принятой при получении Участником письма-подтверждения от Организатора. При подаче заявки позже указанного срока стартовый взнос увеличивается на 2000 рублей.

К участнику, который 2 раза и более подавал заявку, но не являлся на прохождение административных проверок (без уважительной причины), и как следствие не принимал участие в соревновании, могут быть применены штрафные санкции при последующих регистрациях. Это так же может послужить причиной отказа в принятии заявки на последующие этапы соревнований.

ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС

8.1 Размер стартового взноса для Участника класса ПРО составляет 3000 рублей, класса Chаllenger – 2000 рублей и должен быть уплачен на административных проверках во время регистрации.

8.2 Заявочный взнос возвращается полностью только в случае, если соревнования не состоялись по вине Организатора, или Заявка отклонена.

 

ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

9.1 К соревнованию допускаются автомобили с приводом только на заднюю ось, отвечающие Техническим требованиям, описанным в Приложении 1 данного Регламента, а также прошедшие все проверки и техническую инспекцию. В случае возникновения спорных моментов окончательное решение о допуске автомобиля к соревнованию принимается Техническим комиссаром совместно с Руководителем гонки.

Задача технической инспекции – проверка автомобилей участников на соответствие требованиям безопасности, техническим требованиям, предъявляемым к автомобилям, участвующим в соревнованиях и экипировки пилота.

9.2 По решению Руководителя гонки и Технического комиссара Участник может быть допущен к соревнованиям при незначительном несоответствии Техническим требованиям при условии оплаты денежного штрафа в размере не более 3000 рублей. Решение о допуске к соревнованиям принимается на основе заявления, которое Участник обязан подать на имя Руководителя гонки до окончания технической инспекции. Данное право предоставляется Участнику единожды за Турнир. При неустранении полученных техническим комиссаром замечаний, Участник может быть не допущен к участию на последующих этапах текущего сезона.

9.3 Руководитель гонки оставляет за собой право снять автомобиль Участника с соревнования в случае, если его технические характеристики изменились или его дальнейшая эксплуатация во время соревнования может быть опасна для имущества или жизни и здоровья зрителей, самого Участника, других Участников, персонала соревнования.

9.4 Участник может до момента начала официальных проверок заменить автомобиль, указанный в заявочной форме.

9.5 На наружных поверхностях кузова каждого автомобиля, участвующего в соревновании, размещаются официальные наклейки соревнования и стартовые номера согласно приложению 2.

В течение всего соревнования официальные наклейки и стартовые номера должны быть закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны, и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками. За нарушение этого требования Участник может быть исключен из соревнования. Не допускается наличие любой символики других серий, соревнований и т.п. на автомобиле участника, его экипировке, на месте в сервис-парке и т.д.

9.6 В сезоне 2016 года стартовые номера присваиваются Участникам один раз и не меняются на протяжении всего Турнира. Стартовые номера присваиваются по жеребьевке, либо иным способом.

Символика Турнира, как и стартовые номера Участников, выдаются единожды за сезон. Повторная выдача возможна при обращении Участника к Организатору за 10 дней до мероприятия и уплате штрафа за порчу/утерю символики в размере 1000 рублей.

9.7 Экипировка участников должна соответствовать техническим требованиям по каждому из классов.

 

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ

10.1 Участник вправе потребовать от организаторов соревнования устного разъяснения той или иной ситуации, связанной с допуском его автомобиля, результатами квалификации или парных заездов. Для этого он должен обратиться к Офицеру по связи с Участниками в установленном порядке.

10.2. В случае, если Участник не удовлетворен полученным ответом, он вправе в письменной форме подать заявление/протест на имя Руководителя гонки, в котором он должен изложить все обстоятельства, факты, влияющие, по его мнению, на решение спорного вопроса. Стоимость взноса подачи протеста 20000 рублей. В случае удовлетворения протеста взнос возвращается.

Заявление/протест с указанием времени и даты его подачи передается Офицеру по связи с Участниками, не позднее 10 минут после окончания процедуры, описанной в заявлении (административная проверка, технические инспекции, квалификация, парные заезды, какой-либо инцидент).

10.3 Обо всех поступивших заявлениях/протестах немедленно сообщается Руководителю гонки, который рассматривает все заявления по возможности сразу же после их подачи. Слушания по заявлениям, которые не могут повлиять на ход соревнования, могут быть рассмотрены в конце соревнования.

Руководитель гонки обязан передать заявление/протест Участника на рассмотрение Судейской коллегии, если принятие решения по данному вопросу относится к их компетенции.

Подача протеста на судей факта запрещена согласно п.176 СК РАФ.

10.4Решение по заявлению/протесту сообщается Участнику, подавшему его, непосредственно после окончания рассмотрения заявления. По требованию Участника решение выдается в письменном виде за подписью Руководителя гонки.

10.5Официальные лица вправе наложить штраф или применить любое наказание вплоть до исключения из соревнования либо из всего Турнира за:

– нарушение скоростного режима (определяется визуально официальными лицами соревнования) в зонах ограничений, указанных на брифинге или зонах обозначенных соответствующими предупредительными знаками;

– создание водителем помех на трассе проведения соревнований и/или во время тренировок;

– неподчинение требованиям флаговой сигнализации;

– неисполнение процедуры старта;

–непристойное поведение, обман или действия, наносящие ущерб интересам соревнования, в том числе неуважительное отношение к другим участникам и любым официальным лицам соревнования;

– курение в неотведенных для этого местах в пределах трассы;

– нанесение повреждений инфраструктуре трассы, требующих временных и трудовых затрат на устранение, вследствие неисполнения обязательных требований поведения;

– неисполнение заранее выставленных требований технического комиссара;

– сокрытие фактов нарушений или умышленная фальсификация фактов нарушения.

Наказание несет Участник, даже если вышеуказанные действия совершили представители его команды.

Виды наказаний (в порядке увеличения строгости):

– замечание (или общественное порицание);

– денежный штраф;

– пенализация (снятие баллов в квалификации, лишение очков в Турнире);

– исключение (аннулирование результата);

– временная дисквалификация;

– дисквалификация до окончания сезона.

 

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

11.1 Любой этап Турнира начинается с административной проверки и технических инспекций и заканчивается обязательным брифингом.

11.2 Максимальная продолжительность соревновательного дня не должна превышать 10 часов.

11.3 Максимальное количество дней соревнования не должно превышать трех.

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ

12.1 Все прибывшие на соревнование Участники должны пройти административную и другие проверки. Дату и время их проведения Организатор обязан опубликовать в Программе соревнований (тайминг).

12.2 Административная проверка проходит в Штабе соревнования, который располагается в непосредственной близости от Трассы соревнования, его место нахождение объявлено организатором заранее.

12.3 Участник обязан представить на административную проверку следующие документы и оплатить стартовый взнос:

– заполненную заявочную форму установленного образца;

- лицензию РАФ категории не ниже Е;

– документы на право управления автомобилем;

– страховой полис от травм и несчастных случаев, действующий на время проведения соревнования на сумму не менее 50000 рублей (и действительный во время проведения соревнований по автомобильному спорту с соответствующей отметкой).

При отсутствии какого-либо документа Организатор вправе отказать Участнику в регистрации.

Наличие обязательной рекламы и символики Турнира обязательно в любой момент соревнования.

12.4 Участник имеет право зарегистрировать двух членов команды (механики, представители, спонсоры), которым будет обеспечен свободный доступ на соревнования, в том числе в Парк сервиса. В таком случае Участник обязан указать их в заявочной форме пофамильно.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

13.1 Участник обязан своевременно представить автомобиль на технические инспекции, время и место проведения которых указано Организатором

13.2Технические инспекции проводит Технический комиссар/контролер соревнования.

13.3 В случае устранимых выявленных несоответствий Участник имеет право своевременно пройти повторную техническую инспекцию после исправления замечаний в порядке очереди.

13.4 После прохождения Участникам Технической инспекции Технический комиссар ставит соответствующую отметку в заявочную форму и размещает стикер на автомобиле, дающий право на тренировочные и квалификационные заезды.

13.5 На протяжении всего соревнования допускается проведение дополнительных технических инспекций на усмотрение Технического комиссара.

 

ПАРК СЕРВИСА

14.1 Все Участники, прибывшие на этап Турнира, размещаются в Парке сервиса. Каждый Участник вправе обратиться к Офицеру парка сервиса для получения инструкций по размещению в Парке сервиса.

14.2 Каждый Участник имеет право разместить в Парке сервиса один автомобиль, на котором он принимает участие в соревновании, автомобиль технической поддержки (на усмотрение руководителя гонки) размещается отдельно.

14.3 Право находиться в Парке сервиса имеют Официальные лица, Участники соревнований и члены их команды, прошедшие регистрацию.

14.5 В Парке сервиса запрещается:

– разжигать открытый огонь;

– курить;

– распивать спиртные напитки;

– находиться в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.

За нарушение этих правил Участником или членами его команды, его гостями с Участника взимается штраф в размере 5000 рублей. При повторном нарушении Организатор имеет право применить к Участнику любое возможное наказание вплоть до исключения из соревнования/Турнира.

Каждая зона участника должна быть оборудована контейнерами/пакетами или другим средством для сбора технической ветоши, бытовых отходов и прочее.

 

ТРЕНИРОВКИ

15.1 Организатор Этапа обязан организовать тренировки на трассе соревнования.

15.2 К тренировкам допускаются Участники, прошедшие все административные проверки и технические инспекции и оплатившие заявочный взнос.

15.3 Перед началом тренировки судейская коллегия обязана организовать брифинг Участников, на котором должна присутствовать схема трассы с указанием начала и конца оцениваемого участка, расположение судей и предположительных точек клиппинга. Окончательное расположение точек клиппинга определяется после тренировок.

15.4 На тренировке допускается отсутствие на автомобилях Участников бамперов.

15.5 Во время тренировки Участники обязаны быть полностью экипированы и пристегнуты ремнями безопасности. Передние световые приборы включены.

В случае разворота автомобиля на зачётной трассе, Участник обязан дождаться окончания заезда второго Участника и только после этого, продолжить своё движение в дорожном режиме в направлении строго по зачётной трассе.

КВАЛИФИКАЦИЯ

16.1 К Квалификации допускаются Участники, прошедшие административные проверки и технические инспекции, и показавшие на тренировке безопасный и достаточный уровень владения автомобиля в дрифте.

16.2 Перед началом квалификации проводится брифинг, на котором обязаны присутствовать все Участники соревнования. В случае опоздания или неявки Участника на брифинг, Судейская коллегия имеет право снять баллы при оценке его Квалификационных заездов (10 баллов).

16.3 В Квалификации определяются 16 лучших Участников, которые продолжат бороться в Основной части соревнования.

16.4При наличии большого числа участников, успешно прошедших квалификацию и способных выступать в парных заездах, Судейская коллегия и Руководитель гонки могут принять решение о проведении Основной части соревнования в формате ТОП-32, ТОП -16.

16.5Участники, выступающие в Классе Challenger к парным заездам ТОП-16 (ТОП-32, при условии принятия решения о проведении Основной части соревнования в данном формате) не допускаются. Результаты Класса Challenger соответствуют результатам Квалификации.

16.6 Квалификация проходит на трассе соревнования. Участники имеют 3 квалификационные попытки (без прогревочного круга) в зачет.

Судьи выставляют за каждую зачетную попытку баллы, которые заносятся в общий протокол квалификации.

Если по техническим причинам Участник не может продолжить свои заезды, ему разрешается стартовать последним (используя время квалификации других Участников для устранения неполадок), имея право провести не более 2 квалификационных попытки без прогревочного круга.

За пять минут до выезда автомобиля участника на старт – техническое обслуживание его автомобиля должно быть завершено.

16.7 Если в Квалификации Участники показали одинаковый результат, то более высокое положение занимает Участник, проводивший свои заезды раннее.

16.8 Организатор обязан в течение 30 минут после окончания Квалификации опубликовать результаты квалификации на информационном табло.

 

ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ

17.1 Парные заезды являются Основной частью соревнований.

17.2 16 лучших Участников Класса Pro по результатам одиночных квалификационных заездов формируют ТОП-16 и участвуют в парных заездах. Участники из ТОП-16 формируют сетку парных заездов, по которой Участник, занявший первое место в квалификации, соревнуется с Участником, занявшим шестнадцатое место. Таким образом, формируется 8 парных заездов по принципу «1-й против 16-го», «2-й против 15-го», «3-й против 14-го», и т.д. (схему сетки ТОП-16 см. в приложении 6).

8 победителей каждого из 8 парных заездов ТОП-16 проходят в следующий тур соревнования – ТОП-8 (четверть финал).

4 победителя ТОП-8 (четверть финала) проходят в следующий тур соревнования – ТОП-4 (полуфинал).

2 проигравших в парных заездах ТОП-4 (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место на соревновании. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место на соревновании.

2 победителя парных заездов ТОП-4 (полуфинала) проходят в следующий тур соревнования – финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место на соревновании.

17.3 При принятии решения Судейской коллегией и Руководителем гонки о проведении Основной части соревнования в формате ТОП-32, 32 лучших Участника по результатам одиночных квалификационных заездов формируют ТОП-32 и участвуют в парных заездах. Участники из ТОП-32 формируют сетку парных заездов, по которой Участник, занявший первое место в ТОП-32, соревнуется с Участником, занявшим тридцать второе место в ТОП-32. Таким образом, формируется 16 парных заездов по принципу «1-й против 32-го», «2-й против 31-го», «3-й против 30-го», и т.д. (схему сетки ТОП-32 см. в приложении 6).

16 победителей каждых парных заездов проходят в ТОП-16, 8 победителей каждого из 8 парных заездов ТОП-16 проходят в следующий тур соревнования – ТОП-8 (четверть финал).

17.4 По решению Судейской коллегии и Руководителя гонки возможно проведение неполной сетки ТОП-16 (ТОП-32, при условии принятия решения о проведении Основной части соревнования в данном формате). Те пилоты, у которых отсутствует пара, проходят в ТОП-8 (ТОП-16, при условии принятия решения о проведении Основной части соревнования в формате ТОП-32).

17.5 Все парные заезды должны проходить непрерывно до выявления победителя соревнования. Первый водитель должен выйти на старт не позднее 3 минут с момента, когда трассу покинули предыдущие Участники, а второй не позднее 3 минут с момента появления первого водителя на старте. Неявка на старт в указанный интервал времени ведет к дисквалификации опоздавшего водителя. В этом случае водитель, находящийся на трассе, считается победившим в данном заезде.

17.6 Если по техническим причинам Участник не может выехать на старт, он в течение 3 минут должен сообщить об этом Судье старта. В этом случае Участнику выделяется дополнительно 10 минут на устранение неполадок. Время на устранение неполадок может продлить Руководитель гонки.

17.7 В случае если оба водителя не могут выдержать интервал выхода на старт по истечении 3 минут с момента финиша предыдущей пары, Судья старта обращается с соответствующим запросом и обоснованием причины на определение возможного времени ожидания к Руководителю гонки, который назначает возможное время ожидания. Если по истечению этого времени оба автомобиля не появляются на старте, то Судейская коллегия принимает решение о выборе победителя на основании предыдущих достижений данного этапа: баллов полученных в квалификации и количества пройденных этапов соревнования каждым из водителей.

17.8 При необходимости Руководитель гонки может ввести перерыв (не более 30 минут) в программу мероприятия.

 

СУДЕЙСТВО

СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям:

– траектория;

– угол;

– скорость;

– общее впечатление (зрелищность).

 

ТРАЕКТОРИЯ – идеальная линия, заданная Судейской коллегией, по которой Участник должен следовать по трассе. В большинстве случаев оцениваемая траектория совпадает с идеально быстрой на трассе. Общая оценка Участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.

Траектория обозначается внутренними и внешними точками клиппинга. Удаленность автомобиля Участника от точек клиппинга во время движения по трассе отражается на оценках по данному критерию.

Точка клиппинга – ключевая зона на трассе, в которой автомобиль Участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым следуя корректной с точки зрения судейства траектории. Точки клиппинга обозначаются специальными конусами. Точки клиппинга делятся на внутренние и внешние.

Внутренняя точка клиппинга – зона на трассе, в которой баллы Участника определяются тем, насколько близко от точки проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль Участника движется в заносе. Внутренняя точка клиппинга размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.

Внешняя точка клиппинга – зона на трассе, в которой баллы Участника определяются тем, насколько близко от точки проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль Участника движется в заносе. Внешняя точка клиппинга размещается на внешней стороне трассы.

Судьи дополнительно разъясняют Участникам на брифингах, какой является идеальная траектория движения.

УГОЛ – угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения), который может задать и контролировать Участник на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по данному критерию.

СКОРОСТЬ – скорость, которую автомобиль Участника развивает на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Основанием для оценки по данному критерию является в большей мере скорость вхождения в первый поворот трассы. Также оценивается умение Участника пользоваться большой мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а даже увеличивать скорость движения в заносе.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ – энергетика и эффектность, которые демонстрирует Участник во время заезда. На оценку по этому критерию могут влиять большое количество дыма из-под колес, ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот, резкая перекладка с одного бока на другой.

 

СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

18.2.1 Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но Участники оцениваются в паре по принципу «второй по отношению к первому». Судьи распределяют штрафные и призовые баллы между участниками парного заезда. Первым в заезде едет участник, занявший наиболее высокую позицию в квалификации.

18.2.1 Парный заезд состоит из двух заездов: сначала первый Участник лидирует, а второй старается повторить его траекторию на максимальном приближении к нему. Затем Участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его преследует.

По результатам двух заездов баллы Участников суммируются и Участник, получивший большее количество баллов, становится победителем Парного заезда.

18.2.3 Если в Парном заезде получается ничья, то возможно проведение не более двух дополнительных заездов для выявления победителя. При этом повторные заезды проходят без разогревочного круга. Если после дополнительных заездов ни один из Участников не получил преимущества, то судьи обязаны определить победителя, основываясь на дополнительных критериях, таких как: общее впечатление от всех парных заездов, занятое место в квалификации и пр.

 

НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ

Общее количество баллов в попытке в Одиночных и Парных заездах приравнивается к нулю, если:

– автомобиль развернуло во время заноса или он критически потерял скорость – остановился;

– автомобиль проехал без заноса более половины оцениваемого участка трассы;

– автомобиль выехал за границы трассы двумя и более колесами (в зависимости от трассы и судейского задания);

– автомобиль второго Участника допустил отставание от автомобиля первого Участника на расстояние более 15 метров и находился в таком положении продолжительное время (более 5 секунд) или неоднократно по прохождению Парного заезда.

 

ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

Если произошло резкое изменение погодных условий (сильный ветер, дождь, снег, град, критическое снижение видимости, изменение состояния покрытия трассы и пр.), то проведение соревнования может быть прекращено или временно приостановлено. Если погода изменилась во время Квалификации, то для определения пар в Парных заездах может быть применена процедура перезапуска квалификации с аннулированием уже имеющихся результатов. В этом случае перезапускаются только уже проведенные заезды.

Во время остановки соревнования для принятия дальнейшего решения о продолжении соревнования всем автомобилям разрешено провести техническое обслуживание в Парке сервиса.

Если Главный судья примет решение прекратить соревнование в виду изменившихся условий, то победитель может быть определен по результатам квалификации.

ТРАЕКТОРИЯ

Оценивается способность Участника обеспечить постоянную ровную линию движения во время прохождения каждой зоны клиппинга на участке трассы.

УГОЛ ЗАНОСА

Угол заноса (дрифта) определяется углом отклонения автомобиля относительно линии движения. Оценивается способность Участника поддерживать максимальный угол движения в заносе, который при этом обеспечивает безопасное удержание автомобиля на трассе в пределах заданной траектории.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Оценивается скорость на входе в занос, во время нахождения в заносе и на выходе из заноса при условии поддержания достаточного угла заноса.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Участники оцениваются исходя из того, насколько они достигают или превышают свой потенциал путем определения общей оценки по секциям. Оценка должна быть основана на уровне динамичности, агрессивности и привлекательности выступления.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УГЛА ЗАНОСА

Штрафные баллы не присуждаются за способность водителя поддерживать максимальный угол заноса при сохранении последовательной линии движения и скорости.

Чем больше угол заноса, тем лучше. Однако принудительное или неловкое выравнивание угла заноса считается ошибкой, за которую снимаются очки.

За движение автомобиля в режиме неуправляемого заноса, частые корректировки линии движения и угла заноса рулем очки существенно снимаются.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ

За частое использование торможения для регулировки скорости (длинные периоды нахождения колес в неподвижном положении) снимаются очки.

Судья должен четко определить и в ходе брифинга указать на места, где долгие торможения допустимы и не влекут за собой снятия очков.

Недостаточная работа педалью акселератора влечет снятие очков, как и «рваный» темп движения. Снижение скорости сверх указанных пределов (определенных потенциалом автомобиля и трассы) влечет существенное снижение очков.

ЗАЧЕТЫ ТУРНИРА. НАГРАЖДЕНИЕ

Зачетным результатом Участника в Федеральном Рейтинге Турнира является сумма очков, полученная сложением результатов всех этапов Домашнего Дивизиона.

В случае равенства очков двух и более Участников при подведении итоговых результатов Домашнего Дивизиона предпочтение отдается Участнику, набравшему более высокий результат на финальном (последнем) этапе Домашнего Дивизиона.

 

БАЛЛЫ НА ЭТАПАХ

Все Участники, прошедшие в ТОП-16 (ТОП-32, при условии принятия решения о проведении Основной части соревнования в данном формате) каждого этапа получают зачетные баллы в Федеральный и Региональный Рейтинги, которые начисляются следующим образом:

КВАЛИФИКАЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.144 с.)