Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правительство РБ в системе государственного управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правительство Республики Беларусь осуществляет государственную власть наравне с Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием и судами. Часть 1 ст.106 Конституции Республики Беларусь устанавливает, что исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления. Правительство Республики Беларусь — это распорядительный орган, принимающий на своих заседаниях решения, которые исполняют подчиненные ему органы. Правительство — это коллегиальный орган. В состав Совета Министров Республики Беларусь входят 1) Премьер-министр Республики Беларусь, 2) заместители Премьер-министра Республики Беларусь, 3) министры, 4) председатели государственных комитетов, 5) Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, 6) Глава Администрации Президента Республики Беларусь, 7) Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, 8) Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, 9) Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, 10) Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь. Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Согласно ст.106 Конституции Республики Беларусь и Закону «О Совете Министров Республики Беларусь» Премьер-министр обладает следующими полномочиями: 1) осуществляет руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу; 2) организует работу Совета министров, руководит его заседаниями; 3) подписывает постановления Совета Министров; 4) издает распоряжения; 5) информирует Президента Республики Беларусь об основных направлениях деятельности Правительства и о всех важнейших его решениях; 6) распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра, координирует их деятельность; 7) представляет Правительство в международных сношениях, проводит переговоры и подписывает международные договоры от имени Совета Министров в пределах компетенции Правительства; 8) осуществляет полномочия Президента Республики Беларусь в случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей до принесения Присяги вновь избранным Президентом. Конституция Республики Беларусь (ст.107) закрепляет общий перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства. Правительство Республики Беларусь: 1) руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; 2) разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; 3) разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении; 4) обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда; 5) принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 6) выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью; 7) обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента; 8) отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления; Правительство осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента. Компетенция Правительства конкретизирована в Законе «О Совете Министров Республики Беларусь». Одной из основных форм работы Правительства Республики Беларусь как коллегиального органа являются заседания. На заседаниях Правительства решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Министров Республики Беларусь. Исключительно на заседаниях Совета Министров рассматриваются: 1) вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формирования и использования государственных внебюджетных фондов; 2) проекты программ социального и экономического развития Республики Беларусь; 3) основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь; 4) вопросы подготовки отчета о деятельности Совета Министров перед Президентом Республики Беларусь. В соответствии с Законом «О Совете Министров Республики Беларусь» заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства Республики Беларусь. Председательствует на заседаниях Правительства Премьер-министр, в случае его отсутствия — Первый заместитель Премьер-министра, а в случае его отсутствия по поручению Премьер-министра и по согласованию с Президентом Республики Беларусь — один из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь. На заседаниях Правительства имеет право председательствовать Президент Республики Беларусь. Решения Правительства принимаются большинством голосов членов Правительства, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров в следующем составе: 1) Премьер-министр Республики Беларусь; 2) заместители Премьер-министра Республики Беларусь; 3) Глава Администрации Республики Беларусь; 4) Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь; 5) Председатель правления Национального банка Республики Беларусь; 6) Министр экономики; 7) Министр финансов; 8) Министр иностранных дел. В соответствии с Законом «О Совете Министров Республики Беларусь» заседания Президиума Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, в соответствии с Регламентом Совета Министров — не реже 1 раза в неделю. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума принимаются большинством голосов от общей численности его членов и оформляются в виде постановлений Совета Министров. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. Для организационно-технического обеспечения деятельности Премьер-министра и его заместителей образуется Аппарат Совета Министров Республики Беларусь. В соответствии со ст.108 Конституции Республики Беларусь Правительство как коллегиальный орган издает постановления, имеющие обязательную силу на территории Республики Беларусь. По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров (без рассмотрения на заседаниях). Постановления Совета Министров могут быть отменены Указом Президента Республики Беларусь. Премьер-министр издает распоряжения: 1) по вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра; 2) при наличии поручения Правительства Республики Беларусь по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих нормативный характер. Органы государственного управления внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью (Министерство иностранных дел Республики Беларусь) Макей Владимир Владимирович. Основная задача министерства – проведение политики государства и правительства в сфере внешних связей (отношениях с послами, представителями иностранных государств, которые либо аккредитуются в стране, либо прибывают в нее по какому-либо официальному поводу) и осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности страны. МИД осуществляет постоянный контакт со средствами массовой информации, руководит изданием официальных документов по вопросам внешней политики. Министерство иностранных дел Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, который проводит государственную политику в сфере внешних связей, осуществляет регулирование и координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь. МИД также координирует сотрудничество гос органов РБ с соотв органами иностр гос-в, междунар организаций и межгос образований; ведет подготовку и участвует в осуществлении визитов гос и правительств делегаций за рубеж; проводит переговоры с представителями иностр гос-в; принимает участие в орг-ции международных форумов в РБ и за рубежом. МИД возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. В систему МИД РБ входят дипломатические представительства и консульские учреждения, представительства, при международных организациях, иные учреждения и организации, созданные для обеспечения его деятельности за рубежом, а также РУП «Нац. центр маркетинга и конъюнктуры цен». При решении задач, находящихся в его компетенции, МИД прежде всего опирается на систему зарубежных органов. Организационными формами дипломатических представительств являются посольства и миссии. Они образуются в тех странах, с которыми у РБ установлены дипломатические отношения. Низовым звеном системы государственного управления иностранными делами является посольство. Его деятельность осуществляется на основании Положения о Посольстве. На сегодняшний день Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 172 гос-вами, в 50 из которых открыты посольства, 2 постоянных представительства при междунар. орг-циях, 9 генеральных консульств и 1 консульство. Посольство является государственным органом внешних сношений, который осуществляет представительство РБ в государстве пребывания. Оно обеспечивает проведение единой политической линии РБ в отношениях с государством пребывания. Можно выделить следующие основные задачи и функции посольства в государстве пребывания: · представительство РБ в государстве пребывания; · обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РБ в государстве пребывания; · сбор информации о государстве пребывания; · защита в государстве пребывания прав и интересов юридических лиц РБ, также имущественных прав и интересов с учетом законодательства государства пребывания, и ряд других. Иностранные гос-ва представлены в Беларуси 44 посольствами, 3 отделениями посольств, 1 торгпредством, 25 консульскими учреждениями; междунар. орг-ции – 17 представительствами. РБ осуществляет исполнение около 3,5 тыс. междунар. договоров, в том числе 1900 – двусторонних, около 1500 – многосторонних.
Органы государственного управления обороной Республики Беларусь (Министерство обороны Республики Беларусь, Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь). Генерал-лейтенант ЖАДОБИН Юрий Викторович Министерство обороны является республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство вооруженными силами, их подготовкой к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь. Вооруженные силы Республики Беларусь включают: сухопутные войска; военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны; инженерные войска; войска радиационной, химической и биологической защиты; ракетные войска и авиация; вузы; предприятия Министерства обороны. Полномочия Министерства: формирование военной политики и военной доктрины; издание, в пределах своей компетенции, правовых актов по вопросам обороны; разработка долгосрочных государственных программ и проектов годовых планов работы в интересах обеспечения обороны; подготовка предложений о расходах на оборонные нужды в проекте бюджета Республики Беларусь на очередной год; руководство развитием военной науки; снабжение Вооруженных Сил вооружениями и военной техникой, всеми видами материально-технических средств; участие в осуществлении военного и военно-технического сотрудничества с другими государственными и международными организациями; обеспечение социальной защиты военнослужащих и их семей; организация и осуществление подготовки военных кадров для Вооруженных сил. Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь (Госкомвоенпром) создан Указом Президента Республики Беларусь" О создании Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь" в целях совершенствования единой государственной политики в области обеспечения обороны, развития оборонного сектора экономики и военно-технического сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами. Основные задачи Госкомвоенпрома: проведение государственной политики в области обеспечения обороны;осуществление координации деятельности органов республиканского управления по формированию гособоронзаказа;разработка и реализация стратегии развития оборонного сектора экономики; проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы подведомственных организаций в целях обеспечения потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в вооружении, военной и специальной технике, их модернизации и ремонта, расширения экспорта продукции военного назначения; разработка прогнозов производственно-технического и финансово-экономического развития организаций оборонного сектора экономики;разработка и реализация основных направлений государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и экспортного контроля. Органы ГУ правоохранительной деятельностью(МВД РБ)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.008 с.) |