Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционный статус Правительства Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Положение Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти. 2. Понятие, состав Правительства Российской Федерации. Конституционные процедуры формирования Правительства РФ и его отставки. 3. Компетенция Правительства Российской Федерации. 4. Организационно-правовые формы деятельности Правительства Российской Федерации. 5. Взаимодействие Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации. 6. Акты Правительства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. с изм. и доп. «О Правительстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. в ред. от 24.09.2007 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945. Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1274 в ред. от 06.12.2007 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 01.10.2007, N 40, ст. 4717. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 в ред. от 31.07.2007 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и о Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.06.2004, N 23, ст. 2313.
Литература Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. №3. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. М., 2004. Игнатюк Н.А. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве // Журнал российского права. 1999. № 9. Исполнительная власть в Российской Федерации: Проблемы развития/ Отв. ред. Бачило И.Л. М., 1998. Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. 2001. № 9,10. Минашкин А.В. Коллегиальность и единоначалие в деятельности высшего органа исполнительной власти России // Законодательство и экономика.2002. № 4. Надеев Р.К. Структура федеральных органов исполнительной власти. Нужна система // Журнал российского права. 1999. № 3/4. Полянский И. Исполнительная власть (некоторые вопросы конституционно-правовой регламентации) // Право и жизнь. 1998. № 16. Рыбаков А.В., Татаров А.М. Исполнительная власть как фактор развития российского общества // Власть. 2002. № 12. Рыжов В.С. Природа исполнительной власти в Российской Федерации // Право и политика. 2002. № 1. Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма): Пер. с венг. М., 2001.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Охарактеризуйте конституционно-правовое положение Правительства в системе органов государственной власти. 2. В чем заключается коллизия между нормами Конституции и Федерального конституционного закона о правительстве в отношении статуса этого органа? 3. В чем различие понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти? Оцените позицию Конституционного Суда по этому вопросу (Постановление от 27 января 1999 года). Внес ли Указ Президента от 9 марта 2004 года с изм. и доп. какие-либо уточнения в понимание этих терминов? 4. Имеются ли правовые основания полагать, что Правительство РФ должно формироваться на партийной основе? 5. Сравните положение правительства в России и Франции. Насколько свободны главы государств в назначении членов правительства с учетом мнения парламентского большинства? 6. Раскройте содержание институтов недоверия Правительству РФ и отказа в доверии. 7. В каких формах Правительство РФ участвует в законотворческой деятельности? 8. В чем состоит обязательный характер актов Правительства РФ? Как соотносятся акты Правительства и Президента? Прокомментируйте положение ч. 6. ст. 76 Конституции РФ с учетом юридической силы актов Правительства РФ для органов исполнительной власти субъектов РФ. Конституционный статус органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1. Общие принципы организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации: конституционные основы. «Федеральная схема власти». 2. Федеральные основы статуса органов законодательной власти субъектов РФ. 3. Особенности статуса органов законодательной власти республик в составе Российской Федерации. 4. Особенности статуса органов законодательной власти иных субъектов Российской Федерации. 5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: основы правового статуса. 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 7. Законодательное Собрание и законодательство Нижегородской области. 8. Губернатор и органы исполнительной власти Нижегородской области.
Нормативные правовые акты Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 04.07.03) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 1999. № 41. Ст. 5005. 2000. № 31. Ст. 3205. 2001. № 7. Ст. 608. 2002. № 19. № 30. № 20. 2003. № 27 (ч. 2). Закон Нижегородской области от 25 ноября 2005 г. «О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области»// Нижегородские новости, N 221(3393), 29.11.2005. Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года «О Правительстве Нижегородской области»// Нижегородские новости, N 184(3836), 04.10.2007. Структура органов исполнительной власти Нижегородской области: Утв. Указом Губернатора Нижегородской области от 24 октября 2007 г. // Нижегородская правда, N 129(24860), 03.11.2007.
Официальные акты высших судебных органов Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 25. Ст. 2728. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 15. Ст. 1497. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 16. Ст. 1601. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части 3 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Президента Республики Саха (Якутия)» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 28. Ст. 2909. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. № 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 5. Ст. 708. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 1998 г. № 3-П по делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми «Об органах исполнительной власти в Республике Коми» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 4. Ст.532. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 января 1996 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 4. Ст.409. Литература Астафичев П.А. Проблемы правового регулирования организации государственной власти в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. №6. Гельман В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики // Полис. 1998. № 1. Губернаторство в России: история, современность и перспективы: («круглый стол») // Вестн. Моск. ун–та. Сер.12. Полит. науки. 1996. № 3. Игнатов В.Г. Соотношение органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления // ЖРП. 1998. № 1. Краюшкина С.В. Исполнительная власть в регионах: десять лет реформ // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 2. Кузьмин А.С., Мелвин Н. Дж., Нечаев В.Д. Региональные политические режимы в постсоветской России: опыт типологизации // Полис. 2002. № 3. Лысенко В.Н., Лысенко Л.М. Институт губернаторства в истории и современной России: некоторые общие и отличительные черты // Государство и право. 1998. № 5. Медвецкий О.М. Двухпалатные парламенты России: современность и перспективы // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 3. Макарова Т.Б. Об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, № 5. Тайбаков А.А., Титов И.В. Некоторые проблемы совершенствования конституционного законодательства в субъекте Российской Федерации//Государство и право. 2002. № 9. Толстошеев В. В. Региональное право России: проблемы становления и развития // Государство и право. 1998. № 11. Федулова М. Итоги структурирования региональной исполнительной власти // Власть. 2000. № 5. Чертков А.Н. Совершенствование федерального законодательства об организации государственной власти субъектов Российской Федерации // Право и политика. 2004. № 3.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Сравните особенности статусов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов законодательных (представительных) органов субъекта Федерации. 2. Каким образом замещается должность главы субъекта РФ? Проанализируйте Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 года № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» и определите аргументы в пользу конституционности рассматриваемых положений закона. 5. Как реализуется принцип разделения государственной власти в субъекте Российской Федерации? 6. Опишите принципы взаимодействия законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти в субъекте Российской Федерации (на примере Нижегородской области). 7. Что такое федеральный судебный контроль? Вправе ли суды объявлять законы субъектов недействительными, то есть утрачивающими силу с момента принятия? 8. Проанализируйте Постановление Конституционного суда РФ от 21 июня 1996 года по делу о проверке конституционности Закона Республики Башкортостан о выборах депутатов Государственного Собрания и Постановление Конституционного суда по делу о проверке конституционности Закона Чувашской Республики РФ от 26 августа 1994 года о выборах депутатов Государственного Совета. Какие проблемы стали предметом рассмотрения Суда? Какие нарушения федерального законодательства усмотрел Суд в указанных республиканских актах?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.011 с.) |