Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение парламентских (депутатских, публичных) слушаний и парламентских расследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте Федеральный закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 27 декабря 2005 г. Федеральный закон (ст.28) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. с изм. и доп. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области. Устав города Нижнего Новгорода. Никитенко М.Г. Депутатские слушания в контексте функционального аспекта деятельности представительных органов //Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 7. Садовникова Г.Д Парламентские расследования и развитие института парламентского контроля в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 2. Анисимов А.П. О некоторых новеллах законодательства о порядке проведения публичных слушаний // Журнал российского права, 2006, N 7.
Взаимодействие Президента РФ с Государственной Думой в законодательном процессе Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» Дегтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2005. С. 186-190. Соотношение государственных органов и органов государственной власти Берг О.В. Классификация властных полномочий и оптимизация системы органов власти // Государственная власть и местное самоуправление. – 2001. – № 3. Бердашкевич А. О правовом статусе органов власти Российской Федерации // Власть. – 2000. – № 11. Его же. Органы государственной власти как юридические лица // Законность. – 2000. – № 11. Домашенков В. Управленческие функции государственных органов // Закон и право. – 2000. – № 7. Ковачев Д.А. Функция, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Правоведение. – 1985. – № 4. Никонова О. Система органов государственной власти Российской Федерации // Право и жизнь. – 2000. – № 25. Осавелюк А. Понятие и система государственных органов // Право и жизнь. – 2002. – № 48. Резниченко Л.Ю. Имеют ли государственные органы свои предметы ведения? // Сибирский юридический вестник. – 2001. – № 2. Столяренко С. Орган государственной власти: понятие и признаки // Право и жизнь. – 1999. – № 21.
Правовые позиции органов конституционной (уставной) юстиции Байтин М. И. О юридической природе решений Конституционного Суда РФ// Государство и право. 2006. № 1. С.5-11; Зорькин В. Д. Прецедентный характер решений Конституционного Суда //ЖРП. 2004. № 12. Гаджиев Г. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как источник конституционного права // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 1999. – № 3. Гуцан Н. Акты конституционной юстиции в Российской Федерации // Право и жизнь. – 2004. – № 66 (2). Жученко А.А. К вопросу об обратной силе решений Конституционного Суда России // Вестн. Моск. ун-та. Серия 11. Право. – 2002. – № 5. Колесников Е.В. Постановления конституционных судов как источник российского конституционного права // Правоведение. – 2001. – № 2. – С. 32-53. Кряжкова О.Н. К вопросу об истории возникновения понятия «правовая позиция Конституционного суда РФ» // Право и политика. – 2003. – № 1. Лукашевич В.Е., Комарова Н.А. Конституционный Суд РФ не может и не должен подменять законодателя // Правоведение. – 2001. – № 2. Лукьянова Е.А. Конституция в судебном переплете // Законодательство. – 2000. – №12. Митюков М.А. Акты Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации: общая характеристика и статистический анализ // Журнал российского права. – 2001. – № 6. Михлин А.С. Конституционный Суд: правовая природа решений и контроль за их исполнением // Право и политика. – 2002. – № 1. Непомнящих Е. Понятие правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации // Законодательство и экономика. – 2003. – № 10. Николаев Е.А. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: определение, юридическая природа, имплементация в правовую систему // Право и политика. – 2002. – № 3. Романова О.В. К вопросу о понятии и правовой природе правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Государство и право. – 2001. – № 7.
Судебный конституционный надзор в СССР Митюков М.А. Причины упразднения судебного конституционного надзора в 1993 году // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 11. Его же. Итоги, общая характеристика и оценки конституционно-надзорной практики Верховного Суда СССР (1924 - 1933 гг.) // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 10; Его же. Прерванный опыт: к истории судебного конституционного надзора в СССР (1994 - 1933 гг.) // История государства и права. 2005. N 6; Его же. Судебный конституционный надзор (1924 - 1933 гг.): сущность, назначение и характерные особенности // Право и политика. 2005. N 9. Реформа местного самоуправления в России: особенности реализации норм федеральных законов 1995 и 2003 годов Конституция Российской Федерации. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.: Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках СНГ: Принята 29 октября 1994 г. на заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. с изм. и доп. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. Саломаткин А.С., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. М., 2005. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 2-е изд., перераб. и дополн. М, 2007. Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М., 2005. Муниципальное право. Учебно-методический комплекс / Под ред. Проф. Н. М. Конина. М., 2006. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2005. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2005. Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М., 2006. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 1. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. 2. Конституционно-правовые аспекты земельных отношений в Российской Федерации. 3. Конституционные принципы экономической системы в Российской Федерации. 4. Конституционно-правовые аспекты права на жилище (на труд). 5. Конституционно-правовой институт финансирования политических партий. 6. Конституционно-правовой статус социально-профессиональных организаций в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительный анализ. 7. Участие публично-правовых образований в гражданском обороте. 8. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы законодательства и практики его применения (можно на примере Нижегородской области). 9. Правовой статус Счетной палаты РФ и контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации (Правовой статус контрольных финансовых органов в Российской Федерации). 10. Особенности федерального законодательного процесса по принятию федерального бюджета. 11. Принцип социального государства в конституционном законодательстве России. 12. Государственные органы и органы местного самоуправления как юридические лица: проблемы теории и практики. 13. Акты Конституционного Суда Российской Федерации как источники права. 14. Понятие бюджетного федерализма. 15. Вопросы (проблемы) налоговых (финансовых) правоотношений в практике Конституционного Суда Российской Федерации. 16. Институты брака и семьи как объекты конституционно-правового регулирования в России. 17. Муниципальная собственность и осуществление муниципальным образованием полномочий собственника. 18. Конституционные принципы регулирования отношений собственности в России и современных государствах: сравнительный анализ. 19. Функция финансового контроля в парламентской деятельности России и современных государств. 20. Конституционно-правовое регулирование социальной структуры и социальных отношений в Российской Федерации. 21. Конституционно-правовое регулирование институтов финансовой системы в России и зарубежных странах. 22. Взаимодействие государства и неполитических общественных объединений: принципы, цели, формы.
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля
1.Какие санкции типичны для конституционно-правовых норм: а) возбуждение уголовного дела; б) отставка, роспуск или отрешение от должности; в) отмена, приостановление правовых актов; г) реорганизация государственных органов; д) упразднение государственных должностей. 2.Кто осуществляет государственную регистрацию общественных объединений: а) МВД России; б) Минюст России; в) Федеральная регистрационная служба; г) Федеральная налоговая служба; д) налоговые органы и органы местного самоуправления. 3. Какие виды суверенитета закреплены в Конституции РФ: а) суверенитет государства; б) суверенитет народа; в) суверенитет нации; г) суверенитет республики; д) суверенитет граждан государства. 4. Кто может вносить предложения о поправке и пересмотре положений Конституции РФ: а) Президент РФ; б) Председатель Конституционного Суда РФ; в) Государственная Дума; г) группа численностью не менее 1/6 членов Совета Федерации; д) исполнительные органы власти субъектов РФ.
ЛИТЕРАТУРА[3] Основная литература
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |