Соотношение парламентских (депутатских, публичных) слушаний и парламентских расследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение парламентских (депутатских, публичных) слушаний и парламентских расследований



Федеральный закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 27 декабря 2005 г.

Федеральный закон (ст.28) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. с изм. и доп.

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области.

Устав города Нижнего Новгорода.

Никитенко М.Г. Депутатские слушания в контексте функционального аспекта деятельности представительных органов //Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 7.

Садовникова Г.Д Парламентские расследования и развитие института парламентского контроля в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 2.

Анисимов А.П. О некоторых новеллах законодательства о порядке проведения публичных слушаний // Журнал российского права, 2006, N 7.

 

Взаимодействие Президента РФ с Государственной Думой в законодательном процессе

Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе»

Дегтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2005. С. 186-190.

Соотношение государственных органов и органов государственной власти

Берг О.В. Классификация властных полномочий и оптимизация системы органов власти // Государственная власть и местное самоуправление. – 2001. – № 3.

Бердашкевич А. О правовом статусе органов власти Российской Федерации // Власть. – 2000. – № 11.

Его же. Органы государственной власти как юридические лица // Законность. – 2000. – № 11.

Домашенков В. Управленческие функции государственных органов // Закон и право. – 2000. – № 7.

Ковачев Д.А. Функция, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Правоведение. – 1985. – № 4.

Никонова О. Система органов государственной власти Российской Федерации // Право и жизнь. – 2000. – № 25.

Осавелюк А. Понятие и система государственных органов // Право и жизнь. – 2002. – № 48.

Резниченко Л.Ю. Имеют ли государственные органы свои предметы ведения? // Сибирский юридический вестник. – 2001. – № 2.

Столяренко С. Орган государственной власти: понятие и признаки // Право и жизнь. – 1999. – № 21.

 

Правовые позиции органов конституционной (уставной) юстиции

Байтин М. И. О юридической природе решений Конституционного Суда РФ// Государство и право. 2006. № 1. С.5-11;

Зорькин В. Д. Прецедентный характер решений Конституционного Суда //ЖРП. 2004. № 12.

Гаджиев Г. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как источник конституционного права // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 1999. – № 3.

Гуцан Н. Акты конституционной юстиции в Российской Федерации // Право и жизнь. – 2004. – № 66 (2).

Жученко А.А. К вопросу об обратной силе решений Конституционного Суда России // Вестн. Моск. ун-та. Серия 11. Право. – 2002. – № 5.

Колесников Е.В. Постановления конституционных судов как источник российского конституционного права // Правоведение. – 2001. – № 2. – С. 32-53.

Кряжкова О.Н. К вопросу об истории возникновения понятия «правовая позиция Конституционного суда РФ» // Право и политика. – 2003. – № 1.

Лукашевич В.Е., Комарова Н.А. Конституционный Суд РФ не может и не должен подменять законодателя // Правоведение. – 2001. – № 2.

Лукьянова Е.А. Конституция в судебном переплете // Законодательство. – 2000. – №12.

Митюков М.А. Акты Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации: общая характеристика и статистический анализ // Журнал российского права. – 2001. – № 6.

Михлин А.С. Конституционный Суд: правовая природа решений и контроль за их исполнением // Право и политика. – 2002. – № 1.

Непомнящих Е. Понятие правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации // Законодательство и экономика. – 2003. – № 10.

Николаев Е.А. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: определение, юридическая природа, имплементация в правовую систему // Право и политика. – 2002. – № 3.

Романова О.В. К вопросу о понятии и правовой природе правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Государство и право. – 2001. – № 7.

 

Судебный конституционный надзор в СССР

Митюков М.А. Причины упразднения судебного конституционного надзора в 1993 году // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 11.

Его же. Итоги, общая характеристика и оценки конституционно-надзорной практики Верховного Суда СССР (1924 - 1933 гг.) // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 10;

Его же. Прерванный опыт: к истории судебного конституционного надзора в СССР (1994 - 1933 гг.) // История государства и права. 2005. N 6;

Его же. Судебный конституционный надзор (1924 - 1933 гг.): сущность, назначение и характерные особенности // Право и политика. 2005. N 9.

Реформа местного самоуправления в России: особенности реализации норм федеральных законов 1995 и 2003 годов

Конституция Российской Федерации.

Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.: Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г.

Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках СНГ: Принята 29 октября 1994 г. на заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. с изм. и доп.

Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006.

Саломаткин А.С., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. М., 2005.

Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 2-е изд., перераб. и дополн. М, 2007.

Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М., 2005.

Муниципальное право. Учебно-методический комплекс / Под ред. Проф. Н. М. Конина. М., 2006.

Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2005.

Чеботарев Г.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2005.

Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М., 2006.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

2. Конституционно-правовые аспекты земельных отношений в Российской Федерации.

3. Конституционные принципы экономической системы в Российской Федерации.

4. Конституционно-правовые аспекты права на жилище (на труд).

5. Конституционно-правовой институт финансирования политических партий.

6. Конституционно-правовой статус социально-профессиональных организаций в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительный анализ.

7. Участие публично-правовых образований в гражданском обороте.

8. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы законодательства и практики его применения (можно на примере Нижегородской области).

9. Правовой статус Счетной палаты РФ и контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации (Правовой статус контрольных финансовых органов в Российской Федерации).

10. Особенности федерального законодательного процесса по принятию федерального бюджета.

11. Принцип социального государства в конституционном законодательстве России.

12. Государственные органы и органы местного самоуправления как юридические лица: проблемы теории и практики.

13. Акты Конституционного Суда Российской Федерации как источники права.

14. Понятие бюджетного федерализма.

15. Вопросы (проблемы) налоговых (финансовых) правоотношений в практике Конституционного Суда Российской Федерации.

16. Институты брака и семьи как объекты конституционно-правового регулирования в России.

17. Муниципальная собственность и осуществление муниципальным образованием полномочий собственника.

18. Конституционные принципы регулирования отношений собственности в России и современных государствах: сравнительный анализ.

19. Функция финансового контроля в парламентской деятельности России и современных государств.

20. Конституционно-правовое регулирование социальной структуры и социальных отношений в Российской Федерации.

21. Конституционно-правовое регулирование институтов финансовой системы в России и зарубежных странах.

22. Взаимодействие государства и неполитических общественных объединений: принципы, цели, формы.

 

 

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля

 

1.Какие санкции типичны для конституционно-правовых норм:

а) возбуждение уголовного дела;

б) отставка, роспуск или отрешение от должности;

в) отмена, приостановление правовых актов;

г) реорганизация государственных органов;

д) упразднение государственных должностей.

2.Кто осуществляет государственную регистрацию общественных объединений:

а) МВД России;

б) Минюст России;

в) Федеральная регистрационная служба;

г) Федеральная налоговая служба;

д) налоговые органы и органы местного самоуправления.

3. Какие виды суверенитета закреплены в Конституции РФ:

а) суверенитет государства;

б) суверенитет народа;

в) суверенитет нации;

г) суверенитет республики;

д) суверенитет граждан государства.

4. Кто может вносить предложения о поправке и пересмотре положений Конституции РФ:

а) Президент РФ;

б) Председатель Конституционного Суда РФ;

в) Государственная Дума;

г) группа численностью не менее 1/6 членов Совета Федерации;

д) исполнительные органы власти субъектов РФ.

 

 

ЛИТЕРАТУРА[3]

Основная литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.025 с.)