Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение парламентских (депутатских, публичных) слушаний и парламентских расследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральный закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 27 декабря 2005 г. Федеральный закон (ст.28) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. с изм. и доп. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области. Устав города Нижнего Новгорода. Никитенко М.Г. Депутатские слушания в контексте функционального аспекта деятельности представительных органов //Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 7. Садовникова Г.Д Парламентские расследования и развитие института парламентского контроля в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 2. Анисимов А.П. О некоторых новеллах законодательства о порядке проведения публичных слушаний // Журнал российского права, 2006, N 7.
Взаимодействие Президента РФ с Государственной Думой в законодательном процессе Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» Дегтев Г. В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2005. С. 186-190. Соотношение государственных органов и органов государственной власти Берг О.В. Классификация властных полномочий и оптимизация системы органов власти // Государственная власть и местное самоуправление. – 2001. – № 3. Бердашкевич А. О правовом статусе органов власти Российской Федерации // Власть. – 2000. – № 11. Его же. Органы государственной власти как юридические лица // Законность. – 2000. – № 11. Домашенков В. Управленческие функции государственных органов // Закон и право. – 2000. – № 7. Ковачев Д.А. Функция, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Правоведение. – 1985. – № 4. Никонова О. Система органов государственной власти Российской Федерации // Право и жизнь. – 2000. – № 25. Осавелюк А. Понятие и система государственных органов // Право и жизнь. – 2002. – № 48. Резниченко Л.Ю. Имеют ли государственные органы свои предметы ведения? // Сибирский юридический вестник. – 2001. – № 2. Столяренко С. Орган государственной власти: понятие и признаки // Право и жизнь. – 1999. – № 21.
Правовые позиции органов конституционной (уставной) юстиции Байтин М. И. О юридической природе решений Конституционного Суда РФ// Государство и право. 2006. № 1. С.5-11; Зорькин В. Д. Прецедентный характер решений Конституционного Суда //ЖРП. 2004. № 12. Гаджиев Г. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации как источник конституционного права // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 1999. – № 3. Гуцан Н. Акты конституционной юстиции в Российской Федерации // Право и жизнь. – 2004. – № 66 (2). Жученко А.А. К вопросу об обратной силе решений Конституционного Суда России // Вестн. Моск. ун-та. Серия 11. Право. – 2002. – № 5. Колесников Е.В. Постановления конституционных судов как источник российского конституционного права // Правоведение. – 2001. – № 2. – С. 32-53. Кряжкова О.Н. К вопросу об истории возникновения понятия «правовая позиция Конституционного суда РФ» // Право и политика. – 2003. – № 1. Лукашевич В.Е., Комарова Н.А. Конституционный Суд РФ не может и не должен подменять законодателя // Правоведение. – 2001. – № 2. Лукьянова Е.А. Конституция в судебном переплете // Законодательство. – 2000. – №12. Митюков М.А. Акты Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации: общая характеристика и статистический анализ // Журнал российского права. – 2001. – № 6. Михлин А.С. Конституционный Суд: правовая природа решений и контроль за их исполнением // Право и политика. – 2002. – № 1. Непомнящих Е. Понятие правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации // Законодательство и экономика. – 2003. – № 10. Николаев Е.А. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: определение, юридическая природа, имплементация в правовую систему // Право и политика. – 2002. – № 3. Романова О.В. К вопросу о понятии и правовой природе правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации // Государство и право. – 2001. – № 7.
Судебный конституционный надзор в СССР Митюков М.А. Причины упразднения судебного конституционного надзора в 1993 году // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 11. Его же. Итоги, общая характеристика и оценки конституционно-надзорной практики Верховного Суда СССР (1924 - 1933 гг.) // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. N 10; Его же. Прерванный опыт: к истории судебного конституционного надзора в СССР (1994 - 1933 гг.) // История государства и права. 2005. N 6; Его же. Судебный конституционный надзор (1924 - 1933 гг.): сущность, назначение и характерные особенности // Право и политика. 2005. N 9. Реформа местного самоуправления в России: особенности реализации норм федеральных законов 1995 и 2003 годов Конституция Российской Федерации. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.: Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках СНГ: Принята 29 октября 1994 г. на заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. с изм. и доп. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2006. Саломаткин А.С., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. М., 2005. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 2-е изд., перераб. и дополн. М, 2007. Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд. 3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М., 2005. Муниципальное право. Учебно-методический комплекс / Под ред. Проф. Н. М. Конина. М., 2006. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2005. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2005. Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М., 2006. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 1. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. 2. Конституционно-правовые аспекты земельных отношений в Российской Федерации. 3. Конституционные принципы экономической системы в Российской Федерации. 4. Конституционно-правовые аспекты права на жилище (на труд). 5. Конституционно-правовой институт финансирования политических партий. 6. Конституционно-правовой статус социально-профессиональных организаций в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительный анализ. 7. Участие публично-правовых образований в гражданском обороте. 8. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы законодательства и практики его применения (можно на примере Нижегородской области). 9. Правовой статус Счетной палаты РФ и контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации (Правовой статус контрольных финансовых органов в Российской Федерации). 10. Особенности федерального законодательного процесса по принятию федерального бюджета. 11. Принцип социального государства в конституционном законодательстве России. 12. Государственные органы и органы местного самоуправления как юридические лица: проблемы теории и практики. 13. Акты Конституционного Суда Российской Федерации как источники права. 14. Понятие бюджетного федерализма. 15. Вопросы (проблемы) налоговых (финансовых) правоотношений в практике Конституционного Суда Российской Федерации. 16. Институты брака и семьи как объекты конституционно-правового регулирования в России. 17. Муниципальная собственность и осуществление муниципальным образованием полномочий собственника. 18. Конституционные принципы регулирования отношений собственности в России и современных государствах: сравнительный анализ. 19. Функция финансового контроля в парламентской деятельности России и современных государств. 20. Конституционно-правовое регулирование социальной структуры и социальных отношений в Российской Федерации. 21. Конституционно-правовое регулирование институтов финансовой системы в России и зарубежных странах. 22. Взаимодействие государства и неполитических общественных объединений: принципы, цели, формы.
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля
1.Какие санкции типичны для конституционно-правовых норм: а) возбуждение уголовного дела; б) отставка, роспуск или отрешение от должности; в) отмена, приостановление правовых актов; г) реорганизация государственных органов; д) упразднение государственных должностей. 2.Кто осуществляет государственную регистрацию общественных объединений: а) МВД России; б) Минюст России; в) Федеральная регистрационная служба; г) Федеральная налоговая служба; д) налоговые органы и органы местного самоуправления. 3. Какие виды суверенитета закреплены в Конституции РФ: а) суверенитет государства; б) суверенитет народа; в) суверенитет нации; г) суверенитет республики; д) суверенитет граждан государства. 4. Кто может вносить предложения о поправке и пересмотре положений Конституции РФ: а) Президент РФ; б) Председатель Конституционного Суда РФ; в) Государственная Дума; г) группа численностью не менее 1/6 членов Совета Федерации; д) исполнительные органы власти субъектов РФ.
ЛИТЕРАТУРА[3] Основная литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.105 (0.006 с.) |