Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статус и полномочия главы государства в странах с монархической формой правления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Монарх обладает исключительным правом на особый титул, государственные регалии (трон, скипетр, корону), на содержание из бюджета государства его личного двора. Монарх — невыборный глава государства, получающий свои полномочия по наследству, т.е. по праву рождения. В зависимости от соотношения прав мужчин и женщин на занятие престола, различают несколько систем престолонаследия: -с алическую, при которой престол могут наследовать исключительно мужчины (Япония, Бельгия); -к астильскую, при которой трон наследует старший сын монарха, чьи полномочия прекратились, и, только если сыновей у него нет, пост главы государства наследует старшая дочь (Испания, Великобритания); - австрийскую, допускающую наследование престола женщиной только при полном отсутствии мужских линий наследования; - шведскую, устанавливающую равные шансы для мужчин и женщин, т.е. значение имеет не пол, а степень родства с умершим или отрекшимся монархом и возраст претендентов на престол. В случаях отсутствия законного наследника вопрос о преемнике монарха нередко решается парламентом. В ряде развивающихся стран монархи избираются на определенный срок правящей семьей (Саудовская Аравия) или наследственными главами субъектов федерации (Малайзия, ОАЭ). полномочия монархов во многом зависят от конкретной формы государственного правления, и, прежде всего от того, идет ли речь об абсолютной или дуалистической монархии, или о монархии парламентарной. Абсолютная монархия предоставляет главе государства всю полноту высшей законодательной, исполнительной и судебной власти (Саудовская Аравия, Катар). Верховная власть монарха практически ничем не ограничена и не распределяется между другими субъектами. Законы издаются от имени монарха, и ему подчинен весь административный аппарат государства. Власть монарха усиливается и тем, что он является одновременно и высшим духовным лицом. Дуалистическая монархия являет собой ограниченную конституцией форму монархии. Здесь происходит некоторое разделение власти монарха и парламента, однако, при доминировании монарха, что закрепляется в конституции. Монарху принадлежит исполнительная власть, который осуществляет ее как непосредственно, так и через назначаемое им правительство. Правительство в этом случае ответственно как перед монархом, так и перед парламентом. Парламентарная монархия является наиболее распространенной в настоящее время. Конкретные полномочия монарха ограничены законодательством. Большинство конституционных полномочий главы государства в парламентарных монархиях осуществляется другими государственными органами, и, прежде всего, правительством, возглавляемы премьер-министром. 9.Институт президентуры. Полномочия Президента в системе государственного управления (на примере стран с различными формами правления). Президент – это единоличный глава государства, должностное лицо, который получает свои полномочия в результате избрания его гражданами или парламентом путем прямых или косвенных выборов на определенный срок. Сроки пребывания в должности различны. Обычно они составляют 4-7 лет. Институт президентства насчитывает более 200 лет. Его родиной считаются США, где в 1787 году Конституцией страны был установлен принцип выборности населением главы государства и федеральной исполнительной власти. Оправдавший себя институт президентства в США способствовал его распространению и других странах. Сегодня он используется в 143 странах. В мировом масштабе возникновение института президентства связано с объективной необходимостью создания сильной, дееспособной исполнительной власти, с поиском нового подхода к организации государственного управления. Порядок избрания президента зависит в основном от формы правления. В президентских и смешанных республиках, где президент обладает широкими властными полномочиями, выборы, как правило, прямые, по мажоритарной системе (абсолютного большинства). Всенародно избирают президента во Франции, в большинстве стран Латинской Америки, Польше, России, Беларуси, Украине, Литве, Египте, Мексике и других странах. При прямом избрании президент несет ответственность перед избравшим его народом, а не перед парламентом и не каким-либо другим органом власти, что возвышает его над ними. В некоторых президентских республиках применяются и косвенные выборы (США, Аргентина). Президент, избранный косвенным образом, также независим от парламента и практически неподконтролен ему, как и при прямых выборах. В президентских республиках в руках президента сосредоточена значительная повседневная власть. Он является главой государства и главой исполнительной власти, ключевой фигурой в системе государственного управления. В парламентских республиках президент избирается парламентом либо самостоятельно (Турция, Израиль, Греция, Венгрия, Чехия и др.), либо с представителями местной законодательной власти (Италия, ФРГ, Индия) – так называемыми избирательными коллегиями. Его роль сводится, в основном, к представительским, церемониальным функциям. Сегодня институт президентства является одним из основных институтов государственной власти в странах с республиканской формой правления. По сравнению с другими институтами государственной власти и должностными лицами президент обладает особым статусом, компетенцией и ответственностью. Он оказывает весьма значительное влияние на систему государственного управления, выступает ключевой фигурой во властных структурах государства, играет важную роль в общественно-политической жизни страны. Полномочия президента закрепляются конституционно. Институт президентства предусматривает создание исполнительного аппарата (администрации президента), который обеспечивает ему реализацию конституционных полномочий. 10.Роль Президента Республики Беларусь в системе государственного управления. Статус, полномочия, процедурные вопросы. Республика Беларусь является унитарным, демократическим, социальным, правовым государством. Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и граждан выступает Президент. Институт президентства в Республике Беларусь был введен в 1994 году одновременно с принятием новой Конституции, согласно которой Президент Республики Беларусь являлся главой государства и исполнительной власти. Президент Республики Беларусь занимает особое место в государственном механизме и в системе разделения властей. В организационном отношении Президент самостоятелен – он избирается народом. Он не включен ни в одну из ветвей власти и не несет перед ними политической ответственности. Президент оказывает существенное влияние на формирование и деятельность всех государственных структур. Он вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, противоречащие Конституции республики, определять структуру Правительства и устанавливать порядок его взаимодействия с республиканскими органами государственного управления Президент Республики Беларусь имеет достаточно широкие полномочия, которые по существу касаются всех направлений организации и осуществления государственной власти. Это – реализация исполнительной власти, участие в законодательном процессе, формирование судебной системы, организация и формирование госаппарата. Президент, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а также декреты, имеющие силу законов, и обеспечивает их исполнение. Президент образует, упраздняет и реорганизует: · Администрацию Президента Республики Беларусь; · органы государственного управления; · консультативные и иные органы при Президенте.
С согласия Палаты представителей Президент назначает на должность Премьер-министра, назначает и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов. С согласия Совета Республики Президент назначает на должность Председателя и членов Правления Национального банка и освобождает их от должности. Назначает и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля, назначает на должность руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.007 с.) |