Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие характеристика электронного правительства и его функции↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В последнее время все большее значение и популярность приобретает функциональная идея «электронного правительства», оно рассматривается как единый социально ответственный и информационно открытый институт, имеющий гибкую действенную обратную связь с обществом. Под «электронным правительством» понимается сетевая инфраструктура исполнительной власти и в целом вся инфраструктура государственной власти и управления. При рассмотрении только контура исполнительной власти под «электронным правительством» следует понимать сетевую информационно-коммуникационную инфраструктуру, поддерживающую процесс выполнения органами исполнительной власти своих функций в обществе. Часто понятие электронного правительства сводится к электронному общению власти с общественностью, обеспечивая при этом решение трех основных проблем: · ввести электронный документооборот, позволяющий уменьшить бюрократические проволочки и ускорить принятие решений; · обеспечить электронную форму общения граждан и бизнеса с властью; · сделать государственное управление более прозрачным, приблизить власть к гражданам и дебюрократизировать ее. Однако такие подходы к определению электронного правительства выделяют лишь отдельные его аспекты, отражают его как способ модернизации уже существующих структур, в то время как сама идея использования электронного правительства заключается в комплексной трансформации самих принципов организации управления государством. Его следует рассматривать как концепцию, направленную на повышение эффективности деятельности государства в целом. Западный вариант электронного правительства включает три основных модуля: G2G - правительство правительству; G2B - правительство бизнесу; G2C - правительство гражданам. Он включает в себя многочисленные прикладные элементы: свободу доступа граждан к государственной информации; перевод государственных органов на безбумажное делопроизводство; установление для всех государственных органов показателей эффективности работы на год и регулярный их контроль, который проводится как парламентом, так и гражданами; введение в государственных органах пластиковых карт для идентификации госслужащих, перечисление им зарплаты, расчетов за командировки, перенесение в сеть большинства стандартных трансакций между государством и гражданами или бизнесами и т. п. Рассматривая электронное правительство, следует отличать его от электронного интерфейса (он-лайнового правительства – government on-line) который является неотъемлемым элементом электронного правительства, его отдельным аспектом, частичным технологическим решением. В Республике Беларусь подготовлен проект «электронного правительства», который состоит из двух взаимосвязанных (и одновременно самостоятельных) проектов. Это внутренняя правительственная информационная инфраструктура (корпоративная сеть) и внешняя информационная инфраструктура, взаимодействующая с гражданами и организациями. В соответствии с проектом правительственная сетевая инфраструктура нацелена на решение актуальных политических, экономических и социальных задач государства и должна обеспечивать: · реализацию прав граждан на доступ к открытой государственной информации; · доведение до общественности объективной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти, укрепляющей доверие к государству и проводимой им политике; · взаимодействие и постоянный диалог государства с гражданами и институтами гражданского общества, а также необходимый уровень общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций; · объединение информационных ресурсов и сервисов органов государственной власти, органов местной государственной власти и местного самоуправления в целях укрепления общенационального информационного пространства; · совершенствование системы государственного управления, систем поддержки принятия решений, оптимизацию структуры государственного аппарата, снижение финансовых и материальных затрат на его содержание, поэтапный перевод части государственных услуг, имеющих стоимостное выражение, в систему государственных сетевых сервисов, отвечающую реальным потребностям граждан и организаций; · эффективную поддержку экономической деятельности государственных хозяйствующих субъектов, позволяя им эффективно интегрироваться в общенациональное и мировое экономическое пространство; · взаимодействие и сотрудничество с государственными органами зарубежных стран и международными неправительственными организациями. Безусловно, создание и развитие правительственной сетевой информационной инфраструктуры требует соответствующей формализации в нормативно-правовых актах и необходимого бюджетного финансирования. Следует понимать, что «электронное правительство» - это масштабный и долгосрочный проект. Создание информационной сетевой инфраструктуры государства должно сопровождаться «реинжинирингом» всей системы управленческих процессов, их дебюрократизацией, преодолением стереотипов бюрократической культуры. В «электронном правительстве» вся система органов государственной исполнительной власти рассматривается как единая сервисная организация, предназначенная для оказания услуг населению. Деятельность правительства открыта и информационно прозрачна для граждан. Все это вместе взятое призвано повысить как качество оказания услуг населению, так и эффективность функционирования самого правительства. Сегодня в Республике Беларусь практически во всех отраслях (промышленности, экономике, статистике, правоохранительной, социальной, культурной и других сферах) созданы информационные системы, формируются и используются локальные информационные ресурсы. Каждое министерство самостоятельно ведет работы по созданию информационных систем, удовлетворению собственных информационных потребностей. Проблемой остается взаимодействие с другими автоматизированными системами, целевое их применение в общереспубликанской системе. Сегодня практически все информационно-аналитические системы государственных органов выполняют в основном функции статистической обработки информации. Интегрированный информационный ресурс как аналитическая составляющая принятия решения отсутствует. Вместе с тем для оптимизации процессов управления и оказания услуг необходима комплексная, интегрированная информация. В настоящее время она оказывается распределенной по различным источникам – владельцам, не связанным между собой. Важнейшей целью интеграции информационных ресурсов является оптимизация управленческой деятельности, а также оказание информационных услуг населению. На основе государственного информационного ресурса должны разрабатываться государственные автоматизированные информационные системы, реализующие функции «электронного правительства». Программа направлена на создание национальной информационной системы, в рамках которой будет сформирован единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации на базе усовершенствованной информационно-коммуникационной инфраструктуры и единого национального информационного ресурса. Для этого необходима разработка единых универсальных норм, регламентирующих создание и функционирование информационных систем, в том числе технических стандартов, механизмов управления правами доступа к информационным ресурсам, механизмов защиты и соблюдения прав интеллектуальной собственности. Целью объединения информационных ресурсов республиканских органов государственного управления является создание системы, предназначенной для информационного обеспечения республиканских органов государственного управления, информационного обслуживания населения, а также для организации информационного взаимодействия органов, на которые возложены задачи обеспечения информационных потребностей различных категорий населения и юридических лиц. Проект сетевой государственной инфраструктуры должен также включать стратегии, обеспечивающие выстраивание оптимальной системы взаимодействия государственного аппарата с сообществами граждан с одновременной поддержкой процессов становления самой инфраструктуры гражданского общества. Главное, что обретает государство – это новое качество управления общественными процессами. Государственная машина в условиях информационного общества оставляет в своем арсенале технологии прямого администрирования (административного воздействия) и ограничений, унаследованных от традиционных и индустриальных формаций. Однако у государства появляются возможности повысить свою эффективность за счет использования сетевых механизмов и технологий, основанных на более гибких, горизонтально и вертикально интегрированных «управляющих алгоритмах», в основе которых стратегии непрямого воздействия и диалога. Эти механизмы могут быть менее жесткими и не всегда привязанными к традиционным (off-line) институтам государства. Необходимость изменений содержания системы государственного управления диктуется тем, что новые информационные технологии совершенно меняют парадигму отношений «производитель-потребитель», что для государства означает пересмотр всей системы и процедур взаимодействия с клиентами и партнерами. Бизнес уже давно почувствовал эти перемены и направляет усилия на борьбу за клиента, за постоянного потребителя. В случае с государством ситуация несколько иная. Клиентом государства является все общество, причем клиентом постоянным (по умолчанию). Однако если государство намерено гармонично вписаться в информационное общество и быть там вполне конкурентоспособным, то должно в своей деятельности ориентироваться на потребности конкретного человека. В то же время граждане и общество в целом должны получить новые возможности более глубоко и детально влиять на управление протекающими в обществе процессами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.008 с.) |