Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местное управление и самоуправление: понятие, сущность. Организационные основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Местное управление – это управленческая деятельность, осуществляемая либо центральной властью, либо администрацией высшего территориального уровня управления в масштабе административно- территориальной единицы. Местное самоуправление – это деятельность самого населения местной территориальной единицы – территориального сообщества и его выборных органов по управлению делами. В качестве субъектов местного управления и самоуправления могут выступать: население административно-территориальных единиц, отдельные граждане, государственные органы, различные предприятия, учреждения, организации, объединения граждан. К существенным признакам местного самоуправления можно отнести следующие: 1. Местное самоуправление не является осуществлением государственной власти и, следовательно, не относится к государственному управлению. 2. Местное самоуправление – это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. 3. Местное самоуправление – это деятельность, которая осуществляется населением либо непосредственно, либо через органы местного самоуправления. Основными формами непосредственного участия населения являются местные референдумы, выборы органов местного самоуправления, сельские сходы. 4. Местное самоуправление – это деятельность, которая осуществляется, исходя из интересов населения, с учетом его исторических и местных традиций. Экономической основой функционирования органов местного управления и самоуправления являются природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), коммунальная и иная собственность, служащая источником получения доходов и удовлетворения разнообразных потребностей населения соответствующей территории. Коммунальной собственностью являются предприятия, организации и учреждения различного профиля: промышленные, строительные, сельскохозяйственные, торговли, бытового обслуживания населения и другие. Кроме того, в коммунальной собственности находится имущество органов государственного управления, средства местного бюджета. Система органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь представлена тремя уровнями: · областным - органы управления и самоуправления областей и г. Минска); · базовым – органы управления и самоуправления городов областного подчинения, районных центров; · первичным – органы управления и самоуправления сел, поселков и городов районного подчинения. Органы местного управления представлены исполнительными комитетами соответствующего уровня и местной администрацией, местного самоуправления – Советами депутатов соответствующего уровня и органами территориального общественного самоуправления. Исполнительные комитеты областного уровня и Минский городской возглавляет Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь и утверждаемый в должности соответствующим Советом. Председатели исполкомов базового уровня назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем областного исполнительного комитета при согласии Президента Республики Беларусь и утверждаются соответствующим Советом. На первичном уровне депутаты избирают Председателя Совета, который одновременно по должности является Председателем исполнительного комитета. Областные и Минский городской исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту и Совету Министров по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, исполнительные комитеты первичного и базового уровней – Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительно-распорядительным органам. Исполнительный комитет отчитывается о своей деятельности перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к его компетенции по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Исполнительно-распорядительные органы областного уровня и Минский горисполком тесно взаимодействуют с министерствами и комитетами, так как имеют в своем составе структуры двойного подчинения, функционирующие по линии министерство – облисполком (комитеты по экономике, облсельхозпроды, комитеты строительства и жилищной политики, фонд государственного имущества, отдел торговли и услуг и т. д.). Областные исполнительные комитеты, в свою очередь, взаимодействуют с райисполкомами, направляя и координируя функционирование всей системы местного управления и самоуправления.. Основным принципом такого взаимодействия является их вертикальная интеграция при четком разграничении функций и полномочий. Исполнительные комитеты обеспечивают экономическое, социальное, культурное развитие территории. Их полномочия можно классифицировать в зависимости от сферы деятельности. Широкими полномочиями обладают исполнительно-распорядительные органы в сфере коммунального обслуживания, благоустройства и охраны окружающей среды. Это вопросы, связанные с развитием транспорта, связи, дорожного строительства, санитарного состояния населенных пунктов, охраны окружающей среды и природопользования и другие. В социальной сфере к полномочиям местных исполнительных комитетов относятся вопросы охраны здоровья, организации помощи неимущим, престарелым, инвалидам, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, бытового и иного обслуживания граждан на соответствующей территории и другие. Исполнительные комитеты ответственны за обеспечение законности и общественной безопасности на соответствующей территории, охраны общественного порядка и защиты прав граждан. В их компетенцию входит организация приема граждан руководителями структурных подразделений, рассмотрение их обращений и принятие по ним решений. В пределах своей компетенции они имеют право отменять решения руководителей иных органов местного управления, принятых с нарушениями законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного комитета. В систему органов исполнительной власти входят также местные администрации с правами юридического лица, которые подчиняются городскому исполнительному комитету. Минскому горисполкому подчинены администрации девяти районов столицы. Местные администрации отчитываются о своей работе не реже одного раза в год, а также информирует граждан о своей деятельности. Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Председателем городского исполнительного комитета с согласия Президента Республики Беларусь. Структура и штатная численность местной администрации утверждается городским исполнительным комитетом. К числу полномочий местных администраций относится: · распоряжение коммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим городским Советом; · организация получения бюджетных и иных доходов и осуществление контроля за их целевым использованием; · внесение на рассмотрение Советов, городских исполнительных комитетов предложений по всем вопросам местного значения и участие в их рассмотрении; · организация работы органов территориального общественного самоуправления, обеспечение выполнения решений собраний уполномоченных представителей граждан соответствующей территории; · рассмотрение обращений граждан и принятие по ним соответствующих решений; · организация строительства и ремонта жилищного фонда, дорог, контроль за содержанием улиц, кварталов, придомовых территорий; · содействие созданию и функционированию предприятий по обслуживанию населения соответствующей территории; · решение вопросов, связанных с укреплением общественного порядка; · решение вопросов трудоустройства, образования, профессиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового и иного обслуживания граждан, проживающих на соответствующей территории, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь и другие. К органам местного самоуправления относятся местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы). Местное самоуправление осуществляется также путем проведения местных референдумов, собраний и иных форм прямого участия граждан в государственных и общественных делах. Совет депутатов является представительным государственным органом на территории соответствующей административно-территориальной единицы и выступает основным звеном системы местного самоуправления. Сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы составляют систему Советов в нашей республике, единство которой обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории. Советы избираются гражданами, проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего, свободного, равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном законодательством. Советы подотчетны в своей деятельности гражданам, проживающим на соответствующей территории и ответственны перед ними. Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Исключительно на сессиях Совета рассматриваются и решаются следующие вопросы: 1) утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении, внесение при необходимости изменений в бюджеты; 2) установление в соответствии с законом Республики Беларусь местных налогов и сборов; 3) определение в пределах, установленных законом Республики Беларусь, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; 4) назначение местных референдумов; 5) признание полномочий депутатов, их досрочное прекращение; 6) избрание и освобождение от обязанностей председателя Совета и его заместителя; 7) утверждение в установленном порядке в должности председателя исполнительного комитета; 8) утверждение структуры Совета, определение расходов, необходимых на его содержание и деятельность; 9) образование и упразднение президиума, постоянных и временных комиссий Совета, утверждение и изменение их состава и освобождение от обязанностей их председателя; 10) отмена в случае несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжений Совета и председателя исполнительного комитета, решений исполнительного комитета, нижестоящего Совета, актов органов территориального общественного управления; 11) решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь; 12) принятие решений о выпуске местных займов; 13) перераспределение полномочий между Советами различных уровней, делегирование отдельных полномочий исполнительному комитету, местной администрации, органам территориального общественного самоуправления и другие вопросы. По вопросам, рассмотренным на сессии, Совет принимает решения. Для организационного обеспечения деятельности в Советах областного и базового уровней создаются президиумы. Президиум Совета организует работу по подготовке сессии и повестки дня, координирует деятельность постоянных и временных комиссий и депутатских групп, организует контроль за выполнением решений Совета, организует взаимодействие Совета с исполнительными комитетами и местными администрациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления и гражданами. Возглавляет Совет председатель, избираемый из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования. Он подотчетен Совету и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Законодательство Республики Беларусь определяет компетенции органов местного самоуправления, большая часть которых распространяется на такие сферы, как управление социальной сферой, коммунальной собственностью, земельными ресурсами, транспортом, жилищно-коммунальным комплексом. Важным элементом системы саморегулирования на местах являются органы территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы (микрорайон, жилищный комплекс, квартал, улица, село и т. п.) для самостоятельного и, под свою ответственность, решения вопросов местного значения либо непосредственно населением, либо через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления (единоличные либо в форме советов, комитетов и др.). Учреждение органа территориального общественного самоуправления, избрание его членов и утверждение устава осуществляется на собрании. Порядок избрания и работы этого органа самоуправления (старост, старейшин и др.) определяется положением, утвержденным Советом соответствующей административно-территориальной единицы. Органы территориального общественного самоуправления вправе: · вносить на рассмотрение местных Советов, исполнительных комитетов предложения по вопросам местного значения и участвовать в их рассмотрении; · созывать собрания граждан и обсуждать вопросы местной жизни; · использовать заработанные средства для развития социальной инфраструктуры; · принимать на общественную и другую сохранность жилые дома, торговые и спортивные площадки и другие объекты; · осуществлять общественный контроль за работой местных социально-культурных учреждений и предприятий сферы обслуживания населения, вносить предложения по размещению предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физической культуры и спорта. Наиболее важные вопросы местного значения, затрагивающие интересы населения, могут решаться путем референдумов. Порядок их проведения определяется Законом «О народном голосовании (референдуме) в Республике Беларусь». Органы территориального общественного самоуправления решают конкретные вопросы жителей, пользуются реальной поддержкой населения, способны оказать влияние на формирование мировоззрения граждан по целому ряду вопросов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.216 (0.013 с.) |