Органы административно-государственного управления в зарубежных



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы административно-государственного управления в зарубежных



Взаимодействие органов государственной власти:

Исполнительная власть, возглавляемая, как правило, президентом (или премьер-министр) и правительство – обязаны согласовывать свои действия с законодательными институтами: отчитываться перед ними, получать от них мандат осуществление своих полномочий (ФРГ, Испания).

Законодательная власть, представляемая парламентом, на стадиях разработки правовых актов должна согласовывать их содержание с правительством.

Глава государствав президентских республиках (США, России) может накладывать вето (запрет) на любой законодательный документ и требовать его доработки.

Парламент имеет право отменить или «заморозить» какие-то решения правительства и президента (США).

Основная направленность деятельности государственного администрирования:

• исполнение решений;

• обслуживание;

• регулирование;

• лицензирование;

• сбор информации;

• дискреционная деятельность;

• экспертиза.

Структура исполнительной власти США

Внутренний кабинет

1. Госсекретарь

2. Министр обороны

3. Министр финансов

4. Министр юстиции

Внешний кабинет

1. Министр внутренних дел

2. Министр сельского хозяйства

3. Министр торговли

4. Министр труда

5. Министр здравоохранения

6. Министр жилищного и коммунального строительства

7. Министр транспорта

8. Министр энергетики

9. Министр образования

10. Министр по делам ветеранов

Полный состав Правительства Великобритании:

  1. Министры, возглавляющие министерства, именуемые, как правило, государственными секретарями (некоторые министры сохраняют исторические наименования – канцлер казначейства, лорд-канцлер);
  2. Министры, не являющиеся главами министерств, т.е. министры без портфеля, а так же члены правительства, занимающие традиционные должности – лорд-хранитель печати, канцлер герцогства Ланкастерского;
  3. Государственные министры, являющиеся фактически заместителями глав министерств или главами крупных функциональных подразделений министерств (в министерствах обороны, окружающей среды и т.р.);

Младшие министры – парламентские секретари, обеспечивающие связи министров с парламентом. В состав правительства входят также младшие министры казначейства

 

Государственная служба как публично-правовой институт. Правовой статус и классификация госслужащих

Государственная служба - вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками госорганов в целях выполнения задач и функций государства.

Под государственной службой как правовым институтом - совокупность правовых норм, регулирующих отношения, которые складываются в процессе органов гос. службы и выполнения гос. служащими возложенных на них задач.

Виды: в зависимости от пр. разделения властей: гос. служба ворганах представительной, исполнительной и судебной властей. Согласно Конституции выделяют гос.службу в контрольно-надзорных органах - в Конституционном суде, Прокуратуре, КГБ.

Гос.служащие - граждане, работающие в гос. Органах, занимающие в них должность в установленном законодательством порядке, наделенные соответствующими должностными полномочиями, действующие от имени и по поручению государства в целях практического осуществления его задач и функций, с определенной оплатой труда.

В основе отграничения гос.служащих от других участников трудового процесса лежат 2 критерия: а) отношение к созданию материальных ценностей;( ГС не создают, осуществляют функции по руководству, управлению, контролю, надзору, учету) б) практические последствия трудовой деятельности людей.

Виды гос служащих:

1. гос органов (осуществляют Задачи и функции государства по руководству обществом) ;

2. гос. предприятий, учреждений и О. (задачи, обусловленные целями и предметами деятельности О)

В зависимости от характера полномочий

1) должностных лиц (имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия); - напр, представители административной власти – ДЛ, имеющие право предъявлять юридически властные требования, применять меры административного воздействия к лицам, не находящимся в их подчинении

2) оперативный состав (функциональный состав);- выполняющий работу, непосредственно определяемую задачами данного органа в качестве специалистов (напр, экономисты, юрисконсульты и др.).

3) вспомогательный персонал – гос.служащие, служебная деятельность кот не предполагает совершение действий, влекущих юр последствия, влияющих на содержание решений дан органа. (делопроизводители, библиотекари, секретари—машинистки)

гражданских и милитаризованных.

по областям управленческой деятельности (напр, служащие нар хозяйства, гос.служащие соц-кул сферы)

Прав положение гос служащего характеризуется наличием прав, обязанностей, поощрений, гарантий и отвести.

Права: 1) пис оформления содержания и объема должностных полномочий и условий для их исполнения; 2) запрашивать и получать инфу, необходимую для исполнения служебных обязанностей; 3) претендовать на повышение, увеличение ЗП 4) защищать свои права 5) объединяться в профсоюзы; 6) на отставку.

Обязанности: 1) выполнять обязанности в пределах полномочий, 2) выполнять действующие законы НПА; 3) выполнять приказы и распоряжения руководителей, в пределах компетенции; 4) хранить гос,служ тайну, в том числе и после прекращения службы; 5) поддерживать квалификацию, достаточную для эффективного исполнения служ обязанностей и др.

В правовой статус государственного служащего органически входят нормы, устанавливающие определенные ограничения для служащего в связи со службой в гос аппарате, вызванные интересами службы. (Не участие в забастовках, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через посредников…)

Для государственных служащих предусмотрены определенные соц. гарантии, поощрения, а также повышенная ответственность за совершенные ими правонарушения. Положения гос служащих характеризуется их:

1. общегражданскими правами и обязанностями;

2. обязанностями и правами по занимаемой должности.

ЧАСТЬ 2

1. Понятие, содержание и характеристика государственно-управленческого процесса

Государственно-управленческий процесс представляет собой сознательную и целенаправленную деятельность, связанную с реализацией государственно-властных полномочий субъектами власти. Регламентирован юридическими нормами, результатом чего является последовательная динамика общественных процессов, событий и явлений.

В процессе деятельности ОГУ имеется большое число периодически повторяющихся функций, процессов и действий по принятию управленческих решений.

Государственно-управлнческий процесс состоит из:

1) выработка решения (анализ ситуации, оценка имеющихся ресурсов, оценка имеющейся информации);

2) принятие решения (выработка альтернатив, ограничения, оценка альтернативных вариантов, выбор 1 из вариантов);

3) реализация решения (организация процесса реализации управленческого решения, разработка программы реализации, оценка проекта)

4) контроль.

 

Специфика административно-управленческого процесса

Административно-управленческий процесс – процесс, осуществляемый органами государственной власти, имеющий обеспечительный характер в отношении исполнения функций органа, или иных органов исполнительной власти.

Особенности АУП определяются форматом применения государственно-управленческих воздействий (осознанно-волевое и организованное воздействие со стороны государства).

Специфика связана с решением наиболее общих задач, а именно:

1) поддержание сложившегося в обществе социально-политического порядка, способа правления, сохранения стабильности и упорядоченности фазовых общественных отношений;

 

2) целенаправленном регулированием различных областей, сфер, отношений, процессов и явлений в соответствии с интересами общества и правящего слоя, создание предпосылок для буд развития соц объектов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.008 с.)