Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие гос.аппарата, его черты и особенности↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным элементом организационной структуры государственного управления является государственный орган. Государственный орган – это единичная структура власти (гражданин, коллектив, группа граждан), наделенная государственно-властными полномочиями для осуществления закрепленных за ним целей и функций. Государственный орган представляет собой разновидность организации (коллектива людей, объединенных в своей деятельности общими целями и задачами). Это часть организационной структуры государственного аппарата. Он обеспечивает определенный вид государственной деятельности, выполняет определенные функции и задачи, имеет свои структурные особенности. Существенным признаком государственного органа является наличие государственно-властных полномочий, которые выражаются в компетенции государственных органов и реализуются в их практической деятельности через принимаемые ими управленческие решения. Опираясь на силу государства, они осуществляют свою деятельность, которая облекается в различные формы. В соответствии с видами деятельности государственные органы выполняют функции различного характера; например: нормотворческую, исполнительную и распорядительную, что обусловливает их специализацию. Для характеристики государственного органа следует отметить следующее: орган государства – это элемент организационной структуры управления, наделенный властью; орган осуществляет от имени государства выполнение определенных задач и функций; государственный орган имеет свою организационную структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию; несет ответственность перед государством за свою деятельность. Многогранность функций государства, разнообразие связей с обществом и протекающими в нем политическими, социально-экономическими, научно-техническими, экологическими и другими процессами, предопределяет разнонаправленность и разнохарактерность деятельности органов государственного управления, способы и меру их воздействия и участия в этих процессах. Структура и виды органов того или иного уровня устанавливаются в зависимости от формы государственного устройства и формы правления. Каждый государственный орган имеет свою внутреннюю структуру – внутреннее устройство, которое зависит от положения органа в иерархической системе управления.
Скоординированную и слаженную работу системы государственного управления обеспечивает государственный аппарат соответствующего уровня. Государственный аппарат является основным звеном в системе государственного управления, обеспечивает деятельность всей системы. Его структура отражает базовые задачи и функции государства и, в первую очередь, обеспечивает все исполнительно-распорядительные функции государства, взаимосвязи общества и государства. Государственный аппарат – это совокупность административных органов, выполняющих исполнительно-распорядительные функции. Госаппарат обладает властными полномочиями, имеет определенную компетенцию и сферу ответственности, образуется в установленном законом порядке. Отличительными особенностями системы органов государственного аппарата являются: организационная упорядоченность – все государственные органы выстроены по строгой иерархии; все государственные органы системы узаконены, их деятельность регламентирована соответствующими нормативными актами; каждый орган имеет определенный статус, т. е. свое предназначение, роль и место в системе; каждый орган имеет свои компетенцию, полномочия, выполняет определенные функции. Система государственных органов и их виды. Система госорганов – совокупность госорганов РБ. Систему государственных органов можно представить через две основные подсистемы (условно назовем их А и Б), каждая из которых формируется на национальном, региональном и местном уровнях Подсистема А, национального уровня образуется на основе конституции страны. Это политическая организация общества, основное предназначение которой состоит в управлении делами всего общества и государства, определении стратегии, целей и задач его развития. Подсистема Б включает исполнительно-распорядительные органы и формируется на основе решений государственных институтов подсистемы А. К государственным органам подсистемы А относятся: -глава государства; -представительные и законодательные органы; -правительство; -судебные органы: Конституционный суд, Высший Арбитражный суд, Верховный суд;
-органы специального назначения. Государственные органы подсистемы Б создаются на основе законов, указов Президента, постановлений Правительства и администрации соответствующего уровня. Они отличаются от других органов назначением и содержанием своей деятельности, ее характером. Это исполнительно-распорядительные органы. Каждый орган имеет свою организационную структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, полномочия. К государственным органам подсистемы В относятся: -администрация главы государства; -институт полномочных представителей президента (в некоторых странах); -аппарат парламента; -аппарат правительства; -министерства, комитеты и другие органы исполнительной власти; -аппарат судов, Генеральной прокуратуры. По порядку разрешения подведомственных вопросов выделяются две группы органов – коллегиальные и единоначальные. Единая система (все органы действуют в тесной взаимосвязи, взаимозависимы). По характеру полномочий: Общей компетенции– многие отрасли исп деятельности – Правит-во. Спец компетенции– Мин-ва, госкомитеты(Отраслевые, межотраслевые). По организации управления: коллегиальные–прав-во, Единоначальные –Мин-ва. Структура государственного органа и ее элементы. Последовательность и принципы разработки структуры государственного органа. Стр-ра гос органа - упорядоченная совокупность подразделений органа и связей между ними внутри органа. Исходным структурообразующим фактором является функция, ее содержание. организационная структура органа власти является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, устойчивой схемой распределения ее целей, задач и функций. В составе структурных подразделений можно выделить: руководство, функциональные подразделения и обслуживающие подразделения. Первичным элементом в структуре организации является должность. Должность как исходная структурная единица включает четыре формальных элемента: точно обозначенное в штатном расписании служебное место; обязанности по данной должности; права и полномочия; ответственность. В любой организационной структуре можно выделить простейшие образования – организационные ячейки. Каждая из них включает в себя руководителя и непосредственно ему подчиненных работников. Количество подчиненных 9 – 15 человек. Этот показатель можно назвать масштабом управляемости. Структура государственного органа разрабатывается от центра принятия решений. Последовательность разработки структуры такова: 1. Орган делится на широкие блоки подразделений по горизонтали в соответствии с важнейшими направлениями деятельности по реализации его стратегии. 2. Устанавливается соотношение полномочий различных должностей. 3. Определяются должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций, и поручается их выполнение конкретным лицам. Организационная структураопределяется и официально утверждается соответствующими нормативными актами. Такие структуры называются формальными. Однако наряду с ними могут существовать и неформальные организационные структуры, образующиеся на основе личных взаимоотношений работников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.008 с.) |