Информационно правовой режим электронного государственного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно правовой режим электронного государственного управления



Под термином «электронное управление», следует понимать способ организации государственной власти с помощью систем локальных информационных сетей и сегментов глобальной информационной сети, который обеспечивает функционирование определенных служб в режиме реального времени и делает максимально простым и доступным ежедневное общение гражданина с официальными учреждениями.

 

Система электронного управления предусматривает, что любое физическое или юридическое лицо через интернет может обращаться с запросами к государственным учреждениям для получения необходимой информации и выполнения юридических трансакций. При такой схеме взаимоотношений «гражданин – государство» можно рассчитывать на повышение эффективности государственного управления и ограничение коррупции. Электронное управление способно изменить саму природу власти, сделать ее более прозрачной и подконтрольной общественности. Электронное управление также обеспечивает реальное участие граждан в политических процессах, в частности в законотворчестве. Каждый гражданин может принять участие в создании законов, обсуждая их и голосуя за них в Сети.

 

Концепция электронного управления состоит из двух взаимозависимых (и одновременно самостоятельных) проектов (подконцепций). Это внутренняя правительственная информационная инфраструктура (аналог корпоративной сети) и внешняя информационная инфраструктура, которая взаимодействует с гражданами и организациями. В рамках концепции «электронного государства» интегрируются информационные ресурсы органов государственной власти, обеспечивается доступ к ним, а также создается система онлайновых услуг (в том числе и тех, которые имеют стоимостное выражение). Правительственная сетевая инфраструктура должна быть нацелена на решение актуальных политических, экономических и социальных задач государства и обеспечивать:

 

реализацию права граждан на доступ к открытой государственной информации;

доведение до общественности объективной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти, которая укрепляет доверие к государству и его политике;

взаимодействие и постоянный диалог государства с гражданами и общественными институтами, а также необходимый уровень общественного контроля за деятельностью государственных органов и организаций;

объединение информационных ресурсов и услуг органов государственной власти и местного самоуправления с целью укрепления общенационального информационного пространства;

совершенствование системы государственного управления, оптимизацию структуры государственного аппарата, снижение финансовых и материальных затрат на его содержание, поэтапный перевод части государственных услуг, которые имеют стоимостное выражение, в систему государственных сетевых услуг, которая отвечает реальным потребностям граждан и организаций;

эффективную поддержку экономической деятельности государственных субъектов, которые занимаются хозяйственной деятельностью, разрешая им эффективно интегрироваться в общенациональное и мировое экономическое пространство;

взаимодействие и сотрудничество с государственными органами других стран и международных неправительственных организаций.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

Конфиденциальность (от англ. confidence — доверие) — необходимость предотвращения утечки (разглашения) какой-либо информации.

С этимологической точки зрения, слово «конфиденциальный» происходит от латинского confidentia — доверие.В современном русском языке это слово означает «доверительный, не подлежащий огласке, секретный». Слово «секрет», заимствовано из французского secret означает - «тайна». В словаре В. Даля также названы аналогичные значения: «конфиденциальная» — «откровенная, по особой доверенности, неоглашаемая, задушевная»; «тайна» — «кто чего не знает, то для него тайна, все сокрытое, неизвестное, неведомое». Исходя из определений понятия конфиденциальная информация, тайна, секрет являются равнозначными.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Защиту информации следует рассматривать как систему мер по созданию, обеспечению или способствованию обеспечению создания оптимальных условий прохождения всех информационных процессов

(хранения, обработки, распространения), связанных с этой информацией. Создание оптимальных условий – это соответствующее совершенствование не только самих информационных процессов, но и других процессов, связанных с производством и использованием информации, т.е. проведением работ по оптимизации окружающей информационной среды в соответствии с требованиями информационной безопасности.

Объектом защиты информации является компьютерная (информационная) система

или автоматизированная система обработки информации (АСОИ).

Информационная система – это организационно-упорядоченная совокупность ин-

формационных ресурсов, технических средств, технологий и персонала, реализующих

информационные процессы в традиционном или автоматизированном режиме для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Информационная безопасность АСОИ – состояние рассматриваемой автоматизированной системы, при котором она, с одной стороны, способна противостоять дестабилизирующему воздействию внешних и внутренних информационных угроз, а с другой, – ее

наличие и функционирование не создает информационных угроз для элементов самой

системы и внешней среды.

Информационная безопасность достигается проведением соответствующего уровня

политики информационной безопасности.

Под политикой информационной безопасности понимают совокупность норм, правил и практических рекомендаций, регламентирующих работу средств защиты АСОИ от

заданного множества угроз безопасности.

Система защиты информации – совокупность правовых норм, организационных мер и

мероприятий, технических, программных и криптографических средств и методов, обеспечивающих защищенность информации в системе в соответствии с принятой политикой безопасности.

Объектами защиты являются:

• информационные ресурсы, хранящиеся в файлах, базах данных и знаний, текстовых и статистических справочниках, сборниках нормативно-правовой документации, переписки; • системно-управляющее обеспечение компьютера, стандартные и инструментальные средства взаимодействия с ним, подготовки, обработки и передачи данных;

• прикладное программно-информационное обеспечение компьютера, информационные системы и технологии;

• материальные носители информации, все технические средства, на которых хранится, обрабатывается и передается информация, представленная в виде текстовых, табличных, двоично-шестнадцатеричных, графических или иных форм данных.

Тип защиты данных определяется объектом защиты и характером взаимодействия с ним:

• содержанием и формой защиты;

• подходом к защите, обязательным или добровольным;

• целью и назначением защиты;

• уровнем защиты информации.

Содержание и форма защиты определяют ее вид – правовой, административный, программный и физико-технический.

Правовые методы защиты информации служат основой легитимного построения и

использования системы защиты любого назначения.

Организационные методы защиты информации используются для парирования не-

скольких угроз, кроме того, их использование в любой системе защиты обязательно.

ИНТЕРНЕТ И ПРАВО

Интернет и право - все аспекты правовых отношений и их урегулирования, возможные споры, особенности защиты прав и интересов, ответственность за нарушение законодательства. Юристы и адвокаты, являющиеся специалистами в области интернет-права, проконсультируют Вас по различным вопросам правоотношений в виртуальном пространстве Интернета и вне его поля.

6) Важнейшей составляющей процесса информатизации являются информационные технологии. Наибольшее внимание в правовых публикациях, связанных с информатизацией, уделяется вопросам информационных ресурсов, праву на информацию, созданию и использованию информационных систем.

Проектируемая Белая книга по информационным технологиям в России в настоящее время определяет ИТ как "комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной
коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы".
Учитывая три достаточно четко обозначенные слагаемые ИТ:
а) объекты, действия, правила;
б) подготовка, переработка, доставка информации, т. е. область применения;
в) все технологии и отрасли, задействованные в этих процессах, т. е. сфера деятельности изготовителей технологий, правовое регулирование всего комплекса ИТ должно охватить эту совокупность отношений: вид продукции, автор продукции; функциональная сфера применения продукта, его назначение; опытное, серийное или массовое изготовление; включение в сферу обмена и использования. Такой жизненный цикл ИТ предопределяет разграничение правового внимания на две области регулирования. Первая связана с созданием этого продукта, а вторая с его использованием для определенных потребительских целей.

В соответствии с этим решение правовых проблем информационных технологий предусматривает два направления. Одно из них направлено на урегулирование отношений, связанных с созданием и включением в сферу использования информационных технологий как составляющей части производства в структуре экономики страны. Здесь внимание сосредоточено на правовом обеспечении создания ИТ и упорядочения экономических и организационных проблем на этой стадии научной и производственной деятельности, которая в совокупности образует комплексную передовую отрасль современной экономики. Второе направление определяется проблематикой использования информационных технологий в экономической, социальной, культурной и иных направлениях общественного и экономического развития.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

Статья 6. Обладатель информации

Статья 7. Общедоступная информация

Статья 8. Право на доступ к информации

Статья 9. Ограничение доступа к информации

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

Статья 11. Документирование информации

Статья 12. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий

Статья 13. Информационные системы

Статья 14. Государственные информационные системы

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

Статья 15.1. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Статья 16. Защита информации

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.022 с.)