Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика приказа, на основании которого осуществляется доступ к конфиденциальной информации налоговых органов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приказ Федеральной налоговой службы от 13 января 2012 г. № ММВ-7-4/6@ “Об утверждении Концепции информационной безопасности Федеральной налоговой службы”. Концепция информационной безопасности Федеральной налоговой службы определяет систему взглядов на проблему обеспечения безопасности информации, обрабатываемой в ФНС России, её территориальных органах и подведомственных организациях, а также при осуществлении информационного взаимодействия налоговых органов между собой, с федеральными органами государственной власти, при оказании государственных услуг юридическим и физическим лицам. Концепция представляет собой систематизированное изложение целей, задач, принципов построения, организационных и технических аспектов обеспечения информационной безопасности, устанавливает требования и практические правила управления обеспечением ИБ, базовый уровень и режим защиты информации, обязательный к исполнению налоговыми органами, а также взаимодействующими организациями и налогоплательщиками, пользующимися информационными ресурсами ФНС России. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы власти), органами местного самоуправления и иными организациями. ФНС России и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов. Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции. В рамках утвержденных Административных регламентов, ФНС России оказывает государственные услуги, в том числе и в электронном виде, и осуществляет электронное информационное взаимодействие с государственными органами власти. Правила, позволяющие эффективно организовать процесс обеспечения безопасности информации, представляют сложную иерархическую систему инструкций и регламентов, предназначенных для исполнения различными категориями работников ФНС России. Совокупность таких правил формирует Политику безопасности* ФНС России. Концепция является документом Политики ИБ ФНС России, отражающим официально принятую в ФНС России систему взглядов на обеспечение безопасности информации и пути её решения. Концепция не является техническим проектом системы защиты информации (далее - СиЗИ), а определяет пути достижения требуемого уровня защищенности информации (обеспечения её целостности, доступности и конфиденциальности) при повседневной деятельности налоговых органов и в ходе оказания государственных информационных услуг через создание продуманной, многокаскадной системы обеспечения информационной безопасности (далее - СОИБ). СОИБ должна строиться на основе комплексирования разнообразных организационных и технических мер защиты, опираться на современные методы прогнозирования, анализа и моделирования возможных угроз безопасности информации и снижения (ликвидацию) ущерба от их воздействия. Концепция дает возможность выработки стратегической линии, долгосрочных подходов к комплексному решению задач обеспечения ИБ, учитывающих прогнозы развития информационных технологий, появления новых угроз ИБ, тенденций развития методов и средств защиты информации и позволяющих адаптировать СОИБ к любой достаточно сложной и изменчивой ситуации. Нормативные и организационно-распорядительные документы ФНС России, затрагивающие вопросы ИБ, должны разрабатываться с учетом положений настоящей Концепции и не противоречить им. ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА Различные определения. Информационная война сегодня трактуется как: - комплексное совместное применение сил и средств информационной и вооруженной борьбы; - коммуникативная технология по воздействию на информацию и информационные системы противника при одновременной защите собственной информации и своих информационных систем; - коммуникативные технологии по воздействию на массовое сознание; - противоборство между государствами в информационном пространстве с целью нанести ущерб информационным системам, процессам и ресурсам (информационно-техническая война), подрыва политической и социальной систем, а также массированной психологической обработки личного состава войск и населения с целью дестабилизировать общество и государство (информационно-психологическая война).
«информационная война» - это разновидность противоборства социальных систем, в ходе которого допускается (предусматривается) физическое уничтожение элементов инфраструктуры противоборствующих систем, а главным средством ведения являются информационные технологии.
информационная война: комплексное воздействие (совокупность информационных операций) на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на ее военно-политическое руководство, которое уже в мирное время приводило бы к принятию благоприятных для стороны-инициатора информационного воздействия решений, а в ходе конфликта полностью парализовало бы функционирование инфраструктуры управления противника. Как указывают американские военные эксперты, информационная война состоит из действий, предпринимаемых с целью достижения информационного превосходства в обеспечении национальной военной стратегии путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой собственной информации и информационных систем и инфраструктуры. Информационное превосходство определяется как способность собирать, обрабатывать и распределять непрерывный поток информации о ситуации, препятствуя противнику делать то же самое. Оно может быть также определено и как способность назначить и поддерживать такой темп проведения операции, который превосходит любой возможный темп противника, позволяя доминировать во все время ее проведения, оставаясь непредсказуемым, и действовать, опережая противника в его ответных акциях. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЫНОК Информационный рынок - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Так же как и обычный рынок, информационный рынок характеризуется наличием спроса и предложения, определенной номенклатурой продуктов и услуг и ценами, а также поставщиками и потребителями; спецификой данного рынка является то, что информационные ресурсы, продукты и услуги могут копироваться в неограниченном количестве. Составляющие информационного рынка: 1.Информационные продукты и услуги, а также аппаратно-программные средства и соответствующие технологии переработки информации. 2.Нормативно-правовые документы: Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" 1995, Федеральный закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных", Закон об авторском праве и подзаконные акты. 3.Справочные средства, обобщающие информацию о поставщиках информационных продуктов и услуг Структура информационного рынка Если анализировать данные рыночные отношения в таком разрезе, то можно сделать выводы, что существует 2 вида рынка: 1.Рынок частных информационных ресурсов. В данном сегменте регулирование всех отношение осуществляется посредством рыночных экономических принципов. 2.Рынок общественных информационных ресурсов. Для регулирования рыночных отношений используются как рыночные, так и нерыночные механизмы. В качестве примера последних можно назвать императивное вмешательство со стороны государства вплоть до возникновения монополии. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА «культура информационной безопасности общества» - это существующие в определенный период развития общества способы обеспечения интересов личности в информационной сфере, упрочнения демократии, создания правового социального государства, достижения и поддержания общественного согласия, духовного обновления государства, сохранения нравственных ценностей, утверждения в обществе идеалов высокой нравственности, патриотизма и гуманизма, развития многовековых духовных традиций государства, пропаганды национального культурного наследия, норм морали и общественной нравственности, предотвращения манипулирования массовым сознанием, а также развития современных телекоммуникационных технологий, сохранения и развития отечественного научного и производственного капитала. * С технологической точки зрения - культура информационной безопасности - это способ организации и развития человеческой жизнедеятельности в информационном пространстве, обеспечивающий качественную информационную среду и защищенность их информации и обеспечивающий в конечном итоге полное удовлетворение информационных потребностей субъектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.179 (0.007 с.) |