Можно ли проверять Налоговые периоды текущего календарного года в рамках выездной проверки (П. 4 ст. 89 НК РФ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли проверять Налоговые периоды текущего календарного года в рамках выездной проверки (П. 4 ст. 89 НК РФ).



 

Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной проверки может быть проверен период не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (до 01.01.2007 аналогичное положение содержалось в ст. 87 НК РФ).

В связи с принятием Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 утратило силу Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, в котором разъяснялось: ст. 87 НК РФ не запрещает проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 не содержит вывода по этому вопросу.

Налоговый кодекс РФ не дает разъяснений по вопросу, можно ли проверять налоговые периоды текущего календарного года в рамках выездной проверки.

Официальной позиции нет.

Есть судебные акты (в том числе с выводами, основанными на положениях утратившего силу Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5), в которых указано, что налоговые органы вправе проверять текущий календарный год в рамках выездной проверки. Подобного подхода придерживаются и авторы.

 

Подробнее см. документы

 

Обратите внимание! Есть документы, в которых содержатся выводы, основанные на положениях Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, утратившего силу в связи с принятием Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57.

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.11.2013 по делу N А05-10829/2012

Суд указал, что в п. 4 ст. 89 НК РФ установлены давностные ограничения при определении деятельности налогоплательщика и нет запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года. При этом суд учел действовавшие на дату вынесения судебных актов по делу разъяснения Пленума ВАС РФ, данные в п. 27 Постановления от 28.02.2001 N 5.

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 06.12.2012 по делу N А72-2607/2012

Суд отметил: законом предусмотрено право инспекции на проведение выездной проверки за три календарных года, предшествовавших году проверки, и за текущий год, в котором она проведена. Поэтому доначисление налогов и пеней по результатам проверки за эти периоды правомерно. К данным выводам суд пришел исходя из положений ст. 89 НК РФ и разъяснений Пленума ВАС РФ (п. 27 Постановления от 28.02.2001 N 5).

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.10.2008 N Ф04-6022/2008(12838-А70-41) по делу N А70-662/14-2008

Постановление ФАС Московского округа от 15.04.2009 N КА-А40/3000-09-П по делу N А40-6033/08-80-19 (Определением ВАС РФ от 28.05.2009 N ВАС-6269/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Постановление ФАС Московского округа от 11.11.2008 N КА-А40/10298-08 по делу N А40-6033/08-80-19

 

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.02.2012 N Ф03-274/2012 по делу N А73-559/2011

Исходя из разъяснений, данных в п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, суд указал, что инспекция правомерно проверила в рамках выездной проверки три года, предшествующих году ее проведения, и первое полугодие текущего года.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.12.2008 по делу N А52-5071/2007 (Определением ВАС РФ от 27.02.2009 N ВАС-1588/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Консультация эксперта, 2011

Книга: Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: Практические рекомендации (Борисов А.Н.) ("Юстицинформ", 2009)

Статья: Выездная налоговая проверка (Начало) (Лермонтов Ю.М.) ("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2008, N 10)

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.09.2008 по делу N А52-454/2008

Суд указал, что инспекция вправе проверять год, в котором проводилась выездная проверка, и еще три года, предшествующих году ее проведения.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.10.2007 N А69-3781/05-Ф02-2938/07 по делу N А69-3781/05

 

2.2. Можно ли проверять отчетные периоды (незавершенный налоговый период) текущего календарного года в рамках выездной проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ)?

 

Согласно п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной проверки может быть проверен период не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (до 01.01.2007 аналогичное положение содержалось в ст. 87 НК РФ).

В связи с принятием Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 утратило силу Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, в котором указывалось: положения ст. 87 НК РФ не запрещают проводить проверки налоговых периодов текущего календарного года. Однако в данном Постановлении не было упоминания о возможности проверки отчетных периодов текущего календарного года, если налоговый период, в который входят эти отчетные периоды, не завершен. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 также не содержит разъяснений по данному вопросу.

Официальной позиции нет.

Есть судебные акты (в том числе содержащие выводы, основанные на положениях утратившего силу Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5), согласно которым налоговые органы вправе проверять незавершенный налоговый период текущего календарного года при проведении выездной проверки. Подобного подхода придерживаются и авторы.

 

Подробнее см. документы

 

Обратите внимание! Есть документы, в которых содержатся выводы, основанные на положениях Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, утратившего силу в связи с принятием Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57.

 

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.02.2013 N Ф03-453/2013 по делу N А51-13302/2012 (Определением ВАС РФ от 26.04.2013 N ВАС-4862/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Суд, ссылаясь на Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, пришел к выводу о том, что налоговый орган вправе проводить выездную проверку отчетных периодов текущего календарного года.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.02.2007 по делу N А11-1946/2006-К2-24/128

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.10.2012 по делу N А12-16698/2011

Постановление ФАС Поволжского округа от 23.10.2008 по делу N А12-7566/08 (Определением ВАС РФ от 28.01.2009 N ВАС-17508/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Консультация эксперта, 2007

 

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.09.2011 по делу N А70-9334/2010

Суд, ссылаясь на Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, пришел к выводу о том, что инспекция вправе проводить выездную проверку незавершенного налогового периода по исполнению обязательств налогового агента.

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.04.2011 по делу N А56-25496/2010

Ссылаясь на п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, суд указал, что инспекция была вправе в рамках выездной проверки проверять как три года, предшествующие году проведения проверки, так и год, в котором данная проверка проводилась (с начала года до дня начала проверки). При этом суд не принял доводы общества о том, что налоговым периодом по проверяемому налогу является календарный год и проведение проверки до окончания этого периода неправомерно.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.03.2011 по делу N А56-18448/2010 (Определением ВАС РФ от 30.06.2011 N ВАС-7703/11 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

Статья: Повторная проверка (Мясников О.) ("Расчет", 2008, N 1)

 

Консультация эксперта, 2011

По мнению автора, проведение проверки отчетных периодов текущего календарного года правомерно. При этом автор отмечает, что налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по итогам проверки отчетных периодов, поскольку согласно п. 3 ст. 58 НК РФ нарушение порядка исчисления и уплаты авансовых платежей нельзя рассматривать в качестве основания для привлечения к ответственности.

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Выездная проверка отчетного периода (Мясников О.А.) ("Ваш налоговый адвокат", 2008, N 7)

 

Можно ли проверять задолженность, по которой была предоставлена отсрочка, если задолженность возникла за пределами периода, охватываемого проверкой, однако срок окончания отсрочки входит в период проверки (ст. 89 НК РФ)?

 

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Официальной позиции нет.

В одном судебном акте указывается, что инспекция не вправе проверять задолженность, по которой была предоставлена отсрочка, если задолженность возникла за пределами периода, охватываемого проверкой.

 

Подробнее см. документы

 

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.03.2007 N А33-10730/06-Ф02-1500/07 по делу N А33-10730/06

Суд отметил, что задолженность, по которой была предоставлена отсрочка, образовалась за пределами периода, охватываемого выездной проверкой. То обстоятельство, что срок отсрочки истек в проверяемый период, не позволяет включить спорную задолженность в предмет проверки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.01 с.)