Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вправе ли инспекция изменять решение, вынесенное по результатам проверки, устраняя в нем допущенные противоречия, неточности, опечатки, описки, арифметические ошибки (ст. 101 НК РФ).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение, принятое инспекцией по результатам проверки, должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В Налоговом кодексе РФ не предусмотрена возможность внесения изменений в принятое налоговым органом решение о привлечении к ответственности, в том числе в целях устранения допущенных противоречий, неточностей. По данному вопросу есть две точки зрения. По мнению ФНС России, инспекция может самостоятельно вносить изменения в решение и исправлять в нем опечатки, только если эти действия не приведут к изменению существа правонарушения и не повлияют на содержание и выводы. В то же время Пленум ВАС РФ в п. 44 Постановления от 30.07.2013 N 57 указал, что инспекция не вправе вносить в решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого оно вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок. При этом Пленум ВАС РФ признал допустимым вносить изменения в решения, а также полностью их отменять, если это влечет улучшение положения налогоплательщика. Есть судебные акты, согласно которым налоговый орган вправе вносить изменения в ранее принятое решение с целью устранения допущенных в нем противоречий и неточностей, арифметических ошибок.
Подробнее см. документы
Позиция 1. Инспекция может самостоятельно вносить изменения в решение и исправлять в нем опечатки, только если это не приведет к изменению существа налогового правонарушения, не повлияет на содержание и выводы
Письмо ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 Налоговая служба разъяснила вопросы применения отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57. В частности, в отношении применения п. 44 названного Постановления ФНС России указала следующее. В случае обнаружения арифметических или технических ошибок, допущенных нижестоящим налоговым органом, вышестоящий налоговый орган вправе внести в решение соответствующие исправления. Инспекция, вынесшая решение, вправе самостоятельно вносить изменения и исправлять опечатки, только если это не приведет к изменению существа налогового правонарушения и не повлияет на содержание и выводы.
Позиция 2. Инспекция может самостоятельно изменять решение, если это влечет улучшение положения налогоплательщика, а также исправлять описки, опечатки и арифметические ошибки
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 44) По смыслу ст. ст. 101 и 101.4 НК РФ после принятия решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) руководитель (заместитель руководителя) инспекции не вправе вносить в решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого оно вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок. При этом ВАС РФ признал допустимыми внесение изменений в решения, а также полную их отмену, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.
Постановление ФАС Московского округа от 18.12.2013 N Ф05-15803/2013 по делу N А40-28365/13-140-84 Суд установил, что в решении инспекции налог, пени, штрафы были доначислены в меньшей сумме в связи с арифметической (технической) ошибкой. Решение было изменено письмом налогового органа. Суд отклонил довод о том, что ст. 101 НК РФ не предусмотрено изменений ранее принятого или вынесение дополнительного решения о довзыскании недоимки, штрафа и пени. Признание незаконным оспариваемого письма влечет получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды с учетом сумм пени и штрафов. Налоговый кодекс РФ не содержит норм, запрещающих налоговым органам вносить в решения изменения, направленные на исправление организационно-технических ошибок (описок, опечаток, арифметических ошибок). Также было отмечено, что внесенные инспекцией изменения не нарушили права налогоплательщика, напротив, устранили ошибку в исчислении налога, пени, штрафа.
Постановление ФАС Московского округа от 29.10.2013 по делу N А40-65995/12-108-26 (Определением ВАС РФ от 27.01.2014 N ВАС-256/14 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ) Суд установил, что арифметическая ошибка, допущенная в решении о привлечении к ответственности в части указания общей суммы подлежащих начислению пеней, устранена письмом инспекции. Названная ошибка касается только величины расчета пени, не затрагивая сути нарушения, величины доначисленного налога и штрафа. Суд учел, что налогоплательщик не оспорил данное письмо. Суд указал, что Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на внесение изменений и дополнений в принятые решения. Внесенные инспекцией изменения в оспариваемое решение не нарушают прав общества.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.02.2008 по делу N А79-11019/2006 Суд указал, что Налоговый кодекс РФ не запрещает инспекции вносить изменения и дополнения в решение, принятое по итогам проверки. Кроме того, в данном случае изменения не нарушили законные права и не ухудшили положение налогоплательщика, напротив, они устранили ошибки в исчислении налога.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.02.2008 по делу N А56-3141/2007 Суд первой инстанции признал решение инспекции незаконным, поскольку в его мотивировочной и резолютивной частях были указаны разные суммы налогов, а внесение изменений в ранее принятое решение Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Кассационная инстанция отменила решение нижестоящего суда, так как действующее налоговое законодательство не запрещает вносить исправления в решение о привлечении к ответственности, если в нем обнаружены опечатки.
Вправе ли инспекция вносить в решение о привлечении к ответственности изменения, касающиеся квалификации правонарушения (ст. 101 НК РФ)?
Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ принятое инспекцией решение должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В Налоговом кодексе РФ не предусмотрена возможность внесения изменений в принятое налоговым органом решение о привлечении к ответственности, в том числе в части квалификации выявленных нарушений. Пленум ВАС РФ в п. 44 Постановления от 30.07.2013 N 57 указал на следующее. По смыслу ст. ст. 101 и 101.4 НК РФ после принятия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности руководитель (заместитель руководителя) инспекции не вправе вносить в решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого оно вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок. При этом ВАС РФ признал допустимыми внесение изменений в решения, а также полную их отмену, если это влечет улучшение положения налогоплательщика. Официальной позиции нет. Есть судебный акт и авторская публикация, согласно которым при неверной квалификации правонарушения инспекция не вправе вносить изменения в ранее принятое решение.
По данному вопросу см. также Энциклопедию спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Подробнее см. документы
Постановление ФАС Центрального округа от 04.07.2008 по делу N А68-8159/06-345/12 (Определением ВАС РФ от 30.10.2008 N 10970/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ) Суд пришел к выводу, что решение о привлечении к ответственности является итоговым документом налогового контроля, следовательно, его дальнейшая корректировка, в том числе переквалификация действий налогоплательщика, не основана на законе. Поэтому суд отказал инспекции во взыскании штрафа с налогоплательщика.
Консультация эксперта, 2009 Автор считает, что инспекция, привлекая налогоплательщика к ответственности, должна правильно квалифицировать действия последнего. Внесение в дальнейшем исправлений в решение не допускается.
Вправе ли инспекция вносить изменения (дополнения, исправления) в свое решение, принятое по результатам проверки, если в результате этого положение налогоплательщика улучшилось (сумма недоимки уменьшилась) (ст. 101 НК РФ)?
Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ принятое инспекцией решение должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В Налоговом кодексе РФ не предусмотрена возможность внесения изменений в принятое налоговым органом решение о привлечении к ответственности, в том числе если такие изменения уменьшают недоимку. Официальной позиции нет. Пленум ВАС РФ в п. 44 Постановления от 30.07.2013 N 57 указал на следующее. После вынесения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности допустимы внесение налоговым органом изменений в данные решения, а также полная их отмена, если это влечет улучшение положения налогоплательщика. В одном из судебных актов указано, что внесение изменений в ранее принятое решение налоговым законодательством не предусмотрено, однако в рассматриваемом деле инспекция не нарушила права налогоплательщика, так как в результате исправлений сумма недоимки уменьшилась. Кроме того, есть судебный акт, согласно которому внесение инспекцией изменений в решение не влечет нарушения прав налогоплательщика, поскольку данными изменениями уменьшены суммы, дополнительно начисленные по результатам выездной налоговой проверки.
Подробнее см. документы
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 44) Суд указал, что после вынесения решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) допустимы внесение в это решение изменений, а также полная их отмена, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.
Постановление ФАС Уральского округа от 19.04.2012 N Ф09-2335/12 по делу N А47-2827/11 (Определением ВАС РФ от 27.08.2012 N ВАС-10603/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ) Как установил суд, в вынесенном решении налоговым органом была допущена ошибка при исчислении земельного налога. В данное решение были внесены дополнения (изменения), улучшающие положение налогоплательщика. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что нормы налогового законодательства не позволяют налоговым органам вносить изменения в ранее принятые ими решения с целью исправления ошибок. Внесение инспекцией изменений в решение не повлекло нарушения прав предпринимателя, поскольку данными изменениями уменьшены суммы, дополнительно начисленные по результатам выездной налоговой проверки.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2008 N А33-476/08-Ф02-5025/08 по делу N А33-476/08 Суд пришел к выводу, что Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможности внесения изменений и дополнений в решение, принятое инспекцией по результатам налоговой проверки. Однако в данном случае внесение исправлений в решение не повлекло нарушения прав налогоплательщика, поскольку в итоге суммы, начисленные по результатам проверки, были уменьшены. Суд также отметил, что инспекция не должна уведомлять налогоплательщика о повторном рассмотрении материалов проверки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.007 с.) |