Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительные мероприятия налогового контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Подлежит ли отмене решение по результатам проверки, если в нем отражены правонарушения, которые были установлены не в ходе налоговой проверки, а при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ)? >>> 1.2. Обязательно ли составлять акт при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (ст. 100, п. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ)? >>> 1.3. Должен ли налоговый орган дать возможность налогоплательщику представить возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля до принятия окончательного решения (п. 6 ст. 100, п. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ)? >>> 1.4. Подлежит ли отмене решение по результатам проверки, если после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщик не был уведомлен о рассмотрении всех материалов проверки (п. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ)? >>> 1.5. Подлежит ли отмене решение по проверке в случае неуведомления (ненадлежащего уведомления) налогоплательщика о рассмотрении результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, если инспекция не получила новых доказательств (п. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ)? >>> 1.6. Обязательно ли уведомлять налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки, если результаты дополнительных мероприятий налогового контроля подтверждают выводы инспекции, изначально отраженные в акте (п. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ)? >>> 1.7. Обязательно ли уведомлять налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки, если в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля инспекция пришла к выводам, ранее не отраженным в акте налоговой проверки (п. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ)? >>> 1.8. Обязательно ли уведомлять налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки, если в результате дополнительных мероприятий налогового контроля сумма недоимки была уменьшена по сравнению с ранее указанной в акте налоговой проверки (п. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ)? >>> 1.9. Обязательно ли уведомлять налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки, если все документы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, были представлены налогоплательщиком или составлены с его участием (п. п. 6, 14 ст. 101 НК РФ)? >>>
Подлежит ли отмене решение по результатам проверки, если в нем отражены правонарушения, которые были установлены не в ходе налоговой проверки, а при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ)?
Согласно п. 6 ст. 101 НК РФ решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принимается в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых. В связи с этим возникает вопрос: вправе ли налоговый орган отражать в решении по результатам налоговой проверки правонарушения, которые были установлены только в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля? Официальной позиции нет. В п. 39 Постановления Пленума ВАС РФ разъясняется, что, оценивая законность решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого инспекцией на основании ст. 101 НК РФ, суды должны исходить из особенности задач дополнительных мероприятий налогового контроля: они могут быть направлены только на сбор доказательств уже выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых. Кроме того, существуют судебные акты, в которых указано, что инспекция не может выявлять новые факты в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, а значит, решение о привлечении к ответственности в соответствующей части должно быть отменено. Подобное мнение выражено в работе автора.
По данному вопросу см. также Энциклопедию спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Подробнее см. документы
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 39) Суд указал, что при оценке законности решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого инспекцией на основании ст. 101 НК РФ, судам надлежит исходить из следующего: дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор доказательств уже выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых.
Постановление ФАС Московского округа от 03.07.2014 N Ф05-6464/2014 по делу N А40-71679/2013 Суд установил, что по сравнению с актом проверки в решении, составленном налоговым органом с учетом результатов проведения допмероприятий, суммы доначислений по налогу на имущество увеличены. Факты совершения нарушений налогового законодательства фиксируются в соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ в акте проверки. Дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств по уже выявленным в ходе проверки нарушениям. После проведения таких мероприятий размер претензий, определенный в акте проверки, не может увеличиться. Суд пришел к выводу, что при оформлении результатов проверки инспекция допустила нарушения.
Постановление ФАС Московского округа от 25.12.2012 по делу N А40-523/11-20-3 (Определением ВАС РФ от 08.05.2013 N ВАС-5187/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ) Суд установил, что описания налогового правонарушения в акте проверки и решении различны. Налогоплательщику об этом стало известно из содержания решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов проверки с учетом дополнительных мероприятий. В приложении к акту инспекция указала только часть счетов-фактур - те, по которым установлены нарушения. По мнению налогоплательщика, это означает, что в части оставшихся счетов-фактур нарушения отсутствуют, и данное обстоятельство также должно быть отражено в акте. Однако после проведения дополнительных мероприятий инспекция обосновала правонарушение и по другим счетам-фактурам. Суд посчитал данное обстоятельство основанием для признания решения инспекции недействительным в соответствующей части.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2012 по делу N А53-15913/2011 Суд установил, что в акте камеральной проверки не зафиксировано неправомерного заявления обществом вычетов по НДС по взаимоотношениям с одним из контрагентов. Отказ в вычете по НДС указан лишь в справке, составленной по итогам дополнительных мероприятий. Суд пришел к выводу о том, что данное обстоятельство является нарушением п. 3 ст. 100 и п. 8 ст. 101 НК РФ. В том числе на этом основании решение по проверке было признано недействительным.
Постановление ФАС Поволжского округа от 14.08.2008 по делу N А65-991/2008 Суд отменил решение инспекции, вынесенное по результатам рассмотрения материалов проверки, в частности, потому, что оно было основано только на материалах дополнительных мероприятий. По мнению суда, дополнительные мероприятия проводятся для подтверждения либо опровержения наличия нарушений, выявленных в ходе проверки. Выявление новых правонарушений в ходе дополнительных мероприятий по сути является повторной проверкой.
Постановление ФАС Московского округа от 26.05.2011 N КА-А40/4644-11 по делу N А40-92918/10-114-431 Суд установил, что инспекция выявила нарушения лишь в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, о чем налогоплательщик узнал после составления акта проверки и рассмотрения его возражений. Это явилось одним из оснований признания решения инспекции недействительным.
Постановление ФАС Уральского округа от 27.04.2012 N Ф09-2560/12 по делу N А60-28239/11 ФАС отметил, что проведение дополнительных мероприятий направлено на подтверждение либо опровержение фактов о выявленных нарушениях. Выявление новых нарушений недопустимо.
Статья: О процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки (Тараканов С.А.) ("Ваш налоговый адвокат", 2008, N 5) Автор считает, что дополнительные мероприятия налогового контроля не должны быть направлены на установление новых фактов, не отраженных в акте проверки. Если же новые обстоятельства будут выявлены, их нельзя указывать в решении, принимаемом по итогам рассмотрения материалов проверки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.007 с.) |