Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И умертвил его Аллах на сто лет, потом воскресил.

Поиск

Рассказывают, что через семьдесят лет город снова ожил, и заселился после того как израильтяне вернулись (из вавилонского плена). Когда Аллах воскрешал этого человека,

Он сначала оживил его глаза, дабы тот видел, как его тело возвращается к жизни.

Когда же его воскрешение было завершено,

Аллах обратился к нему посредством ангела: ﴿كَمْ لَبِثْتَ قَالَ لَبِثْتُ يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ﴾

"Сколько ты пробыл?" Тот сказал: "Пробыл я день или часть дня"

он сказал так потому, что он умер утром, а воскрес на закате солнца,

и он подумал, что он пролежал не больше одного дня или его часть.

Поэтому он сказал: ﴿أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ قَالَ بَل لَّبِثْتَ مِائَةَ عَامٍ فَانظُرْ إِلَى طَعَامِكَ وَشَرَابِكَ لَمْ يَتَسَنَّهْ﴾

Или часть дня". Он сказал: "Нет, ты пробыл сто лет!

И посмотри на твою пищу и питье, оно не испортилось.

– говорят, что у него был виноград, инжир и сок, он нашёл их неиспорченными:

сок не высох, инжир не прокис, а виноград не протух.

﴿وَانظُرْ إِلَى حِمَارِكَ﴾ И посмотри на своего осла – т.е. как его оживляет Аллах на твоих глазах.

﴿وَلِنَجْعَلَكَ ءَايَةً لِلنَّاسِ﴾ Для того, чтобы Нам сделать тебя знамением для людей

– т.е. доказательством на воскрешение.

﴿ وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَاПосмотри на кости, как мы их поднимаем

– т.е. как мы их поднимаем и собираем вместе друг на друга.

﴿ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْمًا﴾ А потом облачаем мясом.

Ас-Судди сказал: «Кости его осла были раскиданы направо и налево и блестели

от белизны. Аллах послал ветер, который собрал и установил каждую кость на своё место, пока скелет осла не выровнялся, потом Аллах облачил кости мясом, жилами,

суставами и кожей. А затем Аллах послал ангела, который подул в ноздрю осла,

и он закричал по воле Аллаха. Всё это происходило на глазах у того человека,

когда всё это стало ясно для него: ﴿قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ﴾

Он сказал: "Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью!"

– т.е. Я знаю об этом (твердым, явным знанием), ибо всё это,

я видел своими глазами. Я знаю больше, чем мои современники.

Некоторые сказали, что слово «Я знаю», означает, что он стал учёным.

 

Аллах сказал:

 

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ أَرِنِى كَيْفَ تُحْيِ الْمَوْتَى قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِن قَالَ بَلَى وَلَـكِن لِّيَطْمَئِنَّ قَلْبِى

قَالَ فَخُذْ أَرْبَعَةً مِّنَ الطَّيْرِ فَصُرْهُنَّ إِلَيْكَ ثُمَّ اجْعَلْ عَلَى كُلِّ جَبَلٍ مِّنْهُنَّ جُزْءًا ثُمَّ ادْعُهُنَّ يَأْتِينَكَ سَعْيًا

وَاعْلَمْ أَنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

(260) И вот сказал Ибрахим: "Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых".

Он сказал: "А разве ты не уверовал?" Тот сказал: "Да! Но чтобы сердце мое

успокоилось". Сказал Он: "Возьми же четырех птиц, собери их к себе,

потом помести на каждой горе по части их, а потом позови их:

они явятся к тебе стремительно, и знай, что Аллах велик и мудр!"

Учёные считают, что одной из причин этого вопроса Ибрахима

послужило то, что он сказал Нимруду:

﴿رَبِّيَ الَّذِى يُحْيِ وَيُمِيتُ﴾ "Господь мой - тот, который оживляет и умерщвляет"

Он захотел углубить свои теоретические знания лицезрением этого, и он сказал:

﴿رَبِّ أَرِنِى كَيْفَ تُحْيِ الْمَوْتَى قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِن قَالَ بَلَى وَلَـكِن لِّيَطْمَئِنَّ قَلْبِى﴾

"Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых".

Он сказал: "А разве ты не уверовал?" Тот сказал:

"Да! Но чтобы сердце мое успокоилось"

 

В хадисе, переданном имамом аль-Бухари от Абу Хурайры

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«نَحْنُ أَحَقُّ بِالشَّكِّ مِنْ إِبْرَاهِيمَ إِذْ قَالَ

﴿رَبِّ أَرِنِى كَيْفَ تُحْيِ الْمَوْتَى قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِن قَالَ بَلَى وَلَـكِن لِّيَطْمَئِنَّ قَلْبِى﴾

«Мы имеем больше права сомневаться, чем Ибрахим, когда он сказал:

"Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых". Он сказал:

"А разве ты не уверовал?" Тот сказал: "Да! Но чтобы сердце мое успокоилось".

Этот же хадис передал Муслим. Здесь не имеется в виду сомнение как таковое,

как могут подумать невежды. Здесь имеется в виду, что пророк, да благословит его

Аллах и приветствует, имеет больше права искать истину.

 

Слово Аллаха: ﴿قَالَ فَخُذْ أَرْبَعَةً مِّنَ الطَّيْرِ فَصُرْهُنَّ إِلَيْكَ﴾

Сказал Он: "Возьми же четырех птиц, собери их к себе.

Учёные имеют разногласия по поводу разновидностей этих птиц,

однако этот вопрос не имеет смысла, ибо виды этих птиц не упомянуты в Коране.

 

Слово Аллаха: ﴿فَصُرْهُنَّ إِلَيْكَ﴾ собери их к себеразрежь их на части.

Так считали: ибн Аббас, Икрима, Саид ибн Джубайр, Абу Малик,

Абу аль-Асвад ад-Даули, Уахб ибн Мунаббих, аль-Хасан, ас-Судди и другие.

 

Ибрахим зарезал птиц, потом ощипал их, разорвал на кусочки и смешал их друг с другом. Потом разделил их на части, и положил на каждой горе по одной части. Он взял в руки их головы, а затем Аллах повелел ему позвать их. Он позвал их и стал наблюдать, как перо соединяется с пером, кровинка к кровинке, плоть к плоти, части каждой птицы стали соединяться друг с другом, пока птицы не встали и не явились к нему стремительно.

Для большей убедительности каждая птица стала подходить к головам, которые в руках у Ибрахима, и примерять их, если голова не подошла, птица примеряла другую, пока не подойдёт, а потом голова соединялась с туловищем по воле и моще Аллаха.

Поэтому Аллах сказал: ﴿وَاعْلَمْ أَنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ﴾ И знай, что Аллах велик и мудр!

– т.е. велик на столько, что никто не в силах одержать над ним верх.

Ему не может ничего помешать в Его действиях. Он одерживает верх над всем.

Он мудр в своих поступках и законах.

 

Абдур-Раззак передаёт, что Айуб сказал по поводу слова:

﴿وَلَـكِن لِّيَطْمَئِنَّ قَلْبِى﴾ Но чтобы сердце мое успокоилось

– ибн Аббас сказал: «Этот аят для меня самый обнадёживающий в Коране».

 

Ибн Джарир передаёт от Саида ибн аль-Мусаййиба,

что Абдулла ибн ибн Амр ибн Ас как-то встретился с ибн Аббасом, и один из них

спросил у другого:«Какой аят в Коране самый обнадёживающий для тебя?»

Абдулла ибн Амр сказал: ﴿قُلْ يعِبَادِىَ الَّذِينَ أَسْرَفُواْ عَلَى أَنفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُواْ﴾

Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе:

«Не отчаивайтесь...» (39:53) ибн Аббас сказал: «Я же скажу слово Аллаха:

﴿وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ أَرِنِى كَيْفَ تُحْيِ الْمَوْتَى قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِن قَالَ بَلَى﴾

И вот сказал Ибрахим: "Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых".

Он сказал: "А разве ты не уверовал?" Тот сказал: "Да! - Аллах был доволен

словом Ибрахима (мир ему): «Да!». Этот аят относится к тем сомнениям,

которые наущает шайтан в души людей».

(Это повествование рассказал аль-Хаким в аль-Мустадрике, он сказал, что иснад хадиса достоверен).

 

Аллах сказал далее:

 

مَثَلُ الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنبُلَةٍ مِّائَةُ حَبَّةٍ

وَاللَّهُ يُضَـاعِفُ لِمَن يَشَآءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

(261) Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, является притча

О зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зерен.

Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий.

Аллах привёл притчу о том, что награда для тех, кто расходует на Его пути,

будет многократной. Ведь за доброе деяние может воздаться от десятикратного размера до семисоткратного размера и даже более того.

 

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿مَثَلُ الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ﴾

Притчей о тех, кто расходует свое имущество на пути Аллаха.

Саид ибн Джубайр сказал, что имеется в виду расходование в повиновении Аллаху.

Макхуль сказал, что речь идёт о пожертвованиях

для джихада на пути Аллаха, закупке конницы, оружия и т.п.

Шайиб ибн Бишр передаёт от ибн Аббаса, что речь идёт о расходовании

имущества на джихад и хадж. В таком случае потраченный для этих целей

дирхам может преумножиться до семисот раз.

Поэтому Всевышний Аллах сказал: (كَمَثَلِ حَبَّةٍ أَنبَتَتْ سَبْعَ سَنَابِلَ فِي كُلِّ سُنبُلَةٍ مِّائَةُ حَبَّةٍ)

Является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев,

и в каждом колосе – по сто зерен – эта притча более красноречива,

чем просто сказать об увеличении капитала в семьсот раз.

Притча символизирует то, что Аллах взращивает благие дела для тех, кто их совершает,

как взращивает посевы для тех, кто посеял семена в плодородную землю.

В достоверной Сунне также говорится об увеличении воздаяния

за благие дела до семисот раз.

 

Имам Ахмад передаёт от ибн Масуда,

что человек пожертвовал на пути Аллаха верблюдицей с уздечкой.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَتَأْتِيَنَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ بِسَبْعِمِائَةِ نَاقَةٍ مَخْطُومَة»

«В Судный день ему приведут семьсот верблюдиц с уздечками».

(Этот хадис рассказал Муслим и ан-Насаи)

В варианте Муслима, человек привёл верблюдицу с уздечкой и сказал:

«О, посланник Аллаха, я жертвую ею на пути Аллаха!»

Он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «لَكَ بِهَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ سَبْعُمِائَةِ نَاقَة»

«В Судный день тебе дадут семьсот верблюдиц [203]».

В другом хадисе Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«كُلُّ عَمَلِ ابْنِ آدَمَ يُضَاعَفُ، الْحَسَنَةُ بِعَشَرِ أَمْثَالِهَا، إِلَى سَبْعِمِائَةِ ضِعْفٍ، إِلى مَا شَاءَ اللهُ، يَقُولُ اللهُ:

إِلَّا الصَّوْمَ فَإِنَّهُ لِي، وَأَنَا أَجْزِي بِهِ، يَدَعُ طَعَامَهُ وَشَهْوَتَهُ مِنْ أَجْلِي، وَلِلصَّائِمِ فَرْحَتَانِ: فَرْحَةٌ عِنْدَ فِطْرِهِ وَفَرْحَةٌ عِنْدَ لِقَاءِ رَبِّهِ، وَلَخَلُوفُ فَمِ الصَّائِمِ أَطْيَبُ عِنْدَ اللهِ مِنْ رِيحِ الْمِسْكِ، الصَّوْمُ جُنَّةٌ، الصَّومُ جُنَّة»

Всякое (благое) дело сына Адама умножится, (а наименьшее воздаяние )

за доброе дело будет десятикратным, (но может возрасти и) до семисоткратного.

Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине,

пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него (ибо человек) отказывается

от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося

Ждут две радости: одна при разговений, а другая - при встрече с его Господом,

И, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха,

чем благоухание мускуса! Пост это защита, пост это защита [204]»

Слово Аллаха: ﴿وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَن يَشَآءُ﴾

Аллах увеличивает награду, кому пожелает

– в соответствии с искренностью человека в его деяниях.

﴿وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ﴾ Аллах – Объемлющий, Знающий

– т.е. Его милость объемлет всех творений. Он также знает о тех,

кто её достоин и тех, кто ёе не достоин.

 

Аллах сказал:

 

الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوالَهُمْ فِى سَبِيلِ اللَّهِ ثُمَّ لاَ يُتْبِعُونَ مَآ أَنْفَقُواْ مَنّا وَلا أَذًى

لَّهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبّهِمْ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

(262) Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.220 (0.009 с.)