Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву.

Поиск

 

Имам Ахмад передаёт что Ка‘б ибн ‘Уджра,да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «Когда мы находились в Худейбийи, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел, что с моей головы сыплются вши. Он остановился рядом и сказал:

«يُؤْذِيكَ هَوَامُ رَأْسِك» “Эти паразиты мучают тебя?” Я ответил: “Да”.

Тогда он сказал: “Так побрей голову!” Или же он сказал: “Обрейся!”

Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«فَاحْلِقْهُ، وَصُمْ ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ، أَوْ أَطْعِمْ سِتَّةَ مَسَاكِينَ، أَوِ انْسُكْ نَسِيكَة»

“побрей голову, постись три дня,или накорми едой (или раздай по пол са’а [107])

шестерых бедняков, или зарежь жертвенное животное”». Именно из-за меня был ниспослан аят: “А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то можете побрить голову, а затем поститься, или же раздать милостыню, или же принести жертву” (2:196).Но этот аят относится ко всем вам [108]».

Айуб – один из передатчиков хадиса добавил: «Я не знаю с чего начинать». Формулировка Корана начинается с более простых вещей, а затем идут вещи посложнее. Так вначале предлагается пост, затем милостыня и в завершениизаклание жертвенного животного.

 

Всевышний Аллах сказал: ﴿فَإِذَآ أَمِنتُمْ فَمَن تَمَتَّعَ بِالْعُمْرَةِ إِلَى الْحَجِّ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْىِ﴾

Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет – т.е. если у вас появилась возможность совершить обряды, то всякий, кто после завершения малого паломничества освобождается от ихрама и пользуется дозволенными благами до

наступления Хаджа, а затем совершает прерываемый хадж. Среди богословов этот

вид хаджа известен как Таматту ’ (прерываемый Хадж).Таматту’ состоит из двух частей на основе достоверных хадисов. Некоторые рассказчики хадисов говорят, что пророк

(да благословит его Аллах и приветствует) совершил Хадж Таматту’, другие считают,

что он совершил Хадж Кыран (комбинированный) [109]. Но нет разногласий в том,

что он пригнал жертвенных животных с собой.

 

Всевышний Аллах сказал: ﴿فَإِذَآ أَمِنتُمْ فَمَن تَمَتَّعَ بِالْعُمْرَةِ إِلَى الْحَجِّ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْىِ﴾

Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет – т.е. пусть зарежет то, что ему доступно из жертвенных животных, как минимум это должна быть овца.

Но паломник также может резать коров,ибо пророк (да благословит его Аллах и приветствует) зарезал от имени своих жён (да будет доволен ими Аллах), коров. Аль-Ауза’и передаёт от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) то, что посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) зарезал коров от имени своих жён,

которые совершали хадж Таматту’. (этот хадис рассказал Абу Бакр ибн Мардавайх).

Этот хадис служит доказательством на законность совершения хаджа Таматту .

 

Как об этом сообщает Имран ибн Хусайн в двух Сахихах:

«Аят о (допустимости) совершения хаджжа после умры был ниспослан в Книге Аллаха,

и мы делали это вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, и в Коране не было ниспослано (аятов), запрещающих подобное и пророк,

(да благословит его Аллах и приветствует) не запрещал этого до самой своей смерти,

а (потом один) человек высказал об этом то мнение, которое пожелал».

Аль-Бухари говорил, что этот человек был Умаром (да будет доволен им Аллах).

Исходя из мнения аль-Бухари, Умар (да будет доволен им Аллах)

запрещал совершать хадж Таматту’ и говорил при этом:

«Нам следует брать из книги Аллаха, который повелевает завершать:

﴿ وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِЗавершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха.

Нужно понимать это, что Умар (да будет доволен им Аллах). не запрещал совершать

Таматту’ категорически, он просто хотел, чтобы люди побольше совершали Хадж и Умру, как он сам об этом говорил. Аллах знает лучше

 

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلَاثَةِ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ وَسَبْعَةٍ إِذَا رَجَعْتُمْ تِلْكَ عَشَرَةٌ كَامِلَةٌ﴾

Если же он не сможет сделать этого, то он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней по возвращению – всего десять дней.

Смысл аята: Кому недоступно жертвенное животное,то пусть постится три дня во время хаджа, т.е. в период совершения его обрядов.Учёные считают, «что поститься следует

до дня Арафат в первые десять дней зуль-хиджы или сразу после вступления в ихрам».

Так считал ибн Аббас и другие учёные,

ибоВсевышний Аллах сказал: (فِي الْحَجِّ) « во время хаджа ».

 

Такие учёные как Таус, Муджахид и другие считают,

что можно поститься в начале Шавваля.

Аш-Шааби считает, что можно поститься в день Арафата и два дня до него.

Аль-Уфи передаёт, что ибн Аббас сказал: «если паломник не в состоянии зарезать

жервтенное животное, то ему следует поститься три дня до Арафата,

если день Арафата стал третьим днём поста, то время поста в Хадже завершено.

Семь остальных дней следует поститься по возвращению домой».

Ибн Исках передаёт, что ибн Умар сказал: «Пост следует совершить за день

до Тарвии (7-е зуль-хиджа), в день Тарвия (8-е зуль-хиджы) и в день Арафата».

Также передает Джафар ибн Мухаммад от Али.

 

Если же паломник не успел завершить пост до праздника,

можно ли ему поститься в дни сушки мяса (дни Ташрик) [110]?

 

На этот счёт есть два мнения:Имам Шафии считает, что поститься в дни Ташрик дозволительно (это более раннее мнение учёных), как об этом говорила Аиша и ибн Умар

(да будет доволен ими Аллах) в Сахих аль-Бухари: «никому нельзя поститься в дни Ташрик,

кроме тех, кто не в состоянии зарезать жертвенное животное (хади)».

Суфьян передаёт, что Али говорил: «Кто не успел поститься три дня в сезон Хаджа, то пусть постится в дни ташрик». Это же мнение было выбрано Убайдом ибн Умарй аль-Лийс, Икромой, аль-Хасаном аль-Басри и Урва ибн Зубайром в соответствии с общей формулировкой аята: ﴿فَصِيَامُ ثَلَاثَةِ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ﴾ то пост три дня во время хаджа.

Более поздние учёные считают, что поститься в дни Ташрик запрещено вообще

на основании хадиса в Сахихе Муслима от Кутайбы аль-Хазли о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَيَّامُ التَّشْرِيقِ أَيَّامُ أَكْلٍ وَشُرْبٍ، وَذِكْرِ اللهِ عَزَّ وَجَل»

«Дни Ташрик – дни для еды и питья, а также для поминания Всевышнего Аллаха [111]».

По поводу слов Всевышнего Аллаха: ﴿وَسَبْعَةٍ إِذَا رَجَعْتُمْ﴾ и семь дней по возвращению

– также существует две трактовки: «по возвращению к вашим верховым животным».

Так считал Муджахид. Это говорит о том, что можно поститься в пути.

Такого же мнения придерживался Ата ибн Аби Рабах. «По возвращению на родину»

 

Абдур-Раззак передаёт комментарий ибн Умара по поводу слов Аллаха:

﴿فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلَاثَةِ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ وَسَبْعَةٍ إِذَا رَجَعْتُمْ﴾

Если же он не сможет сделать этого, то он должен поститься три дня во

время хаджа и семь дней по возвращениюкогда паломник вернётся домой.

Так же считали: Саид ибн Джубайр, Абу аль-Алия, Муджахид,Ата, Икрима, аль-Хасан, Катада, аз-Зухри,

ар-Раби ибн Анас. Абу Джафар ибн Джарир сообщает о единогласии учёных об этом.

 

Аль-Бухари сообщает, что Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) совершилпрощальное паломничество как Таматту’, (т.е. совершил малое паломничество и прерываемый хадж), он заклал своих жертвенных животных, которых он вёл с собой с Зуль-Хулейфы [112], где он принял ихрам

для Умры, а затем для хаджа. Затем посланник Аллаха начал Умру и Хадж. Люди также совершили Таматту’ с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), кто-то из нихпривёл с собой скот, а кто-то не стал резать жертвенных животных.

Когда же посланник Аллаха прибыл в Мекку, он сказал людям:

«مَنْ كَانَ مِنْكُم أَهْدَى فَإِنَّهُ لَا يَحِلُّ مِنْ شَيْءٍ حَرُمَ مِنْهُ حَتَّى يَقْضِيَ حَجَّهُ،

وَمَنْ لَمْ يَكُنْ مِنْكُمْ أَهْدَى فَلْيَطُفْ بالْبَيْتِ وبالصَّفَا وَالْمَرْوَةِ وَلْيُقَصِّرْ وَلْيَحْلِلْ، ثُمَّ لْيُهِلَّ بِالْحَجِّ،

فَمَنْ لَمْ يجَدْ هَدْيًا فَلْيَصُمْ ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ، وَسَبْعةً إِذَا رَجَعَ إِلى أَهْلِه»

«Кто из вас привёл жертвенный скот, то пусть не совершает то, что запрещено при ихраме пока не завершит свой Хадж. Кто же не принёс в жертву животное,

то пусть обойдёт Каабу, холмы Сафа и Марва, пострижёт волосы и выйдет из ихрама. Затем пусть примет ихрам для хаджа. Кто не способен принести в жертву животное, то пусть постится три дня в хадже и семь дней по возвращению домой [113]».

Затем он завершил этот хадис, приведённый в двух Сахихах.

Аллах сказал: ﴿تِلْكَ عَشَرَةٌ كَامِلَةٌ﴾ всего десять дней – здесь идёт как подтверждение. У арабов принято говорить: «Я видел своими глазами, слышал своими ушами и записал рукой».

Всевышний Аллах сказал подобное:

﴿وَلاَ طَائِرٍ يَطِيرُ بِجَنَاحَيْهِ﴾ и птицы, летающие на двух крыльях... (6:38)

а также: ﴿وَلاَ تَخُطُّهُ بِيَمِينِكَ﴾ и не переписывал его своей десницей. (29:48)

а также: ﴿وَوَعَدْنَا مُوسَى ثَلَاثِينَ لَيْلَةً وَأَتْمَمْنَاهَا بِعَشْرٍ فَتَمَّ مِيقَـاتُ رَبِّهِ أَرْبَعِينَ لَيْلَةً﴾

Мы определили Мусе (Моисею) тридцать ночей и добавили к ним еще десять,

и поэтому срок его Господа составил сорок ночей. Есть мнение что фраза «всего десять дней» – здесь означает повеление поститься именно это количество дней, никак не меньше.

 

﴿ذَلِكَ لِمَن لَّمْ يَكُنْ أَهْلُهُ حَاضِرِى الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.011 с.)