И только иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И только иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.



 

Этот аят напоминает о большой чести, которое Аллах оказал Адаму,

и Аллах напомнил потомству Адама об этом. Аллах повелел ангелам пасть ниц

перед Адамом. Этот аят и множество хадисов типа хадиса о заступничестве, который

мы обсуждали, свидетельствуют об этом. В хадисе о мольбе Мусы (мир ему) говорится:

«O Аллах, покажи мне Адама, который вывел нас из рая». Когда Муса встретил Адама, он сказал ему, «Ты Адам, которого Аллах создавал собственными руками,

вдохнул душу в тебя и повелел ангелам пасть ниц перед тобой»…,

Иблису тоже было велено пасть ниц перед Адамом, хотя он и не был из числа ангелов.

Когда Аллах повелел ангелам пасть ниц перед Адамом, Иблис был одним из тех, кому следовало это сделать. Иблис не был ангелом, но он пытался подражать поведению ангелов

и их делам, поэтому он был также включен в команду ангелов, которые должны были пасть ниц перед Адамом. Сатана заслужил порицания за игнорирование повеления Аллаха,

позже мы разъясним детально об этом, если на то будет воля Аллаха,

в тафсире слова Всевышнего: ﴿إِلاَّ إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ فَفَسَقَ عَنْ أَمْرِ رَبِّهِ﴾

Все они поклонились, кроме Иблиса.

Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. [11] (18:50)

Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сказал:

«До того, как встать на греховный путь Иблис был с ангелами и назывался Азазилом.

Он был одним из самых набожных и осведомлённых жителей земли,он был среди ангелов. Эти характеристики послужили причиной его высокомерия, а сам был из рода Джинн».

Катада прокомментировал аят: ﴿وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُواْ لادَمَ﴾

Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом».Повиновение было Аллаху,

но поклон перед Адамом. Аллах почтил Адама и повелел ангелам пасть перед ним ниц.

Некоторые учёные сказали, что поклон был поклоном почтения и приветствия,

как например, в слове Всевышнего Аллаха:

﴿وَرَفَعَ أَبَوَيْهِ عَلَى الْعَرْشِ وَخَرُّواْ لَهُ سُجَّدَا وَقَالَ يأَبَتِ هَـذَا تَأْوِيلُ رُؤْيَـى مِن قَبْلُ قَدْ جَعَلَهَا رَبِّى حَقًّا﴾

Он поднял своих родителей на трон, и они пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью. (12:100)

Практика земного поклона перед людьми,

была дозволена предыдущим народам и упразднена для нашей Уммы.

 

Муаз как-то сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

«Я посетил Шам, и видел как там люди падают ниц перед священниками и богословами.

Ты же, о, посланник Аллаха, более достоин, чтобы перед тобой падали ниц»

Он, да благословит его Аллах, ответил:

«لَا لَوْ كُنْتُ آمِرًا بَشَرًا أنْ يَسْجُدَ لِبَشَرٍ لَأَمَرْتُ الْمَرْأةَ أنْ تَسْجُدَ لِزَوجِهَا مِنْ عِظَمِ حَقِّهِ عَلَيْهَا»

«Если бы я повелел человеку пасть ниц перед человеком, я бы повелел женщине

Пасть ниц перед её мужем из-за величия его права над ней»

(ар-Рази считал этот хадис правильным).

 

Катада сказал по поводу слова Всевышнего Аллаха:

﴿فَسَجَدُواْ إِلاَّ إِبْلِيسَ أَبَى وَاسْتَكْبَرَ وَكَانَ مِنَ الْكَـفِرِينَ﴾

Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих. «Иблис – враг Аллаха завидовал Адаму, потому, что Аллах почтил Адама. Он сказал: «Я был создан от огня, а он был создан из глины».Поэтому, первый грех, когда-либо совершаемый был высокомерием, враг Аллаха был слишком высокомерен, чтобы пасть ниц перед Адамом".

Я (ибн Касир) говорю, что в Сахихе сказано: «لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ حَبَّةٍ مِنْ خَرْدَلٍ مِنْ كِبْر»

«В рай не войдёт тот, у кого в сердце высокомерия на вес горчичного зёрнышка».

Иблис же проявил неверие, высокомерие и мятеж,

за что был изгнан из святого присутствия Аллаха и Его милости.

 

Аллах сказал:

 

وَقُلْنَا يَاءَادَمُ اسْكُنْ أَنْتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ وَكُلاَ مِنْهَا رَغَدًا حَيْثُ شِئْتُمَا وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُونَا مِنَ الْظَّـالِمِينَ

(35) Мы сказали: «О, Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой.

Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву,

А не то окажетесь одними из беззаконников».

فَأَزَلَّهُمَا الشَّيْطَـانُ عَنْهَا فَأَخْرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيهِ

وَقُلْنَا اهْبِطُواْ بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ وَلَكُمْ فِى الأَرْضِ مُسْتَقَرٌّ وَمَتَـاعٌ إِلَى حِينٍ

(36) Сатана же побудил их споткнуться о, него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу!

Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока».

 

Аллах почтил Адама и повелел всем ангелам пасть ниц перед ним, и все они сделали это, кроме Иблиса. И тогда Аллах позволил Адаму жить и питаться

в любом месте, где он пожелает в раю.

 

Аль-Хафиз Абу Бакр Мардавайх передал от Абу Зарра, что он сказал:

«О, посланник Аллаха, был ли Адам пророком?»,

на что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«نَعَمْ نَبِيًّا رَسُولًا كَلَّمَهُ اللَّهُ قُبُلًا»

«Да, пророком и посланником, Аллах разговаривал с ним непосредственно».

 

﴿اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ﴾ «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой».

Аят (2:35) указывает на то, что Хавва была создана перед тем, как Адам был введён в рай.

Мухаммад ибн Исхак сказал: «После того, как Аллах закончил порицать Иблиса за то,

что он не поклонился Адаму, знающему имена, Аллах сказал:

﴿يَـاءَادَمُ أَنبِئْهُم بِأَسْمَآئِهِمْ﴾ «О, Адам! Поведай им об их именах».

продолжал до слов: ﴿إِنَّكَ أَنتَ الْعَلِيمُ الْحَكِيمُ﴾ Поистине Ты Знающий, Мудрый.

Затем Адам заснул, как заявляют обладатели Писания, также об этом заявил ибн Аббас

Потом Аллах взял одно из левых ребер Адама и повелел ему обрасти плотью,

в то время как Адам ещё спал и не осознавал этого. Тогда Аллах создал жену Адама

Хавву из его ребра и сделал ее женщиной, так, чтобы она могла быть утешением для него.

Когда Адам проснулся и увидел Хавву рядом с собой, он сказал:

«Это моя плоть и кровь,это моя жена».Затем Адам утешился с Хаввой.,

тогда Аллах поженил Адама на Хавве и дал ему покой, и сказал ему:

﴿يَاءَادَمُ اسْكُنْ أَنْتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ وَكُلاَ مِنْهَا رَغَدًا حَيْثُ شِئْتُمَا وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ فَتَكُونَا مِنَ الْظَّالِمِينَ﴾

О, Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников.

Аллах сказал Адаму: ﴿وَلاَ تَقْرَبَا هَـذِهِ الشَّجَرَةَ﴾ но не приближайтесь к этому дереву.

Это было испытанием для Адама. Есть разногласия по поводу вида дерева, упомянутого здесь. Некоторые сказали, что это было дерево винограда, ячмень, финиковая пальма, фиговое дерево, и т.п. Некоторые сказали, что это было такое дерево, что кто бы ни вкушал с него, будет освобожден от отправления естественных потребностей. Также говорилось, что это было дерево, с которого питались ангелы, чтобы обрести вечность.

Имам Абу Джафар ибн Джарир сказал:

«Правильное мнение - то, что Аллах, запретил Адаму и его жене вкушать плоды некоего дерева в Раю, но они вкусили с него. Мы не знаем, что это было за дерево, т.к. Аллах не упомянул ничего об этом в Коране, также ничего не говорится об этом в достоверной Сунне. Есть мнения, что это был ячмень, виноград, или фиговое дерево. Возможно, что это было одно из тех деревьев. Но это знание не приносит никакой пользы так же, как и неосведомлённость о характере дерева не причинит вреда». Аллах знает лучше.

Ар-Рази высказал подобное мнение в его тафсире и это есть правильное мнение.

 

Утверждение Аллаха: ﴿فَأَزَلَّهُمَا الشَّيْطَانُ عَنْهَا﴾ Сатана же побудил их споткнуться с него.

(فَأَزَلَّهُمَا) - заставить споткнуться, вытянуть (их обоих)

(عَنْهَا) с него – речь идёт о рае, т.е. сатана постарался вывести Адама и Хавву

подальше из него. Некоторые считают, что речь идёт о запретном дереве.

Скорее всего смысл аята: «Он обманул их», как об этом сказали аль-Хасан и Катада.

﴿فَأَخْرَجَهُمَا مِمَّا كَانَا فِيهِ﴾ и вывел их оттуда, где они находились.

- т.е. они лишились всего в нём: одежды, жилья и хлеба насущного.

﴿وَقُلْنَا اهْبِطُواْ بَعْضُكُمْ لِبَعْضٍ عَدُوٌّ وَلَكُمْ فِى الأَرْضِ مُسْتَقَرٌّ وَمَتَاعٌ إِلَى حِينٍ﴾

И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу!

Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока».

- т.е. она будет вам жильём, одеждой и хлебом насущным до Судного Дня.

Ибн Аби Хатим передаёт от Убаййа ибн Ка’ба,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил:

«إِنَّ اللهَ خَلَقَ آدَمَ رَجُلًا طُوَالًا كَثِيرَ شَعْرِ الرَّأْسِ كَأَنَّهُ نَخْلَةٌ سَحُوقٌ، فَلَمَّا ذَاقَ الشَّجَرَةَ سَقَطَ عَنْهُ لِبَاسُهُ فَأَوَّلُ مَا بَدَا مِنْهُ عَوْرَتُهُ،

فَلَمَّا نَظَرَ إلى عَوْرتِه جَعَلَ يَشْتَدُّ فِي الْجَنَّةِ فَأَخَذَتْ شَعْرَهُ شَجَرَةٌ فَنَازَعَهَا، فَنَادَاهُ الرَّحْمنُ:

يَا آدَمُ مِنِّي تَفِرُّ؟ فَلَمَّا سَمِعَ كَلامَ الرَّحْمنِ قَالَ: يَا رَبِّ لَا ولَكِنِ اسْتِحْيَاء»

«Всевышний Аллах сотворил Адама высоким мужчиной с длинными волосами,

Подобно высокой пальме. Когда он вкусил плоды дерева, одежда спала с него, и первое, что он увидел, был его срам. Он стал бежать по раю, и его волосы зацепились за дерево, он снял их с него. А затем к нему воззвал Милосердный: «О, Адам, не от Меня ли ты прячешься?». Тот ответил: «Нет, о, Господь мой, но я стыжусь».

Аль-Хаким сообщает, что ибн Аббас сказал: «Адаму было позволено находится в раю в периодмежду предвечерней молитвой и закатом».

Аль-Хаким считает, что это достоверно согласно условиям двух шейхов

– аль-Бухари и Муслима, однако они не включили это в свои Сахихи.

Также ибн Аби Хатим сообщил, что ибн Аббас сказал: «Аллах низверг Адама на землю

в область под названием Дахна между Меккой и Таифом».

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Что Адам был низвергнут в Индию,

в то время как Хава была низвергнута в Джидду. Иблис был низвергнут в Дустумайсан,

несколько миль от Басры. Змея была спущена в Асбахан.»

Об этом также сообщал ибн Аби Хатим.

Также Муслим и Насаи сообщают, что Абу Хурайра сообщил о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«خَيْرُ يَوْمٍ طَلَعَتْ فِيهِ الشَّمْسُ يَوْمُ الْجُمُعَةِ فِيهِ خُلِقَ آدَمُ وَفِيهِ أُدْخِلَ الْجَنَّةَ وَفِيهِ أُخْرِجَ مِنْهَا»

«Лучший день, в который взошло солнце – пятница,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.043 с.)