И когда им не будет оказана поддержка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И когда им не будет оказана поддержка.



 

Подобный аят уже встречался нам в начале суры, здесь он повторяется для усиления призыва следовать за неграмотным посланником-пророком (да благословит его Аллах

и приветствует), описание, имя и качества которого они находят в своих писаниях.

Аллах запретил им скрывать это, а также скрывать те блага, которые Аллах даровал им.

Он повелел им помнить духовные и материальные блага Аллаха, дарованные им.

Они не должны завидовать сынам их дяди (Исмаила) – арабам, и уклоняться от,

того чтобы привести свои деяния в соответствие с повелениями пророка

(мир ему и благословение Аллаха до Судного дня).

Аллах сказал в следующем аяте:

 

وَإِذِ ابْتَلَى إِبْرَاهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَـاتٍ فَأَتَمَّهُنَّ قَالَ إِنِّى جَاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِمَامًا قَالَ وَمِن ذُرِّيَّتِى قَالَ لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّـالِمِينَ

(124) Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) словами, и тот выполнил их.

Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Он сказал:

«И из моего потомства». Он сказал: «Мой завет не коснется беззаконников».

 

Всевышний Аллах подчёркивает достоинство Своего друга Ибрахима (мир ему),

Аллах также напоминает о том, что Он сделал его имамом (лидером) среди людей,

он повёл людей к единобожию, когда выполнил миссию, возложенную на него Аллахом,

и выполнил повеления, воздержался от запретов Аллаха.

Вот почему Аллах сказал: ﴿وَإِذِ ابْتَلَى إِبْراَهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَـاتٍ﴾

Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) словами – иными словами:

«Напомни, о, Мухаммад, этим идолопоклонниками обладателям двух писаний, которые причисляют себя к нации Ибрахима (мир ему), но в действительности они не следуют его призыву, тогда как ты и те, кто с тобой,следуют религии Ибрахима (мир ему). Так напомни же этим многобожникам о том, как Аллах испытал Ирахима (мир ему) повелениями и запретами ﴿فَأَتَمَّهُنَّ﴾и тот выполнил их. - выполнил их все, как об этом сказал Аллах:

﴿وَإِبْراَهِيمَ الَّذِى وَفَّى﴾ и Ибрахима (Авраама), который выполнил повеления Аллаха полностью. (53:37) - т.е. всё, что ему было предписано (мир ему и благословение Аллаха).

Всевышний Аллах также сказал об Ибрахиме (мир ему):

﴿إِنَّ إِبْراَهِيمَ كَانَ أُمَّةً قَـانِتًا لِلَّهِ حَنِيفًا وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ شَاكِراً لانْعُمِهِ

اجْتَبَـاهُ وَهَدَاهُ إِلَى صِرَطٍ مُّسْتَقِيمٍ وَءاتَيْنَـهُ فِى الْدُّنْيَا حَسَنَةً وَإِنَّهُ فِى الاخِرَةِ لَمِنَ الصَّـالِحِينَ ثُمَّ أَوْحَيْنَآ

إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾

Воистину, Ибрахим (Авраам) был вождем, покорным Аллаху и единобожником.

Он не был одним из многобожников. Он был благодарен Аллаху за благодеяния,

И Он избрал его и повел прямым путем. Мы даровали ему добро в мирской жизни,

а в Последней жизни он будет в числе праведников. Затем Мы внушили тебе:

«Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), будучи единобожником,

ведь он не был из числа многобожников». (16:120-123) Всевышний Аллах также сказал:

﴿قُلْ إِنَّنِى هَدَانِى رَبِّى إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ دِينًا قِيَمًا مِّلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾

Скажи: «Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь,

на правильную религию, веру Ибрахима (Авраама), истинное единобожие.

Он не был из числа многобожников». (6:161) а также:

﴿مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلاَ نَصْرَانِيًّا وَلَكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

إِنَّ أَوْلَى النَّاسِ بِإِبْراهِيمَ لَلَّذِينَ اتَّبَعُوهُ وَهَـذَا النَّبِىُّ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ وَاللَّهُ وَلِىُّ الْمُؤْمِنِينَ ﴾

Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином.

Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников.

Воистину, самыми близкими к Ибрахиму (Аврааму) людьми являются те,

которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие.

Аллах же является Покровителем верующих. (3:67-68)

 

Слово Всевышнего Аллаха: ﴿بِكَلِمَـاتِ﴾ Словами – повелениями и запретами.

Здесь под словами подразумеваются слова предопределения, подобно тому,

как Аллах сказал о Марьям (мир ему): ﴿وَصَدَّقَتْ بِكَلِمَـاتِ رَبَّهَا وَكُتُبِهِ وَكَانَتْ مِنَ الْقَانِتِينَ﴾

 

Она уверовала в Слова своего Господа и Его Писания и была одной из покорных. (66:12) Слова Господа – т.е. Его законы, как в слове Всевышнего Аллаха:

﴿وَتَمَّتْ كَلِمَةُ رَبِّكَ صِدْقاً وَعَدْلاً﴾Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! (6:115) Слова Аллаха – Его законы, они правдивы и в то же время,

они справедливо требуют соблюдения повелений и запретов, как в этом аяте:

﴿وَإِذِ ابْتَلَى إِبْرَاهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَـاتٍ فَأَتَمَّهُنَّ﴾

Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) словами,

и тот выполнил их – т.е. воплотил их в жизнь.

﴿إِنِّى جَـاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِمَامًا﴾ «Я сделаю тебя предводителем людей»

- воздаянием за то, что он выполнил повеления Аллаха соблюдал Его запреты,

Аллах сделал его лидером среди людей и примером для них.

 

Есть разногласия по поводу слов которыми Аллах испытал Ибархима (мир ему).

Катада передаёт, что ибн Аббас сказал: «Аллах испытал его обрядами (хаджа)».

Абу Исхак передаёт повествование с подобным смыслом.

 

Абдур-Раззак передаёт, что ибн Аббас сказал: ﴿وَإِذِ ابْتَلَى إِبْراَهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَـاتٍ﴾

«Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) словамиАллах испытал его очищением – пятью на голове и пятью на теле.На голове: подстригание усов, полоскание рта и носа, использование зубочистки (сивак) и расчёсывание волос. На теле: подстригание ногтей, бритьё лобка, вырывание волос под мышками, подмывание водой после оправления».

Ибн Аби Хатим сказал: «Также считали: Саид ибн аль-Мусайиб, Муджахид,

аш-Ша’би, ан-Наха’и, Абу Салих, Абу аль-Джальд и др.»

Хадис с таким же смыслом приводится в Сахихе Муслима от Аиши (да будет доволен ею Аллах).

Она передаёт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«عَشْرٌ مِنَ الْفِطْرَةِ: قَصُّ الشَّارِبِ وَإِعْفَاءُ اللِّحْيَةِ وَالسِّوَاكُ وَاسْتِنْشَاقُ الْمَاءِ وَقَصُّ الْأَظْفَارِ وَغَسْلُ الْبَرَاجِمِ وَنَتْفُ الْإِبْطِ وَحَلْقُ الْعَانَةِ وَانْتِقَاصُ الْمَاءِ وَنَسِيتُ الْعَاشِرَةَ إِلَّا أَنْ تَكُونَ الْمَضْمَضَة»

«Десять вещей из Фитры (первозданное состояние):

подстригание усов, отпускание бороды, сивак (зубочистка), полоскание носа водой, подстригание ногтей, промывание между пальцами, вырывание волос подмышками, бритьё лобка, подмывание водой после оправки естественной нужды, десятую

забыл, но, скорее всего это полоскание рта во время омовения [30]».

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«الْفِطْرَةُ خَمْسٌ: الْخِتَانُ وَالْاسْتِحْدَادُ وَقَصُّ الشَّارِبِ وَتَقْلِيمُ الْأَظْفَارِ وَنَتْفُ الْإِبْط»

«Пять вещей из первозданного состояния: обрезание, бритьё лобка,

подстригание усов, подстригание ногтей и вырывание волос подмышками [31]».

Мухаммад ибн Исхак передаёт,

что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Слова, которыми Аллах испытал Ибрахима – это отказ от своего неверующего народа ради Аллаха, а также его диспут с Намрудом (царём Вавилона) об Аллахе, когда тот стал препираться о Господе. Это также его терпение, когда его бросили в огонь, чтобы сжечь его в нём (не смотря на то, что это было действительно очень страшным испытанием). Это его переселение и покидание своей родины ради Аллаха, когда Аллах повелел ему сделать это. Также это его гостеприимство, и его терпение проявленное при нём, не жалея ни себя, ни своё имущество. А также его терпение, проявленное при повелении зарезать своего собственного сына. Когда же он с достоинством прошёл все эти испытания, предписанные ему Аллахом, Аллах повелел ему: ﴿أَسْلِمْ قَالَ أَسْلَمْتُ لِرَبِّ الْعَـلَمِينَ﴾«Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». (2:131) хотя это означало для него быть отверженным среди людей и покинутым.

Аллах сообщает, что Ибрахим (мир ему) попросил Его:

﴿وَمِن ذُرِّيَتِى﴾ «И из моего потомства». Тогда Аллах ответил ему: ﴿لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّـالِمِينَ﴾

«Мой завет не коснется беззаконников» -идолопоклонников и грешников.

Когда Аллах сделал Ибрахима имамом (лидером среди людей),

Ибрахим (мир ему) попросил у Аллаха, чтобы он сделал также имамами его потомство. Аллах принял его мольбу, но сообщил ему, что из его потомства будут также несправедливые люди, которых это обещание не коснётся. Таким образом, эти люди никогда не станут имамами, и никогда не станут примером для подражания (из-за их нечестия). Доказательством того, что мольба Ибрахима (мир ему) была принята, является аят в суре «Паук»:

﴿وَجَعَلْنَا فِى ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَـابَ﴾а его потомству – пророчество и Писание. (29:27)

Следовательно, любой пророк, посланный после Ибрахима (мир ему) из его потомства,

также как и каждое Писание было послано пророкам из его потомства.

 

Что касается слова Аллаха: ﴿لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ﴾ «Мой завет не коснется беззаконников»

- то здесь Аллах упоминает, что из потомства Ибрахима также будут и нечестивцы,

которые не извлекут никакой пользы из этого завета Аллаха, и им не будет вверено

лидерство, даже притом, что они из потомства друга Аллаха – Ибрахима (мир ему).

Праведники же достигнут то, что им обещано в соответствии с их праведностью.

Ибн Джарир считает,

что на основе этого аята несправедливый человек не может быть имамом.

Также этот аят сообщает, что среди потомства Ибрахима (мир ему)

будут нечестивцы наряду с праведниками.

Аль-Хафиз ибн Мардавайх передаёт,

что Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) прокомментировал:

﴿لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ﴾«Мой завет не коснется беззаконников»

- нет повиновения кроме как в благом.

Ибн Хувайз аль-Миндад аль-Малики сказал:

«Нечестивец الظَّـلِم (аз-Заалим) (несправедливый) не может быть ни халифом,

ни правителем, ни муфтием, ни свидетелем, ни рассказчиком (хадиса)».

 

Всевышний Аллах сказал:

 

وَإِذْ جَعَلْنَا الْبَيْتَ مَثَابَةً لِّلنَّاسِ وَأَمْناً وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى وَعَهِدْنَآ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَـعِيلَ

أَن طَهِّرَا بَيْتِىَ لِلطَّآئِفِينَ وَالْعَـاكِفِينَ وَالرُّكَّعِ السُّجُودِ

(125) Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления. Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилу (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц.

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّمَرَاتِ مَنْ ءَامَنَ مِنْهُم بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِر

ِ قَالَ وَمَن كَفَرَ فَأُمَتِّعُهُ قَلِيلاً ثُمَّ أَضْطَرُّهُ إِلَى عَذَابِ النَّارِ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ

(126) Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.236.44 (0.047 с.)