Поистине, прощения для знающего непременно станут просить 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поистине, прощения для знающего непременно станут просить



обитатели небес и земли, и даже киты в воде! [68] (Абу Дауд и Тирмизи)

 

А в этом аяте (2:159) говорится, что скрывшего знания в Судный день

будет проклинать Аллах, ангелы и всё человечество. Даже животные проклинают

их по-своему в любом состоянии. Аллах знает лучше.

 

Аллах избавит от этого наказания тех, кто покаялся: ﴿إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ وَأَصْلَحُواْ وَبَيَّنُواْ﴾

за исключением тех, которые раскаялись,исправили содеянное и стали разъяснять истину – т.е. перестали скрывать, исправили свои деяния и стали разъяснять людям то,

что скрывали ранее. ﴿فَأُوْلَـئِكَ أَتُوبُ عَلَيْهِمْ وَأَنَا التَّوَّابُ الرَّحِيمُ﴾ Я приму их покаяния, ибо Я – Принимающий покаяния, Милосердный. Этот аят доказывает, что если человек призывал к неверию и ереси,а затем покаялся перед Аллахом, Аллах прощает его.

В предыдущих религиях людям не прощались такого рода деяния, однако это Шариат пророка покаяния и милости (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Затем Аллах сообщает о положении тех, кто не уверовал в Него и продолжал

не верить до смерти: ﴿أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلائِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ﴾ Это те, на ком

лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей – всех. ﴿خَـالِدِينَ فِيهَآ﴾ Это продлится вечно. т.е. это проклятие будет сопровождать их при жизни и после смерти,а затем в пламени ада, где: ﴿لاَ يُخَفَّفُ عَنْهُمُ الْعَذَابُ﴾ Их мучения не будут облегчены – т.е. не уменьшатся их страдания.

﴿وَلاَ هُمْ يُنظَرُونَ﴾ и они не получат отсрочки – т.е. их наказание не задержится

и не прекратится даже на один час. Оно будет продолжительным и вечным.

Обращаемся за помощью Аллаха от него.

ü Нет разногласий в том, что дозволительно проклинать неверных.

Так Умар ибн аль-Хаттаб проклинал неверных в молитве,

также поступали все последующие имамы.

ü Насчёт проклятия конкретного кафира(неверного),

то группа учёных считает, что не следует проклинать конкретного человека,

т.к. мы не знаем, как завершит Аллах его жизнь.

Некоторые привели доводом аят

إِن الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلائِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

Воистину, на тех, которые не уверовали и умерли неверующими,

Лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей – всех.

ü Другие учёные считают, что проклинать конкретного неверного дозволительно.

ü Это мнение выбрал богослов Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики,

однако его доводом является слабый хадис, в котором говорится,

одного человека постоянно наказывали за пьянство, и один человек сказал:

«Да проклянёт его Аллах, как часто его приводят (наказывать)».

Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا تَلْعَنْهُ فَإِنَّه يُحِبُّ اللهَ وَرَسُولَه» «Не проклинай его, ведь он любит Аллаха и Его посланника!»

Это доказывает то, что можно проклинать того, кто не любит Аллаха и его посланника. Аллах знает лучше.

 

Всевышний Аллах сказал:

 

وَإِلَـهُكُمْ إِلَـهٌ وَاحِدٌ لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَـنُ الرَّحِيمُ

(163) Ваш Бог – Бог Единственный.

Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного.

Аллах сообщает о Его единоличной божественности, а также о том,

что у Него нет сотоварища. Ведь Он – Аллах, Один, Единый, Самодостаточный,

нет божества кроме Него – Милостивый Милосердный.

Толкование этих двух имён мы уже приводили в комментариях суры «Фатиха».

 

В хадисе от Асмы бинт Язид ибн ас-Сакан посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«اسْمُ اللهِ الْأَعْظَمُ فِي هَاتَيْنِ الآيَتَيْنِ»

«Величайшее имя Аллах содержится в этих двух аятах:

﴿وَإِلَـهُكُمْ إِلَـهٌ وَاحِدٌ لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَـنُ الرَّحِيمُ ﴾

Ваш Бог – Бог Единственный.

Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного. И в аяте:

Алиф. Лам. Мим. Аллах – нет божества, кроме Него,

Живого, Поддерживающего жизнь. (3:1-2)

Затем Аллах привёл как доказательство Его единоличной божественности создание небес

и земли и всё что в них и между ними, всё что низвергается из них и нисходит из творений. Всё это доказывает Его единство.

 

Аллах сказал далее:

 

إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِى تَجْرِى فِى الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ

وَمَآ أَنزَلَ اللَّهُ مِنَ السَّمَآءِ مِن مَّآءٍ فَأَحْيَا بِهِ الارْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَبَثَّ فِيهَا مِن كُلِّ دَآبَّةٍ

وَتَصْرِيفِ الرِّيَـاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخَّرِ بَيْنَ السَّمَآءِ وَالأَرْضِ لآيَـاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ

(164) Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях,

Которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю

И расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке,

Подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих.

 

 

Всевышний Аллах говорит: ﴿إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ﴾

Воистину, в сотворении небес и земли – а также в возвышении небес и их широты,

в планетах и движущихся по своим орбитам В плотности Земли, в возвышенностях

и низинах на ней, в морях и горах и во всём, что на них и в них полезного.

(وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ) В смене ночи и дня, одно уходит, а другое заменяет его,

ни на секунду не опаздывая.Как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿لاَ الشَّمْسُ يَنبَغِى لَهَآ أَن تدْرِكَ القَمَرَ وَلاَ الَّيْلُ سَابِقُ النَّهَارِ وَكُلٌّ فِى فَلَكٍ يَسْبَحُونَ ﴾

Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день.

Каждый плывет по орбите. (36:40)

Аллах укорачивает одно и заменяет его другим, как об этом сказал Аллах:

﴿يُولِجُ الَّيْلَ فِى النَّهَارِ وَيُولِجُ النَّهَارَ فِى اللَّيْلِ﴾

Он увеличивает день за счет ночи и увеличивает ночь за счет дня. (57:6)

т.е. увеличивает одно, одновременно укорачивая другое.

﴿وَالْفُلْكِ الَّتِى تَجْرِى فِى الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ﴾

в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям – т.е. в покорности моря тем, что оно носит корабли с одного берега на другой для поддержки жизнедеятельности людей и транспортировкой полезных товаров из одного региона в другой.

Аллах продолжает: ﴿وَمَآ أَنزَلَ اللَّهُ مِنَ السَّمَآءِ مِن مَّآءٍ فَأَحْيَا بِهِ الارْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا﴾

В воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой

Он оживил мертвую землю. В подобном аяте Аллах сказал:

﴿وَءَايَةٌ لَّهُمُ الارْضُ الْمَيْتَةُ أَحْيَيْنَاهَا وَأَخْرَجْنَا مِنْهَا حَبّاً فَمِنْهُ يَأْكُلُونَ ﴾

Знамением для них является мертвая земля,

которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются. (36:33)

до слов Всевышнего Аллаха: ﴿وَمِمَّا لاَ يَعْلَمُونَ﴾ и то, чего они не знают. (36:36)

 

Аллах продолжает: ﴿وَبَثَّ فِيهَا مِن كُلِّ دَآبَّةٍ﴾ и расселил на ней всевозможных животных – т.е. в различных формах и разных цветов и размеров – маленьких и больших. Он ведает о них всех и дарует им удел, от него ничего не скрыто, как об этом Аллах сказал в другом аяте:

﴿وَمَا مِن دَآبَّةٍ فِي الارْضِ إِلاَّ عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا كُلٌّ فِى كِتَابٍ مُّبِينٍ ﴾

Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы

Пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения

(утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании. (11:6)

 

Аллах продолжает: ﴿وَتَصْرِيفِ الرِّيَـاحِ﴾ в смене ветров

– т.е. иной раз ветер является Его милостью, а иной раз Его наказанием. Иногда он радует тем, что собирает тучи воедино, а иной раз разметает их. Иногда он дует с юга, а иногда со стороны Шама или Йемена. иной раз он приходит с востока в фасад Каабы, а другой раз с запада в тыл Каабы. Люди издали множество книг и трудов на тему ветров, их правил и их языка, всё это можно перечислять здесь довольно долго. Аллах знает лучше.

 

﴿وَالسَّحَابِ الْمُسَخَّرِ بَيْنَ السَّمَآءِ وَالأَرْضِ﴾ в облаке, подчиненном между небом и землей

– т.е. плывущим между небом и землёй туда,

куда повелит ему Аллах или повернёт его в другие земли и места:

﴿ لآيَـاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَзаключены знамения для людей разумеющих

– т.е. доказательства на единство Аллаха. В подобном аяте сказано:

﴿إِنَّ فِى خَلْقِ السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لايَـاتٍ لاوْلِى الالْبَـابِ الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَـماً وَقُعُوداً وَعَلَى جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِى خَلْقِ السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ رَبَّنَآ مَا خَلَقْتَ هَذا بَـاطِلاً سُبْحَـانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ ﴾

Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне. (3:190-191)

 

Ибн Аби Хатим передаёт от ибн Аби Наджиха Ата,

что (2:163) в Медине был ниспослан аят: ﴿وَإِلَـهُكُمْ إِلَـهٌ وَاحِدٌ لاَّ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَـنُ الرَّحِيمُ ﴾

Ваш Бог – Бог Единственный.

Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного. (2:163)

и тогда курайшиты стали говорить: «Как может одно божество всё слышать?»

И тогда Всевышний Аллах ниспослал этот аят:

﴿إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ وَاخْتِلافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِى تَجْرِى فِى الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ﴾

Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям... (до конца аята)

 

Всевышний Аллах сказал:

 

وَمِنَ النَّاسِ مَن يَتَّخِذُ مِن دُونِ اللَّهِ أَندَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ

وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُواْ إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ

(165) Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее.

Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения.

إِذْ تَبَرَّأَ الَّذِينَ اتُّبِعُواْ مِنَ الَّذِينَ اتَّبَعُواْ وَرَأَوُاْ الْعَذَابَ وَتَقَطَّعَتْ بِهِمُ الاسْبَابُ

(166) Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними,

И увидят мучения, связи между ними оборвутся.

وَقَالَ الَّذِينَ اتَّبَعُواْ لَوْ أَنَّ لَنَا كَرَّةً فَنَتَبَرَّأَ مِنْهُمْ كَمَا تَبَرَّءُواْ مِنَّا كَذَلِكَ يُرِيهِمُ اللَّهُ أَعْمَـلَهُمْ حَسَراَتٍ عَلَيْهِمْ وَمَا هُم بِخَـارِجِينَ مِنَ النَّارِ

(167) Те, которые следовали за другими, скажут: «Если бы у нас был еще один шанс,

То мы отреклись бы от них, подобно тому, как они отреклись от нас».

Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их.

Они никогда не выйдут из Огня.

 

Аллах напоминает о состоянии многобожников в этой жизнии

и в жизни последней за то,что они приобщили к Нему сотоварищей и равных,

которым они поклоняются и любят их наряду с Аллахом, не смотря на то,

что нет божества кроме Него и нет у Него сотоварищей или равных.

 

В двух Сахихах приводится хадис от ибн Масуда о том,

что он спросил у посланника Аллаха: «Какой грех самый великий?»

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «أَنْ تَجْعَلَ للهِ نِدًّا وَهُوَ خَلَقَك»

«Это приобщить к Аллаху равного в то время, как Он сотворил тебя».

Аллах сказал: ﴿وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.64.201 (0.062 с.)