Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кроме как если это будет наличной сделкой и расплачиваетесь друг с другом на месте,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
то на вас не будет греха, если вы не запишите ее – т.е. если сделка происходит из рук в руки, то нет нужды записывать ее из-за отсутствия опасения. ﴿وَأَشْهِدُواْ إِذَا تَبَايَعْتُمْ﴾ Но призывайте свидетелей, если вы заключаете торговый договор – Саид ибн Джубайр считает, что следует призывать свидетелей в любой сделке – в наличной или с отсрочкой. Так же считают Джабир ибн Зейд, Муджахид, Ата, Даххак и другие.Аш-Шааби и аль-Хасан считают, что это положение было отменено аятом: ﴿فَإِنْ أَمِنَ بَعْضُكُم بَعْضًا فَلْيُؤَدِّ الَّذِى اؤْتُمِنَ أَمَـنَتَهُ﴾ Но если один из вас доверяет другому, то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему. Поэтому у большинства этот аят имеет смысл желательности, а не обязательности.
Свидетельство при расписке является желательным делом, как указывает на это хадис в Муснаде имама Ахмада от Хузеймы ибн Сабита аль-Ансари. Умара ибн Хузейма ибн Сабит аль-Ансари сообщает, что его дядя из числа сподвижников посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал, как посланник Аллаха заключил сделку о покупке лошади у одного бедуина. Пророк попросил бедуина следовать за ним, чтобы он расплатился с ним. Бедуин шел позади пророка, и по пути люди предлагали ему продать лошадь, не зная, что пророк уже купил лошадь. Некоторые предложили цену больше цены посланника Аллаха. Тогда будуин обратился к пророку: «Если ты хочешь купить эту лошадь, купи ее, иначе я продам ее другим». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не купил ли я уже у тебя лошадь?». Бедуин сказал: «Клянусь Аллахом, я не продал ее тебе». Пророк сказал: «Неужели? Я купил ее у тебя». Бедуин сказал: «Приведи тогда своих свидетелей, что я продал тебе лошадь». Мусульмане собрались вокруг них, и стали говорить бедуину: «Горе тебе, разве ты не знаешь, что пророк всегда говорит правду?» Тогда вышел Хузейма ибн Сабит и сказал: «Я свидетельствую, что ты купил у него лошадь». Пророк сказал: «О, Хузейма, чем ты подтвердишь свое свидетельство?» Тот ответил: «Верой в тебя, опосланник Аллаха». После этого пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приравнял свидетельство Хузеймы к свидетельству двух мужчин. Этот же хадис приводит Абу Дауд и ан-Насаи. Но свидетельство предпочтительнее.
Два имама Аль-Хафиз Абу Бакр ибн Мардвайх и аль-Хаким в Мустадрике передают хадис отАбу Бусы, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Троим Аллах не внемлет в мольбах: человеку, который не развел жену с плохим характером, человек, вручившему имущество сироте до наступления совершеннолетия, И человеку, который занял в долг денег и не привел свидетелей». ﴿وَلاَ يُضَآرَّ كَاتِبٌ وَلاَ شَهِيدٌ﴾ И не причиняйте вреда писцу и свидетелю – т.е. нельзя давить или причинять вред писарю или свидетелю, чтобы писарь записал неправильную расписку, а свидетель лжесвидетельствовал. Это мнению аль-Хасана и аль-Катады. Слово Аллаха: ﴿وَإِن تَفْعَلُواْ فَإِنَّهُ فُسُوقٌ بِكُمْ﴾ Если же вы поступите таким образом, то совершите грех – т.е. вы нарушите то, что вам было приказано, и совершите то, что вам было запрещено. Вы не избежите этого греха, если сделаете так. ﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ﴾ Бойтесь Аллаха – т.е. страшитесь Его, помните Его наблюдение за вами, следуйте за Его приказами, сторонитесь Его запретов. ﴿وَيُعَلِّمُكُمُ اللَّهُ﴾ Аллах обучает вас – это подобно словам Аллаха: ﴿يِـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ إَن تَتَّقُواْ اللَّهَ يَجْعَل لَّكُمْ فُرْقَانًا﴾ «О, вы, которые уверовали, бойтесь Аллаха, и Аллах вам даст различие». (8:29) ﴿يأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ اتَّقُواْ اللَّهَ وَءَامِنُواْ بِرَسُولِهِ يُؤْتِكُمْ كِفْلَيْنِ مِن رَّحْمَتِهِ وَيَجْعَل لَّكُمْ نُوراً تَمْشُونَ بِهِ﴾ «О, вы, которые уверовали, бойтесь Аллаха и веруйте в Его посланника, он даст вам дважды Свою милость, и даст вам свет, с которым вы пойдете». (57:28) ﴿وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ﴾ Аллах ведает обо всякой вещи – т.е. Аллах знает истину всех дел, их пользу и их оконцовку. Ничего не может быть скрыто от Него. Ибо знание Его объемлет все создания. Аллах сказал далее:
وَإِن كُنتُمْ عَلَى سَفَرٍ وَلَمْ تَجِدُواْ كَاتِبًا فَرِهَـانٌ مَّقْبُوضَةٌ فَإِنْ أَمِنَ بَعْضُكُم بَعْضًا فَلْيُؤَدِّ الَّذِى اؤْتُمِنَ أَمَـانَتَهُ وَلْيَتَّقِ اللَّهَ رَبَّهُ وَلاَ تَكْتُمُوا الشَّهَـادَةَ وَمَن يَكْتُمْهَا فَإِنَّهُ ءَاثِمٌ قَلْبُهُ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ (283) А если вы будете в пути и не найдете писца, то берутся залоги. А если кто-нибудь из вас доверяет другому, то пусть возвращает тот, которому доверено, свой залог и пусть боится Аллаха, Господа своего. И не скрывайте свидетельства, а если кто скроет, то он - тот, у кого сердце грешно, а Аллах знает то, что вы делаете! Слово Аллаха: ﴿وَإِن كُنتُمْ عَلَى سَفَرٍ﴾ А если вы будете в пути – т.е. если вы решили взять заем на определённый срок, находясь в путешествии. ﴿وَلَمْ تَجِدُواْ كَاتِبًا﴾ и не найдете писца – т.е. того, кто бы сделал запись о вашем долге. Ибн Аббас сказал: «Или не найдёте свиток, чернила или перо, то в таком случае следует брать залог, пусть вместо записи у дающего заем будет в руках залог от заемщика». Ибн Аббас приводит слово Аллаха: ﴿فَرِهَـانٌ مَّقْبُوضَةٌ﴾ То берутся залоги – вместо записи о сделке.
В двух Сахихах приводится хадис от Анаса о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), умер в то время как его щит был в залоге у одного иудея, который он оставил в залог за тридцать васков ячменя (примерно 180 кг.), которые он взял для нужд своей семьи. В другом повествовании говорится, что этот иудей был из иудеев Медины.
Слово Аллаха: ﴿فَإِنْ أَمِنَ بَعْضُكُم بَعْضًا فَلْيُؤَدِّ الَّذِى اؤْتُمِنَ أَمَـانَتَهُ﴾
А если кто-нибудь из вас доверяет другому, то пусть возвращает тот, которому доверено, свой залог. Ибн Абу Хатим передаёт, что Абу Саид аль-Худри сказал: «Этот аят отменил тот, что до него (т.е. аят о том, что при сделке следует производить запись и присутствовать свидетелям)». Имам аш-Шааби сказал: «Если один доверяет другому, то запись сделки и присутствие свидетелей не обязательны». Слово Аллаха: ﴿وَلْيَتَّقِ اللَّهَ رَبَّهُ﴾ И пусть боится Аллаха, Господа своего – т.е. тот, кто берёт в долг. Как об этом говорится в хадисе, переданном имамом Ахмадом и другими рассказчиками от Самуры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «عَلَى الْيَدِ مَا أَخَذَتْ، حَتَّى تُؤَدِّيَه» «Рука должника будет нести бремя долга, пока тот не вернёт его». Слово Аллаха: ﴿وَلاَ تَكْتُمُوا الشَّهَادَةَ﴾ И не скрывайте свидетельства – не скрывайте и не отказывайтесь от свидетельства. Ибн Аббас сказал: «Лжесвидетельство является одним из тягчайших грехов, а сокрытие свидетельства подобно тому же, именно поэтому Всевышний Аллах сказал: ﴿وَمَن يَكْتُمْهَا فَإِنَّهُ ءَاثِمٌ قَلْبُهُ﴾ А если кто скроет, то он - тот, у кого сердце грешно. Ас-Судди сказал: «Т.е. он будет грешен в сердце». Об этом также говорится в слове Аллаха: ﴿وَلاَ تَكْتُمُواْ الشَّهَـادَةَ﴾ И не скрываем свидетельства Аллаха. В противном же случае мы принадлежим к числу грешников. (5:106) а также в слове Аллаха: ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا كُونُواْ قَوَّامِينَ بِالْقِسْطِ شُهَدَآءَ للَّهِ وَلَوْ عَلَى أَنفُسِكُمْ أَوِ الْوَالِدَيْنِ والأقربين إِن يَكُنْ غَنِيّاً أَوْ فَقَيراً فَاللَّهُ أَوْلَى بِهِمَا فَلاَ تَتَّبِعُوا الْهَوَى أَن تَعْدِلُوا وَإِن تَلْوُوا أَوْ تُعْرِضُوا فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيراً ﴾ О, те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. (4:135) Аллах также сказал об этом в данном аяте (2:283): ﴿وَلاَ تَكْتُمُواْ الشَّهَـادَةَ وَمَن يَكْتُمْهَا فَإِنَّهُ ءَاثِمٌ قَلْبُهُ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ﴾ И не скрывайте свидетельства, а если кто скроет, то он - тот, у кого сердце грешно, а Аллах знает то, что вы делаете!
Аллах сказал: للَّهِ مَا فِي السَّمَـواتِ وَمَا فِى الأرْضِ وَإِن تُبْدُواْ مَا فِي أَنفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُم بِهِ اللَّهُ فَيَغْفِرُ لِمَن يَشَآءُ وَيُعَذِّبُ مَن يَشَآءُ وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ (284) Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то,что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет За это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь Всевышний Аллах сообщает о том, что Ему принадлежит власть над небесами и землёй,а также над тем, что в них и между ними. Он сообщает о том, что ведает о том, что в них,от Него не скрыть ни тайное, ни явное, даже если всё это очень не заметное и незнчительное. Он сообщает о том, что будет отчитывать рабов за то, что они совершили или скрыли в своих душах.Как об этом сказано: Скажи: «Скроете ли вы то, что у вас в груди, или обнародуете, Аллах все равно знает об этом. Он знает о том, что на небесах и на земле. Аллах способен на всякую вещь». (3:29) а также сказал: ﴿يَعْلَمُ السِّرَّ وَأَخْفَى﴾ Он знает явное и то, что сокрыто. (87:7) существует множество аятов с подобным смыслом. Здесь (2:284) сообщается, о том, что Ему известно, что в груди у человека, следовательно Он будет отчитывать и за это. Когда этот аят был ниспослан, сподвижникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это показалось очень затруднительным, и они испугались, что их будут отчитывать за все их действия и даже мысли, какими незначительными они бы не были. Конечно страх сподвижников перед этим аятом возник из-за крепкой веры и убеждённости в их сердцах (да будет доволен ими Аллах всеми). Имам Ахмад передаёт, что Абу Хурайра сказал: «Когда был ниспослан аят: ﴿للَّهِ مَا فِي السَّمَـواتِ وَمَا فِى الأرْضِ وَإِن تُبْدُواْ مَا فِي أَنفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُم بِهِ اللَّهُ فَيَغْفِرُ لِمَن يَشَآءُ وَيُعَذِّبُ مَن يَشَآءُ وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴾
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.01 с.) |