Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем пользы». Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «остаток». Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
فِى الدُّنْيَا وَالاخِرَةِ وَيَسْـئَلُونَكَ عَنِ الْيَتَـامَى قُلْ إِصْلاَحٌ لَّهُمْ خَيْرٌ وَإِن تُخَالِطُوهُمْ فَإِخْوانُكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ الْمُفْسِدَ مِنَ الْمُصْلِحِ وَلَوْ شَآء اللَّهُ لاعْنَتَكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ (220) над этим миром и Последней жизнью. Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Делать им добро – хорошо. Если вы объедините свои дела, То ведь они – ваши братья. Аллах отличает нечестивца от творящего добро. Если бы Аллах захотел, то поставил бы вас в затруднительное положение. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый». Имам Ахмад передаёт от Абу Масиры, что прежде был ниспослан запрет на вино, Умар ибн Хаттаб все время возводил мольбу к Аллаху: «О, Аллах, изложи нам действо, разъясняюшее всё о вине». И тогда был ниспослан этот аят из суры «Корова»: ﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ﴾ Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех. Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят, но он снова сказал: «О, Аллах, изложи нам действо,разъясняюшее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Женщины»: ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلَوةَ وَأَنتُمْ سُكَـارَى﴾ О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными. (4:43). Глашатай посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оповестил перед молитвой: «Пусть не приближается к молитве пьяный». Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят. Однако он снова сказал: «О, Аллах, изложи нам действо, разъясняюшее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Трапеза», когда его прочитали Умару ибн аль-Хаттабу, и когда достигли фразы в аяте: ﴿فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ﴾Неужели вы не прекратите? Тогда Умар б. аль-Хаттаб воскликнул: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили! [145]» Этот хадис передаёт Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи от Исраила ибн Исхака. Али ибн аль-Мадани сообщил, что иснад хадиса достоверный, также считал ат-Тирмизи. Ибн Аби Хатим добавил после слов Умара: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили!» - «эта вещь – делающая людей безумцами и отнимающая у них добро». Этот хадис от Абу Хурайры мы приведем при комментарии аята из суры «Трапеза»:
﴿إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأنصَابُ وَالأزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ﴾ О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. (5:90) Слово Аллаха: ﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ﴾ Они спрашивают тебя о хамре (вине) и азартных играх. Относительно хамра повелитель правоверных Умар б. аль-Хаттаб сказал: الْخَمْر “ Хамр - это то, что затуманивает разум ”.
Слово Аллаха: ﴿قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ وَمَنَـافِعُ لِلنَّاسِ﴾ Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей...» - здесь грех с точки зрения религии, а польза с мирской точки зрения, ведь вино (в некоторой степени) полезно для организма, оно способствует пищеварению, очищает от экскрементов, обостряет разум (на некоторое время), вызывает приятные ощущения при питье, приносит материальную выгоду от его продажи. Относительно азартных игр, то на средства от выигрыша человек может содержать себя и семью. Однако польза от этих пороков несравнима с вредом от них, ибо они разрушают разум и религию, именно поэтому Аллах сказал: ﴿وَإِثْمُهُمَآ أَكْبَرُ مِن نَّفْعِهِمَا﴾ «хотя греха в них больше, чем пользы». Этот аят предшествовал категорическому запрету на вино, здесь запрет не был выражен буквально, он больше иносказателен.Как было упомянуто выще, когда этот аят прочитали Умару ибн аль-Хаттабу, он воззвал с мольбой: «О, Аллах, изложи нам действо, разъясняюшее всё о вине». Он продолжал делать так, пока не был ниспослан аят о запрете вина в суре «Трапеза» (90-91), об этом мы расскажем в комментарии к этим аятам если пожелает Аллах.
Ибн Умар, аш-Ша’би, Муджахид, ар-Раби ибн Анас и Абдур-Рахман ибн Зайд сказали, что первый аят о запрете вина был: ﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ﴾ Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех. (2:219) Затем был ниспослан аят в суре «Женщины», затем в суре «Трапеза», после чего был наложен категорический запрет на вино. Слово Аллаха: ﴿وَيَسْـَلُونَكَ مَاذَا يُنفِقُونَ قُلِ الْعَفْوَ﴾ Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Остаток». Аль-Хакам передаёт от Миксата, что ибн Аббас сказал: «Всё, что выше расходов на семью». Также передают, что ибн Умар, Муджахид, Ата, Икрима, Саид ибн Джубайр, Мухаммад ибн Кааб, аь-Хасан, Катада, аль-Касим, Салим, Ата аль-Хурасани, ар-Раби ибн Анас и другие сказали, что речь идёт об излишках. Ибн Джарир передаёт от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что один человек обратился к пророку (да благословит его Аллах и приветствует): “О, Посланник Аллаха, у меня есть один динар ”. «أَنْفِقْهُ عَلى نَفْسِك» “Потрать на себя”, “ У меня есть и другой ”, – сказал тот. «أَنْفِقْهُ عَلى أَهْلِك» “Так, потрать на семью”, – сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует).“У меня есть еще”, – сказал он: «أَنْفِقْهُ عَلى وَلَدِك» “Потрать на своего ребенка”, – сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует).Человек сказал: “У меня есть ещё”, на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «فَأَنْتَ أَبْصَر» “Поступай, как знаешь”. (этот хадис передаёт Муслим в Сахихе). В хадисе, переданном Муслимом от Джабир говорится,что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному человеку: «ابْدَأْ بِنَفْسِكَ فَتَصَدَّقْ عَلَيْهَا، فَإِنْ فَضَلَ شَيْءٌ فَلِأَهْلِكَ، فَإِنْ فَضَلَ شَيْءٌ عَنْ أَهْلِكَ فَلِذِي قَرَابَتِكَ، فَإِنْ فَضَلَ عَنْ ذِي قَرَابَتِكَ شَيْءٌ فَهكَذَا وَهكَذَا» «Начинай с себя, и расходуй на себя, если есть излишки, то на семью. А если остаются излишки от семьи, то расходуй на родственников. Если остаётся и от них, то и так далее (т.е. по степени близости и родству от тебя) [146]». Также Абу Хурайра передаёт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшим является пожертвование, которое делает богатый человек. Рука, которая находится сверху, лучше руки, которая находится снизу. Начни с тех, кто находится на твоем иждивении [147]». В другом хадисе говорится: «ابْنَ آدَمَ إِنَّكَ أَنْ تَبْذُلَ الْفَضْلَ خَيْرٌ لَكَ، وَأَنْ تُمْسِكَهُ شَرٌّ لَكَ، وَلَا تُلَامُ عَلى كَفَاف» «О, сын Адама, для тебя лучше, если ты жертвуешь излишками, и хуже, если ты удерживаешь их, тебя не порицают за достаток [148]». Есть мнение, что этот аят был отменён аятом о закяте. Так передают Али ибн Абу Тальха и аль-Уфи от ибн Аббаса. Также считал Ату аль-Хурасани. Ас-Судди сказал, что этот аят является основой аята о закяте. Слово Аллаха: ﴿كَذلِكَ يُبيِّنُ اللَّهُ لَكُمُ الآيَـاتِ لَعَلَّكُمْ تَتَفَكَّرُونَ فِى الدُّنُيَا وَالاخِرَةِ﴾ Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите – т.е. так же, как Он разъяснил вам эти законы и знамения, Он разъяснит вам остальные аяты, в которых содержатся Его обещания и увещевания, быть может, вы поразмыслите над этой и последней жизнью. Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: «Это означает бренность мира и его непостоянство, а также неизбежный приход последней жизни и её вечность». Слово Аллаха: ﴿وَيَسْـَلُونَكَ عَنِ الْيَتَـامَى قُلْ إِصْلاَحٌ لَّهُمْ خَيْرٌ وَإِن تُخَالِطُوهُمْ فَإِخْوَانُكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ الْمُفْسِدَ مِنَ الْمُصْلِحِ وَلَوْ شَآءَ اللَّهُ لأَعْنَتَكُمْ) Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Делать им добро – хорошо. Если вы объедините свои дела, то ведь они – ваши братья. Аллах отличает нечестивца от творящего добро. Если бы Аллах захотел, то поставил бы вас в затруднительное положение. Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал: «Когда были ниспосланы следующие аяты: ﴿وَلاَ تَقْرَبُواْ مَالَ الْيَتِيمِ إِلاَّ بِالَّتِى هِىَ أَحْسَنُ﴾ Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему. (6:152) а также: ﴿إِنَّ الَّذِينَ يَأْكُلُونَ أَمْوَلَ الْيَتَـامَى ظُلْماً إِنَّمَا يَأْكُلُونَ فِى بُطُونِهِمْ نَاراً وَسَيَصْلَوْنَ سَعِيراً﴾ Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени. (4:10) все, у кого были на попечении сироты, стали отделять свою трапезу от трапез сирот. Они боялись прикоснуться к имуществу сирот даже во время трапезы, пока сирота не съедал все,а иначе пища так и портилась. Это стало очень затруднительно для них, когда же они спросили об этом Пророка(да благословит его Аллах и приветствует), тогда Всевышний Аллах ниспослал: ﴿وَيَسْـَلُونَكَ عَنِ الْيَتَـامَى قُلْ إِصْلاَحٌ لَّهُمْ خَيْرٌ وَإِن تُخَالِطُوهُمْ فَإِخْوَانُكُمْ﴾ Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Делать им добро – хорошо. Если вы объедините свои дела, то ведь они – ваши братья. Тогда мусульмане стали смешивать свое имущество с имуществом сирот во время трапезы и при других подобных обстоятельствах». Также передаёт Абу Дауд, ан-Насаи, ибн Аби Хатим, ибн Мардувайх, аль-Хаким в аль-Мустадрике от Ата ибн ас-Саиба. Несколько других учёных, такие как Муджахид, Ата, аш-Шааби, ибн Абу Ляйль, Катада и другие, сказали подобное об обстоятельствах ниспослания этого аята (2:20).
Ибн Джарир передаёт, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Для меня нежелательно, чтобы имущество сироты было под моей опекой так, чтобы я смешивала его еду и питьё с моим». Слово Аллаха: ﴿قُلْ إِصْلاَحٌ لَّهُمْ خَيْرٌ﴾ Скажи: «Делать им добро – хорошо – т.е. опекать их и их имущество. ﴿وَإِن تُخَالِطُوهُمْ فَإِخْوَنُكُمْ﴾ Если вы объедините свои дела, то ведь они – ваши братья. – если вы будете смешивать свою еду и питьё с их едой и питьём, то в этом нет греха, ведь вы братья по религии. Поэтому Аллах сказал: ﴿وَاللَّهُ يَعْلَمُ الْمُفْسِدَ مِنَ الْمُصْلِحِ﴾
Аллах отличает нечестивца от творящего добро – т.е. отличает того, кто намерился творить зло и порчу от того, кто собирается творить добро.
Слово Аллаха: ﴿وَلَوْ شَآءَ اللَّهُ لأَعْنَتَكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ﴾
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.230 (0.008 с.) |