В Чьей длани моя душа, что у этого аята есть язык и губы, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В Чьей длани моя душа, что у этого аята есть язык и губы,



которыми он прославляет Царя у ножки Престола [199]».

Этот же хадис передал Муслим от аль-Джурайджи,

но в том повествовании нет фразы «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа».

Имам Ахмад передаёт от Абу Айуба аль-Ансари (да будет доволен им Аллах),

что у него были кое-какие запасы фиников, и одна гуль (джинн женского рода)

приходила и крала у него из них. Абу Айуб пожаловался пророку (да благословит его

Аллах и приветствует) на это, и пророк(да благословит их Аллах и приветствует), сказал: «Если она придёт ещё раз, то скажи ей: «именем Аллаха ответь посланнику Аллаха (т.е. я отведу тебя к посланнику Аллаха) ». Когда она снова пришла, он сказал ей то, что рекомендовал ему пророк(да благословит их Аллах и приветствует). Она обещала, что больше не придёт, и он отпустил её». Он пришёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и тот спросил у него: «Что сделал твой пленник?» Тот рассказал: «Я схватил её, но она обещала больше не возвращаться, и я отпустил её». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Она ещё вернётся». Так он пленил её дважды или трижды, и каждый раз она обещала не возвращаться. Он приходил к посланнику Аллаха (да благословит их Аллах и приветствует), и каждый раз посланник Аллаха(да благословит их Аллах и приветствует), спрашивал его: «Что сделал твой пленник?» Тот рассказал: «Я схватил её, но она обещала больше не возвращаться». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повторял: «Она ещё вернётся». Когда онрешил окончательно пленить её, она взмолилась: «Отпусти меня, я научу тебя тому,что ты прочитаешь, и к тебе никто (из джиннов) не приблизится более – это аят аль-Курси (аят о Престоле)». Он отпустил её и рассказал об этом посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на что он сказал:

«Она была права, но сама она лжива».

(этот хадис рассказал ат-Тирмизи и сказал,

что этот хадис хороший и единственный в таком варианте (гариб))

Гуль в переводе с арабского означает – джинн который появляется ночью.

 

Аль-Бухари передаёт в главе достоинств Корана,

а также в главе о полномочиях и в главе об описании Иблиса,

что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,

поручил мне хранить собранный в Рамадане закят, а (через некоторое время) ко мне пришёл (какой-то человек), который принялся пригоршнями наби рать себе еду.

Я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня (много) детей, и я в крайней нужде!» И я отпустил его, а утром, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся». Таким образом, я (заранее) узнал, что он вернётся, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, он вернётся», - и я стал поджидать его.(Через некоторое время) он (и в самом деле снова) пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Он сказал: «Отпусти меня, поистине, я нуждаюсь, и у меня (много) детей и я больше не вернусь!» И я пожалел его и отпустил, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что (у него много) детей, и я пожалел его и отпустил». (На это Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся». И я стал поджидать его третьего (прихода, а когда он действительно пришёл и снова) принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: «Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ибо ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься (снова!» Тогда этот человек) сказал: «Отпусти меня, (а за это) я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Я спросил: «Что (это за слова)?» Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай аят Престола: «Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего...», (от начала и) до конца, (и если ты станешь делать это) с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе до самого утра!», - и я отпустил его, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Что же (это за слова) Я ответил: «Он сказал мне: «Когда будешь ложиться спать, прочитай аят Престола от начала и до конца: «Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего...», - и ещё он сказал мне: «С тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!» (Выслушав меня,) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Он действительно сказал тебе правду, (несмотря) на то, что он - отъявленный лжец! Известно ли тебе, кто говорил с тобой эти три ночи, о Абу Хурайра?» Я сказал: «Нет». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Это (был) шайтан».

(Аль-Бухари)

Имам Ахмад передаёт от Асмы дочери Язида ибн ас-Сакана, что она сказала:

«Я слышала как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«В этих двух аятах: ﴿اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ﴾ Аллах – нет божества, кроме Него,

Живого, Поддерживающего жизнь. (2:255) а также: ﴿الم - اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ﴾

Алиф. Лям. Мим. Аллах – нет божества, кроме Него, Живого,

Поддерживающего жизнь. (3:1-2) «إِنَّ فِيهِمَا اسْمَ اللهِ الْأَعْظَم»

В этих аятах содержится величайшее имя Аллаха».

(Этот хадис также передали: Абу Дауд от Мусаддида, ат-Тирмизи от Али ибн Харшама,

ибн Маджах, ат-Тирмизи сказал, что это хороший и достоверный хадис).

 

Ибн Мардувайх передаёт от Абу Умамы,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«اسْمُ اللهِ الْأَعْظَمُ، الَّذِي إِذَا دُعِيَ بِهِ أَجَابَ، فِي ثَلَاثٍ: سُورَةِ الْبَقَرَةِ وَآلِ عِمْرَانَ وَطه»

«Величайшее имя Аллаха, с которым будет обязательно при- нята мольба,

Содержится в трёх сурах: в суре «Корова», «Семейство Имрана», и «Та Ха».

Хишам ибн Аммар – проповедник Дамаска сказал:

«В суре «Корова» это: ﴿اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ﴾

Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. (2:255)

в суре «Семейство Имрана» это: ﴿الم - اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ﴾

Алиф. Лам. Мим. Аллах – нет божества, кроме Него,

Живого, Поддерживающего жизнь. (3:1-2)

в суре «Та Ха» это: ﴿وَعَنَتِ الْوُجُوهُ لِلْحَىِّ الْقَيُّومِ﴾

Лица смирятся перед Живым и Поддерживающим жизнь. (20:111)

 

Десять предложений из аята о Престоле

﴿اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ﴾ Аллах – нет божества, кроме Него

– сообщение о том, что Аллах – Один,

кто обладает божественностью для всех Его творений.

(الحَىُّ الْقَيُّومُ) Живой, Поддерживающий жизнь

– т.е. Живой сам по себе, который никогда не умрёт,

и который поддерживает жизнь других.

Умар (да будет доволен им Аллах) говорил:

«Все создания нуждаются в Аллахе, они не могут существовать без Него,

а Он не нуждается в них, как об этом сказал Аллах: ﴿وَمِنْ ءَايَاتِهِ أَن تَقُومَ السَّمَآءُ وَالأرْضُ بِأَمْرِهِ﴾

Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. (30:25)

Слово Аллаха: ﴿لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ﴾ Им не овладевают ни дремота, ни сон

– т.е. им не овладевает никакой недостаток или небрежность в отношении Его творений.

Он знает и управляет тем, что совершает каждая душа, Он свидетель всего, что происходит, не скроется от Него ничто. Ему принадлежит полная способность поддержки жизни творений. Им не овладевает ни дремота, ни сон, ибо Всевышний Аллах сказал:

﴿لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ﴾ Им не овладевают ни дремота – т.е. Он никогда не впадает в бессознательное состояние, или дремоту (وَلاَ نَوْمٌ) ни сон – т.е. состояние сильнее дремоты.

Приводится достоверный хадис в Сахихе от Абу Мусы, что он сказал:

«посланник Аллаха научил нас четырём основам:

« إِنَّ اللهَ لا يَنَامُ، وَلَا يَنْبَغِي لَهُ أَنْ يَنَامَ، يَخْفِضُ الْقِسْطَ وَيَرْفَعُهُ، يُرْفَعُ إِلَيْهِ عَمَلُ النَّهَارِ قَبْلَ عَمَلِ اللَّيْلِ، وَعَمَلُ اللَّيْلِ قَبْلَ عَمَلِ النَّهَارِ، حِجَابُهُ النُّورُ أَوِ النَّارُ لَوْ كَشَفَهُ لَأَحْرَقَتْ سُبُحَاتُ وَجْهِهِ مَا انْتَهَى إِلَيْهِ بَصَرُهُ مِنْ خَلْقِه »

«Поистине, Аллах не спит, и не подобает Ему спать.

Он опускает весы и поднимает их. Дневные деяния поднимаются к Нему ночью,

а ночные деяния поднимаются к Нему днём. Его покрывало из света или огня. Если Он приоткроет его, то лучи Его лика спалят все творения на расстоянии Его взора [200]».

﴿لهُ مَا فِي السَّمَـوَاتِ وَمَا فِي الأرْضِ﴾ Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле

– сообщает о том, что все Его творения являются Его рабами под Его властью и мощью,

как об этом говорится в слове Аллаха:

﴿إِنْ كُلُّ مَن فِى السَّمَـوَاتِ وَالأرْضِ إِلاَّ آتِى الرَّحْمَـنِ عَبْدا لَّقَدْ أَحْصَـاهُمْ وَعَدَّهُمْ عَدّاً وَكُلُّهُمْ ءَاتِيهِ يَوْمَ الْقِيَـامَةِ فَرْداً ﴾

Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.165.8 (0.018 с.)