Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто будет Моим Помощником на пути к Аллаху. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Апостолы ответили: «Мы – помощники Аллаха». (61:14) После ниспослания миссии пророка Исы (мир ему) иудеям следовало последовать за ним и уверовать в него. Последователи и сподвижники Исы (мир ему) назывались «насара», т.к. они происходили из города Назарет, как считали Катада ибн Джубайр и ибн Аббас. Аллах знает лучше
نصارى (насара) – множественное число для слова نصران (Насаран). После того как Аллах послал Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует) как последнего пророка, всё человечество должно было уверовать в него и последовать за ним, удерживаться от того, что он запретил и совершать то, что он повелел. Последователи Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, названы му’минами (правоверными) из-за их глубокой веры во всех предыдущих пророков и в сокровенное.
Существуют различные мнению по поводу определения صـابِئِينَ (сабияне). Суфйан ас-Саури передаёт, что Муджахид считал, что сабияне – это нечто среднее между огнепоклонниками, христианами и иудеев. Они не имели определённой религии. Так же сообщается у ибн Аби Наджиха. Ата и ибн Джубайр утверждали также. Другие считали, что сабияне – это секта людей из обладателей писания, которые читали Забур (псалмы Дауда), другие говорят, что они поклонялись ангелам и звёздам. Наиболее правильное мнение – это утверждение Муджахида и Уахба ибн Мунаббиха, что сабияне – ни евреи, ни христиане, ни огнепоклонники, они не приняли какой-либо либо веры, и не были запятнаны неверием или пантеизмом. По этой причине идолопоклонники называли принявших Ислам сабеями. Некоторые учёные сказали, что сабеи – это те, до кого не дошёл призыв Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах знает лучше.
Аллах сказал далее:
﴿وَإِذْ أَخَذْنَا مِيثَـاقَكُمْ وَرَفَعْنَا فَوْقَكُمُ الطُّورَ خُذُوا مَآ ءَاتَيْنَـاكُم بِقُوَّةٍ وَاذْكُرُواْ مَا فِيهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ (63) Вот Мы взяли с вас обещание и воздвигли над вами гору: «Крепко придерживайтесь того, что Мы даровали вам, И поминайте то, что содержится там, – быть может, вы устрашитесь» ثُمَّ تَوَلَّيْتُم مِّن بَعْدِ ذلِكَ فَلَوْلاَ فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ لَكُنتُم مِّنَ الْخَـاسِرِينَ (64) После этого вы отвернулись, и если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, Вы непременно оказались бы в числе потерпевших убыток.
Аллах напоминает сынам израилевым о завете, взятом с них о том, что они должны веровать только в Него одного, нет Ему сотоварищей, а также уверовать в посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и последовать за ним, если они застанут его. Когда Аллах брал обещание с израильтян, Он воздвиг над ними гору, чтобы они подтвердили их завет и выполняли его с особым рвением. Об этом Аллах также сказал: ﴿وَإِذ نَتَقْنَا الْجَبَلَ فَوْقَهُمْ كَأَنَّهُ ظُلَّةٌ وَظَنُّواْ أَنَّهُ وَاقِعٌ بِهِمْ خُذُواْ مَآ ءَاتَيْنَاكُم بِقُوَّةٍ وَاذْكُرُواْ مَا فِيهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ ﴾ Вот Мы подняли над ними гору, словно тучу, и они подумали, Что она упадет на них. Крепко держитесь того, что Мы даровали вам, и помните то, что содержится в нем, – быть может, вы устрашитесь. (7:171) Под словом الطور (Тур) подразумевается гора, как об этом говорится в суре «Преграды» согласно комментариям ибн Аббаса, Муджахида, Ата, Икримы, аль-Хасана, ад-Даххака и ар-Раби’а ибн Анаса и др. Ибн Аббас также сказал: «Тур это тип горы, на которой есть растительность, гора на которой нет растительности не называется «Тур». В хадисе об испытаниях ибн Аббас сказал: «Когда евреи отказались повиноваться, Аллах поднял над их головами гору, так, чтобы они повиновались». Аль-Хасан так прокомментировал изречение Аллаха: ﴿خُذُواْ مَآ ءَاتَيْنَـاكُم بِقُوَّةٍ﴾ Крепко держитесь того, что Мы даровали вам, - Торы. Муджахид подтвердил это мнение, также, как Абу аль-Алия и ар-Раби’. ﴿وَاذْكُرُواْ مَا فِيهِ﴾ и помните то, что содержится в нем, -т.е. читайте Тору и практикуйте её. ﴿ثُمَّ تَوَلَّيْتُم مِّن بَعْدِ ذلِكَ فَلَوْلاَ فَضْلُ اللَّهِ﴾После этого вы отвернулись, и если бы не милость Аллаха – после заключения договора и взятия завета с вас вы всё же нарушили его. ﴿فَلَوْلاَ فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ﴾и если бы не милость и милосердие Аллаха к вам – прощение вас и посылание вам пророков. ﴿لَكُنتُم مِّنَ الْخَـاسِرِينَ﴾ вы непременно оказались бы в числе потерпевших убыток – т.е. убыток за нарушение договора в этой и следующей жизни.
Аллах сказал далее:
وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَوا مِنكُمْ فِى السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَـاسِئِينَ (65)Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!» فَجَعَلْنَـهَا نَكَالاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهَا وَمَا خَلْفَهَا وَمَوْعِظَةً لِّلْمُتَّقِينَ (66)Мы сделали это примерным наказанием для тех, кто спереди и сзади них, А также назиданием для богобоязненных. Аллах говорит: ﴿وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ﴾ вы знали - этот аят гласит: «О, евреи, вы знали о наказании селения. Которые нарушили договор о соблюдении священного дня отдыха. Они стали мошенничать и ставить сети и воздвигать искусственные водоёмы для ловли рыбы перед днём отдыха. Рыба в изобилии приходила в субботу, но улов был скудным в остальные дни. Они ставили сети в ночь с пятницы на субботу и собирали их ночью после окончания выходного. Аллах наказал их тем, что превратил их в обезьян, подобных людям. С внешней стороны они не нарушали Закона, но внутри они строили козни для совершения злодеяния. Таким образом наказание было соответствующим их преступлению. Эта история подробно описана в суре «Преграды», где Аллах сказал: ﴿وَسْئَلْهُمْ عَنِ الْقَرْيَةِ الَّتِى كَانَتْ حَاضِرَةَ الْبَحْرِ إِذْ يَعْدُونَ فِى السَّبْتِ إِذْ تَأْتِيهِمْ حِيتَانُهُمْ يَوْمَ سَبْتِهِمْ شُرَّعًا وَيَوْمَ لاَ يَسْبِتُونَ لاَ تَأْتِيهِمْ كَذَلِكَ نَبْلُوهُم بِمَا كَانُوا يَفْسُقُونَ ﴾ Спроси их о селении на берегу моря. Они нарушили субботу, поскольку рыбы Приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться. (7:163) Аль-Ауфи передаёт в своём тафсире от ибн Аббаса, что он сказал по поводу изречения Аллаха: ﴿فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَـاسِئِينَ﴾ Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!» - Аллах изменил их органы на органы обезьян и свиней, их молодёжь превратилась в обезьян, а старики в свиней. Шайбан ан-Нахви сообщил, что Катада прокомментировал: ﴿فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَـاسِئِينَ﴾ Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!» - мужчины и женщины превратились в воинственных хвостатых обезьян.
Ибн Аби Хатим передал, что ибн Аббас сказал: «За нарушение святости дня отдыха, они были превращены в обезьян и вымерли без потомства». Ад-Даххак передаёт, что ибн Аббас сказал: «Аллах превратил их в обезьян за их грехи. Они прожили на земле всего три дня, за которые они не пили, не ели и не имели потомство. Аллах изменил их внешний вид на вид обезьян, Аллах делает, что Он пожелает, Он может превратить кого угодно, во что угодно. Ведь Он же и сотворил обезьян и свиней при начале Творения за шесть дней. Об этом Всевышний Аллах упомянул в своём Писании».
Аллах сказал: ﴿فَجَعَلْنَـهَا نَكَالاً﴾ Мы сделали это примерным наказанием – т.е. жителей этой деревни, которые нарушили святость Дня отдыха. ﴿نَكَالاً﴾ примерным наказанием – т.е. сам метод их наказания послужит примером. Как сказано о Фараоне: ﴿فَأَخَذَهُ اللَّهُ نَكَالَ الاٌّخِرَةِ وَالاوْلَى ﴾ Тогда Аллах подверг его наказанию как в Последней жизни, так и в первой жизни. (79:25) Аллах сказал: ﴿لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهَا وَمَا خَلْفَهَا﴾ для тех, кто спереди и сзади них – т.е. для других селений. Ибн Аббас прокомментировал: «Мы сделали это селение примером нашего наказания для других селений вокруг него». Подобно тому Аллах сказал: ﴿وَلَقَدْ أَهْلَكْنَا مَا حَوْلَكُمْ مِّنَ الْقُرَى وَصَرَّفْنَا الاٌّيَـاتِ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ﴾ Мы уже погубили селения, которые были вокруг вас, и разъяснили знамения, чтобы они могли вернуться на прямой путь. (46:27) Также можно сказать, что Аллах сделал их примером для их современников и историческим назиданием. Поэтому Аллах сказал: ﴿وَمَوْعِظَةً للْمُتَّقِينَ﴾ а также назиданием для богобоязненных – т.е. напоминанием. Этот аят означает, что мучение и наказание, которое эта деревня перенесла, были результатом козней с запретами Аллаха и их обманом. Следовательно, те, кто обладает богобоязненностью, должны знать об их преступном поведении, чтобы с ними не случилось того же, что и с жителями этого селения. Также имам Абу Абдаллах ибн Батта’ передал от Абу Хурайра, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَا تَرْتَكِبُوا مَا ارْتَكَبَتِ الْيَهُودُ فَتَسْتَحِلُّوا مَحَارِمَ اللهِ بِأَدْنَى الْحِيَل» «Не совершайте того же, что совершили иудеи, Так вы оскверните святыни Аллаха самым низким осквернением». Этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков.
Всевышний Аллах сказал: وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تَذْبَحُواْ بَقَرَةً قَالُواْ أَتَتَّخِذُنَا هُزُوًا قَالَ أَعُوذُ بِاللَّهِ أَنْ أَكُونَ مِنَ الْجَاهِلِينَ (67) Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?» Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд» Аллах сказал: «О, дети Израиля, вспомните Мои блага, когда Я благословил корову как средство для определения убийцы среди вас, и когда Я воскресил убитого человека»
Ибн Аби Хатим передаёт от Убайды ас-Салмани, что среди сынов Израиля жил слабый человек, обладающий большим богатством и имевший только одного племянника-наследника. Племянник убил его и подбросил тело на порог дома некоего человека. Наутро племянник потребовал мести, и люди взяв оружие стали воевать между собой. Тогда мудрые люди среди них сказали: «Зачем вы уничтожаете друг друга, когда посланник Аллаха всё ещё среди нас?» Они пошли к Мусе и рассказали ему о случившемся. Коран сообщает о том,что тогда Муса (мир ему) сказал: ﴿وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تَذْبَحُواْ بَقَرَةً قَالُواْ أَتَتَّخِذُنَا هُزُوًا قَالَ أَعُوذُ بِاللَّهِ أَنْ أَكُونَ مِنَ الْجَاهِلِينَ ﴾
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.111 (0.007 с.) |