А затем читай то что необременительно тебе из Корана». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А затем читай то что необременительно тебе из Корана».



Они сказали: «Он велел ему прочесть то, что необременительно,

и не обязал его читать «Фатиху» или другую суру.

2) Мнение заключается в том, что обязательно читать суру «Фатиха» в молитве,

и что молитва другой сурой не засчитывается. Это мнение остальных имамов: Малика, Шафии, Ахмада ибн Ханбаля и их сподвижников, а также большинства ученых.

Они привели в доказательство вышеупомянутый хадис, когда посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершил молитву и не прочел Мать Корана, у того молитва будет недостаточной, неполноценной» (Муслим №395).

Они также привели в доказательство хадис в двух «Сахихах» (Бухари № 756, Муслим № 394)

от ‘Убады ибн Самита, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет молитвы для того, кто не прочел «Открывающую Книгу»,

а также в «Сахихе» Ибн Хузаймы (№490), Ибн Хиббана (№1789) от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не засчитывается молитва того, кто не прочел Мать Корана».

И хадисов на эту тему - множество. Дискуссия на эту тему длительна,

и мы указали источник (имамов), да смилуется над ними Аллах

.

Кроме того, Шафии и группа ученых считали,

что обязательно читать «Фатиху» в каждом рак‘ате молитвы.

Другие сказали, что обязательно читать ее лишь в большинстве рак‘атов.

Аль-Хасан и большинство басрийских ученых считали, что обязательно читать «Фатиху» лишь в одном рак‘ате молитв, ссылаясь на абсолютность (то есть неограниченность смысла) хадиса: «Нет молитвы тому, кто не прочел в ней «Открывающую Книгу».

 

Абу Ханифа, его сподвижники, Саври, Авза‘и считали, что не обязательно ее чтение,

и засчитывается чтение другой суры, основываясь на словах Аллаха: (فَاقْرَءُوا مَا تَيَسَّرَ مِنْهُ)

«Читайте из него (Корана) то, что необременительно».

А лучше всего об этом известно Аллаху.

 

Ибн Маджа (№839) передал хадис от Абу Са‘ида (аль-Худри)

, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет молитвы для того, кто не прочел в каждом рак‘ате (суру)

«аль-Хамду» и (еще) одну суру в обязательной или другой молитве».

Однако есть сильные сомнения в достоверности этого хадиса.

Все это проверено в книге «Ахкам аль-Кабир». А лучше всего об этом известно Аллаху.


Обязательно ли чтение «Фатихи» для стоящего позади имама.

Здесь имеется три мнения ученых.

Первое мнение: обязательно ее чтение для него так же, как оно обязательно и для имама, согласно общности вышеприведенных хадисов.

 

Второе мнение: стоящему позади имама вовсе необязательно чтение ни «Фатихи»,

ни другой суры, ни в молитве с чтением вслух, ни в молитве с чтением про себя, согласно хадису в «Муснаде» Имама Ахмада ибн Ханбаля (3/339) от Джабира ибн ‘Абдуллаха,

что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«У кого есть имам, то чтение имама является его чтением».

Однако в цепочке этого сообщения имеется слабость. Малик (1/84) передал его от Вахба ибн Кайсана

с собственных слов Джабира. Этот хадис передан различными недостоверными путями,

а лучше всего об этом известно Аллаху.

 

Третье мнение: Чтение для стоящего позади имама обязательно в молитве,

с чтением про себя согласно вышеприведенным доказательствам, и необязательно с чтением вслух согласно хадису Муслима (№404) от Абу Мусы аль-Аш‘ари,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Имам поставлен лишь для следования ему. И если он возвеличит Аллаха,

то возвеличьте и вы. Если он будет читать Коран, то молчите»

и далее упомянута остальная часть хадиса.

Подобным же образом его передали остальные авторы «Сунанов»: Абу Давуд (№973), Тирмизи, Насаи (2/142), Ибн Маджа (№847) со слов Абу Хурайры от пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

что он сказал: «И если (имам) читает, то молчите».

Его достоверным назвал также Муслим ибн аль-Хаджадж.

Эти два хадиса свидетельствуют о достоверности этого (третьего) мнения.

Этого мнения придерживался Шафии в первом слове, да смилуется над ним Аллах.

А лучше всего об этом известно Аллаху.

Подобное мнение приведено также от Имама Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах. Целью упоминания этого вопроса здесь было разъяснение особенности суры

«аль-Фатиха» в ее отношении к правовым вопросам, которой нет у других сур.

 

 

Толкование прошения защиты у Аллаха («исти‘аза») и его предписания

Всевышний Аллах сказал:

 

خُذْ الْعَفْوَ وَأْمُرْ بِالْعُرْفِ وَأَعْرِضْ عَنْ الْجَاهِلِينَ

وَ إِمَّا يَنزَغَنَّكَ مِنْ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«Прояви снисходительность, вели творить добро, и отвернись от невежд.

А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха,

ведь Он – Слышащий, Знающий» (Ограды-199-200).
Всевышний также сказал:

ادْفَعْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ السَّيِّئَةَ نَحْنُ أَعْلَمُ بِمَا يَصِفُونَ وَ قُلْ رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ

«Оттолкни зло тем, что лучше. Мы лучше знаем то, что они приписывают.

Скажи: «Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений дьяволов.

Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне» (Верующие-96-98).

 

Всевышний Аллах сказал:

ادْفَعْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ فَإِذَا الَّذِي بَيْنَكَ وَبَيْنَهُ عَدَاوَةٌ كَأَنَّهُ وَلِيٌّ حَمِيمٌ وَ مَا يُلَقَّاهَا إِلَّا الَّذِينَ صَبَرُوا وَمَا يُلَقَّاهَا إِلَّا ذُو حَظٍّ عَظِيم وَإِمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنْ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

«Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех,

Кто обладает великой долей. А если коснется тебя наваждение от сатаны,

то прибегай к защите Аллаха, ибо Он – Слышащий, Знающий» (Разъяснены-34-36).

 

Это три аята, и нет четвертого, подобного им по смыслу. Всевышний Аллах велел

обходительно и хорошо относиться к врагу из числа людей, чтобы отвергнуть его характер,

который в своей основе является благоприятным по отношению к дружбе и искренним взаимоотношениям. И Аллах велел просить у Него защиты от врага из числа шайтанов,

ибо нет другого выхода, поскольку он не принимает ни обходительности, ни хорошего отношения. И (враг из числа шайтанов) не желает ничего, кроме гибели потомка Адама

из-за его сильной вражды к его праотцу Адаму, как сказал Всевышний Аллах:

يَابَنِي آدَمَ لَا يَفْتِنَنَّكُمْ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُمْ مِنْ الْجَنَّةِ

«О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому,

как он вывел из Рая ваших родителей» (Ограды-27).
Всевышний также сказал:

إِنَّ الشَّيْطَانَ لَكُمْ عَدُوٌّ فَاتَّخِذُوهُ عَدُوًّا إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُوا مِنْ أَصْحَابِ السَّعِيرِ

«Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу.

Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (Творец-6).
Аллах сказал:

أَفَتَتَّخِذُونَهُ وَذُرِّيَّتَهُ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِي وَهُمْ لَكُمْ عَدُوٌّ بِئْسَ لِلظَّالِمِينَ بَدَلًا

«Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами?

Плохая это замена для беззаконников!» (Пещера-50.)

Воистину, сатана поклялся отцу людей Адаму, мир ему, что он является искренним по отношению к нему, и обманул его, так каково же его обращение с нами?

Аллах поведал в Коране что поистине,

قَالَ فَبِعِزَّتِكَ لَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمْ الْمُخْلَصِينَ

«он (иблис) сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех,

кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (Сад-82-83).
Всевышний Аллах сказал:

فَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ مِنْ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ إِنَّهُ لَيْسَ لَهُ سُلْطَانٌ عَلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

إِنَّمَا سُلْطَانُهُ عَلَى الَّذِينَ يَتَوَلَّوْنَهُ وَالَّذِينَ هُمْ بِهِ مُشْرِكُونَ

«Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха. Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (сатану) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (16:98-100).


Большинство ученых считает, что прошение защиты у Аллаха осуществляется перед чтением Корана для того, чтобы оттолкнуть наваждение сатаны. Они считают, что смысл аята (Пчелы-98) «когда ты прочтешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха» следующий: «Если ты собираешься прочесть Коран». Это подобно словам Аллаха: «Если вы встанете на молитву, то вымойте лица

и руки…», то есть «если вы желаете встать на молитву».

Доказательством этому служат хадисы на эту тему от посланника Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует.

Имам Ахмад ибн Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, передал («Муснад» 3/50) от Абу Са‘ида аль-Худри,

что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

начинал молитву ночью, он возвеличивал Аллаха, произносил:

«Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе; благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет божества, кроме Тебя», затем: «Нет божества, кроме Аллаха» трижды.

“Я ищу защиты у Всеслышащего и Всеведущего Аллаха

от побиваемого камнями сатаны и его козней: гибели, высокомерия и стихов”

(Аъуузу биЛляяхис-Самииъиль ‘Алиими минаш-шайтаанир-раджиими



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.034 с.)