Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А вам – ваши деяния. Вы не причастны к тому, что я совершаю,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а я не причастен к тому, что совершаете вы». (10:41) Всевышний Аллах также сообщил: ﴿فَإنْ حَآجُّوكَ فَقُلْ أَسْلَمْتُ وَجْهِىَ للَّهِ وَمَنِ اتَّبَعَنِ﴾ Если они станут препираться с тобой, то скажи: «Я подчинил свой лик Аллаху...» (3:20) ﴿وَحَآجَّهُ قَوْمُهُ قَالَ أَتُحَاجُّونِّى فِى اللَّهِ﴾ Его народ стал препираться с ним, и тогда он сказал: «Неужели вы станете препираться со мной относительно Аллаха...» (6:80) ﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِى حَآجَّ إِبْرَاهِيمَ فِى رِبِّهِ﴾ Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом (Авраамом) относительно его Господа? (2:258)
Аллах сказал: ﴿ وَلَنَآ أَعْمَـلُنَا وَلَكُمْ أَعْمَالُكُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُخْلِصُونَ ﴾ Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния, и мы искренни перед Ним – т.е. мы непричастны к вам, а вы не причастны к нам, мы искренни перед Ним в нашем поклонении. Затем Всевышний Аллах опровергает их заявление о том, что Ибрахим (мир ему) и все остальные пророки из «аль-Асбат» исповедовали их религию (иудаизм или христианство).
Слово Всевышнего Аллаха: ﴿ قُلْ ءَأَنتُمْ أَعْلَمُ أَمِ اللَّهُ ﴾ Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах?» - конечно Аллах знает лучше, Он же сообщил, что они никогда не были христианами и иудеями: ﴿مَا كَانَ إِبْرَاهِيمُ يَهُودِيًّا وَلاَ نَصْرَانِيًّا وَلَكِن كَانَ حَنِيفًا مُّسْلِمًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾ Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был единобожником, мусульманином и не был из числа многобожников. (3:67) и следующий аят. Аллах сказал: ﴿وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنْ كَتَمَ شَهَـادَةً عِندَهُ مِنَ اللَّهِ﴾ Кто может быть несправедливее того, Кто скрыл имеющееся у него от Аллаха свидетельство? Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Они имели обыкновение читать Писание Аллаха которое Он им ниспослал, и в котором было написано: «Поистине, религия перед Аллахом – лишь Ислам, а Мухаммад – посланник Аллаха». Они также знали, что Ибрахим, Исмаил, Исхак, Якуб и пророки из «аль-Асбат», были непричастны ни к христианству, ни к иудаизму. Они засвидетельствовали об этом, но скрыли это свидетельство».
Слово Всевышнего Аллаха: ﴿وَمَا اللَّهُ بِغَـافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ﴾ Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете – означает грозное предупреждение о том, что Его знание охватывает наши деяния, Он воздаст вам за них. Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿تِلْكَ أُمَّةٌ قَدْ خَلَتْ﴾ Этот народ уже миновал – существовал до вас. ﴿لَهَا مَا كَسَبَتْ وَلَكُم مَّا كَسَبْتُم﴾Они получат то, что они заслужили, а вы получите то, что вы заслужили – вам ваши деяния, а им их деяния. ﴿وَلاَ تُسْـَلُونَ عَمَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ﴾ а вы получите то, что вы заслужили, и вы не будете спрошены о том, что они совершали -т.е. вам не поможет то, что вы причисляете себя к ним без того, чтобы следовать за ними. Не обольщайтесь тем, что вы их потомки, пока вы не станете выполнять повеления и воздерживаться от запретов Аллаха, а также, следовать за пророками подобно им. Ведь пророки (мир и благословление Аллаха им всем) были посланны увещевателями, несущими благие вести, кто же не уверовал в одного из них, не уверовал и в остальных пророков, и тем более в последнего из них – печать пророков посланника Господа миров ко всем сознательным людям и джиннам (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах сказал:
سَيَقُولُ السُّفَهَآءُ مِنَ النَّاسِ مَا وَلَّـهُمْ عَن قِبْلَتِهِمُ الَّتِى كَانُواْ عَلَيْهَا قُل لّلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ يَهْدِى مَن يَشَآءُ إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ (142) Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?» Скажи: «Восток и запад принадлежат Аллаху.Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь». وَكَذَلِكَ جَعَلْنَـكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُواْ شُهَدَآءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا وَمَا جَعَلْنَا الْقِبْلَةَ الَّتِى كُنتَ عَلَيْهَآ إِلاَّ لِنَعْلَمَ مَن يَتَّبِعُ الرَّسُولَ مِمَّن يَنقَلِبُ عَلَى عَقِبَيْهِ وَإِن كَانَتْ لَكَبِيرَةً إِلاَّ عَلَى الَّذِينَ هَدَى اللَّهُ وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيُضِيعَ إِيمَـانَكُم إِنَّ اللَّهَ بِالنَّاسِ لَرَءُوفٌ رَّحِيمٌ ْ (143) Мы сделали вас средней общиной, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, К которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, Кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям. Аз-Зуджадж считал, что под глупцами подразумеваются язычники из арабов. Муджахид считал, что речь идёт о иудейских раввинах. Ас-Судди считал, что имеются в виду лицемеры. Однако аят касается их всех. Аллах знает лучше.
Аль-Бухари приводит в своём сборнике «ас-Сахих», что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «В первое время после приезда пророка, (да благословит его Аллах и приветствует) в Медину он жил у своих дедов (или же он сказал: у дядьёв своей матери) из числа ансаров. (После этого) он в течение шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима [44] , однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы. Первой такой молитвой [45] , которую он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вместе с другими людьми, была послеполуденная молитва. Затем один из тех, кто молился вместе с ним, вышел и, проходя мимо собравшихся в мечети людей, которые склонились в поясном поклоне, (повернувшись в сторону Иерусалима), сказал: “Клянусь Аллахом, (только что) я молился вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратившись в сторону Мекки”. (Услышав это), они сразу же повернулись в сторону Каабы.Что касается иудеев и (других) людей Писания, то им было приятно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился, обращаясь в сторону Иерусалима, когда же он стал поворачиваться лицом в сторону Каабы, им это не понравилось [46]». Аль-Бухари приводит единственный вариант с таким текстом.
В сбоникие Муслима приводится такой хадис: Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мы видели, как лицо твоё обращается к небу, и Мы обратим тебя к кибле, Которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Запретной мечети, И где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами», после чего он повернулся в сторону Каабы, неразумные же из людей, а именно — иудеи, сказали: ﴿مَا وَلَّـهُمْ عَن قِبْلَتِهِمُ الَّتِى كَانُواْ عَلَيْهَا﴾ «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они обращались прежде?» « Скажи: “Аллаху принадлежат и восток, и запад. Ведёт Он, кого пожелает, к прямому пути”. послеполуденную молитву ансаров, которые обратились в сторону Иерусалима, сказал, что свидетельствует о том, что он молился вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что он обращался в сторону Каабы. И (услышав это) люди так же повернулись в сторону Каабы». Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: «Первая отмена (закона) в Коране это Кыбла (направление в молитве). Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, он всё ещё продолжал молиться в сторону Иерусалима, чем были очень польщены мединские иудеи. Так продолжалось шестнадцать месяцев, но пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всё же любил Кыблу пророка Ибрахима (Каабу). Он часто смотрел на небо и взывал в мольбе, пока Аллах не ниспослал: ﴿قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَآءِ﴾Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу. (2:144) до слов: ﴿فَوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ شَطْرَهُ﴾ Обращайте ваши лица в ее сторону. (2:144) Иудеи были встревожены такой переменой и сказали: ﴿مَا وَلَّـهُمْ عَن قِبْلَتِهِمُ الَّتِى كَانُواْ عَلَيْهَا﴾ «Что заставило их изменить Кыблу (направление в молитве)?» - что заставляло их сначала направляться в молитвах в сторону Иерусалима,а потом изменить направление в сторону Каабы. Тогда Аллах ниспослал: ﴿قُل لّلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ﴾ Скажи: «Аллаху принадлежат восток и запад». Ибо Одному Аллаху также принадлежит вся власть и решение всех дел.Следовательно: ﴿فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ﴾ Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. (2:115) Аллах также сказал: ﴿لَّيْسَ الْبِرَّ أَن تُوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَـكِنَّ الْبِرَّ مَنْ ءَامَنَ بِاللَّهِ﴾ Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха. (2:177) - т.е. смысл (благочестия) в выполнении повелений Аллаха. И куда бы мы, не направили свой лик, важно чтобы мы при этом выполняли повеление Аллаха. Даже если мы каждый день станем направлять свой лик в разные стороны по Его повелению, мы всё равно этим самым выполняем Его приказы и являемся Его рабами и слугами. Тем не менее, Аллах уделил особое внимание Своему посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и его Умме тем, что направил её на Киблу Его любимца Ибрахима (мир ему), которая построена от Его имени – нет Ему сотоварища. Ведь Кааба является самым благородным из всех домов Аллаха на земле. Ведь её построил Его друг и любимец – Ибрахим (мир ему). Поэтому Всевышний Аллах сказал: ﴿قُل لّلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ يَهْدِى مَن يَشَآءُ إِلَى صِرَطٍ مُّسْتَقِيمٍ﴾ Скажи: «Восток и запад принадлежат Аллаху.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.181 (0.007 с.) |