Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Куда бы вы ни повернулись, там будет лик АллахаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– т.е. где бы вы не находились, у вас есть Кыбла, так направляйтесь в её сторону в молитве.
Ибн Аби Хатим, сказал: что ибн Аббас считал этот аят об отмене Кыблы на Иерусалим. Так считали:Абу аль-Алия, аль-Хасан, Ата аль-Хурасани, Икрима,Катада, ас-Судди и Зайд ибн Аслам.
Ибн Джарир сказал: «Некоторые считали, что Аллах ниспослал этот аят до того, как вменить направление на Каабу. Он ниспослал его для того, чтобы показать пророку(да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижникам, что можно направлять лик в любую сторону – на восток или на запад в молитве. Ведь Аллаху принадлежит запад и восток. Он присутствует везде (своим знанием, ведь Его знания объемлют все творения, но Сам Аллах не присутствует в каком-либо творении, пречист Аллах от этого всего). Затем этот аят, по их мнению, был отменён повелением направляться в сторону Каабы». А также он сказал: «Другие же считали. Что этот аят был ниспослан как дозволение Аллаха пророку (да благословит его Аллах и приветствует) совершать добровольные молитвы в любом направлении, будучи в пути или при столкновении с врагом, или при опасности» Ибн Умар имел обыкновение молиться верхом на верховом животном без определённого направления, он говорил, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поступал также, и приводил этот аят как аргумент: ﴿فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ﴾ «Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха». Этот хадис рассказал Муслим, ат-Тирмизи, Насаи, ибн Аби Хатим, ибн Мардавайх от Абдуль-Малика ибн Сулеймана.
В Сахихе аль-Бухари проводится хадис, что ибн Умара как-то спросили о молитве при опасности, он ответил: «Страх сильнее этого, молитесь стоя на ногах, верхом на верховых животных в направлении Кыблы или в любом направлении». Нафи’ сказал: «Я считаю, что такое мнение ибн Умар мог передать только от пророка (да благословит его Аллах и приветствует).» Также было сказано, что аят ниспослан о тех, кто не может найти направление Кыблы из-за темноты, облачности или помолился в другом направлении по ошибке. В вопросе дозволения молиться верховом животном: Имам Шафии не различал в данном вопросе длительное и краткосрочное путешествие, во всех подобных случаях он считает дозволенным молиться на верховом животном. Так же считает имам Абу Ханифа, что противоречит мнению имама Малика. Абу Йусуф и Абу Саид аль-Истабрахи считали дозволенным молиться на верховом животном в пределах родного города. Он же приводит рассказ от Анаса ибн Малика как аргумент. Это мнение выбрал также Абу Джафар ат-Табари, сделав поправку, что молится на ходу можно и идущему пешком.
Ибн Джарир сказал: «Некоторые считают, что этот аят был ниспослан о людях, которые не могли определить Кыблу и её направление, и помолились в разных направлениях. И тогда Всевышний Аллах сказал: «Мне принадлежит восток и запад, и куда бы вы не повернули свои лица, вы найдёте Мой Лик. Это и есть ваше направление, а молитвы ваши действительны».
Мухаммад ибн Исхак передаёт, что Амир ибн Раби’а сообщил от своего отца: «Как-то мы были в пути с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тёмной ночью, мы спешились в некой местности (для молитвы), и один человек из нас начал воздвигать камни вместо Кыблы. И тогда Аллах ниспослал аят: ﴿وَلِلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ﴾Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха». Этот хадис рассказал ат-Тирмизи. Ибн Джарир сказал также: «Некоторые считают, что причиной ниспослания этого аята стал Негус,как об этом передал Мухаммад ибн Башшар от Катады, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ваш брат умер, помолитесь же за него». И тогда (люди) спросили: «Помолиться за человека, который не был мусульманином? и тогда был ниспослан аят: ﴿وَإِنَّ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَمَنْ يُؤْمِنُ بِاللَّهِ وَمَا أُنْزِلَ إِلَيْكُمْ وَمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِمْ خَاشِعِينَ لِلَّه﴾ Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом. (3:199) Тогда люди сказали: «Он не молился в направлении Кыблы». И тогда Всевышний Аллах ниспослал: ﴿وَلِلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ فَأَيْنَمَا تُوَلُّوا فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ﴾ Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха». (Хадис не имеет других повествований и источников кроме этого) Есть мнение, что Негус (Наджаши) молился в направлении Иерусалима до того, как его застала весть об изменении Кыблы в сторону Каабы. Так передаёт Куртуби от Катады Куртуби также сказал, что когда Негус умер, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) помолился за него. Некоторые считают, что это является доказательством на погребальную молитву за отсутствующего усопшего.Здесь существует три мнения по поводу этого: 1)То, что земля была свёрнута для пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он увидел Негуса. 2) То, что за Негуса было некому совершить молитву, и тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) помолился за него. Это мнение предпочёл ибн Араби. 3) То, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) помолился для привлечения других царей (к Исламу). Аллах знает лучше.
Аль-Хафиз ибн Мардавайх передаёт от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَا بَيْنَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ قِبْلَةٌ لِأَهْلِ الْمَدِينَةِ وَأَهْلِ الشَّامِ وَأَهْلِ الْعِرَاق» «То, что между востоком и западом является Кыблой для жителей Медины, Шама и Ирака [24]». Тирмизи и ибн Маджах передали такое повествование: «مَا بَيْنَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ قِبْلَة» «То, что между востоком и западом – Кыбла». Ибн Джарир сказал: «Смысл слов Аллаха: ﴿إِنَّ اللَّهَ وَاسِعٌ عَلِيمٌ﴾ Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий – т.е. Аллах охватывает все Свои создания,Своей щедростью, достатком и предпочтением. А слово Аллаха: ﴿عَلِيمٌ﴾Знающий – Он хорошо осведомлёноб их деяниях, Он не является отрешённым от них.И ничто не охватывает Его знания, а Он охватывает знанием всё.» Аллах сказал далее: وَقَالُواْ اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًا سُبْحَـانَهُ بَل لَّهُ مَا فِي السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ كُلٌّ لَّهُ قَـانِتُونَ (116) Они сказали: «Аллах взял Себе сына». Пречист Он! Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и на земле. Ему одному все покоряются. بَدِيعُ السَّمَـواَتِ وَالارْضِ وَإِذَا قَضَى أَمْرًا فَإِنَّمَا يَقُولُ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ (117) Он – Творец небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.
Этот аят и предыдущий содержат опровержение христианам и подобным им из числа иудеев и язычников арабов, которые считали, что ангелы являются дочерями Аллаха, и объявил их лживыми (да проклянёт их Аллах за их ложные измышления).
Всевышний Аллах сказал: ﴿سُبْحَـانَهُ﴾Пречист Он! – Он пречист оттого, что Ему приписывают. ﴿بَل لَّهُ مَا فِي السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ﴾ Напротив, Ему принадлежит то, что на небесах и на земле – т.е. дело не обстоит так, как они считают, наоборот, Ему принадлежит царство небес и земли и того, что в них. Он распоряжается ими, Он их Творец и Дающий им удел, Он также Подчиняющий их и Предопределяющий им судьбу. Он поворачивает их как пожелает, и все являются Его рабами и Его собственностью. Так как же может быть у Него сын от них, ведь рождённый происходит от двух подобных ему существ. Пречист Аллах оттого, что они измышляют и возносят на Него. У Него нет сотоварища или подобия в Его величии. Нет у Него супруги, так как же у Него может быть сын?Как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿بَدِيعُ السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ أَنَّى يَكُونُ لَهُ وَلَدٌ وَلَمْ تَكُنْ لَّهُ صَـاحِبَةٌ وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ وهُوَ بِكُلِّ شَىْءٍ عَلِيمٌ ﴾ Он – Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем. (6:101) ﴿وَقَالُواْ اتَّخَذَ الرَّحْمَـنُ وَلَداً لَقَدْ جِئْتُمْ شَيْئاً إِدّاً تَكَادُ السَّمَـوَاتُ يَتَفَطَّرْنَ مِنْهُ وَتَنشَقُّ الارْضُ وَتَخِرُّ الْجِبَالُ هَدّاً أَن دَعَوْا لِلرَّحْمَـنِ وَلَداً وَمَا يَنبَغِى لِلرَّحْمَـنِ أَن يَتَّخِذَ وَلَداً إِن كُلُّ مَن فِى السَّمَـوَاتِ وَالارْضِ إِلاَّ آتِى الرَّحْمَـنِ عَبْداً لَّقَدْ أَحْصَـهُمْ وَعَدَّهُمْ عَدّاً وَكُلُّهُمْ ءَاتِيهِ يَوْمَ الْقِيَـمَةِ فَرْداً﴾ Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, А горы готовы рассыпаться во прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, Явится к Милостивому только в качестве раба. Он знает их число и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве. (19:88-95) а также: ﴿قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ اللَّهُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَّهُ كُفُواً أَحَدٌ﴾ Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему». (112:1-4)) В этих аятах Аллах заявляет, что Он является высшим властителем, у которого нет сотоварища и подобия, и о том, что всё остальное является Его творением. Так как же может быть у Него сын? Аль-Бухари сообщил в разделе тафсира суры «аль-Бакара» (Корова) от ибн Аббаса о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал от Своего Господа: «قَالَ اللهُ تَعَالَى: كَذّبَنِي ابْنُ آدَمَ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ ذلِكَ، وَشَتَمَنِي وَلَمْ يَكُنْ لَهُ ذلِكَ، فَأَمَّا تَكْذِيبُهُ إِيَّايَ فَيَزْعُمُ أَنِّي لَا أَقْدِرُ أَنْ أُعِيدَهُ كَمَا كَانَ، وَأَمَّا شَتْمُهُ إِيَّايَ فَقَوْلُهُ لِي وَلَدًا فَسُبْحَانِي أَنْ أَتَّخِذَ صَاحِبَةً أَوْ وَلَدًا» «Всевышний Аллах сказал: «Оболгал меня сын Адама, тогда как, не подлежало ему делать этого. Он обругал меня, не имея на это права. Его ложь, возведенная на Меня
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.008 с.) |