Предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное,



освободит их от бремени и оков. (7:157)

В аятах упоминаются увещевания об ужасах, описываются рай и ад, а также то,

что Аллах уготовил для Своих врагов и друзей из блаженств и благ или мучительных наказаний. Они приносят благую весть и предостерегают, увещевают и призывают к совершению благодеяний и отказу от запретов. Они побуждают нас отвергать

мирское и стремиться к миру иному. Они укрепляют нас на верном пути и ведут нас

к прямой дороге Аллаха, они отчищают сердца от скверны проклятого сатаны.

 

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),

что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَا مِنْ نَبِيَ مِنَ الْأَنْبِيَاءِ إِلَّا قَدْ أُعْطِيَ مِنَ الآيَاتِ مَا آمَنَ عَلَى مِثْلِهِ الْبَشَرُ،

وَإنَّمَا كَانَ الَّذِي أُوتِيتُه وَحْيًا أَوْحَاهُ اللهُ إِلَيَّ فَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَكْثَرَهُمْ تَابِعًا يَوْمَ الْقِيَامَة»

«Каждому из пророков были дарованы чудеса, посредством которых

Люди приходили к вере. Мне же было даровано откровение от Аллаха,

и я надеюсь, что у меня будет большинство последователей в Судный день [6]»

Рассказал Муслим.

Мне же было даровано откровение от Аллаха

– т.е. отличие от остальных пророк было чудо Корана, который люди

неспособны воспроизвести, в отличие от других божественных писаний.

Они по мнению большинства учёных не являлись чудом. Аллах знает лучше.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) получал поддержку несчётными

знамениями, указывающими на его пророчество. Хвала Аллаху за это.

 

Всевышний Аллах сказал: ﴿فَاتَّقُواْ النَّارَ الَّتِى وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ﴾

То побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни.

Он уготован неверующим.

Растопка (الوقود) обычно бывает в виде дров или

других горючих материалов для растопки и подпитки огня.

Аллах сказал: ﴿وَأَمَّا الْقَـاسِطُونَ فَكَانُواْ لِجَهَنَّمَ حَطَباً ﴾

Уклонившиеся же будут дровами для Геенны. (72:15) а также сказал:

﴿إِنَّكُمْ وَمَا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ حَصَبُ جَهَنَّمَ أَنتُمْ لَهَا وَارِدُونَ

لَوْ كَانَ هَـؤُلاءِ ءَالِهَةً مَّا وَرَدُوهَا وَكُلٌّ فِيهَا خَـلِدُونَ ﴾

Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны,

В которую вы войдете. Если бы они были богами, то не вошли бы туда.

Но все они останутся там навечно. (21:98-99)

Камни, упомянутые в аяте, являются гигантскими чёрнымисерными смрадными валунами. Эти камни не сравнимы ни с чем по жаре,если их нагреть, да упасёт нас Аллах от них.

Есть мнение, что речь идёт об истуканах и идолах, которым поклонялись помимо Аллаха.

Об этом Аллах сказал: ﴿إِنَّكُمْ وَمَا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ حَصَبُ جَهَنَّمَ﴾

Вы и те, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны.

 

Аллах заявляет: ﴿أُعِدَّتْ لِلْكَـفِرِينَ﴾ Он уготован неверующим. (2:23-24)

Наиболее очевидно, что местоимение «هي» относится к огню, растопкой которого

будут люди и камни. Возможно, местоимение относится здесь к камням.

Нет никакого противоречия между этими двумя оборотами, так как они взаимосвязаны.

Он или они уготованы для тех, кто не уверовал в Аллаха и Его посланника.

Ибн Исхак передаёт, что ибн Аббас сказал:

« Он уготован неверующим – т.е. подобным вам в неверии».

Многие имамы приверженцев Сунны считают этот аят доводом на то,

что ад существует уже сейчас. Об этом свидетельствует множество хадисов, например

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«تَحَاجَّتِ الْجَنَّةُ وَالنَّار» «Рай и ад препирались». Или в другом хадисе:

«اسْتَأْذَنَتِ النَّارُ رَبَّهَا فَقَالَتْ: رَبِّ أَكَلَ بَعضِي بَعْضًا فَأذِنَ لَهَا بِنَفَسَيْنِ: نَفَسٍ فِي الشِّتَاءِ وَنَفَسٍ فِي الصَّيْف

«Ад попросил разрешения у Господа: «Мои части съели друг друга,

поэтому позволь мне выдыхать дважды: один раз зимой, другой – летом».

В другом хадисе ибн Масуд спросил у пророка: «Что это?»,

на что пророк мир ему и благословение Аллаха ответил:

هَذَا حَجَرٌ أُلْقِيَ بِهِ مِنْ شَفِيرِ جَهَنَّمَ مُنْذُ سَبْعِينَ سَنَةً، الْآنَ وَصَلَ إِلى قَعْرِهَا

«Камень, который бросили семьдесят лет назад с обрыва ада, долетел до его дна».

Этот хадис передал Муслим.

Существует много хадисов в степени Мутаватир (переданные различными рассказчиками через разные цепочки) на это тему, такие как хадис о молитве при затмении или хадис о перенесении ночью. Мутазилиты по своему невежеству отвергают это,

с ними согласился Мунзир ибн Саид – судья Андалусии.

Аллах сказал: (فَأْتُواْ بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ) то сочините одну подобную суру (2:23),

а также в суре Йунус: ﴿بِسُورَةٍ مِّثْلِهِ﴾ Сочините хотя бы одну суру. (10:38).

Здесь имеется в виду любая сура из Корана, длинная или короткая.

Все фундаментальные учёные единогласны, что невозможно воспроизвести короткую или длинную суру. Я не знаю никого из ранних или поздних учёных, кто бы отрицал это.

Рассказывают, что Амр ибн Асс до принятия Ислама пришёл к Мусайламе – лжецу (лжепророку). И тот сказал ему: «Что ниспослано сейчас вашему человеку (пророку)

в Мекке?» Амр ответил ему: «Ему была ниспослана короткая красноречивая сура».

«И что это за сура?» спросил Мусайлама. Тот ответил: ﴿وَالْعَصْرِ إِنَّ الإِنسَـانَ لَفِي خُسْرٍ﴾

Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки. (103:1-2)

Мусайлама подумал немного и сказал: «Мне было ниспослано нечто подобное».

«И что же это» - спросил Амр. Тот процитировал: «О, Вабр, о, Вабр (дикий кот).

У тебя два уха и грудь. А остальное в тебе недостойно и тонко», ну и как тебе Амр?»

Амр воскликнул: «Клянусь Аллахом, ты знаешь, и я знаю, что ты лжёшь!»

Всевышний Аллах сказал:

 

وَبَشِّرِ الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ جَنَّـاتٍ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا الأَنْهَار كُلَّمَا رُزِقُواْ مِنْهَا مِن ثَمَرَةٍ رِّزْقاً

قَالُواْ هَـذَا الَّذِى رُزِقْنَا مِن قَبْلُ وَأُتُواْ بِهِ مُتَشَابِها وَلَهُمْ فِيهَآ أَزْوَاجٌ مُّطَهَّرَةٌ وَهُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

(25) Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния,

Тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки.

Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить:

«Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее.

У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно. (2:25)

Аллах упомянул о том, какую кару и возмездие Он уготовил Его несчастным врагам – неверующим в Него и Его посланников. Затем Аллах упоминает состояние Его счастливых сторонников, уверовавших в Него и Его посланников. Они подтвердили свою веру благими деяниями. Именно по этой причине Коран был назван المثاني (аль-Масани)

или противоположные сравнения) по мнению большинства учёных. Аль-Масани – это, например, упоминание веры, а затем неверия или наоборот, состояние счастливцев и несчастных или наоборот. Т.е. упоминание чего-то вместе с его противоположностью. Упоминание чего-то и его подобия называется تشابه (ташабих) - схожее сравнение.

Мы разъясним это позже по воле Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

﴿وَبَشِّرِ الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ جَنَّـاتٍ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا الأَنْهارُ﴾

Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния,

Тем, что им уготованы Райские сады, из-под которых текут реки.

Он упоминает, что реки текут из-под садов, т.е. из-под их деревьев и покоев.

В хадисе говорится, что райские реки текут без русла, а про Кавсар (озеро пророка в раю) говорится, что дамбы его будут из перламутра полой жемчужины, песок в раю из мускуса,

а камни из жемчуга и драгоценностей. Мы просим у Аллаха рая,

ведь поистине Он Благодетель Милостивый.

 

Ибн Абу Хатим приводит хадис от Абу Хурайры,

в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَنْهَارُ الْجَنَّةِ تَفَجَّرُ تَحْتَ تِلَالٍ أَوْ مِنْ تَحْتِ جِبَالِ الْمِسْك»

«Райские реки текут из под холмов или гор из мускуса [7]».

Всевышний Аллах говорит: ﴿كُلَّمَا رُزِقُواْ مِنْهَا مِن ثَمَرَةٍ رِّزْقاً قَالُواْ هَـذَا الَّذِى رُزِقْنَا مِن قَبْلُ﴾

Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания,

Они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде».

Ибн Абу Хатим передают от Яхьи ибн Абу Касира,

что райские травы будут из шафрана, холмы там будут из мускуса, их (райских обитателей) будут обходить вечно юные отроки с плодами, которые они будут вкушать. Отроки скажут им: «Ешьте, цвет их подобен (тому, что вы ели раньше), а вкус отличается».

 

Поэтому Аллах утверждает: ﴿وَأُتُواْ بِهِ مُتَشَـابِهاً﴾ Но им будут давать нечто похожее.

Абу Джафар ар-Рази передал от Абу аль-Алия: ﴿وَأُتُواْ بِهِ مُتَشَابِهاً﴾

Но им будут давать нечто похожее – т.е. схожее по виду, но отличается по вкусу.

Икрима сказал: ﴿وَأُتُواْ بِهِ مُتَشَابِهاً﴾ Но им будут давать нечто похожее

– т.е. райские плоды будут похожи по виду на мирские плоды,

но они будут лучше по вкусу.

Абу Суфьян передал, что ибн Аббас сказал:

«В мире нет ничего подобного тому, что в раю, кроме названий».

 

Аллах продолжает: ﴿وَلَهُمْ فِيهَآ أَزْوَاجٌ مُّطَهَّرَةٌ﴾ У них там будут очищенные супруги.

Ибн Абу Тальха сообщил, что ибн Аббас сказал: «Очищены от скверны и грязи».

Муджахид сказал: «Очищены от месячной крови, от экскрементов и мочи,

от слюны и насморка. У них не будет ни семени, ни детей».

Катада сказал: «Они будут очищены от грязи и грехов».

В другом повествовании он сказал,

«что они будут очищены от менструаций и беременности».

Ата, аль-Хасан, ад-Даххак, Абу Салих, Атыя и ас-Судди считали также.

 

Всевышний Аллах сказал: ﴿وَهُمْ فِيهَا خَـالِدُونَ﴾ и они пребудут там вечно – т.е.

они обретут полное счастье, ведь там с этими благами они будут в безопасности от смерти

и окончания их блаженства, которому не будет предела. Вечное блаженство.

Просим у Аллаха, чтобы он воскресил нас вместе с ними.

Ведь поистине Он Щедрый Милостивый.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

إِنَّ اللَّهَ لاَ يَسْتَحْىِ أَن يَضْرِبَ مَثَلاً مَّا بَعُوضَةً فَمَا فَوْقَهَا فَأَمَّا الَّذِينَ ءَامَنُواْ فَيَعْلَمُونَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّهِمْ

وَأَمَّا الَّذِينَ كَفَرُواْ فَيَقُولُونَ مَاذَآ أَرَادَ اللَّهُ بِهَـذَا مَثَلاً يُضِلُّ بِهِ كَثِيرًا وَيَهْدِي بِهِ كَثِيرًا وَمَا يُضِلُّ بِهِ إِلاَّ الْفَاسِقِينَ

(26) Воистину, Аллах не смущается приводить притчи о комаре или том, что больше него. Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа. Те же, которые не уверовали, говорят: «Чего хотел Аллах, когда приводил эту притчу?» Посредством

Нее Он многих вводит в заблуждение, а многих наставляет на прямой путь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.055 с.)