ТОП 10:

Достижение любви Аллаха, Свят Он и Велик.



В 2007 году шейх присоединился к моджахедам “Аль-Каиды” и сейчас является одним из членов шариатского отделения этой организации, которая курирует всех мухаджиров Афганистана. В 2008 году шейх участвовал в военных операциях внутри Афганистана в провинции Фаррах.Сейчас активно занимается призывом и обучением моджахедов находящихся в Вазиристане и пишет новые работы. Просим Аллаха, чтобы Он одарил шейха за его старания садами Рая. Амин.

 

 

«Больше чем 1000 сунн, которые можно исполнять ежедневно»

▌ ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Хвала Аллаху Милостивому, Прощающему, Щедрому, Покоряющему, Переворачивающему сердца и взоры, знающему явное и сокровенное. Мы восхваляем Его наилучшим восхвалением, и днём, и ночью. Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха Единственного, у которого нет сотоварищей, свидетельством, которое спасёт произносящего его от адских мучений, и свидетельствую, что Мухаммад избранный пророк Аллаха, да благословит Аллах его и его семью и сподвижников, благословлением продолжающимся до окончания жизни на этой земле.

 

И далее, поистине наиважнейшее дело, на которое должен обращать внимание каждый мусульманин в своей повседневной жизни, это следование пути посланника, да благословит Аллах его и приветствует, в каждом своём движении, слове, действии. До тех пор, пока вся его повседневная жизнь не станет воплощением сунны посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует.

 

Праведный учёный Зу Нун Мисрий сказал: «Один из признаков любви к Аллаху- это следование сунне Его любимца, Мухаммада, да благословит Аллах его и приветствует, в его нравственности, деяниях, приказах и образе жизни». Всевышний Аллах сказал:

 

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

 

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной и тогда полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи, ведь Аллах Прощающий, Милостивый»» (Семейство Имрана 31).

 

Хасан Басри сказал: «И признаком их (сподвижников) любви к Аллаху, было следование сунне его посланника, да благословит Аллах его и приветствует». Поистине, положение верующего перед Аллахом соответсвует его следованию сунне посланника, да благословит Аллах его и приветствует, и каждый раз, когда раб совершает больше деяний в соответствии с сунной, его положение перед Аллахом повышается.

Эту небольшую книгу я написал, для того чтобы она стала причиной воскрешения сунны посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, в повседневной жизни мусульман, то есть в их поклонение, сне, еде, питье, взаимоотношениях с людьми, чистоте, одежде и во всех действиях. Поразмышляй мой дорогой брат, если бы у одного из нас упала небольшая сумма денег, то он приложил бы все усилия для того, чтобы найти её, но подумайте, сколько сунн (которые мы могли бы совершить), мы упускаем ежедневно. И, несмотря, на это, никто из нас не печалится по этому поводу и не стремится исправить такое положение дел. И это большая беда, что мусульмане стали возвеличивать динар и дирхем больше, чем сунну своего посланника, да благословит Аллах его и приветствует. И если бы мы сказали людям: «Кто будет исполнять сунну, получит определённую сумму денег, то увидели бы, как люди начали бы стараться исполнять сунну в течение всего дня и это потому, что они желают за исполнение каждой сунны определённую сумму денег.» Чем же эти деньги им помогут, когда их положат в могилу и забросают землёй? Всевышний сказал:

 

بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا

وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

 

«Так нет же, вы отдаёте предпочтение ближней жизни, а ведь будущая жизнь лучше и продолжительнее» (сура Возвышенный, 16-17аят).

 

Сунны, которые мы подразумеваем в этой книге и побуждаем к их исполнению, это те сунны, за которые исполняющий их получает вознаграждение, а оставляющий их не получает наказание. Это те сунны, которые мы можем без каких-либо затруднений исполнять в течение дня. Я посчитал и пришёл к выводу, что каждый из нас, если бы постарался, то смог бы ежедневно исполнять не менее 1000 различных сунн. Исходя из этого, я написал эту небольшую работу с целью разъяснения наилегчайшего пути исполнения этих, более чем 1000 сунн посланника, да благословит Аллах его и приветствует, ежедневно. И если бы каждый мусульманин постарался бы в день исполнять 1000 сунн, то в месяц получилось бы 30000 сунн. Посмотри же мой дорогой брат, в каком убытке находятся те, кто незнает про эти сунны и те кто, изучив, не исполняет их, сколько же благодеяний и ступеней в Раю они упустили. Тот же, кто постоянно будет исполнять эти сунны, получит множество преимуществ над другими рабами Аллаха, из них:

 

Достижение любви Аллаха, Свят Он и Велик.

Возмещение упущений допущенных им во время исполнения обязательных поклонений.

Безопасность от совершения нововведений.

4. Возвеличивание обрядов Аллаха.

 

О, исламская община! Бойтесь Аллаха и придерживайтесь сунны Его посланника, да благословит Аллах его и приветствует, воскрешайте её в вашей повседневной жизни. О, мусульмане, кто же кроме вас будет выполнять сунну вашего пророка, и воскрешать её? Помните, что следование сунне, является неопровержимым аргументом высокой степени любви к посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, и признаком правдивого следования ему.

Примечание: Мы не указываем имени сподвижника и номер хадиса, для сокращения текста.Все хадисы указанные нами являются достоверными.

▌ СУННЫ, СОВЕРШАЕМЫЕ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ ОТО СНА

1. Вытирание следов сна с лица.

Имамы ан-Навави и ибн Хаджар сказали, что это мустахаб, сославшись на хадис приводимый в сахихе имама Муслима:

«... и после того, как посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, просыпался, он немного сидел и вытерал рукой следы ото сна на лице».

 

2. Дуга.

 

“Альхамду лилляхи аллязи ахяна багда ма аматана уа илейхи нушур”.

Перевод: «Хвала Аллаху, который оживил нас, после того как умертвил нас, и к Нему возвращение» (привёл Бухари).

 

3.Сивак

«Когда пророк, да благословит Аллах его и приветствует, просыпался ночью ото сна он чистил полость рта сиваком».(Бухари и Муслим)

Высмаркивание.

Так как пророк да благословит Аллах его и приветствует ,сказал: «Когда кто-либо из вас проснулся ото сна пусть высмаркивается 3 раза ,ведь поистине шайтан ночует в носу человека.» (Бухари и Муслим )

5.Мытьё кистей рук 3 раза.

Так как пророк да благословит Аллах его и приветствует сказал: «Когда кто-либо из вас проснулся ,пусть перед тем как опустить руки в сосуд вымоет их 3 раза.» (Бухари и Муслим )

Сунны при входе в туалет и выходе из него.

1.Заходить с левой ноги , а выходить с правой.

2.Дуа при входе: Аллахумма инни аузу бикя мин аль-хубси уаль-хабаис- «О Аллах, я прибегаю к тебе от зла шайтанов мужского и женского пола» .(Бухари и Муслим )

3.Дуа при выходе: “ Гуфранакя” Прошу прощения.(Тирмизи ,Ибн Мажа)

Каждый из нас заходит в туалет по нескольку раз и если он каждый раз будет выполнять 2 сунны при входе и 2 при выходе, то за это непременно он получит немалую награду.

Мы прибегаем к Аллаху от шайтанов женского и мужского рода, чтобы уберечься от их вреда, потому что места их проживания туалеты.

Сунны при омовении.

1.Сказать: «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим»- С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

2.Начать омовение с мытья кистей рук.

3.Начинать мытьё лица с полоскания рта и носа, если будем полоскать после мытья лица, то это будет противоречить сунне. Само же полоскание рта и носа обязательно(важиб), так как нос и рот являются составляющими лица.

4.Высмаркивание левой рукой.

5.Глубокое полоскание рта и носа , но это не касается постящихся. Основываясь на хадис: «Пророк да благословит Аллах его и приветствует глубоко полоскал рот и нос, если не держал пост.» (ат-Тирмизи, Абу Дауд). Смысл глубокого полоскания рта: сполоснуть всю полость рта. Смысл глубокого полоскания носа: втянуть воду в самый верх носа.

6.Полоскание рта и носа одновременно одной горстью воды. Далиль: «…И потом он (да благословит Аллах его и приветствует) всунул руку в воду и одной горстью прополоскал рот и нос.» (Бухари и Муслим)

7.Сивак. Его место перед полосканием рта , основываясь на хадис: «Если бы это не было трудно для моей уммы я бы приказал им пользоваться сиваком перед каждым омовением.»( Ахмад ,Насаи)

8. Пальцами переберать бороду, чтобы вода проникла внутрь бороды. «Пророк (да благословит Аллах его и приветствует) переберал бороду чтобы туда попала вода во время омовения.» (Бухари и Муслим.)

9.Протирание головы начиная с чуба к затылку и потом сразу от затылка к чубу ,далиль : «…И протерал (пророк ,да благословит Аллах его и приветствует) голову от чуба до затылка и потом обратно к чубу» (Бухари ,Муслим). Ваджибом же является просто протереть всю голову любым способом.

10.Промывать меж пальцев рук и ног.

11.Начинать всё с права, то есть сначала мыть правую руку потом левую, также и ноги в соответствие с хадисом : «Пророку (да благословит Аллах его и приветствует) нравилось одевать обувь и делать омовение с правой стороны.» (Бухари и Муслим).

12.Мыть лицо, руки и ноги по 2-му и третьему разу, так как один раз мыть является обязательным (ваджиб).

13.Говорить слова свидетельства после окончания омовения, то есть говорить: «Ашхаду алля иляха илля Ллах уахдаху ля шарика ляху уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюху»–«Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха единого, у которого нет сотоварища и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.» Польза от этого : « ...и тогда ему будут открыты 8 ворот рая и он войдёт в ту, которую пожелает.» (Муслим).

14.Делать омовение у себя дома, как сказал Пророк (да благословит Аллах его и приветствует): «Тот кто совершил омовение у себя дома и потом пошёл в один из домов Аллаха, чтобы исполнить обязательную молитву , тогда один его шаг будет стерать его ошибки ,а второй возвышать его степень.» ( Муслим)

15.Протирание рукой каждый орган во время омовения. Это делается таким образом - когда ты совершаешь омовение, берёшь горстку воды и растираешь ею ту часть тела, которую ты должен мыть, например руку или же сначала льёшь воду на эту часть тела ,а уже потом растираешь её .

16.Экономичное использование воды : «Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, совершал омовение одним муддом воды.» Учёные сказали, что один мудд приравнивается к половине стакана.

17.Мыть руки выше локтей, а ноги выше щиколоток. Потому что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, когда мыл руки доходил до предплечья, а когда мыл ноги доходил до голени и потом говорил: «Я видел что так совершал омовение Пророк ,да благословит Аллах его и приветствует.» (Бухари Муслим)

18.Совершение 2-х ракаатов после омовения. Пророк ,да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «Кто совершил омовения подобно тому, как я его совершаю и после этого совершил 2 ракаата, не отвлекаясь от намаза, ему прощаются все прошлые грехи.(Бухари и Муслим) А имам Муслим приводит хадис от Укбы ибн Амира: «...рай становиться обязательным для него.»

19.Мыть каждый орган наилучшим образом.

В течение дня каждый мусульманин совершает омовение по нескольку раз и если во время каждого омовения он будет соблюдать все эти сунны , то безусловно удостоится огромного вознаграждения.

Тот же, кто будет соблюдать эти сунны при омовении , будет входить в число тех, про кого сказано в хадисе, который передал имам Муслим: « Тот кто совершил омовение наилучшим образом , все его ошибки выйдут из его тела даже из под ногтей.» Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И поистине, такая степень даётся мусульманину, совершившему омовение по причине борьбы против наущений шайтана, желающего через свои наущения, отвлечь его от поклонения и безусловно это достигается лишь через старание и очищение сердца.»

 

Сивак. (Мисвак)

Существует несколько периодов в течении дня, когда мусульманину желательно использовать сивак. Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, сказал: «Если бы это небыло сложно для моей общины, я приказал бы им использовать сивак перед каждым намазом.»(Бухари ,Муслим). В течение дня, мусульманину желательно использовать сивак не меньше 20 раз, например перед 5 обязательными молитвами и суннами после них ,также перед дополнительными молитвами, как «духа», «витр». Также сунна пользоваться сиваком во время вхождения в дом, так как это было первое, с чего начинал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда заходил домой (что передаётся в сборнике хадисов имама Муслима). В связи с этим старайся каждое своё вхождение в дом начинать с сивака, и так ты с помощью Аллаха приучишь себя к следованию сунне нашего пророка, да благословит Аллах его и приветствует. Сунной является также использование сивака перед чтением Корана, во время изменения запаха во рту , после пробуждения ото сна и перед каждым омовением (вуду). Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, сказал: “Сивак это средство очищения рта и (достижения) довольства Господа.»

Плоды следования этой сунне:

A) Довольство Господа Свят Он и Велик.

Б) Очищение рта.

И для пользы скажу ,что современная медицина, открыла то, что сивак содержит в себе множество веществ полезных для зубов и дёсен:

1.противобактериальные вещества.

2.очищающие вещества.

3.вещества отбеливающие зубы .

4.вещества освежающие и ароматизирующие полость рта.

 

Сунны при одевании обуви.

Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, сказал: «Когда один из вас одевает обувь пусть начинает с правой ноги, а снимать пусть начинает с левой или пусть одевает обе сразу или снимает обе сразу.» (привёл имам Муслим). Эту сунну любой мусульманин может выполнять по нескольку раз в день. Ведь каждый из нас одевает обувь, когда собирается пойти в мечеть и когда выходит из неё, или например, когда идёт на работу. В действительности таких примеров великое множество, а это значит что эту сунну можно исполнять множество раз в день. И если когда мусульманин одевает и снимает обувь, он будет делать это в соответствии с сунной и с намерением исполнить сунну, то в этом случае он достигает великого блага и все его движения становятся в соответствии с сунной.

 

Сунны азана.

 

Этих сунн всего 5, как указал это ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, в книге «Задаль Мигад»

1.Слушащий азан должен повторять всё то, что говорит муаззин кроме слов «хаййа алассала» - «спешите на намаз», ( хайа ала льфалах)- «спешите к спасению», в это время слушащий азан говорит про себя «Ла хаулля уаля кууата илля билля» - «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха.»

Польза исполнения этой сунны: «она делает рай обязательным для исполняющего её», как указывается это в хадисе Муслима.

2.Слушащему говорить: «Уа ана ашхаду алля иляха иллялла уа анна мухаммадан расулюлла ,радыйту билляхи раббан ,уа бильислами дийнан уа бимухаммади расулян»- «И я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, доволен я Аллахом, как Господом, исламом как религией и Мухаммадом как посланником.» (привёл Муслим).

Польза совершения этой сунны: Прощение грехов, как указывается это в вышеуказанном хадисе.

3.Говорить слова благословления (салават), пророку да благословит его Аллах и да приветствует, после окончания ответа на слова муаззина и самые лучшие слова благословления пророку – это (благословение Ибрахима). И нет слов благословения пророку более совершенного, чем это благословение.Далиль: «Пророк да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «Если услышите муаззина , то говорите тоже, что он говорит, потом говорите слова благословения для меня и поистине, кто скажет одно благословление мне Аллах благословит его за это 10раз.»(Муслим).

Польза исполнения этой сунны: То что Аллах благословляет раба 10 раз. Смысл же благословления от Аллаха: восхваление Аллахом своего раба в наилучшем из собраний (ангелов).

4.Сказать после слов благословления пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: ”Аллахумма рабби хазихи дагвати таммати уа салатиль каимати ати мухаммадан альуасилята уаль фадилята уабгасху макаман махмудан» - «О Аллах благослови этот призыв полный и прочитанный намаз ,и дай Мухаммаду степень Василя (в раю) и воскреси его в благом месте.»

Польза от произношения этого дуа: Тот, кто будет его произносить будет удостоин заступничества, пророка да благословит его Аллах и да приветствует в Судный день.

5.Сделать дуа за себя после этого и попросить у Аллаха блага. Тому, кто это сделает обязательно будет отвечено.Так как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Говори тоже что говорит муаззин, а когда он закончит проси, что пожелаешь и тебе будет дано.» (Привёл Абу Дауд , Хафиз ибн Хаджар сказал что хадис хороший, ибн Хаббан сказал достоверный). Всего в день 5 азанов и получается 25 сунн, которые каждый мусульманин может выполнять без каких-либо затруднений.

 

Сунны Камата.

Те первые 4 сунны, которые произносятся во время азана, нужно произносить и во время камата, как вывела это «Постоянная Комиссия по Фетвам и Научным Поискам ». Для пользы скажу, что сунной является для слушающего камат повторять его за тем, кто говорит камат, кроме слов (хай йа ала сала, хай йа алальфалах). Во время произношения этих слов нужно говорить: «ля хауля уаля кууата илля билля»и во время слов «кад икаматиссала» говорить тоже самое и не правильно будет говорить «акакмаха Аллаху уа адамаха», так как хадис, уазывающий на это слабый. («Постоянная Комиссия по Фетвам и Научным Поискам.»)

 

Ночной намаз (Кыямуллейль)

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Лучшим временем помимо Рамадана для соблюдения поста является месяц мухаррам, а лучшей молитвой помимо обязательных молитв является ночная молитва.(кыямуллейль)» (Привёл имам Муслим)

1.Лучше всего исполнять ночной намаз в количестве 11или 13 ракаатов с долгим стоянием, так как в хадисе приводиться: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, исполнял ночную молитву в количестве 11 ракаатов» (привёл Бухари), а в другом риваяте приводиться: «Исполнял ночной намаз в количестве 13 ракаатов...»(Привёл Бухари)

2.Сунной является перед началом исполнения этой молитвы использовать мисвак и потом прочитать последние аяты из суры «аль Имран», начиная с 190 аята от слов: «Поистине, в создании небес и земли...»и до конца суры.

3.Также сунной является делать дуа пророка, да благословит его Аллах и да приветствует : «Аллахумма лякяль хамд анта кайимуссамауати уальард уа ман фийхинна...».- «О, Аллах, хвала Тебе, Ты тот, кто ...» (привёл Бухари и Муслим).

4.Также сунной является начинать ночную молитву двумя лёгкими ракаатами и это для того, чтобы приобрести активность для исполнения молитвы. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас встал на кыямуллейль пусть начнёт эту молитву с двух лёгких ракаатов.»( привёл имам Муслим)

5.Также сунной является начать эту молитву с дуа, которое делал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Аллахумма раббуль Джибриль уа Микаиль уа Исрафиль. фатириссамауати уаль ард алимуль гайби уашшахадати анта тахкуму байна гибадака фиймя кану фийхи йахталифун ,ихдини лима ихтулифа фийхи биизникя иннакя тахди ман таша иля сиратиммустакыйм.»- «О Аллах Господь Джибриила, Микаила и Исрафила, Создатель небес и земли, Знающий сокровенное и явное, ты тот который судит между своими рабами в том, в чём они разошлись, веди меня правильным путём в том, в чём разошлись люди и ты ведёшь, кого пожелаешь по прямому пути» (привёл Муслим).

6.Сунна удлиннять эту молитву: «Однажды у пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили какая молитва является наилучшей? Он сказал: «Долгое стояние в ночной молитве.»»(Привёл имам Муслим)

7.Сунной является прибегать за помощью к Аллаху во время чтения аятов, говорящих о наказании Аллаха, и говорит: «Аузу билля мин азабилля»- «Прибегаю к Аллаху от наказания Аллаха.» И просить Его милости во время чтения аятов о милости и говорить: «Аллахумма инни асалюкя мин фадликя»- «О Аллах я прошу у тебя твоей милости...» (привёл имам Муслим)

Причины помогающие встать на исполнение ночной молитвы:

1.Дуа.

2.Ложиться пораньше.

3.Спать немного днём (Кайлюля).

4.Оставление грехов.

5.Борьба против нафса.

 

Сунны молитвы витр.

1.Когда исполняешь молитву витр в количестве 3 ракаатов читать в первом ракаате после суры «Фатиха»- суру «Высочайший», во втором ракаате- суру «Неверные»,а в третьем- суру «Искренность» ( Абу Дауд, атТирмизи, Ибн Мажа).

2.После того, как закончил молитву витр 3 раза сказать: “СубханальМаликиль Куддус”- Слава тебе Царь, Святой и после 3-го раза сказать, громко протягивая буквы: «Раббульмалаикати уарРух»- «Господь ангелов и Святого Духа» (привели Абу Дауд и анНасаи, шейх Абдуль Кадир Арнаут подтвердил достоверность этого хадиса).

 

Сунны Утренней молитвы.

У этой молитвы есть сунны присущие лишь ей такие как :

1.Исполнять её быстро. От Аиши, да будет доволен ею Аллах, приводится, что она сказала: « Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, исполнял сунну перед утренней молитвой в количестве двух лёгких ракаатов.» (Бухари и Муслим)

2.Что читается в утренней молитве. В первом ракаате сунна читать 136 аят из суры «Корова», а во втором ракаате 56 аят из суры «Семейство Имрана» или в другом риваяте 64 аят из суры «Семейство Имрана» (привёл имам Муслим). В другом источнике приводиться что в первом ракаате читать суру «Неверные», а во втором суру «Искренность» (привёл Муслим)

3.Также в хадисах приводиться, что: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, после исполнения сунны утренней молитвы лежал немного на правом боку (до призыва к молитве).» (Бухари)

Поэтому когда читаешь сунну утреннего намаза дома старайся, хотя бы несколько минут полежать на правом боку, чтобы исполнить сунну.

Словесные сунны в намазе.

1.Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы, то есть после такбира альихрам говорить: «Субханакя, Аллахумма уа бихамдикя уа табаракасмукя уа тагаля жаддукя уа ля иляха гайрукя»- «Слава Тебе о, Аллах, и хвала тебе и пусть будет благословенно имя Твоё и пусть возвыситься Твоё Величие и нет бога кроме Тебя. (привели Абу Дауд, ат-Тирмизи и др.)

Есть и другие дуа, поэтому нужно выбрать одно из тех дуа, которые указываются в достоверных хадисах и произносить его.

2.Прибегать к Аллаху перед началом чтения сур, то есть говорить: «Агузу билляхи минашшайтанирражим.»

3.Упомянание имени Аллаха, то есть сказать: «бисмилляхиррахманиррахим».

4.Сказать : «Амин!»- после прочтения суры «Фатиха»

5.Чтение какой-либо суры или нескольких аятов, после «Фатихи» в первых двух ракаатах утреннего, пятничного намазов,также в вечернем намазе и намазах состоящих из 4-х ракаатов. Такж читать суру после «Фатихи» во всех ракаатах дополнительных намазов для тех, кто исполняет намаз в одиночестве. А тот, кто стоит за имамом читает суру после «Фатихи» лишь в тех намазах, в которых имам вслух их не читает (полуденный и т.д.), а в тех намазах, в которых имам читает вслух ничего читать стоящим за ним ненужно, кроме «Фатихи».

6.Говорить после вставания из поясного поклона: «Раббана уа лакяль хамд»- «О, Господь наш, хвала Тебе. «Мильу ссамауати уа мильульард уа ма байнахума уа мильу ма шиита мин шайин багд,ахла санаи уальмажд ахакку ма каля лякя альабд, куллюна лякял абд, аллахумма ля манига лимя агтайта уа ля мугтия лимя манагта уа ля янфагу зал жадди минхуль жад.» (привёл Бухари ,Муслим)

7.Сунна произносить больше одного раза тасбих (например-СубханаРабби аль Агля), произнеси же эти слова во время поклонов 1 раз является обязательным.

8.Произношение между двумя земными поклонами больше одного раза слов: «Рабби гфирли»- «О, Господь мой, прости меня», так как произношение этих слов один раз является обязательным.

9.Дуа после последнего ташаххуда: «Аллахумма инни агузу бикя мин газаби жаханнам уа мин газаби лькабр,уа мин фитнати махяа уальмамат,уа мин фитнати масих аддажаль»- «О, Аллах, я прибегаю к тебе от мучения ада и от мучений могилы, и от фитны живых и мёртвых, и от искушения масиха адДаджаля. (Бухари и Муслим). И также желательно в земном поклоне не ограничиваться одним тасбихом, а лучше добавлять столько, сколько пожелаешь дуа, так как в хадисе приводиться: «Ближе всего раб находиться к своему Господу когда он в положении земного поклона, так увеличьте же дуа в это время»(привёл имам Муслим). Все указанные сунны произносятся во время каждого ракаата, кроме дуа в начале намаза и после последнего ташаххуда. Из этого исходит, что всего 136 словесных сунн можно произнести уже в 17 ракаатах обязательных молитв, и также 170 и более словесных сунн можно произнести во время дополнительных молитв, количество ракаатов в которых от 25 и более в зависимости от стараний. И чем больше мы будем исполнять ракаатов во время кыямуллейль и молитве «духа», тем больше сунн можем произносить и тем самым получать больше награды.

 

Сунны между двумя сужудами.

Это сидение пророк, да благословит его Аллах и да приветcтвует, удлиннял так, что некоторые из тех, кто молился вместе с ним начинали думать, что он забылся.

 

Сунны последнего ташаххуда.

 

1.Поставить руки на поверхностную часть ягодичных мышц, правую руку на правую ногу, а левую на левую. Пальцы должны быть вытянуты и прижаты к друг другу.

2.С самого начало ташаххуда и до конца направить указательный палец в стороны киблы, или соединить большой палец со средним так, чтобы получилось визуальное кольцо. В течение всего ташаххуда смотреть на указательный палец.

3.Поварачивать голову на право, а потом на лево во время саляма.

Сидение на втором ташаххуде бывает трёх видов:

А)Положить правую стопу на землю, а левую стопу положить под голень правой ноги и сесть на землю.

Б)Сделать как в первом случае, только уже правую стопу положить на землю и направить её в ту же сторону, в которую направлена левая нога.

В)Пальцы правой стопы упереть на землю (насб), а левую стопу поставить между голенью и ягодицей правой ноги

 

Во время намаза существует 25 сунн, которые повторяются в каждом ракаате и, если в течение обязательных намазов не упустить ни одной из этих сун, то всего получиться 425 сунн.

И если в течение дня мы будем исполнять 25 дополнительных ракаатов (в нафиль намазах ), то если мы в каждом ракаате будем совершать эти сунны получится 625 сунн.

А если мусульманин увеличит количество ракаатов в намазе «духа» и «кыямульлейль», то он может исполнить ещё большее количество сунн.

 

Также есть сунны, которые только один раз повторяются в намазе:

 

1.Поднимание рук во время такбира аль-ихрам .

2.Поднимание рук(рафгульядайн) во время вставания на третий ракаат в намазе, состоящем из двух ташаххудов.

3.Направлять указательный палец с самого начала и до конца ташаххуда в сторону киблы, нет разницы это будет первый или второй ташаххуд.

4.Поворачивать голову вправо и влево во время саляма.

5.Сидение отдыха (джальсату ль-истираха ). Повторяется два раза в намазе, состоящем из четырёх ракаатов, а в остальных как обязательных, так и дополнительных намазах, лишь один раз.

6.Таваррук, то есть нижнюю часть пальцев правой стопы упереть на землю, а левую стопу поставить под правую голень и сесть ягодицами на землю. Это делается во время второго ташаххуда в намазе, состоящем из двух ташаххудов.

Все эти сунны повторяются только один раз, кроме сунны указания пальцем во время ташаххуда, так как эта сунна повторяется два раза во время всех обязательных намазов, кроме утреннего, также сидение отдыха повторяется два раза в четырёхракаатных намазах и всего это будет 4 сунны.

Также эти сунны повторяются в каждом нафиль намазе, кроме двух из них: второй и последней; и всего это будет 48 сунн.

Старайся же, о, мой благословенный брат, украсить свой намаз этими суннами, чтобы получить великую награду и достичь высоких ступеней у Аллаха.

Для пользы: Ибн Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Есть два вида стояния раба перед Аллахом: стояние перед Аллахом во время намаза и стояние перед Аллахом в день встречи с Ним. И тот, кто достойно выстоял первое стояние, для того второе стояние окажется лёгким, а тот, кто пренебрежительно отнёсся к первому стоянию и не исполнил его, как положенно, сложным и тяжёлым для него окажется стояние в день встречи с Господом миров».

 

Слова поминания Аллаха,произносимые после слов приветствие в конце молитв.

 

1. «Астагфиру-Ллаха» (трижды). «Аллахумма Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта ва таналайта, йа За-ль-джаляли уальикрам.» ( Муслим)

Перевод: «Прошу прощение у Аллаха (трижды),о Аллах, ты –Мир (асСалям –одно из имен Аллаха, указывающее на отсутствие каких бы то ни было недостатков) и от Тебя исходит мир (то есть Ты избавляешь от любых бедствий), благословен Ты, о, Обладатель Величия и Почитаемый!»

2. «Ля иляха илля ллаху вахда-ху ля шарикя ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху –ль хамду ва хуа аля кули шайин кадир. Аллахумма, ля манига лима агтайта,ва ля мугтыйа лима манагта ва ля йан-фагу за-ль-джади мин-кя-ль-джадду.» (Муслим)

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотаварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала. Он всё может! О, Аллах никто не лишит того, что ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бессполезным перед тобой окажется могущество обладающего могуществом.

 

3. «Ля илляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамдува хуа аля кулли шайин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би ляхи, ля иляха илля Ллаху ва ля нагбуду илля ийаху! Ля-ху-н-нигмату, ва ля-ху-ль-фадлю ва ля-ху-с-санау-ль-хасану! Ля иляха иля Ллаху мухлисина ля-ху-д-дина ва ляу кариха-ль-кяфирун.» (Муслим)

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, нет бога, кроме Аллаха, не поклоняемся мы никому, кроме Него! Он оказывает благодеяния, Он обладает достоинствами (имеется ввиду высшие абсолютные достоинства или же качества), и Ему достойная Его похвала! Нет бога кроме, Аллаха, а мы искренни в религии перед Ним, даже если это не нравится неверным.

 

4.«Субхана Ллахи, ва ль-хамду лиЛляхи ваЛлаху Акбар. (Каждую из этих фраз следует повторить по 33 раза), Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа аля кул-ли шайин кадир!» (Муслим)

Перевод: «Слава Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик. (Каждую из этих фраз следует повторить по 33 раза), и в конце сказать: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество. Ему хвала и Он всё может!»

5. «Аллахумма агини аля зикрика уа шукрика уа хусни гибадатика.» (Абу Дауд и ан-Насаи).

Перевод: «О, Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе наилучшим образом.»

6.«Аллахумма инни агузу бика миналь джубни уа агузу бика ан арудда иля арзалиль умри уа агузу бика мин фитнати дунья уа агузу бика мин газабиль кабр»( Бухари )

Перевод: «О,Аллах, поистине я прибегаю к Тебе от трусости и прибегаю к Тебе от того, чтобы дожить до презренного возраста и прибегаю к Тебе от искушения этого мира и прибегаю к Тебе от наказания в могиле»

Аллахумма, Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Фатира-с-самавати ва-ль-арди,Рабба кулли шайин ва Маликаху, ашхаду алля иляха илля анта, а узу би-кя мин шарри нафси ,ва мин шарри-ш-шайтани ва ширкихи ва ан актарифа аля нафси су ан ау аджурра-ху иля муслим.»

Перевод: «О, Аллах, Знающий скрытое и явное, Творец небес и земли, Господь и владыка всего, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прибегаю к Тебе от зла души своей, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на кого-нибудь из мусульман.» (ат-Тирмизи и Абу Дауд)

Кушать правой рукой.

3.Кушать то, что перед тобой .

Все эти сунны собраны в хадисе: «О, мальчик, помяни Аллаха, кушай правой рукой и кушай то, что перед тобой.» (привёл Муслим)

4.Протереть кусок пищи, если он упадёт на землю и скушать его. Далиль: «Если у одного из вас упал кусок, то пусть он почистит ту часть, которая запачкалась и пусть кушает его.» (привёл Муслим)

5.Кушать тремя пальцами.Далиль: «Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, кушал тремя пальцами.» (привёл Муслим) и так пророк делал в большинстве случаев и это также является предпочтительным для его уммы, кроме исключительных случаев.

6.Способ сидения во время принятия пищи: Сидеть на коленях так, чтобы внешняя сторона стоп опиралась на землю, или так, чтобы пальцы правой ноги уперались в землю, а сидеть на левой стопе и эти действия во время еды являются желательными действиями (мустахаб), как упомянул об этом Хафиз в книге «Открытие».

 

Также есть и другие сунны:

1.Облизывать пальцы и протирать блюдо так, как пророк, да благословит Аллах его и приветствует, приказал облизывать пальцы и блюдо и сказал: «Воистину, вы не знаете, где благо.» (привёл Муслим)

2.Восхвалять Аллаха после того, как закончил принятие пищи: «Поистине, Аллах бывает доволен таким рабом, который восхваляет Аллаха за каждый съеденый им кусок пищи.» (привёл Муслим)

3.После принятия пищи пророк, да б







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.78 (0.037 с.)