Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стимульные материалы и описание методикСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образцы рассказов Лекарство Заболела Танина мама. Врач прописал ей горькое лекарство. Девочка видит, что мама пьет его через силу, и говорит: «Мама, дай я выпью вместо тебя!» Вопрос: Правильно ли поступит Таня, если выпьет лекарство? Лев и Лиса Однажды Лев заболел и все звери приходили проведать больного. Только Лиса не пришла. Выздоровев, Лев пришел к Лисе и спрашивает ее: «Ты почему не приходила проведать меня?» И услышал такой ответ: «Я видела, что все следы только к тебе в логово ведут, а от тебя ни одного следа нет». Вопрос: Почему Лиса не пришла ко Льву? Что случилось со зверями, которые приходили навестить Льва? Тест школьной тревожности (Стимульный материал)
Два варианта изображений лица, из которых должен выбрать ребенок (к каждому рисунку).
Методика «Лесенка самооценки» (Стимульный материал)
ш Желательно, чтобы все рисунки, которые использует психолог, были цветными. Вариант 1 (для детей 11—16 лет)
Самые Самые Самые несчастные глупые больные......... Примечания. 1. Длина линии должна быть 10 сантиметров. 2. Исследуемому предлагают от 5 до 10 линий-качеств. Вариант 2 (для детей 8—11 лет) Самые Самые Самые счастливые умные здоровые
Самые Самые Самые несчастные глупые больные 17* 3.4. Методика «Линия жизни» (бланк стимульного материала) о см о Хорошие события Плохие события 3.5. Личностная шкала проявления тревоги 1 (J. Teylor, 1953) Опросник предназначен для измерения уровня тревожности (утверждения входят в состав MMPI в качестве дополнительной шкалы). Адаптирован Т. А. Немчиным (1966). Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Согласно инструкции, обследуемый откладывает вправо и влево карточки, в зависимости от того, согласен он или не согласен с содержащимися в них утверждениями. Тестирование продолжается 15-30 минут. Тестовый материал 1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. 3. У меня редко бывают запоры. 4. У меня редко бывают головные боли. 5. Я редко устаю. 6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 7. Я уверен в себе. 8. Практически я никогда не краснею. 9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя впол
10. Я краснею не чаще, чем другие. 11. У меня редко бывает сердцебиение. 12. Обычно мои руки достаточно теплые. 13. Я застенчив не более чем другие. 14. Мне не хватает уверенности в себе. 15. Порой мне кажется, что я ни на что не.годен. 16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я 17. Мой желудок сильно беспокоит меня. 18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие труд 19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие. 20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены 1 Блейхер В. М., Крук И. В. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986. 21. Мне нередко снятся кошмарные сны. 22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я 23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон. 24. Меня весьма тревожат возможные неудачи. 25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда 26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком- 27. Я работаю с большим напряжением. 28. Я легко прихожу в замешательство. 29. Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-либо 30. Я склонен принимать все слишком всерьез. 31. Я часто плачу. 32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство 34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею. 35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо. 36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня. 37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем 38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня 39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня 40. Даже в холодные дни я легко потею. 41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что 42. Я — человек легко возбудимый. 43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным. 44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшата 45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит. 46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других 47. Я почти все время испытываю чувство голода. 48. Жизнь для меня связана с необычным напряжением. 49. Ожидание всегда нервирует меня. 50. Мне трудно было отвечать на эти вопросы. Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности. Каждый ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 и ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл. Суммарная оценка: 40—50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревоги; 25—40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги; 15—25 баллов — о среднем (с тенденцией к высокому) уровне; 5—15 баллов — о среднем (с тенденцией к низкому) уровне и 0—5 баллов — о низком уровне тревоги. В 1975 г. В. Г. Норакидзе дополнил опросник шкалой лжи, которая позволяет судить о демонстративносте, неискренности в ответах. Вариант этого опросника приведен ниже. Шкала тревоги 1. Я могу долго работать не уставая. 2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, 3. Обычно руки и ноги у меня теплые. 4. У меня редко болит голова. 5. Я уверен в своих силах. 6. Ожидание меня нервирует. 7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен. 8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым. 9. Я не могу сосредоточиться на чем-либо одном.
10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял 11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство 12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит. 13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство 14. Я не слишком застенчив. 15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим на 16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не 17. Я краснею не чаще, чем другие. 18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков. 19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку. 20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся. 21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит. 22. Обычно я спокоен и меня нелегко расстроить. 23. Меня часто мучают ночные кошмары. 24. Я склонен все принимать слишком всерьез. 25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость. 26. У меня беспокойный и прерывистый сон. 27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проиг 28. Я более чувствителен, чем большинство других лю 29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у 30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, 31. Мой желудок сильно беспокоит меня. 32. Я постоянно озабочен своими материальными и слу 33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя 34. Мне порой кажется, что передо мной нагромождены 35. Я легко прихожу в замешательство. 36. Временами я становлюсь настолько возбужденным, 37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруд 38. У меня бывают приступы тошноты и рвоты. 39. Я никогда не опаздывал на свидания или работу. 40. Временами я определенно чувствую себя бесполез 41. Иногда мне хочется выругаться. 42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо 43. Меня беспокоят возможные неудачи. *-ї7 ! 44. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею. 45. Меня нередко охватывает отчаяние. 46. Я — человек нервный и легко возбудимый. 47. Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пыта 48. Я почти всегда испытываю чувство голода. 49. Мне не хватает уверенности в себе. 50. Я легко потею даже в прохладные дни. 51. Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше нико 52. У меня очень редко болит живот. 53. Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на 54. У меня бывают периоды такого сильного беспокой 55. Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочте 56. Я легко расстраиваюсь. 57. Практически я никогда не краснею. 58. У меня гораздо меньше различных опасений и стра 59. Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует 60. Обычно я работаю с большим напряжением. В 1 балл оцениваются ответы «да» к высказываниям 6, 7, 9, И, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 60 и ответы «нет» к высказываниям 1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58. Лживыми считаются ответы «да» к пунктам 2, 10, 55 и «нет» к пунктам 16, 20, 27, 29, 41, 51, 59. Оба варианта опросника используются при индивидуальном и групповом обследовании; они могут быть использованы при решении как теоретических, так и практических задач и могут быть включены в батарею других тестов.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.223 (0.008 с.) |