Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия, формы и методы надзора прокурора за законностью ордСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Полномочия прокурора в этом направлении урегулированы в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О прокуратуре РФ», УПК РФ, Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 05 июля 1995 года с изменениями и дополнениями.1 ° Приказом Генерального прокурора № 56 от 25 апреля 2000 года «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности РФ» предложена методика надзора прокурора, в частности, при восстановлении нарушенных прав и свобод граждан, проведении проверок по другим основаниям. Прокурор должен знать перечень государственных органов, имеющих право выполнять оперативно-розыскную деятельность. В их число входят: 1.органы Внутренних Дел, 2.органы Федеральной службы безопасности, 3.органы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 4.органы Федеральной службы государственной охраны, 5.органы Федеральной пограничной службы, б.органы Федеральной таможенной службы, 7. органы Федеральной службы внешней разведки РФ, 8. Органы уголовно-исполнительной системы. На основании ст. 21 Закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» прокурор вправе требовать у руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств. При этом оперативно-служебные документы об осуществлении контрразведывательной деятельности органами ФСБ и СВР России можно истребовать только в случае проверок в порядке надзора по поступившим в прокуратуру материалам, информации и обращениям граждан, свидетельствующими о нарушении этими органами законодательства Российской Федерации. По требованию прокурора руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, должны представлять учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий. По оперативно-розыскным делам прокурор имеет право а) знакомиться с подлинными оперативно-служебными документами, включающими в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также иные оперативно-служебные документы, необходимые для осуществления надзора по этому направлению; б) опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в том числе и о передаче результатов ОРД следователю, органу дознания, в суд; в) он также вправе требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и допустивших при этом нарушения закона; г) давать письменные указания об осуществлении тех или иных оперативно-розыскных мероприятий либо требовать их прекращения; д) не давать согласия следователю (органу дознания) на возбуждение уголовного дела, в порядке реализации результатов ОРД; е) опротестовывать противоречащие закону ведомственные правовые акты руководителей органов, осуществляющих ОРД; ж) вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих ОРД; з) требовать от руководителей органов, осуществляющих ОРД, отстранения подчиненных им оперативных работников от дальнейшего ведения оперативных проверок в случае нарушения ими закона; и) при обнаружении признаков преступления проводить проверку в соответствии с требованиями ст. 144 У ПК РФ и принимать решение в порядке ст. 145 УПК РФ; к) направлять в суд жалобы, проверка которых находится в исключительной компетенции суда. В соответствии со п. 11 ч. 2 ст. 37 УПК РФ он вправе давать органам дознания указания о проведении оперативно - розыскных мероприятий. На основании Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и Приказа Генерального прокурора № 56 от 25.04.2000 г. «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» прокурор проводит проверки в соответствующих органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность: а) по жалобам граждан и обращениям должностных лиц; б) по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение органа дознания, следователя и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением указаний уполномоченного прокурора; в) в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего прокурора; г) в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствия положительных результатов по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц без вести пропавших. Проведение прокурорами проверок деятельности оперативно-розыскных органов свидетельствует, что органы ОРД нередко нарушают требование о предоставлении органу дознания, следователю, прокурору сведений о результатах проведения оперативно-розыскных мероприятий. В некоторых случаях не выносят постановления о рассекречивании предоставляемых сведений, представляют имеющиеся материалы с нарушением требования о допустимости доказательств добытых оперативно-розыскным путем, в результате чего эти материалы теряют свою силу допустимых доказательств при судебном разбирательстве. Поскольку основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий является наличие возбужденного уголовного дела; наличие сведений о подготавливаемом, совершаемом или уже совершенном преступлении; наличие сведений о лицах, скрывающихся в связи с совершенным преступлением от органов дознания, следствия и суда, он должен методами проверки пресекать факты, когда такие мероприятия проводятся при отсутствии указанных оснований. Право проводить проверки имеют только уполномоченные прокуроры, т.е. те прокуроры, кому специально поручено осуществление данного надзора, что связано с необходимостью недопущения утечки информации и конфиденциального, секретного характера ОРД. Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие на конфиденциальной основе, могут быть представлены соответствующим прокурорам только с письменного согласия этих лиц или в связи с привлечением их к уголовной ответственности. В то же время прокурор должен следить за соблюдением требований закона о недопущении рассекречивания этих лиц, чтобы была обеспечена их личная безопасность. В соответствии с Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации. Поэтому прокурор должен выявлять случаи несанкционированного судом нарушения конституционных прав и пресекать их, привлекать виновных к установленной законом ответственности. Прокуроры должны, используя предоставленные полномочия, принимать своевременные меры для пресечения нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в частности, своевременно опротестовывать решения должностных лиц. осуществляющих ОРД (постановления о заведении дела оперативного учета, о проведении оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционное право гражданина, без решения суда, о рассекречивании оперативно-служебного документа, содержащего государственную тайну), обеспечивать принятие мер к возмещению причиненного вреда, а при наличии оснований привлекать к ответственности виновных должностных лиц. Следует подчеркнуть, что прокуроры, уполномоченные для осуществления надзора за ОРД, должны обеспечивать защиту сведений, содержащихся в представленных ему документах и материалах, в том числе,, не допускать разглашения государственной или служебной тайны, доступа к ней других лиц.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.007 с.) |