Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая основа координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностьюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте На прокуратуру возложена функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в связи с тем местом, которое она занимает в системе государственных органов. В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» она осуществляет надзор за соблюдением законности, поэтому в силу своего положения располагает информацией о том, как тот или иной орган выполняет возложенные на него обязанности в части соблюдения законов и борьбы с правонарушениями. Ведя надзор за соблюдением законов, прокуратура в то же время не связана ведомственными отраслевыми интересами, как это может быть свойственно другим правоохранительным органам, поэтому через ее посредство может реализовываться политика государства, закрепленная в законах, а ее независимость от органов государственной власти и управления позволяет ей выполнять чту функцию, не оглядываясь на чью бы то ни было заинтересованность в искажении такой политики. С другой стороны, прокуратура, благодаря надзорным полномочиям, тесно связана с государственными органами власти и имеет возможность вносить свои предложения, обязательные для рассмотрения и направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений. Наконец, на прокуратуру возложена функция уголовного преследования, и поэтому она заинтересована в успехе деятельности других правоохранительных органов, направленной на раскрытие, пресечение и расследование преступлений. Сказанное позволяет сделать вывод об обоснованности принятого законодателем решения о возложении на прокуратуру обязанности организовывать координацию других правоохранительных органов в борьбе с преступностью. В то же время не следует смешивать координацию с взаимодействием, которое осуществляется между правоохранительными органами и судом. Взаимодействие может состоять в информировании судом следственных органов о судебной практике, состоянии судимости, недостатках расследования уголовных дел. Важным является сопоставление данных о судимости и уровне преступности (динамике и характеристике преступлений) по данным о едином учете преступлений, который ведется правоохранительными органами. Последние изменения, происшедшие в управлении уголовно-исполнительной системой (она перешла из ведения МВД в ведение Министерства юстиции и сейчас функционирует как Федеральная служба исполнения наказаний), а также создание Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ требуют, чтобы круг координируемых органов законодательно был расширен и в него вошли: уголовно-исполнительная система, поскольку вопросы исправления преступников и рецидива преступлений между собой неразрывно связаны, а это требует и проведения совместных мероприятий МВД и МЮ; и органы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые занимаются раскрытием и расследованием преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Ныне координация деятельности правоохранительных органов и организующая роль в этом прокуратуры имеет хорошую правовую базу. Прежде всего это урегулирование роли прокуратуры как координирующего органа ст. 8 Закона «О прокуратуре РФ»66. В ней указаны органы, находящиеся в системе координации и формы, в которых протекает эта деятельность. Вторым по значению актом является Указ Президента от 18 апреля 1996 г., которым утверждено Положение «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».67 В Положении сказано, что координация осуществляется с целью эффективного решения задач по борьбе с преступностью и укреплению законности путем разработки и осуществления согласованных действий, направленных на своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений, устранение обстоятельств, способствующих их совершению. В Положении подчеркивается, что она осуществляется на основе соблюдения законности; равенства всех участников в постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий; самостоятельности каждого правоохранительного органа в реализации предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций, мероприятий; гласности в рамках соблюдения прав человека и гражданина и государственной и иной охраняемой законом тайны; ответственности руководителей каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений. На прокурора возлагается обязанность и ему предоставляется право созывать координационные совещания, организовывать рабочие группы, истребовать статистическую и другую необходимую информацию. Он может иметь и другие полномочия в соответствии с упомянутым Положением. З.З.Формы координации Практика деятельности правоохранительных органов и взаимодействие с другими органами выработали определенные формы координации. Впервые теоретическое обобщение этих форм было сделано В.К. Звирбуль в его работе «Деятельность прокуратуры по предупреждению преступности»/' Он полагал, что назначение координации состоит в планомерности и взаимосвязи специальных мер прокуратуры, суда и МВД. Среди этих мер он называл совместное изучение преступности, разработку и осуществление взаимосогласованных мероприятий, обсуждение их на межведомственных совещаниях, совместные выезды для оказания практической помощи на места, обмен положительным опытом и повышение деловой квалификации прокуроров, следователей, судей и работников МВД. пропаганду права. Многое из сказанного воспринято нынешним законодательством. Наиболее важное значение приобрели координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых заслушиваются сообщения ответственных должностных лиц, а затем вносятся по итогам обсуждения предложения о путях повышения эффективности деятельности соответствующих органов, которые могут оформляться в виде обзоров, рекомендаций или приказов по каждому ведомству в рамках его компетенции. Чаше всего на координационных совещаниях дается оценка состоянию преступности и борьбы с ней, подводятся итоги работы за определенный период времени по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, обобщается положительный опыт, намечаются очередные текущие и на перспективу задачи, вырабатываются совместные меры. Большое значение имеет такая форма, как обмен текущей информацией по вопросам борьбы с преступностью. Эта форма позволяет прогнозировать развитие обстановки в динамике преступности и принимать соответствующие меры для се предупреждения. Нередко практикуется такая форма, как совместные выезды в районы, регионы для изучения обстановки, проведения согласованных действий и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью или в раскрытии и расследовании тяжких преступлений. Получила распространение и такая форма, как создание межведомственных оперативно-следственных групп для расследования конкретных преступлений, представляющих большую сложность и общественную опасность и требующих больших совместных усилий, например, дел о террористических актах, бандитизме, заказных убийствах, организованных крупных хищениях, наркобизнесе и т.п. В числе рекомендуемых форм координации могут быть названы целевые мероприятия по выявлению и пресечению преступлений, разработке мер предупреждения, устранению причин и условий, порождающих преступления, оказание помощи в обеспечении безопасности самих работников, расследующих преступления, повышение квалификации следователей и других сотрудников правоохранительных органов путем проведения совместных семинаров, конференций, разработка и составление текущих и перспективных планов координации деятельности.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |