Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая основа координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностьюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На прокуратуру возложена функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в связи с тем местом, которое она занимает в системе государственных органов. В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» она осуществляет надзор за соблюдением законности, поэтому в силу своего положения располагает информацией о том, как тот или иной орган выполняет возложенные на него обязанности в части соблюдения законов и борьбы с правонарушениями. Ведя надзор за соблюдением законов, прокуратура в то же время не связана ведомственными отраслевыми интересами, как это может быть свойственно другим правоохранительным органам, поэтому через ее посредство может реализовываться политика государства, закрепленная в законах, а ее независимость от органов государственной власти и управления позволяет ей выполнять чту функцию, не оглядываясь на чью бы то ни было заинтересованность в искажении такой политики. С другой стороны, прокуратура, благодаря надзорным полномочиям, тесно связана с государственными органами власти и имеет возможность вносить свои предложения, обязательные для рассмотрения и направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений. Наконец, на прокуратуру возложена функция уголовного преследования, и поэтому она заинтересована в успехе деятельности других правоохранительных органов, направленной на раскрытие, пресечение и расследование преступлений. Сказанное позволяет сделать вывод об обоснованности принятого законодателем решения о возложении на прокуратуру обязанности организовывать координацию других правоохранительных органов в борьбе с преступностью. В то же время не следует смешивать координацию с взаимодействием, которое осуществляется между правоохранительными органами и судом. Взаимодействие может состоять в информировании судом следственных органов о судебной практике, состоянии судимости, недостатках расследования уголовных дел. Важным является сопоставление данных о судимости и уровне преступности (динамике и характеристике преступлений) по данным о едином учете преступлений, который ведется правоохранительными органами. Последние изменения, происшедшие в управлении уголовно-исполнительной системой (она перешла из ведения МВД в ведение Министерства юстиции и сейчас функционирует как Федеральная служба исполнения наказаний), а также создание Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ требуют, чтобы круг координируемых органов законодательно был расширен и в него вошли: уголовно-исполнительная система, поскольку вопросы исправления преступников и рецидива преступлений между собой неразрывно связаны, а это требует и проведения совместных мероприятий МВД и МЮ; и органы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые занимаются раскрытием и расследованием преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Ныне координация деятельности правоохранительных органов и организующая роль в этом прокуратуры имеет хорошую правовую базу. Прежде всего это урегулирование роли прокуратуры как координирующего органа ст. 8 Закона «О прокуратуре РФ»66. В ней указаны органы, находящиеся в системе координации и формы, в которых протекает эта деятельность. Вторым по значению актом является Указ Президента от 18 апреля 1996 г., которым утверждено Положение «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».67 В Положении сказано, что координация осуществляется с целью эффективного решения задач по борьбе с преступностью и укреплению законности путем разработки и осуществления согласованных действий, направленных на своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений, устранение обстоятельств, способствующих их совершению. В Положении подчеркивается, что она осуществляется на основе соблюдения законности; равенства всех участников в постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий; самостоятельности каждого правоохранительного органа в реализации предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций, мероприятий; гласности в рамках соблюдения прав человека и гражданина и государственной и иной охраняемой законом тайны; ответственности руководителей каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений. На прокурора возлагается обязанность и ему предоставляется право созывать координационные совещания, организовывать рабочие группы, истребовать статистическую и другую необходимую информацию. Он может иметь и другие полномочия в соответствии с упомянутым Положением.
З.З.Формы координации Практика деятельности правоохранительных органов и взаимодействие с другими органами выработали определенные формы координации. Впервые теоретическое обобщение этих форм было сделано В.К. Звирбуль в его работе «Деятельность прокуратуры по предупреждению преступности»/' Он полагал, что назначение координации состоит в планомерности и взаимосвязи специальных мер прокуратуры, суда и МВД. Среди этих мер он называл совместное изучение преступности, разработку и осуществление взаимосогласованных мероприятий, обсуждение их на межведомственных совещаниях, совместные выезды для оказания практической помощи на места, обмен положительным опытом и повышение деловой квалификации прокуроров, следователей, судей и работников МВД. пропаганду права. Многое из сказанного воспринято нынешним законодательством. Наиболее важное значение приобрели координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых заслушиваются сообщения ответственных должностных лиц, а затем вносятся по итогам обсуждения предложения о путях повышения эффективности деятельности соответствующих органов, которые могут оформляться в виде обзоров, рекомендаций или приказов по каждому ведомству в рамках его компетенции. Чаше всего на координационных совещаниях дается оценка состоянию преступности и борьбы с ней, подводятся итоги работы за определенный период времени по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, обобщается положительный опыт, намечаются очередные текущие и на перспективу задачи, вырабатываются совместные меры. Большое значение имеет такая форма, как обмен текущей информацией по вопросам борьбы с преступностью. Эта форма позволяет прогнозировать развитие обстановки в динамике преступности и принимать соответствующие меры для се предупреждения. Нередко практикуется такая форма, как совместные выезды в районы, регионы для изучения обстановки, проведения согласованных действий и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью или в раскрытии и расследовании тяжких преступлений. Получила распространение и такая форма, как создание межведомственных оперативно-следственных групп для расследования конкретных преступлений, представляющих большую сложность и общественную опасность и требующих больших совместных усилий, например, дел о террористических актах, бандитизме, заказных убийствах, организованных крупных хищениях, наркобизнесе и т.п. В числе рекомендуемых форм координации могут быть названы целевые мероприятия по выявлению и пресечению преступлений, разработке мер предупреждения, устранению причин и условий, порождающих преступления, оказание помощи в обеспечении безопасности самих работников, расследующих преступления, повышение квалификации следователей и других сотрудников правоохранительных органов путем проведения совместных семинаров, конференций, разработка и составление текущих и перспективных планов координации деятельности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.011 с.) |