Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок формирования органов прокуратуры.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос о создании или упразднении территориальных и специализированных прокуратур решается Президентом РБ по представлению Ген. прокурора. Вопрос о создании городской или районной прокуратуры инициирует прокурор области, информируя об этом органы власти района, где планируется создание прокуратуры. Необходимость создания прокуратуры, реорганизации или ликвидации обсуждаются на коллегии прокуратуры области с участием заместителя Ген. прокурора. Решение коллегии и обоснование необходимости принятии такого решения, мнение органов власти района представляются в Ген. прокуратуру. Решение, коллегии областной прокуратуры предварительно рассматривается и обсуждается в соответствующих управлениях и отделах Ген. прокуратуры, а затем этот вопрос с учетом мнения соответствующих управлений и отделов выносится на рассмотрение коллегии Ген. прокуратуры. Решение коллегии Ген. прокуратуры и необходимые документы (решение коллегии областной прокуратуры, мнения районных, областных органов власти, решение коллегии Ген. прокуратуры), личное мнение Ген. прокурора и другие документы Ген. прокурор представляет Президенту, который и принимает окончательное решение о создании, реорганизации или ликвидации органов прокуратуры. Генеральная прокуратура: - контролирует работу органов прокуратуры, обеспечивает координацию и согласованность действий органов прокуратуры по основным направлениям их деятельности; - анализирует практику прокурорского надзора и состояние законности; - взаимодействует с другими государственными органами в обеспечении законности и правопорядка; - организует и проводит повышение квалификации прокурорских работников; - участвует в нормотворческой деятельности; - представляет органы прокуратуры в международных отношениях; - выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами. Ген. прокурор возглавляет систему органов прокуратуры, организует и направляет работу органов прокуратуры, осуществляет контроль за их деятельностью и несет ответственность за выполнение органами прокуратуры возложенных на них задач, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами. Ген. прокурор назначает на должности и освобождает от должностей: - заместителей Ген. прокурора по согласованию с Президентом; - начальников структурных подразделений Ген. прокуратуры и их заместителей; - советников Ген. прокурора, старших помощников и помощников Ген. прокурора; - помощников Ген. прокурора по особым поручениям; - помощников заместителей Ген. прокурора, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей, старших следователей-криминалистов и следователей-криминалистов Ген. прокуратуры, а также других работников Ген. прокуратуры; - прокуроров областей, г. Минска и приравненных к ним прокуроров по согласованию с Президентом; - заместителей прокуроров областей, г. Минска и приравненных к ним прокуроров, начальников структурных подразделений прокуратур областей, г. Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур по представлению соответствующего прокурора; руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента, по согласованию с Президентом; - прокуроров и заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов по представлению соответственно прокурора области, города Минска или приравненного к нему прокурора. Прокуроры областей, города Минска подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РБ руководят деятельностью соответствующих прокуратур и подчиненных им органов прокуратуры, издают приказы, распоряжения и дают указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами. Вносят предложения Генеральному прокурору Республики Беларусь об изменении структуры и штатного расписания соответствующей прокуратуры в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры. Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры назначают на должности и освобождают от должностей прокурорских работников и работников прокуратур областей, города Минска, прокурорских работников прокуратур районов, районов в городах, городов, за исключением работников, указанных в абзацах пятом и восьмом пункта 2 статьи 23 настоящего Закона.
Структура Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и нижестоящих прокуратур Генеральная прокуратура Республики Беларусь является центральным органом системы органов прокуратуры. До 1 июня 2008 г. она называлась Республиканская прокуратура. Структуру Генеральной прокуратуры образуют управления (Экспертно-правовое управление, Управление по надзору за законностью судебных постановлений по УД), отделы, как самостоятельные, так и в составе управлений (отдел организации работы с обращениями граждан, отдел информации и связей с общественностью). Прокуратуры областей, города Минска возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют заместителей. Структурными подразделениями среднего звена являются отделы. Также в структуру могут входить и иные подразделения, например, группы по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, по надзору за законностью исполнения наказаний и др. Структура прокуратур среднего звена и ее штат утверждаются Генеральной прокуратурой Республики Беларусь. Прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют заместителей. Территориальные прокуратуры базового звена являются основным и самым многочисленным звеном, они имеются в каждом районе на территории области, г. Минска, в городах, в том числе – областного подчинения.
\ Совершенствование работы органов прокуратуры как одно из условий успешного выполнения задач, стоящих перед органами прокуратуры. Повышение эффективности прокурорского надзора. Стиль и методы руководства подчиненными органами прокуратуры. Главными направлениями повышения эффективности прокурорского надзора являются: - обеспечение комплексного подхода в борьбе с преступностью и правонарушениями; - по линии надзора за исполнением законодательства - комплексное, целенаправленное и активное применение прокурором всех предоставленных в его распоряжение правовых средств; - координация надзора в рассматриваемой сфере с другими отраслями прок. надзора и всеми участниками деятельности прокуратуры; - увязывание надзорной работы с профилактической деятельностью; - взаимодействие прокуроров с органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими и другими органами, а также с общественными формированиями по вопросам укрепления законности; увязывание надзорных мероприятий с важнейшими социально-экономическими экологическими и иными задачами, решаемыми в районе, городе, области. Повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов связано с совершенствованием управления (руководства) надзорной деятельностью со стороны вышестоящих прокуратур. Оно может идти по следующим направлениям: • своевременное, оперативное корректирование надзорной деятельности, нацеливание ее на решение главных, ключевых задач укрепления законности, предупреждение правонарушений; • улучшение анализа надзорной деятельности и своевременное доведение результатов анализа до нижестоящих прокуроров; • своевременное принятие мер к устранению ошибок и упущений в работе, допускаемых нижестоящими прокурорами; • улучшение методической помощи нижестоящим прокурорам; • подготовка более совершенных методических пособий, разработок, указаний, писем и обеспечение ими прокуроров; • совершенствование деятельности по распространению положительного опыта работы; • совершенствование контроля за внедрением в практику работы новейших достижений науки и практики, передовых методов и приемов выявления и устранения правонарушений; • развитие инициативы, самостоятельности и боевитости у нижестоящих прокуроров. При этом основные усилия должны направляться на оказание действенной помощи прокурорам районов и городов в организации ими на научной основе прокурорского надзора за исполнением законов В деятельности органов прокуратуры используются в качестве организационных, определяющих начал зональный и предметный принципы. Зональный принцип означает такую организацию работы, когда весь объем работы, возложенный на структурное подразделение, распределяется между оперативными работниками по территориальным зонам. Предметный принцип означает такую организацию работы, когда критериями распределения обязанностей между прокурорами являются сферы правового регулирования, т.е. определенные группы законов и иных нормативных правовых актов, надзор за исполнением которых осуществляет прокуратура. В органах прокуратуры также применяется предметно-зональный принцип организации работы. Сущность этого принципа заключается в том, что за зональными прокурорами закрепляются еще и определенные предметы ведения. Планирование работы в органах прокуратуры. Руководство и контроль исполнения. Учет и отчетность в органах прокуратуры План работы прокуратуры содержит последовательное изложение с указанием сроков выполнения комплекса или отдельного вида мероприятий с учетом штатных материалов и иных возможностей в целях достижения желаемого результата по укреплению законности и правопорядка. Планирование работы прокуратуры преследует выполнение следующих задач: 1.сосредоточить внимание на главное направление их в борьбе с преступностью.2.улучшить взаимодействие прокуратуры и др. правоохранительных органов в деле укрепления правопорядка.3.создать условия для совершенствования деятельности органов прокуратуры. К планированию работы органов прокуратуры предъявляются след. требования: 1.план д.б. целеустремлен, т.е. соответствовать задачам планирования. 2.план д.б. оптимальный, как по кол-ву вопросов, так и по их глубине, однако с запасом времени для каких-то дополнительных мероприятий.3.план работы д.б. комплексным..д.б. конкретным по месту, лицам и срокам.5.д.б. стабильным и реальным. Руководство и контроль за работой органов прокуратуры осуществляет генеральный прокурор РБ посредствам издания: приказов, указаний, распоряжений, а также через подчинённых прокуроров. Руководство осуществляется путём: 1. Выезды на места для проверки и помощи; 2. Оказание методической помощи; 3. Дача подчинённым прокурорам письменных указаний, обзоров прокурорской деятельности; 4. Вызов прокурора в вышестоящую прокуратуру с докладом и объяснениями о выявленных нарушениях; 5. Организация повышения квалификации прокуроров. Контроль исполнения имеет свои направления: 1. Контроль и проверка исполнения Указов и Декретов Президента; 2. Регулярный и систематический контроль за исполнением приказов Генерального Прокурора; 3. Проверка работы с кадрами; 4. Организация работы внутри аппарата прокуратуры по исполнению планов и поручений вышестоящих прокуроров. Выделяют три вида контроля: а) самоконтроль – планирование учёта и затрат времени, фактической результативности, определений мероприятий; б) контроль руководителя – организация и контроль работы каждого подчинённого; в) контроль вышестоящего прокурора – проверка законности в нижестоящих прокуратурах в целом. Вышестоящему прокурору предоставляются отчёты (квартальные, полугодовые, годовые). Учёт и отчётность. Одна из обязательных посылок управления работой прокуратуры – наличие необходимой информации о происходящих здесь процессах. Для этого существует учёт поступающей и исходящей информации и отчётность. Учёту подлежит информация: - материалы статистики; - уголовные дела; - материалы проверок исполнения законодательства; - материалы обобщения прокурорской практики. Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Статистическая отчётность – важнейшая информация, дающая наиболее обобщённое представление о всех участках работы органов прокуратуры. Статистические отчёты составляются лично прокурорами района. Прокуратуры областей учитывают объём работы, проведённой ими, а также сводные отчёты работы нижестоящих прокуратур. Прокуратура РБ учитывает свою работу и единый сводный отчёт работы всей системы. К статистической отчётности предъявляются требования: - объективности; - полноты; - оценки результативности прокурорской деятельности. Регулярный и систематический контроль за исполнением приказов Генерального прокурора выполняет отдел органов контроля управления организационной работы и методики прокурорского надзора Генеральной прокуратуры РБ.
14. Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокурорских работников, а также к прокурорским работникам. Меры поощрения и дисциплинарной ответственности прокурорских работников и работников прокуратуры. Воспитание прокурорских работников, повышение их квалификации и профессионального уровня. Генеральный прокурор обязывает руководителей нижестоящих прокуратур постоянно совершенству по воспитанию кадров, принимать меры по улучшению работы, повышению квалификации работников: использовать индивидуальное обучение, проводить учебно-методические и практические семинары, стажировку и иные формы повышения деловой квалификации. Основной принцип подбора и расстановки кадров состоит в том, чтобы подбирать работников и расставлять их на определенных участках работы по деловым и моральным качествам. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин РБ, имеющий высшее юр. образование и обладающий необходимыми проф. и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным зак-вом о гос. службе. На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование. На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, г.Минска и приравненных к нему прокуроров - лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет. С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт. Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры в качестве прокурорского работника, проходят на основании срочного трудового договора стажировку в течение шести месяцев. Время стажировки засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры. Прокурорскому работнику присваивается классный чин в соответствии с занимаемой им должностью. Порядок присвоения и лишения классных чинов прокурорских работников определяется Положением о прохождении службы в органах прокуратуры. Установить для прок. работников соответствующе воинским званиям следующие классные чины: - государственный советник юстиции 1 класса - генерал-полковник; - государственный советник юстиции 2 класса - генерал-лейтенант; - государственный советник юстиции 3 класса - генерал- майор; - старший советник юстиции – полковник; - советник юстиции – подполковник; - младший советник юстиции – майор; - юрист 1 класса – капитан; - юрист 2 класса - старший лейтенант; - юрист 3 класса – лейтенант; - младший юрист - младший лейтенант. Классные чины прок. работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации. Прок.работники, которым присвоены классные чины, находятся в них пожизненно. За нарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прок.работника, прокурор может быть понижен в классном чине. Восстановление прокурорских работников в прежнем классном чине проводится только в порядке аттестации по окончании не менее двух лет. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе. На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование За особые заслуги перед гос-вом и с учетом личного вклада в обеспечение законности и правопорядка к прок.работнику м.б. также применены следующие меры поощрения: - награждение Почетной грамотой Ген.прокурора РБ; - занесение на Доску почета Ген.прокуратуры РБ; - досрочное присвоение классного чина; - присвоение очередного классного чина на одну ступень выше положенного по занимаемой должности; - присвоение классного чина на ступень выше очередного; - награждение нагрудным знаком "Почетный работник Прокуратуры РБ". За особые заслуги перед гос-вом прок.работник в устан.порядке может быть представлен к присвоению почетных званий "Заслуженный юрист РБ", "Заслуженный работник органов прокуратуры РБ" и к др. гос. наградам РБ. Прок.работник несет дисциплинарную, адм., уг. и иную отв-ть в соответствии с законодательными актами. Дисц. взысканиями являются: а)замечание; б)выговор; в)строгий выговор; г)понижение в классном чине; д)лишение нагрудного знака "Почетный работник Прокуратуры РБ"; е)объявление неполного служебного соответствия; ж)понижение в должности; з)увольнение; и)увольнение с лишением классного чина. Помимо предусм. зак-вом о гос.службе и зак-вом о труде мер дисциплинарно взыскания к прок.работнику могут быть применены: - понижение в классном чине на срок до шести месяцев; - понижение в должности на срок до шести месяцев; - лишение нагрудного знака "Почетный работник Прокуратур Республики Беларусь".
Понятие, сущность, задачи и цели деятельности прокуратуры по координации деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью и коррупцией (координирующая деятельность прокуратуры). Принципы осуществления прокуратурой координирующей деятельности. Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур координируют правоохранительную деятельность органов внутренних дел, органов государственной безопасности, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией (далее – координационное совещание), в состав которого входят руководители государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Порядок работы координационного совещания и полномочия его председателя определяются Положением о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией, утверждаемым Президентом Республики Беларусь. В целях обеспечения координации правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, прокурор: проводит заседания координационного совещания, организует временные комиссии (рабочие группы); дает письменные указания по вопросам организации борьбы с преступностью и коррупцией, обязательные для исполнения; заслушивает отчеты руководителей государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией; истребует статистическую и иную необходимую информацию; представляет в установленном порядке Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, местным представительным, исполнительным и распорядительным органам информацию о состоянии борьбы с преступностью и коррупцией и вносит предложения о мерах по борьбе с преступностью и коррупцией; информирует общественность о состоянии борьбы с преступностью и коррупцией, правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, через средства массовой информации. Деятельность органов государственной безопасности осуществляется на принципах: законности; уважения и соблюдения прав и свобод личности; гуманизма; единства системы органов государственной безопасности и централизации управления ими; сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности; независимости от деятельности политических партий и других общественных объединений.
Полномочия прокуроров по осуществлению координирующей деятельности. Содержание, основные направления координирующей деятельности. Формы координации В юридической литературе в самом общем виде под координацией понимают согласованность действий правоохранительных органов в борьбе с преступностью и коррупцией В проводимой политике по противодействию преступности и коррупции задействованы различные государственные органы и иные организации, в том числе и органы прокуратуры. Прокуратуре в этом процессе отводится особая, многоплановая роль: она является органом, непосредственно осуществляющим борьбу с коррупцией и организованной преступностью; прокуратура наделена также статусом ответственного государственного органа за организацию борьбы с коррупцией; 1. Генеральный прокурор РБ, нижестоящие прокуроры координируют правоохранительную деятельность органов внутренних дел, органов гос. безопасности, других гос.органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией в состав которого входят руководители гос.органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Порядок работы координационного совещания и полномочия его председателя определяются Положением о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией, утверждаемым Президентом Республики Беларусь Под координирующей функцией следует понимать направление деятельности органов прокуратуры, выражающееся в осуществлении прокуратурой комплекса аналитических, организационных и практических мероприятий по объединению усилий субъектов координации в борьбе с преступностью и коррупцией, обеспечению своевременного предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений и коррупционных проявлений, быстрому и полному расследованию преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. В целях обеспечения координации правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, прокурор: проводит заседания координационного совещания, организует временные комиссии (рабочие группы);дает письменные указания по вопросам организации борьбы с преступностью и коррупцией, обязательные для исполнения; заслушивает отчеты руководителей государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией; истребует статистическую и иную необходимую информацию; представляет в установленном порядке Президенту РБ, Совету Министров РБ. собранию РБ, местным представительным, исполнительным и распорядительным органам информацию о состоянии борьбы с преступностью и коррупцией и вносит предложения о мерах по борьбе с преступностью и коррупцией; информирует общественность о состоянии борьбы с преступностью и коррупцией, правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, через средства массовой информации. Координация деятельности осуществляется в следующих основных формах: - проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов- текущий обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; - совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта - создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений; - проведение совместных целевых мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и условий, способствующих их совершению; - взаимное использование возможностей правоохранительных органов в повышении квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций, оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью по основаниям и в порядке, предусмотренных законом - издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и ориентировок, иных организационно-распорядительных документов; - издание совместных бюллетеней (сборников) и других информационных документов по обмену опытом деятельности по борьбе с преступностью; - разработка и утверждение согласованных полугодовых, а при необходимости - перспективных планов координационной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1023; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.51 (0.017 с.) |