Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и структура органов прокуратурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения (Академия Генеральной прокуратуры и др.), редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются (ст. 11 Закона о прокуратуре). Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), созданные по основным направлениям деятельности прокуратуры (Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное управление по надзору за следствием, Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе) (ст. 14 Закона о прокуратуре). В системе Генеральной прокуратуры созданы и действуют Управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном, Северо-Кавказском, Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном федеральных округах. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров. Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям; помощников и помощников по особым поручениям, Генеральной прокуратуре РФ подчинены территориальные и специализированные прокуратуры. Территориальные прокуратуры включают в себя прокуратуры субъектов РФ и подчиненные им прокуратуры городов и районов. В соответствии со ст. 15 Закона о прокуратуре прокуратуры субъектов РФ возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности (ст. 13 Закона о прокуратуре). В прокуратурах субъектов РФ образуются коллегии м составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям (ст. 15 Закона о прокуратуре). Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории РФ, и нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками (ст. 18 Закона о прокуратуре). Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы (ст. 16 Закона о прокуратуре). Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ (ст. 13 Закона о прокуратуре). Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях (ст. 19 Закона о прокуратуре). Прокуратурам субъектов РФ помимо прокуратур городов и районов подчинены три вида специализированных прокуратур (на правах прокуратур городов и районов) — прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (за исключением прокуратур ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур»), по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, природоохранные прокуратуры (за исключением Волжской региональной природоохранной прокуратуры). Самостоятельную подсистему специализированных прокурорских органов, не подчиненных прокуратурам субъектов РФ, составляют транспортные прокуратуры. Они состоят из двух звеньев — транспортные прокуратуры на правах прокуратуры субъекта РФ (Дальневосточная, Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская, Московская межрегиональная, Приволжская, Уральская, Северо-Западная, Южная) и транспортные прокуратуры на правах прокуратур городов и районов. Особое место среди специализированных прокуратур занимает военная прокуратура. Ее организация и деятельность регламентируется разд. VI «Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры» Закона о прокуратуре. Систему органов военной прокуратуры составляют: 1) главная военная прокуратура — руководящее звено, действующее на правах структурного подразделения Генеральной прокуратуры РФ; 2) военные прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; 3) военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры (всего около 200), приравненные к прокуратурам городов и районов. Следует иметь в виду и то, что в одном гарнизоне могут находиться несколько военных прокуратур. Так, в г. Екатеринбургe (Свердловская область) дислоцируются две военные прокуратуры — Военная прокуратура Екатеринбургского гарнизона и 58-я военная прокуратура (гарнизона), надзирающая за исполнением законов в частях и подразделениях Уральского регионального командования внутренних войск МВД России. В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки. В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры РФ, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором РФ на органы поенной прокуратуры. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 46 Закона о прокуратуре). Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ — Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми поенными прокуратурами (ст. 46.1 Закона о прокуратуре). Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора (ст. 46.1 Закона о прокуратуре).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.43 (0.007 с.) |