Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции (направления деятельности) органов прокуратурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельность прокуратуры неоднородна. Это связано с двумя факторами — обширность действующего законодательства и обширность круга субъектов, за исполнением законов которыми прокуратура осуществляет надзор. Поэтому в соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет свою деятельность н рамках двух направлений — надзорного и ненадзорного. Существуют следующие виды прокурорского надзора. 1. Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. На основании ст. 21 Закона о прокуратуре предметом надзора является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ указанными поднадзорными субъектами, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых вышеуказанными органами и должностными лицами. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: - по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных субъектов; - иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; - требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно; - вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Кроме этого, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, имеет право возбуждать производство об административном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной, установленной законом ответственности; - предостерегать о недопустимости нарушения закона. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами обязан: - освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; - опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; - вносить представление об устранении нарушений закона. Закон о прокуратуре уделяет особое внимание таким средствам надзора, как протест, представление, постановление, предостережение. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом (ст. 23 Закона о прокуратуре). Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента Российской Федерации (ст. 24 Закона о прокуратуре). Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме (ст. 25 Закона о прокуратуре). В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме | должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (ст. 25.1 Закона о прокуратуре). 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами поенного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся и местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (ст. 26 Закона о прокуратуре). При осуществлении возложенных на него функций прокурор: - рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; - разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; - принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечен и к) к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; - использует иные полномочия, предусмотренные Законом о прокуратуре. При наличии оснований полагать, что нарушение прав н свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию и соответствии с законом. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека н гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки и орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших (ст. 27 Закона о прокуратуре). Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальными законодательством РФ. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, И подлежат безусловному исполнению в установленный срок. 2. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. В соответствии со ст. 37 УПК РФ прокурор является 1 должностным лицом, уполномоченным в пределах, установленных Кодексом, осуществлять от имени государства надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Данное направление прокурорско-надзорной деятельности относительно обособлено от других направлений, поскольку обладает рядом специфических свойств, обусловленных его целевым назначением — устранением и предупреждением правонарушений, в том числе преступлений, на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предвари-, тельное следствие (ст. 29 Закона о прокуратуре). Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами. К законам, регулирующим в основном полномочия прокурора в сфере оперативно-розыскной деятельности, относятся Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности Российской Федерации», от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке», от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» и др. Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения (ст. 30 Закона и прокуратуре). Проводя надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, прокурор обладает полномочиями по истребованию оперативно-служебных документов и иных сведений, полученных при подготовке и проведении этих мероприятий. Вслучае нарушения органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав п законных интересов граждан, юридических лиц прокурор обязан принять меры по устранению этих нарушений, восстановлению нарушенных прав, возмещению причиненного ущерба в соответствии с законодательством РФ (ст. 21 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»), Надзор за исполнением законов судебными приставами. В законе пока нет соответствующего блока статей но данному направлению деятельности прокуратуры. В связи с этим не установлено, является названное направление деятельности самостоятельной отраслью надзора либо это комплексное формирование. Исходя из приказов Генерального прокурора РФ, организация надзора распределяется между структурными подразделениями органов прокуратуры, осуществляющих надзор за исполнением законов и законностью правовых актов (в части соблюдения закона при осуществлении судебными приставами своих функций как при обеспечении установленного порядка деятельности судов, так и при исполнении судебных актов и актов других органов); законов, регламентирующих возбуждение исполнительного производства (надзор за соответствием федеральным законам нормативных актов, издаваемых Главным судебным приставом РФ, осуществляет Генеральная прокуратура РФ); законностью постановлений судов по гражданским делам в части соответствия законам постановлений судов общей юрисдикции по вопросам исполнительного производства. Подразделения по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе рассматривают обращения лиц, участвующих в деле, о проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вынесенных по за’ явлениям на действия судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов, выданных арбитражными судами, или на отказ в совершении указанным действий (после соблюдения заявителем установленного законодательством порядка апелляционного и кассационного обжалования). 5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Предметом надзора в данном направлении являются: законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом; соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы (ст. 32 Закона о прокуратуре). При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе: посещать в любое время поднадзорные 9 органы и учреждения; опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; знакомиться с документами, г на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами; требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных;и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации поднадзорных органов и учреждений, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях (до рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается); отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленноосвобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение (ст. 33 Закона о прокуратуре). Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы (ст. 34 Закона о прокуратуре). Ниже перечислены ненадзорные направления деятельности прокуратуры. 1. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В соответствии со ст. 8 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности указанных органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденном Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567. 3. Участие в рассмотрении дел судами. В соответствии со ст. 35 Закона о прокуратуре прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством РФ (ст. 35 Закона о прокуратуре). Участие прокурора в рассмотрении дел судами является достаточно специфическим направлением деятельности прокуратуры, связанным с тем, что согласно Конституции РФ судебная власть является одной из ветвей власти, не зависящей от каких-либо других ветвей. Поэтому с 1992 г. надзора за исполнением законов при рассмотрении дел в судах прокуратура не осуществляет. В рамках участия прокурора в рассмотрении дел судами следует выделить такие виды деятельности, как участие в рассмотрении судами уголовных дел, участие в рассмотрении судами гражданских дел, участие в рассмотрении в судах арбитражных дел, участие в рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях. Различия между отраслями законодательства обусловливают характерные особенности содержания прокурорской деятельности на каждом из названных участков работы. 4. Участие в правотворческой деятельности. В соответствии со ст. 9 Закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. 5. Информационное и методическое обеспечение органов прокуратуры. На Генеральную прокуратуру РФ возложен выпуск специальных изданий информационного и методического характера. В их числе журнал «Законность», методические рекомендации, сборники приказов и указаний Генерального прокурора РФ. Статья 1 Закона о прокуратуре указывает на то, что Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. При этом необходимо учитывать, что Российская Федерация подписала Конвенцию о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, а компетентным органом, исполняющим этот международный правовой акт, стала Генеральная прокуратура РФ (Федеральный закон от 22 апреля 2004 г. № 19-ФЗ «О компетентном органе Российской Федерации по Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения»). 6. Новым направлением деятельности прокуратуры стало проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (ст. 9.1 Закона о прокуратуре). Прокурор в ходе осуществления своих полномочий и установленном Генеральной прокуратурой РФ порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. При выявлении в нормативном правовом акте корруп- циогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке. 12.5. Кадры органов и учреждений прокуратуры
Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники (прокуроры, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие; классные чины (воинские звания)) являются государственными служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований законодательства РФ. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также — работники) регулируются законодательством РФ о труде и законодательством РФ о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных Законом о прокуратуре. Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется Законом о прокуратуре, Федеральными законами от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанно- | сти и военной службе» и от 25 мая 1998 г. № 86-ФЗ «О статусе военнослужащих». Исходя из важности этой государственной службы, Закон о прокуратуре предъявляет особые требования к лицам,' назначаемым на должности прокуроров. Так, прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: - имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; -лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; - имело или имеет судимость; - имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; - состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного иа них другому; - отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого па неопределенный срок или на срок не более пяти лет. При этом на прокурорских работников распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции и государственной гражданской службе РФ. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность Я испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглаше-Я нию с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания н в процессе прохождения службы может быть сокращен или |продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый Я отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры. Эти лица зачисляются на соответствующую должность И без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности. При неудовлетворительном результате испытания pa- Я ботник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность. Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются (ст. 40.3 Закона о прокуратуре). Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора, порядок принятия которой устанавливается Генеральным прокурором РФ (ст. 40.4 Закона о прокуратуре). Закон подробно регламентирует полномочия должностных лиц прокуратуры по назначению на должность и освобождению от должности. Статья 12 Закона о прокуратуре регламентирует порядок назначения на должность Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ. В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора РФ и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями. Срок полномочий Генерального прокурора РФ — пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. Генеральный прокурор РФ назначает на должность и ос- иобождает от должности: а) в Генеральной прокуратуре РФ — начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников. Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ; б) прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет; в) заместителей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров; г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет. Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти; д) директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей, Прокурор субъекта РФ, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности: а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей; б) заместителей прокуроров, начальников отделов, стар ших помощников и помощников прокуроров. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от долж ности работников, не занимающих должности прокуроров (ст. 40.5 Закона о прокуратуре). Для определения соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работ ников, укрепления служебной дисциплины проводится ихаттестация. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Генеральным прокурором РФ. Прокурорам, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. Генеральным прокурором РФ могут быть присвоены классные чины и другим работникам. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом РФ (ст. 41 Закона о прокуратуре). Прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором РФ образца. Служебное удостоверение является документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность, а также его право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам Законом о прокуратуре (ст. 41.1 Закона о прокуратуре). На каждого прокурорского работника заводится личное дело, которое содержит сведения об указанном работнике, о прохождении им службы в органах и учреждениях прокуратуры, повышении квалификации. Порядок ведения личных дел прокурорских работников устанавливается Генеральным прокурором РФ (ст. 41.2 Закона о прокуратуре). Для прокурорских работников предусматривается ноше- II ие форменного обмундирования, которым они обеспечи- наются в порядке и по нормам, установленным Правительством РФ. В случае участия прокурорского работника в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел в суде, н также в других случаях официального представительства органов прокуратуры ношение форменного обмундирова- иия обязательно. Закон о прокуратуре устанавливает порядок применения поощрений и наложения взысканий, особый порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления (ст. 42 Закона о прокуратуре). Статья 48 Закона о прокуратуре регламентирует вопросы кадров органов военной прокуратуры. Военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям Закона о прокуратуре. По решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от д
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.012 с.) |