Глава 8. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8. Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды



субъектов Российской Федерации……………………………………….168

8.1. Место Конституционного Суда РФ

и конституционных (уставных) судов субъектов РФ в единой судебной системе РФ. Компетенция

Конституционного Суда РФ…………………………………………168

8.2. Особенности правового статуса судей

Конституционного суда РФ………………………………………….171

8.3. Организация деятельности

Конституционного Суда РФ, правила производства………………174

8.4. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ…………….178

Контрольные вопросы и задания …………………………………....181

Рекомендуемая литература …………………………………………181

Глава 9. Дисциплинарное судебное присутствие……………………...183

Контрольные вопросы и задания ……………………………………187

Рекомендуемая литература …………………………………………187

Глава 10. Правовой статус судей

Российской Федерации……………………………………………………188

10.1. Формирование судейского корпуса …………………………..188

10.2. Правовой статус судьи…………………………………………194

10.3. Несменяемость судей, приостановление и прекращение их полномочий.

Неприкосновенность судей…………………………………………..199

Контрольные вопросы и задания ……………………………………205

Рекомендуемая литература …………………………………………205

Глава 11. Органы судейского сообщества……………………………207

11.1. Виды и система органов

судейского сообщества ………………………………………………207

11.2. Компетенция квалификационных коллегий судей…………212

Контрольные вопросы и задания ……………………………………226

Рекомендуемая литература ………………………………………....227

Глава 12. Прокуратура Российской Федерации……………………….228

12.1. Правовое положение прокуратуры РФ

в механизме государства……………………………………………228

12.2. Система и структура органов прокуратуры…………………231

12.3. Принципы организации и деятельности

органов прокуратуры…………………………………………………236

12.4. Функции (направления деятельности)

органов прокуратуры…………………………………………………241

12.5. Кадры органов и учреждений прокуратуры…………………252

Контрольные вопросы и задания ……………………………………258

Рек омендуемая литература …………………………………………258

Глава 13. Органы раскрытия

и расследования преступлений……………………………………..…....260

13.1.Органы, осуществляющие оперативно-розыскную

деятельность, их виды и задачи……………………………………...260

13.2. Органы дознания, их виды, задачи, полномочия …………….265

13.3.Органы предварительного следствия:

задачи и полномочия…………………………………………………268

13.4. Следственный комитет РФ…………………………………….272

Контрольные вопросы и задания ……………………………………279

Рекомендуемая литература …………………………………………279

Глава 14. Министерство юстиции

Российской Федерации 281

14.1. Министерство юстиции РФ: задачи и полномочия…………281

14.2. Структура Министерства юстиции РФ,

его территориальные органы и учреждения………………………..288

14.3. Федеральные службы,

подведомственные Министерству юстиции РФ …………………..289

Контрольные вопросы и задания ……………………………………293

Рекомендуемая литература …………………………………………293

Глава 15. Министерство внутренних дел

Российской Федерации 294

15.1. Министерство внутренних дел РФ:

задачи, полномочия, система ………………………………………294

15.2. Полиция в системе органов

внутренних дел России ………………………………………………299

15.3. Федеральная миграционная служба РФ………………………305

Контрольные вопросы и задания ……………………………………306

Рекомендуемая литература …………………………………………306

Глава 16. Органы обеспечения

Государственной безопасности Российской

Федерации …………………………………………………………………307

16.1. Общая характеристика, правовые основы

безопасности и система органов ее обеспечения…………………307

16.2. Федеральная служба безопасности РФ………………………..310

16.3. Федеральная служба РФ по контролю

за оборотом наркотиков……………………………………………...319

16.3. Федеральная таможенная служба РФ………………………..326

Контрольные вопросы и задания ……………………………………329

Рекомендуемая литература …………………………………………329

Глава 17. Институт Уполномоченного по правам

человека……………………………………………………………………331

17.1. Уполномоченный по правам человека

в Российской Федерации: понятие, компетенция…………………..331

17.2. Уполномоченный по правам человека

в субъекте РФ (на примере Свердловской области).... …………....337

Контрольные вопросы и задания ……………………………………342

Рекомендуемая литература …………………………………………342

Глава 18. Нотариат в Российской Федерации………………………….344

18.1. Общая характеристика и место нотариата

в системе правоохранительных органов……………………………344

18.2. Правовой статус нотариуса…………………………………….347

18.3. Органы нотариального самоуправления……………………351

18.4. Основные правила совершения

нотариальных действий……………………………………………352

Контрольные вопросы и задания ……………………………………355

Рекомендуемая литература …………………………………………355

Глава 19. Адвокатура в Российской Федерации……………………….356

19.1. Понятие и задачи адвокатуры …………………………………356

19.2. Организация адвокатуры. Органы самоуправления,

адвокатские образования…………………………………………….361

19.3. Статус адвоката……………………………………………….374

Контрольные вопросы и задания ……………………………………378

Рекомендуемая литература …………………………………………379

Глава 20. Частная детективная

и охранная деятельность в Российской Федерации…………………...380

20.1. Частная детективная и охранная деятельность: понятие, правовая основа, виды сыскных и охранных услуг………………380

20.2. Субъекты частной детективной

и охранной деятельности…………………………………………….386

Контрольные вопросы и задания ……………………………………391

Рекомендуемая литература………………………………………… …392

Глава 21. Органы юстиции зарубежных стран……………………….393

21.1. Суд и прокуратура США……………………………………….393

21.2. Судебно-прокурорские органы Франции……………………..399

21.3. Правоохранительные органы Великобритании………………403

21.4. Суд и прокуратура Германии………………………………… 407

Контрольные вопросы и задания ……………………………………410

Рекомендуемая литература …………………………………………410

Понятийный аппарат курса

«Правоохранительные органы Российской Федерации»…………… 411

Введение

 

Одной из базовых учебных дисциплин, с изучения ко­торых студент юридического вуза начинает свой путь в профессию, является курс «Правоохранительные органы Российской Федерации». И это не случайно. Знания, при­обретенные в ходе ее постижения, становятся не только ос­новой для освоения на последующих курсах профильных предметов, но и служат юристу во всей его профессиональ­ной деятельности. Трудно себе представить специалиста в области права, не знающего системы правоохранительных органов страны.

В Уральской государственной юридической академии названная дисциплина преподается не один десяток лет. Ра­нее этот курс (тогда он назывался «Организация суда и про­куратуры») читался преподавателями, входившими в состав кафедры гражданского процесса, а позже — прокурорского надзора (ныне — кафедра прокурорской деятельности). И здесь нельзя не вспомнить доктора юридических наук, профессора В. М. Семенова, который был, можно сказать, «главным идеологом» преподавания курса, автором и от­ветственным редактором неоднократно переиздававшихся учебников «Суд и правосудие в СССР», «Правоохранитель­ные органы Российской Федерации», «Судебная власть. Правоохранительные органы Российской Федерации».

Правоохранительную деятельность в нашей стране венчает судебная власть, так как только суд решает во­прос о виновности (невиновности) лица, совершившего правонарушение, и о применении (неприменении) к нему меры государственного принуждения. При этом суд, хотя и не входит организационно в систему правоохранитель­ных органов, напрямую защищает государственный и об­щественный строй РФ, права и свободы ее граждан, интере­сы объединений и организаций. Учитывая все это, Ученый совет УрГЮА возложил преподавание данной дисциплины на кафедру судебной деятельности, которая была образова­на 3 октября 2006 г. и по инициативе руководства Свердловского областного суда размещена во Дворце правосудия. Такое совместное решение было принято, с одной стороны, для создания профессорско-преподавательскому составу кафедры и студентам условий для эффективного освоения иучебном процессе судебной практики, а с другой — для объединения научного потенциала кафедры и опыта прак­тической деятельности судей в целях совершенствования качества правосудия.

Заведующий кафедрой В. М. Бозров — Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, судья высшего квалификационного класса

При формировании кадрового состава кафедры помимо таких опытных педагогов, как кандидаты юридических на­ ук, доценты Н. А. Мехренцева, И. И. Зайцева, О. А. Кожев­ников на преподавательские должности были приглашены лица, имеющие значительный опыт работы в судах и право­охранительных органах: председатель Судебной коллегии поуголовным делам Свердловского областного суда, судья высшего квалификационного класса, Заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор, В. Н. Курченко; председатель Кировского районного суда г. Екатеринбур­га и отставке, судья первого квалификационного класса, действительный государственный советник РФ III класса, кандидатюридических наук, доцент В. А. Байдуков; судья Уральского окружного военного суда в отставке, судья мерного квалификационного класса, доцент П. А. Палеев; судьяСвердловского областного суда, судья второго квали­фикационного класса, кандидат юридических наук, доцент Е. С.Семернева; президент Адвокатской палаты Свердлов­скойобласти в отставке, Заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, доцент В. Н. Смирнов.

При кафедре создана и функционирует лаборатория но изучению проблем правосудия, где реализуются научные идеипреподавателей, аспирантов и студентов. Результаты исследований используются как в научных целях, так и вцелях совершенствования деятельности судей Свердловской области.

Кафедраи лаборатория по изучению проблем право­судия сотрудничают с Европейским Университетом и в г. Санкт- Петербурге, с научными сотрудниками которого ведутсясовместные исследования. Такая работа проведена, например,в судах Свердловской и Курганской областей.

Деловые отношения связывают кафедру судебной деятельности с одноименной кафедрой и кафедрой уголовного процесса Российской академии правосудия, с кафедрами уголовного процесса и криминалистики Алтайского, Орен­бургского, Омского, Томского, Северо-Осетинского госу­дарственных университетов, а также Омской и Волгоград­ской академиями МВД РФ, Московской государственной юридической академией и другими вузами страны.

На кафедре кроме курса «Правоохранительные органы Российской Федерации» разработаны и преподаются сле­дующие дисциплины специализаций для Института юсти­ции УрГЮА: «Организация деятельности судов», «Орга­низация, делопроизводство и статистическая отчетность в деятельности Федеральной службы судебных приставов», «История, организация и деятельность адвокатуры», «Ор­ганизация и деятельность Федеральной регистрационной службы».

Преподаватели кафедры осуществляют руководство учебной и производственной практикой студентов судеб­ной специализации старших курсов Института юстиции, ведут занятия со слушателями факультета подготовки и повышения квалификации судейских кадров.

По инициативе кафедры и руководства Свердловского областного суда при Институте юстиции УрГЮА создана юридическая клиника, в которой на факультативной основе в течение двух лет обучаются перспективные студенты су­дебной специализации старших курсов. Методическое обе­спечение и преподавание в клинике осуществляет кафедра судебной деятельности. Цель работы клиники — подготов­ка квалифицированных специалистов аппарата для судов области. Обучавшимся в ней по окончании Академии, по­мимо диплома о высшем профессиональном образовании, вручается соответствующий сертификат.

За короткое время преподавателями кафедры и аспи­рантами подготовлено и издано 10 монографий и ряд учеб­ных пособий, опубликован не один десяток научных статей и докладов. Итогом, завершающим научно-исследовательскую деятельность кафедры за пять лет со дня ее образо­вания, можно считать предлагаемый вашему вниманию учебник «Правоохранительные органы Российской Феде­рации». Думается, что его авторам удалось реализовать но­вые, продиктованные современными реалиями требования, предъявляемые к подобного рода изданиям.

 

Ректор УрГЮА, доктор юридических наук,

профессор Бублик В. А

Принятые сокращения

Нормативные правовые акты

Конституция РФ — Конституция Российской Федера­ ции, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с уметом поправок, внесенных Законами Российской Фе­дерации о поправках к Конституции Российской Федера­ ции от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ)

АПК РФ — Арбитражный процессуальный кодекс Рос­сийской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ

ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ; часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ; часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-Ф3

ГПК РФ — Гражданский процессуальный кодекс Рос­сийской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЭ

КоАП РФ — Кодекс Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

НК РФ — Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ

СК РФ — Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-Ф3

УК РФ — Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3

УПК РФ — Уголовно-процессуальный кодекс Россий­ской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ

Закон о Конституционном Суде — Федеральный кон­ституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Кон­ституционном Суде Российской Федерации»

Закон о статусе судей — Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»

Закон о судах общей юрисдикции — Федеральный кон­ституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О су­дах общей юрисдикции в Российской Федерации»

Закон о судебной системе — Федеральный конституци­онный закот от 31 декабря 1995 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

 

Органы власти

МВД России — Министерство внутренних дел Россий­ской Федерации

МИД России — Министерство иностранных дел Рос­сийской Федерации

Минобороны России — Министерство обороны Россий­ской Федерации

Минюст России — Министерство юстиции Российской Федерации

ФМС Рэссии — Федеральная миграционная служба

ФСБ России — Федеральная служба безопасности

ФСИН России — Федеральная служба исполнения на­казаний

ФСКН России — Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков

ФССП России — Федеральная служба судебных при­ставов

ФТС России — Федеральная таможенная служба

 

Прочие сокращения

абз. — абзац (-ы)

гл. — глава (-ы)

п. — пункт (-ы)

поди. — подпункт (-ы)

разд. — раздел (-ы)

РФ — Российская Федерация

ст. — статья (-и)

ч. — часть (-и)

 

 

Глава 1 ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: предмет и метод курса «Правоохранительные органы в Россий­ской Федерации»; понятие и виды правоохранительных органов и право­охранительной деятельности;

уметь: показать взаимосвязь курса «Правоохранительные органы в Российской Федерации» с другими юридическими дисциплинами; объ­яснить место правоохранительных органов в системе органов государства; кратко охарактеризовать основные направления деятельности правоохра­нительных органов;

владеть: юридической терминологией, касающейся предмета, системы и структуры курса «Правоохранительные органы в Российской Феде­рации»; понятийным аппаратом, принятым для характеристики право­охранительных органов и правоохранительной деятельности; навыками работы с нормативными правовыми актами, касающимися организации деятельности правоохранительных органов.

 

1.1. Предмет и система курса

«Правоохранительные органы Российской Федерации»

 

Учебный курс «Правоохранительные органы Россий­ской Федерации» является комплексной юридической дис­циплиной, изучающей совокупность норм различных от­раслей права, регулирующих организацию и деятельность судебных и правоохранительных органов РФ.

В настоящее время не существует единого понятия пра­воохранительных органов и правоохранительной деятель­ности. В учебной литературе встречаются трактовки терми­на «правоохранительные органы» в широком понимании: к ним относят суды, прокуратуру, адвокатуру, нотариат, органы юстиции, органы предварительного расследования, частные детективные и охранные учреждения, комиссии по делам несовершеннолетних и иные органы и организа­ции, в той или иной степени обладающие полномочиями в сфере правоприменения.

В узком понимании к правоохранительным органам принято относить органы предварительного расследования (СК РФ, ФСБ России, МВД России, таможенные органы, ФСКН России и некоторые другие).

Следует заметить, что правоохранительные функции могут выполнять различные органы государства, но далеко не все они могут быть отнесены к правоохранительным.

К основным признакам правоохранительной деятельно­сти принято относить следующие:

1) она состоит в защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц, государства от противоправных посягательств;

2) осуществляется на основе закона в особой форме, предполагающей основания, четкую последовательность и порядок совершения отдельных действий;

3) осуществляется специально уполномоченными зако­ном субъектами, наделенными особым статусом;

4) осуществляется от имени государства и предполагает наличие властных полномочий, т.е. связана с применением мер государственного принуждения.

В курсе «Правоохранительные органы Российской Фе­дерации» изучаются следующие виды правоохранительной деятельности:

● конституционный контроль;

● осуществление правосудия;

● прокурорский надзор;

● выявление и расследование преступлений;

● оперативно-розыскная деятельность;

● охрана общественного порядка;

● обеспечение государственной безопасности;

● оказание квалифицированной юридической помощи;

● удостоверение бесспорных прав и фактов.

В структуре курса выделяются три части: общая, особен­ная, специальная.

В общей части рассматриваются основные теоретиче­ские положения курса (понятие и признаки судебной вла­сти, правосудия, общее понятие судебной системы и др.).

Особенная часть посвящена организации и деятельно­сти конкретных судебных и правоохранительных органов (отдельных видов судов и звеньев судебной системы, прокуратуры, полиции, органов государственной безопасности и др.).

В специальной части курса изучается организация и де­ятельность суда и правоохранительных органов некоторых зарубежных стран.

 

 

1.2. Соотношение курса «Правоохранительные органы Российской Федерации» с другими юридическими дисциплинами

 

Вводный характер курса «Правоохранительные органы Российской Федерации» предполагает его взаимодействие с другими учебными дисциплинами.

Для того чтобы освоить курсы, предметом которых яв­ляются отрасли права (конституционное, административ­ное, гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное и др.), студентам необходимо иметь соответствующий мето­дический и лексический инструментарий.

Наряду с курсом теории государства и права учебная дисциплина «Правоохранительные органы Российской Фе­дерации» создает фундамент для глубокого изучения и по­нимания целого ряда отраслевых предметов.

Необходимо отметить взаимосвязь курсов «Теория госу­дарства и права» и «Правоохранительные органы Россий­ской Федерации». В учебных заведениях данные дисципли­ны изучаются одновременно, взаимно дополняя друг друга. При изучении курса теории государства и права студенты получают знания о системе и функциях органов государ­ства, правовой системе и системе права, формах государ­ственного устройства, теории разделения властей, институ­тах и отраслях права и других категориях. Учебный курс «Правоохранительные органы Российской Федерации» дает представление о независимости и самостоятельности судебной власти и правосудия, особенностях построения судебной и правоохранительной систем, принципах право­судия, подзаконности судебной и правоохранительной дея­тельности. Общие теоретические понятия источников пра­ва, нормативных актов находят здесь выражение в изучении законодательных источников, регулирующих организацию и деятельность суда, прокуратуры, органов предваритель­ного следствия, внутренних дел, государственной безопасности, адвокатуры и иных правоохранительных органов и организаций.

Конституционные основы судебной власти изучаются как в курсе «Конституционное право Российской Феде­рации», так и в дисциплине «Правоохранительные органы Российской Федерации».

Многие положения об организации судебных органов отражены непосредственно в Конституции РФ. В гл. 7 «Су­дебная власть» закреплены основополагающие принципы судоустройства и судопроизводства; организации высших судебных органов — Конституционного Суда РФ, Верхов­ного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; правового статуса судей — носителей судебной власти, а также прин­ципы построения и система органов прокуратуры. По мне­нию ряда авторов, судоустройство является подотраслью конституционного права, так как регулирует особенности построения судебных органов в общей системе органов го­сударства.

Государственное устройство России подробно изучается в курсе «Конституционное право Российской Федерации», тогда как организация судебной власти в федеративном го­сударстве является предметом рассмотрения в дисциплине «Правоохранительные органы в Российской Федерации» (например, вопросы организации федеральных судов и су­дов субъектов РФ).

Кроме того, конституционные основы (принципы) правосудия (равенство граждан перед законом и судом; независимость судей и подчинение их только закону; осу­ществление правосудия только судом и на основе закона; состязательность и равноправие сторон в судебном процес­се; гласность судопроизводства и др.) изучается в качестве отдельных разделов в обеих учебных дисциплинах.

Если в курсе «Конституционное право Российской Фе­дерации» изучаются конституционные основы статуса су­дей в целом, то дисциплина «Правоохранительные органы» данные положения рассматривает достаточно детально (по­нятие правового статуса судей, требования, предъявляемые к кандидатам в судьи, особый порядок приостановления и прекращения полномочий судей, неприкосновенность судей и др.). Особое значение для лиц, получающих юри­дическое образование, имеют разделы курса, в которых изучаются организационные и инстанционные связи между судами.

В полном объеме характеристики каждого судебно­го полномочия даны в курсах уголовно-процессуального, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуаль­ного права. Вместе с тем в общем виде основные положения о суде первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций даются уже в предмете «Правоохранительные органы».

Необходимо выделить и отдельные правовые институты, изучаемые в различных дисциплинах с точки зрения судо­устройства и судопроизводства. Так, институт присяжных заседателей является частью уголовно-процессуального права как совокупность норм, регулирующих особенности данного вида судопроизводства по уголовным делам (оцен­ка доказательств, разграничение функции председатель­ствующего и присяжных заседателей и др.).

В аспекте судоустройства институт присяжных заседа­телей изучается с точки зрения требований, которые к ним предъявляются, формирования списков возможных канди­датов, оснований освобождения от данной деятельности.

В курсах «Правоохранительные органы Российской Фе­дерации» и «Уголовный процесс» рассматриваются поня­тие предварительного расследования, его виды, система ор­ганов, его осуществляющих. Данные положения изучаются в развитии — от построения следственного аппарата СК РФ, органов внутренних дел, ФСБ России и ФСКН Рос­сии до порядка проведения дознания и предварительного следствия, подследственности, полномочий дознавателей и следователей.

Понятие административного правонарушения, системы органов, рассматривающих административные дела, видов административной ответственности являются предметом административного права. В курсе «Правоохранительные органы» изучается административное правосудие как один из способов осуществления судебной власти, а также не­которые вопросы подсудности дел об административных правонарушениях судам общей юрисдикции, а споров, вы­текающих из административных правоотношений, — арби­тражным судам.

Кроме того, в разделе «Правовой статус судей в Россий­ской Федерации» изучаются положения об особом порядке привлечения судей к административной ответственности.

В курсе «Правоохранительные органы Российской Фе­дерации» значительное внимание уделяется российской прокуратуре. Рассматриваются такие вопросы, как место органов прокуратуры в системе государства, общее понятие прокурорского надзора, принципы организации и деятель­ности прокуратуры, система ее органов, функции и основ­ные направления деятельности, правовой статус прокурор­ских работников. В более полном объеме, с точки зрения прокурорской деятельности, данные положения изучаются в учебной дисциплине «Прокурорский надзор».

В меньшей степени данный курс связан с материаль­ными отраслями права и соответствующими учебными дисциплинами. Вместе с тем в разделах, посвященных ор­ганизации судебной системы, затрагиваются вопросы ком­петенции судов различных видов и звеньев. Так, рассма­тривается подсудность мировых судей, районных судов, областных и соответствующих судов, к которой, в частно­сти, относятся уголовные, гражданские и административ­ные дела, указанные в законе. Таким образом, составы пре­ступлений и административных правонарушений, а также категории гражданско-правовых споров, рассматриваемых судами, в некоторой степени изучаются и в данном курсе. При рассмотрении же одного из главных теоретических во­просов курса — понятие и признаки правосудия — дается представление о содержании и особенностях уголовного, гражданского и административного правосудия.

В целом учебная дисциплина «Правоохранительные органы Российской Федерации» является комплексным курсом, изучающим судебные и правоохранительные орга­ны в системе разделения властей в наиболее общем виде, создавая тем самым возможность для перехода к освоению специальных юридических дисциплин.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что составляет предмет курса «Правоохранительные органы Российской Федерации»?

2. Какие трактовки термина «правоохранительные органы» вы знаете?

3. Назовите основные признаки правоохранительной деятель­ности.

4. Перечислите виды правоохранительной деятельности, изучаемые в данном курсе.

5. Как соотносится курс «Правоохранительные органы Рос­сийской Федерации» с другими юридическими дисциплинами?

 

Рекомендуемая литература

1. Анишина, В. И. Основы судебной власти и правосудия в Рос­сийской Федерации: курс лекций. — М., 2008.

2. Бойков, А. Д. Третья власть в России: очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990—1996 гг. — М., 1997.

3. Власенко, Н. А. Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации: краткий курс лекций / Н. А. Власенко,

Н. Власенко. — М., 2005.

4. Ершов, В. В. Судебная система России: учеб. пособие /

В. Ершов, Н. В. Радутная. — М., 2001.

5. Колоколов, Н. А. Судебная власть: некоторые проблемы ре­формирования. — Курск, 2002.

6. Колоколов, Н. А. Теория судебных систем: особенности кон­ституционного регулирования, судебного строительства и судеб­ной деятельности в федеративном государстве / Н. А. Колоколов,

Г. Павлинов. — М., 2007.

7. Колоколов, Н. А. О суде и судьях. Избранное. — М., 2010.

8. Кутафин, О. Е. Судебная власть в России: История. Доку­менты: в 6 т. / О. Е. Кутафин, В. М. Лебедев, Г. Ю. Семигин. — М., 2003.

9.Лебедев, В. М. Судебная власть в современной России: про­блемы становления и развития. — М., 2001.

10 Судебная власть / под ред. И. Л. Петрухина. — М., 2008.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.91.98 (0.131 с.)